Диагностические карты образовательная область "Физическое развитие"
методическая разработка по физкультуре на тему

Алексеева Валентина Анатольевна

Согласно п. 3.2.3 Стандарта, при реализации образовательной программы дошкольного образования в ДОО может проводиться оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики (мониторинга).

Такая оценка может быть связана с освоением воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования в связи с тем, что содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать определенные направления развития и образования (образовательные области).

Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной деятельности с ними.

Мониторинг в форме наблюдения проводится на протяжении всего учебного года во всех возрастных группах. Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксируются педагогом. Подводить некие «реперные точки» предлагается в середине (декабрь) и конце учебного года (май).

Данные мониторинга должны отражать динамику становления показателей, которые развиваются у дошкольников на протяжении всего образовательного процесса. Прослеживая динамику развития ребенка по показателям, выявляя, имеет ли она неизменяющийся, прогрессивный или регрессивный характер, можно дать общую психолого-педагогическую оценку успешности воспитательных и образовательных воздействий взрослых на разных ступенях образовательного процесса, а также выделить направления развития, в которых ребенок нуждается в помощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnosticheskie_karty_po_fizo.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста по образовательной области «Физическое развитие»

 (двигательная деятельность)

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КАРТЫ

Фамилия, имя ребенка ______________________________________________________________________

Диагностическая карта №1  20___ - 20___ гг.

(вторая младшая группа)

Гр. здоровья

Патология

 в здоровье

Игровые навыки

Бег на 10 м

2,4-4 сек

Прыжок в длину с места не менее 40 см

Метание  вдаль

2,5-5 м

Бросание мяча двумя руками (вверх, о пол) –

2-3 р. подряд

Спрыгивание (прыжок в глубину) –

15-20 см

Итог

Уровень

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

П-

Л-

П-

Л-

В-

П-

В-

П-

Диагностическая карта №2  20___ - 20___ гг.

(средняя группа)

Гр. здоровья

Патология

в здоровье

Бег на 20 м

5,5-6 сек

Прыжок в длину с места не менее 70 см

Прыжок в глубину –

20-25 см

Метание  вдаль

3,5-6,5 м

Бросание мяча друг другу

1,5 м

Бросание мяча двумя руками (вверх, о пол)

5 раз

Итог

Уровень

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

П-

Л-

П-

Л-

В-

П-

В-

П-

Диагностическая карта №3  20____ - 20___ гг.

(старшая группа)

Гр. здоровья

Патология

в здоровье

Бег на 20 м

5-5,5 сек

Челночный бег

3р*10м (11,5-12,1 с)

Прыжок в длину с места не менее 80 см

Построения, перестроения

Прыжок в длину с разбега

100 см

Прыжок в высоту с разбега

30-40 см

Метание мяча вдаль – не менее 5-9 м

Бросание мяча двумя руками (вверх, о пол) – 10 р.

Итог

Уровень

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

П-

Л-

П-

Л-

В-

П-

В-

П-

Диагностическая карта №4  20___ - 20___ гг.

(подготовительная к школе группа)

Гр. здоровья

Патология

в здоровье

Бег на 30 м

6,5-7,5 сек

Челночный бег

3-5р*10м (11,5-12,1 с)

Прыжок в длину с места

100 см

Построения, перестроения

Прыжок в длину с разбега

180-190 см

Прыжок в высоту с разбега

50 см

Метание вдаль

6-12 м

Бросание мяча двумя руками (вверх, о пол)

20 раз

Отбивание мяча о пол одной рукой

10 раз

Итог

Уровень

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

П-

Л-

П-

Л-

В-

П-

В-

П-

Методы проведения мониторинга

  • Наблюдения  в НООД, режимных моментах,  самостоятельной деятельности
  • Педагогические срезы овладения основными видами движений
  • Методическое пособие «Оценка физических качеств детей дошкольного возраста»  

Критерии:

1 балл – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки (имеет отрывочные, бессистемные представления об указанном критерии);

2 балл – ребенок выполняет все критерии оценки с частичной помощью взрослого (имеет частично усвоенные, неточные представления об указанном критерии);

3 балла – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.

Уровни:

Низкий от 1 до 1, 4 балла

Средний от 1,5 до 2,4 балла

Высокий от 2, 5 до 3 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические карты оценки уровня развития детей второй группы раннего возраста

Диагностические карты оценки уровня развития детей второй группы раннего возраста по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Инструментарий составлен по о...

Диагностическая карта по сферам развития ребенка

Диагностическая карта по сферам развития ребенка...

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

№П/ПРАЗДЕЛЫ.СОЦИАЛИЗАЦИЯ, РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ, НРАВСТВЕННОЕВОСПИТАНИЕ. САМООБСЛУЖИВАНИЕ,САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ,ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ.РЕБЕНОК В СЕМЬЕ И СООБЩЕСТВЕ.ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ.ИТОГОВЫЙ ПО...

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ...

"Диагностические карты социально-коммуникативного развития" по программе "Тропинки"

Ребенок имеет элементарные представления о том, «что такое хоро­шо и что такое плохо», определяет моральную норму и правила поведения, понимает их, делает осознанный выбор в предлагаем...


 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

в копилку