НАВСТРЕЧУ ОЛИМПИАДЕ СОЧИ-2014
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Представлен сценарий спортивной олимпиады для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_zimney_olimpiady.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 377  комбинированного вида  городского  округа  г. Самара

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

«НАВСТРЕЧУ ОЛИМПИАДЕ СОЧИ-2014»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Подготовила работу:

 руководитель физического воспитания

Трофимова О.В.

Самара 2014 г.

Пояснительная записка

    Олимпийское движение -  важная часть культуры человечества, и изучение  его истории, несомненно, должно стать частью образования любого  культурного человека.

   Работа над  темой  начата в силу особой актуальности  и возрастающего интереса к организации работы по олимпийскому образованию дошкольников.

Формированию представлений об олимпизме  может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребёнка.

 Именно поэтому я стала проводить различные мероприятия, направленные на расширение знаний детей о спорте, спортсменах, олимпийских играх древности.

    Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к занятиям  физическими  упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма.

 

Цель:

Воспитывать любовь к  спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять подражательные движения, воспитывать  чувство товарищества и спортивный характер.

Интегрируемые образовательные области:

Образовательная область «Физическая культура»

Задачи:

1.Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость.

2. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Образовательная область «Здоровье»

Задачи:

1.Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Образовательная область «Социализация»

Задачи:

1.Развивать у детей чувство гордости  за собственные успехи и достижения, побуждать совершенствовать положительный нравственный выбор.

Образовательная область «Познание»

Задачи:

1.Расширять представления детей о спорте, совершенствовать пространственные, количественные, временные представления.

Образовательная область «Познание»

Задачи:

1.Расширять и уточнять представления детей о способах безопасного поведения в различных видах двигательной деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы, просмотр презентаций и телепередач о спорте, беседы о спорте, спортсменах, Олимпийском движении в мире.

Оборудование:

2 клюшки, 2 шайбы, детские лыжи, ориентиры, 2 корзины – мишени, флажки, плоскостные обручи (6 шт.), олимпийский факел и олимпийский флаг, конусы (2 шт.), гимнастические палки (4 шт.)

Ведущий.  (В спортивном зале) Все участники выходят под олимпийский марш.

Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Олимпийские игры проводятся раз в четыре года. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равноправных соревнованиях.

Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта,

Да здравствует детская олимпиада,

Ведущая к новым рекордам!

          Ведущий. Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто - нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом!

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!!!

Внимание! Мы приветствуем участников, гостей и судей наших соревнований! Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Также существует олимпийский флаг. Внести олимпийский флаг.

Звучит торжественная музыка, вносят олимпийский флаг. Выбегает девочка, в руке у нее чаша с символическим олимпийским огнем, она встает рядом с флагом.

Ведущий. Чтоб олимпийские игры начать,

                    Должны ребята клятву дать:

(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы).

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий. Клянёмся быть честными,

                  К победе стремиться,

                  Рекордов высоких,

                   Клянёмся добиться!

Ведущий: В малых Олимпийских играх принимают участие 2 команды:

Капитан 1: Наша команда.

Дети: «Быстрые зайцы»

Наш девиз: «Мы зайцы любим смех. Мы сегодня лучше всех!»

Капитан 2: наша команда…

Дети: «Белые медведи» Наш девиз: «Мы медведи просто класс! Победи, попробуй нас!».

Ведущий: Талисман Олимпийских игр в г. Сочи Белый Мишка, Зайка и Леопард! Талисман – это предмет приносящий удачу спортсменам.

Ведущий: Считать малые Олимпийские игры открытыми!

Ведущий. Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой. А талисманом олимпиады будет «Олимпийское солнышко».

 Итак, первая эстафета.

1. Эстафета “Священного огня”

Ведущий. На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. Наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг другу.

Дети делятся на две команды, строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше. Ведущий одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя.

2. Эстафета с кольцами. Участвуют 5 человек от команды. Дети, получив по одному кольцу, добегают до магнитной доски и прикрепляют кольца на доску. Какая команды быстрее прикрепит кольца в правильном порядке, та и выиграла.

Ведущий: Сейчас проведем спортивную викторину. Потренируем свой ум.

 Конкурс: Спортивная викторина:

Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

 Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

Сколько команд играют в хоккей? (2)

Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)

Как называется акробатика на лыжах? (фристайл)

Кто зимой рисует на окнах? (мороз)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

 На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы... (санки)  

В огне не горит

И в воде не тонет (лед)

Бел, как мел,

С неба пришел.

Зиму пролежал,

В землю убежал (снег)

Мчусь, как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед.

И мелькают огоньки

Что несет меня... (коньки)

Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два К

И мяч, и шайбу клюшкой бей.

А называюсь я ... (хоккей)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?... (лыжи)

Ведущий. Ну, команды смелые,

                  Дружные, умелые,

                  На площадку выходите,

                  Силу, ловкость покажите!

2. Эстафета « Гонка на лыжах».

Дети строятся в колонны на линии старта. По сигналу дети бегут до ориентира, огибают его, возвращаясь, передают эстафету следующему игроку.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. 

3. Эстафета  «Проведи клюшкой шайбу»

Дети строятся в колонны на линии старта. По сигналу дети ведут шайбу до ориентира, огибают его, возвращаясь, передают эстафету следующему игроку.

Ведущий:

4. Эстафета «Биатлон».

Дети строятся в колонны на линии старта. По сигналу дети бегут до корзины на лыжах, в руках мяч,  с определенного расстояния попадают в корзину, огибают ее, возвращаясь, передают эстафету следующему игроку.

Танец с султанчиками

5. Эстафета «Прокати на санках»

 Дети строятся в колонны на линии старта. По сигналу дети один в санках, другой везет, за ориентиром меняются местами и возвращаются ,передают эстафету следующей паре.

Ведущий. На олимпиаде есть необычная традиция: оповещать о результатах победы сигналом. Попробуем и мы с вами преодолеть препятствия и ударить в бубен.

6. Эстафета «Сигнал победы»

Игроки команд строятся за линией старта. На расстоянии 10 см от линии старта располагаются друг за другом 4 малых обруча, на расстоянии 5м от линии старта  стоят столики, на которых лежат бубны. По сигналу первый ребёнок начинает движение вперёд, прыгает из обруча в обруч, добегает до столика, ударяет рукой по бубну, возвращается в свою команду. Передаёт эстафету следующему участнику. Остальные повторяют те же действия. Победившей считается команда, быстрее выполнившая задание.

Ведущий. На олимпиаде по вечерам взмывают в небо разноцветные гроздья салюта. Пусть и у нас расцветут яркие звёзды праздничного салюта.

 7. Эстафета «Салют»

Игроки команд строятся в колонну по одному за линией старта.

 Капитаны команд стоят на линии финиша лицом к команде на расстоянии 4,5м от них. В руках каждого участника эстафеты находится «салют». По сигналу первый игрок бегом направляется к капитану команды, передаёт ему «салют», возвращается в свою команду, передаёт эстафету. Движение начинает следующий участник, за ним по порядку – все остальные. Побеждает команда, передавшая все «салюты» своему капитану.

Под звуки торжественной музыки команды – участники олимпиады выходят на заключительное построение.

Ведущий. Вот и подходит к завершению наша Олимпиада.

 Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада?

Дети. Да.

Ведущий. Наш девиз простой:

"Главное не победа, а участие!"

Ведущий. Теперь просим главного судью, объявит итоги соревнований.

За участие в Малых Олимпийских играх все дети награждаются памятными медалями и поздравляют  всех участников.

Ведущий.  "На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми".

Звучит торжественная музыка, производят вынос олимпийского флага и олимпийского огня.

Ведущий. Вот и закончился наш праздник, еще раз поаплодируем нашим чемпионам.

Победители делают круг почета.

Список используемой литературы

     1.  Громова О.Е. Спортивные праздники для детей. М., 2001.

     2.  Детские народные игры народов СССР. – М.: Просвещение, 1988.

     3.  Лысова В.Я., Яковлева Т.С. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. Старший дошкольный возраст. М.: Аркти, 2000.

     4.  Суворова Т.И., Казанцева Л.Е., Шарифуллина И.Ю. Румянцева О.Р. Спортивные Олимпийские танцы для детей. Выпуск 2. Санкт – Петербург, 2008.

     5.  Харченко Т.Е. Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии спортивных праздников и развлечений: Пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: « Детство – Пресс», 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «НАВСТРЕЧУ ОЛИМПИАДЕ СОЧИ-2014» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Олимпийское движение -  важная часть культуры человечества, и изучение  его истории, несомненно, должно стать частью образования любого  культурного человека.  ...

Физкультурно-оздоровительный проект "Навстречу Олимпиаде Сочи 2014!"

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства ...

долгосрочный педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Навстречу Олимпиаде Сочи – 2014»

Олимпиада - гордость страны,Поэтому за Сочи мы очень горды.Четырнадцатый год наступитИ город к Играм приступит!Олимпийский город, Город-курорт,К олимпиаде готовься, она тебя ждет!!!...

"Навстречу Олимпиаде Сочи 2014"

Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5 года жизни "Навстречу Олимпиаде -Сочи 2014"...

Проект «Навстречу Олимпиаде Сочи 2014»

Информационно-твррческий,долгосрочный,групповой проект социального партнёрства педагогов,родителей и детей....

НАВСТРЕЧУ ОЛИМПИАДЕ СОЧИ-2014

Спортивное развлечение...