Эффективность образовательной деятельности инструктора по физической культуре Горбатенко Жанны Михайловны по реализации образовательных программ
рабочая программа по физкультуре на тему
Эффективность образовательной деятельности инструктора по физической культуре Горбатенко Жанны Михайловны
по реализации образовательных программ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorbatenko.doc | 331 КБ |
Предварительный просмотр:
Эффективность образовательной деятельности инструктора по физической культуре Горбатенко Жанны Михайловны
по реализации образовательных программ
Создание здорового образа жизни для ребенка в детском саду – первооснова его полноценного развития и воспитания. Работая по программе «Детство», выстраиваю педагогический процесс по модели субъект-субьектного взаимодействия с ребенком на основе диагностики. Для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к детям я использую различные методы диагностик, опираясь на общероссийскую систему мониторинга физического развития, используя дополнительные методы (приложение, таблица 1).
Основные методы диагностики | Дополнительные методы диагностики | ||
вид | Цель, результат | вид | Цель, результат |
Диагностические тесты (Утверждено Постановлением Правительства РФ 29 декабря 2009 г. № 916). | - обследование динамики развития двигательных навыков (2 раза в год), в середине года; -доступность; | Наблюдение, диагностические карты по разделу программы «Детство» «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными» | - создание условий для естественного индивидуального роста ребенка. - дифференцированный подход. |
Медицинские методы (антропометрия, антропоскопия и др.) | -диагностирование исходного состояния здоровья ребенка, оценка физического развития ребенка. - определение медицинской группы по ФВ | Изучение документации: медицинской (медицинские карты, справки, заключения врачей, итоги диспансеризации), педагогической (анкетирование родителей, наблюдения воспитателей), психологической (наблюдения). | - отслеживание уровня здоровья детей, группы здоровья, определение индекса здоровья, соотнесение результатов различных сторон здоровья ребенка (психологическое, физическое, эмоциональное). - объективность,достоверность. |
Врачебно-педагогическое наблюдение (моторная плотность занятия, внешние признаки утомления и др.) | -оценка влияния однократно проведенной процедуры на конкретного ребенка. | Мониторинг физического развития и подготовленности ребенка | - определение условия и факторов для оптимального роста и развития ребенка. - индивидуальный, дифференцированный подход к ребенку. |
С 2012 г. к основным тестам диагностики я добавила перечень показателей развития двигательных навыков, рекомендованных для оценки физической подготовленности по программе «Детство», так как в данный раздел включены не только результаты диагностики физических качеств детей, но и другие аспекты здоровья: свободная двигательная активность детей, культурно-гигиенические навыки и др. Мною разработаны диагностические карты по разделу «Растим детей, здоровыми, крепкими, жизнерадостными» по всем возрастам. Сравнительный анализ уровня физической подготовленности Приложение 1, стр 8
Вывод: Положительная динамика показателей выстраивается при использовании традиционных и дополнительных методов диагностики, а также при наличии трех видов контроля: этапного – (тестирование), текущий (сбор информации: антропометрические исследования – мед работник, стоматоскопические показатели – ортопед, хирург) и оперативный – получение информации для индивидуальной работы.
Данные диагностики по физическому развитию позволяют вовремя скорректировать характер педагогического воздействия. Об этом свидетельствую результаты диагностики за три года, где благодаря комплексному использованию методов исследования, достигнуты положительные результаты, низкий уровень усвоения программы по разделу «ФВ» снизился на 8 %. (гистограмма 1).
Одной из приоритетных общепедагогических задач, является сохранение и укрепление здоровья детей. На первом этапе (2012 г.) мною разработана система физкультурно – оздоровительной работы, основой которой является занимательные физкультурные занятия. Они основаны на повышении интереса детей за счет введения увлекательных упражнений во всех частях занятия, использование рифмованных фраз во время выполнения упражнений, спортивно-дидактические игры. В занятия введены комплексы точечного массажа, применяются элементы кинезиологических упражнений, которые: улучшают мыслительную деятельность, запоминание; повышают устойчивость внимания. Совместно с воспитателями разработаны комплексы дыхательной гимнастики, которые используются: в утренней зарядке, на занятиях, на прогулке, минутках пробуждения. Наряду с традиционными формами организации физкультурно-массовых мероприятий, таких как день здоровья, физкультурные развлечения, спортивные праздники, неотъемлемыми элементами системы являются и нетрадиционные: недели здоровья, детские Олимпийские игры, туризм, спартакиады. Основные мероприятия оздоровительного характера представлены в (приложение, таблица 2). Для развития спортино-одаренных детей, мною организован кружок «Школа мяча». В кружке занимаются дети средней, старшей, подготовительной групп. Внутри ДОУ за отчетный период организовала кружок «Топтыжкиа» для детей 3-7 лет. В кружке занимаются дети на основании медицинских показателей коррекция по исправлению в нарушении осанки и плоскостопия. На основе программы дополнительного образования «Зеленый огонек здоровья» Каратушина М.Ю. мной составлена рабочая программа кружка, которая была принята на педагогическом совете №3 от «31.03.2012» и апробирована в
Вывод: Таким образом, для достижения оптимальных результатов, я использую различные методы и приёмы, авторские разработки, сочетания традиционных и новых технологий, что обеспечивает эффективность обучения, позволяет повысить уровень двигательной активности детей на занятиях по физической культуре.
(Таблица 1)Виды тестов | Содержание исследования | Авторы |
Функциональные пробы | Физическая работоспособность. | Т.В.Венгер, Ю.С.Савченкова. |
Физические качества | Сила, ловкость, гибкость, выносливость, быстрота. | В.И.Усаков. |
Двигательные умения и навыки | Сформированость двигательных навыков при выполнении основных движений. | О.А.Сиротин, С.Б.Шарманова, Л.В.Пигалова. |
Волевые качества | Смелость, решительность, выдержка, настойчивость, проявляемые в подвижных играх, физических упражнениях. | Н.А.Ноткина, Л.И.Казьмина, Н.Н.Бойнович. |
«Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников»
Мероприятия оздоровительного характера (Таблица 2)
№ п./п. | Мероприятия | Дозировка | Контингент детей | |||
2012 - 2013 | 2013 - 2014 | 2014-2015 | ||||
1. | Стимулирование биологически активных точек «Ушной массаж» | ежедневно | Все дети | |||
2. | «Босоножье» | Утренняя гимнастика, после дневного сна | Все дети | |||
3. | Фиточай «Лечебный сбор: душица, липа, шиповник, рябина, корень солодки | Каждые 10 дней месяца по 50 г. 1 раз в день | Все дети | |||
4. | «Волшебная приправа» (фитонциды: лук, чеснок) | Ежедневно в обед | Все дети | |||
5. | Лечебная смазка носика (0, 25% оксолиновая мазь) | 1 раз в день сентябрь - апрель | Все дети | |||
6. | Динамический час в музыкальном зале | - | 1 раз в неделю | 4 – 7 лет | ||
7. | Минутки пробуждения после сна | - | 1 раз в день | Все дети | ||
8. | Закаливание: Контрастное
| 1 раз в день после сна | 1 раз в день после сна 1 раз в день после сна - | 4 - 7 лет 6 – 7 лет | ||
9. | Дыхательная гимнастика на прогулке | - | 2 раза вдень в начале прогулки | 4 – 7 лет | ||
10. | Кружок профилактики и коррекции плоскостопия и нарушений осанки» | 1 раз в неделю | 4 – 7 лет | |||
11 | Кружок «Школа мяча» | 1 раз в неделю | 4 – 5 лет | |||
12. | Ионизатор воздуха «Айр – комфорт» | 2 – 3 раза в день во время гимнастик, музыкального, физкультурного занятия, динамического часа | 1 – 7 лет |
Дата | Мероприятие | Группа |
2012 -2015год | Занятие кружка «Топтыжки» | Средн., Старшая, подг. |
2012 год январь | Спортивное развлечение «Сильным ловким вырастай» | Средняя, старшая, подг. |
2012-2015 апрель | Спортивный праздник «Космические старты» | Старшая, подг. |
май | Занятие сюжетно-игровое «Колобок» | 1 младшая, 2 младшая |
2012 2015 год февраль | Спортивный праздник «Есть такая профессия Родину защищать» | Старшая, подг. |
2012-2015 март | День здоровья | Все группы |
июнь | «Летние малые олимпийские игры» | Все группы |
октябрь | «Осенний марафон» совместное мероприятие со школьниками | Старшая, подг. |
2013 январь | Занятие «Ярмарка подвижных игр» | 1 младшая, 2 младшая |
2013 февраль | Тематическое занятие Защитники Отечества | средняя |
2013-2013-2014 май | Мама, папа, я – спортивная семья | Старшая, подготовительная |
|
Сравнительный анализ общего уровня физической подготовленности детей по
МДОУ «ЦРР – ДС «Аленка»
Сравнительный анализ результатов диагностики по всем группам
График снижения простудных заболеваний.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема конспекта совместной образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего возраста. Тема "Цирк"
Схема конспекта совместной образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего возраста Тема: «Цирк»Форма проведения: тренировочно-игровая совместная деятельностьИнс...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста Тема: досуговое инклюзивное занятие «Палочка - выручалочка»
Актуальность: Современная педагогика позиционируется, как педагогика равных возможностей для всех детей, внедрение инклюзивного образования для детей с ОВЗ. Мероприятие подготовленно для детей с тяжел...
"Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре"
Консультация для воспитателей...
Рабочая программа образовательной деятельности инструктора по физической культуре в группах дошкольного возраста в 2018-2019 учебном году
рабочая программа...
Рабочая программа образовательной деятельности инструктора по физической культуре в группах дошкольного возраста на 2019-2020 учебный год
рабочая программа, учебный план, расписание занятий, тематическое планирование...
Рабочая программа образовательной деятельности инструктора по физической культуре в группах дошкольного возраста на 2020-2021 учебный год
рабочая программа, учебный план, расписание физкультурных занятий...
Развёрнутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности инструктора по физической культуре по реализации ОО «Физическое развитие» в соответствии с ФОП и ФГОС ДО на 2023-2024 учебный год
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих фа...
Комментарии
спасибо в копилку
спасибо в копилку