Образовательный проект «Навстречу олимпиаде Сочи 2014»
проект по физкультуре на тему
Цель проекта: Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt.docx | 163.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект
«Навстречу олимпиаде Сочи 2014»
Разработчик: Инструктор физической культуры ГБДОУ №91
Волошенко О.В.
Актуальность проекта
Здоровье для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем крепче здоровье ребенка, тем больше успехов он достигнет в общем развитии, в науке, в умении работать и быть полезным для общества человеком.
Вырастить здоровых, красиво сложенных детей - непростая задача. Человечество имеет опыт создания приоритета здоровья в обществе. Прекрасный пример того Древняя Греция, воспитательная система в которой была основана на идее гармоничного развития человека. Каждый равноправный гражданин в этой стране должен был заниматься спортом, если он рассчитывал играть какую-либо роль в своем государстве.
Дошкольный возраст - наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, в это время формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. От того, как проведет ребенок этот отрезок своей жизни, будет в дальнейшем зависеть состояние общества в нашей стране.
Пьер де Кубертен, инициатор проведения Олимпийских игр, говорил: «В современном мире, имеющем огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии». Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека.
Я выбрала данную тему проекта, так как считаю, что гармоничное развитие любого государства невозможно без крепких всесторонне развитых людей, составляющих его общество, а такие важные данные человека как сила, воля, выдержка, жизнерадостность, физическая активность прививаются именно в дошкольном возрасте. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию. В связи с этим перед собой я поставила цель: приобщить детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через участие в Олимпийских играх.
Новизна материала
Использование инновационных технологий открывает новые возможности воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Обновление содержания образования предусматривает новый подход к физкультурно – оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста. Одним из перспективных и эффективных подходов является метод проектов. При использовании данного метода повышается активность педагогов в творческой и поисковой деятельности, организуется эффективное взаимодействие педагогов, детей и родителей. Кроме этого, проектирование позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.
Весь материал данного проекта подобран в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и предусматривает интеграцию областей: коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель проекта: Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Задачи проекта:
Для детей 1. Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирных соревнованиях; познакомить детей с историей древнего и современного Олимпийского движения.
2. Способствовать укреплению здоровья дошкольников и формированию интереса к занятиям физической культурой и различным видам спорта; совершенствовать двигательные умения и навыки.
3. Формировать дружеские взаимоотношения, чувство сопереживания за своих товарищей, чувство гордости за спортсменов своей страны.
Для педагогов 1.Создать информационно-методическую базу для использования в образовательном процессе.
2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей и педагогов на спортивных мероприятиях.
Для родителей
1. Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности.
2. Создать условия для совместного взаимодействия родителей и детей при проведении спортивных мероприятий в ДОУ.
Участники проекта: инструктор ФК, дети ДОУ, воспитатели групп, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации: 3 февраля– 28 февраля 2014г.
Тип проекта : краткосрочный.
Ожидаемые результаты проекта:
Для детей:
1. Формирование знаний детей об истории Олимпийского движения.
2. Развитие двигательных умений и физических качеств, коммуникативных и личностных качеств.
3. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией
Для педагогов:
1. Формирование осознанного отношения к своему собственному здоровью.
2. Пополнение знаний об истории Олимпийского движения.
Для родителей:
1. Информированность об истории Олимпийского движения.
2. Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.
3. Становление культуры здорового образа жизни в семье.
Виды деятельности | Мероприятия |
1. Сбор и систематизация информации | - мультимедийные презентации «История Олимпийских игр», «Что такое Олимпийские игры», «Подготовка России к Олимпийским играм в Сочи2014г.», «Зимние олимпийские виды спорта» - подбор картинок и фотографий с разными видами спорта (оформление альбома); - опрос детей «Что такое Олимпиада» - систематизация стихов и загадок о спорте (альбом); Олимпийских игр, проходящих в разных странах мира (оформление фотоальбома). |
2. Познавательная деятельность | - беседы «Олимпийские игры древней Греции», «Олимпийская символика и традиции», «Что надо делать, чтобы стать спортсменом?» |
3. Физкультурная деятельность | -НОД «Физическая культура; - прогулки; - утренняя и бодрящая гимнастика; - спортивные упражнения; - игры-эстафеты; - разучивание подвижных игр стран-участниц Олимпиады; - Спортивные праздники «Олимпийские надежды», «По дороге к Сочи». |
4. Игровая деятельность | - дидактические игры «Спортивное оборудование»; «Назови вид спорта»; - разучивание подвижных игр стран-участниц Олимпиады»; - игры-эстафеты «Собери эмблему Олимпийских игр»; - эстафеты с элементами спортивных игр и упражнений. |
5. Творческая деятельность | - коллективная работа совместно с воспитателями «Олимпийские кольца»; - создание рисунков на спортивную тематику (выставка) - Создание фотогазеты «Спорт в нашей семье». |
6. Музыкальная деятельность | - прослушивание и песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Старт даёт Москва» и т.д. - разучивание спортивных композиций и танцев. . |
7. Взаимодействие с родителями | - анкетирование на тему «Путь к здоровью ребенка»; - консультация «Роль семьи в физическом развитии ребенка»; - «Мы за здоровый образ жизни» -информация в родительских уголках; - участие в творческом конкурсе «Мы со спортом очень дружим» - участие родителей в организации и проведении спортивного праздника «Олимпийские надежды», «По дороге к Сочи». |
8. Работа с педагогами | - конкурс физкультурных уголков в группах - изучение методической литературы; - разработка конспектов по теме проекта; - подготовка дидактических пособий, игр, атрибутов, - Деловая игра для воспитателей «Что мы знаем о физкультуре?» - презентация проекта. |
Презентация материалов проекта
- Выставка творческих работ «Мы со спортом очень дружим»
- Коллективная работа детей и воспитателей «Олимпийские кольца».
- Сборник стихов, загадок на спортивную тематику.
- Картотека подвижных игр стран-участниц Олимпиады.
- Спортивные праздники «Олимпийские надежды», «По дороге к Сочи».
- Лучший физкультурный уголок.
Перспективное планирование
образовательного проекта
«Навстречу олимпиаде Сочи 2014»
№ | Мероприятие | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
1 | Беседа | «Что такое Олимпиада» | «Что надо делать, чтобы стать спортсменом» | «Олимпийские игры древней Греции» | Викторина для детей «Что мы узнали о Олимпиаде» | |
2 | Художественное слово | Загадки о летних и зимних видах спорта | Чтение пословиц и поговорок о здоровом образе жизни | Разучивание стихов о спорте, Олимпиаде | ||
3 | Игровая деятельность | д/и «Угадай вид спорта» | Игры-эстафеты «Собери эмблему», «Лыжники», «Меткий стрелок» | д/и «Назови Олимпийские виды спорта». | игры-имитации «Лыжники», «Биатлонисты», «Футболисты», «Хоккеисты». | |
Разучивание подвижных игр стран-участниц Олимпиады | ||||||
4 | Музыкальное творчество | Прослушивания песни «Спортивная семья» | Разучивание спортивного танца | Ознакомление с гимном Олимпийских игр | ||
5 | Художественное творчество | Коллективная групповая работа «Олимпийские кольца» | фотогазета «Спорт в нашей семье». | Выставка творческих работ «Мы со спортом очень дружим» | Рисование «Любимый вид спорта» | |
6 | Анкетирование | «Путь к здоровью ребенка» | ||||
7 | Работа с родителями | консультация «Роль семьи в физическом развитии ребенка»; | Информационный стенд «Мы за здоровый образ жизни» | |||
8 | Мультимедийные презентации | «Что такое Олимпийские игры», | «История Олимпийских игр», | «Подготовка России к Олимпийским играм в Сочи2014г.», | «Зимние Олимпийские виды спорта» | |
9 | Работа с педагогами | - | - Деловая игра для воспитателей «Что мы знаем о физкультуре?» | Презентация проекта | ||
10 | Спортивный праздник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Навстречу Олимпиаде Сочи - 2014"
Методическая разработка...
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «НАВСТРЕЧУ ОЛИМПИАДЕ СОЧИ-2014» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. ...
Физкультурно-оздоровительный проект "Навстречу Олимпиаде Сочи 2014!"
Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства ...
долгосрочный педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Навстречу Олимпиаде Сочи – 2014»
Олимпиада - гордость страны,Поэтому за Сочи мы очень горды.Четырнадцатый год наступитИ город к Играм приступит!Олимпийский город, Город-курорт,К олимпиаде готовься, она тебя ждет!!!...
"Навстречу Олимпиаде Сочи 2014"
Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5 года жизни "Навстречу Олимпиаде -Сочи 2014"...
Проект «Навстречу Олимпиаде Сочи 2014»
Информационно-твррческий,долгосрочный,групповой проект социального партнёрства педагогов,родителей и детей....
НАВСТРЕЧУ ОЛИМПИАДЕ СОЧИ-2014
Представлен сценарий спортивной олимпиады для детей старшего дошкольного возраста....