"Навстречу Олимпиаде Сочи 2014"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5 года жизни "Навстречу Олимпиаде -Сочи 2014"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей пятого года жизни.
Средняя группа.
«Навстречу Олимпиаде СОЧИ - 2014»
Воспитатель: Шадрина. А.В.
Цель: формировать у дошкольников начальные представления об
Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье»,
«Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная,
музыкально-художественная.
Задачи:
- Доставить детям радость, создать хорошее настроение участникам и гостям.
- Закрепить знания детей: о зимних и летних видах спорта, о символах,
и ритуалах Олимпийских игр.
- Продолжать знакомить детей с доступными им сведениями об Олимпиаде 2014 в Сочи
- Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма.
- Воспитать любовь к Родине и спорту.
- Развивать внимание, память.
- Активизировать словарь детей: олимпиада, символ, талисман, флаг, факел.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
- Просмотр мультфильмов на спортивную тематику.
- Рассматривание альбомов, журналов, репродукций на спортивную тематику.
- Беседы о спорте и здоровом образе жизни.
- Разучивание стихов об Олимпиаде и зимних олимпийских видах спорта.
- Знакомство со спортивными маршами.
- Просмотр презентаций и видео материалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования, награждения спортсменов.
- Раскраски – зимние виды спорта.
- Имитация упражнений по разным видам спорта.
- Настольные игры «Биатлон», «Хоккей»
- Подбор музыкального сопровождения:
- «Герои спорта», муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова.
- Песня «Три белых коня», муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева.
- «Олимпийские фанфары» (Уильямс).
- « До свидания, Москва!» (инструментальная музыка).
12.Оформление спортивного уголка на олимпийскую тематику Сочи 2014.
13.Оформление группы.
Материал для занятий:
- краска-гуашь в тарелочках
- белое полотно – Олимпийский флаг
- влажные салфетки
- книга «Зимняя Олимпиада 2014»
- костюм леопарда
- галстуки
- флажки
- олимпийские талисманы – игрушки ( Мишка, Зайка, Леопард)
- медали и угощенье
- карточки зимние и летние виды спорта
Оборудование:
- Музыкальный центр
- Фотоаппарат
Ход занятия.
Под фонограмму А. Пахмутовой и Н.Добронравова «Мы верим твердо в героев спорта» дети входят в празднично украшенную группу, на шее повязаны разноцветные галстуки, в руках флажки. Делают круг почета и встают полукругом и машут флажками.
Звучит музыка « Олимпийские фанфары» (Уильямс), вбегает Леопард, в руке у него олимпийский флаг, пробегает круг и останавливается.
Леопард: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости! Вы меня узнали?
(ответы детей)
Я, Леопард, веселый, ловкий
Люблю я с детства тренировки.
На морозе не дрожу,
Потому что с ним дружу!
Со снегом я всегда играю
И никогда не унываю!
Я – олимпийский талисман.
Я очень, рад, ребята, вам!
Леопард: Ребята! Мне мои друзья талисманы – Зайка и Белый Мишка рассказали, что вы интересуетесь Олимпийскими играми и хотите стать настоящими олимпийцами и зимой поучаствовать в малых зимних Олимпийских играх.
И что у вас есть дружная спортивная команда. Правда? (ответы детей)
Ребенок: Команда: «КРЕПЫШИ»! (дети хором)
Наш девиз: « Спорт нам поможет, силы умножить!» (дети хором)
Наша кричалка: Вся Россия рада,
У нас Олимпиада
Праздник спорта мировой
Ожидает нас зимой! (дети хором)
Леопард: Ух, какие молодцы, да тут целая олимпийская сборная!
Леопард: Ребята! Сегодня мы с вами встретились чтоб поговорить об Олимпиаде. Что же такое Олимпиада? (ответы детей)
Леопард: Молодцы ребята! Олимпиада – большой спортивный праздник сильнейших спортсменов всего мира. А вы знаете кто такие спортсмены? (ответы детей).
Леопард: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? ( ответы детей)
Леопард: Да, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться…
Вот и наши олимпийцы выходя на старт делают зарядку-разминку.
А вы занимаетесь физкультурой, делайте зарядку в садике? (ответы детей)
Леопард: Сейчас мы это проверим.
А теперь всех приглашаю
На зарядку нашу
От нее мы будем все,
Здоровей и краше!
Музыкально-ритмическая композиция «Зимняя»
( песня «Три белых коня», музыка Е. Крылатова, слова Л. Дербенва.)
Проигрыш. Притопывают правой ногой на месте,
Руки на поясе, затем левой ногой.
I куплет.
Остыли реки, и земля остыла, Выполняют наклон вперед,
И чуть нахохлились дома. Левая рука в сторону, правая рука
вперед, ладони вверх; тоже, правая
рука в сторону, левая вперед, ладони
вверх.
Это в городе тепло и сыро, Выполняют « пружинку», руки на пояс
Это в городе тепло и сыро, Поворачиваясь вправо-влево.
А за городом зима, зима, зима. Кружатся на месте немного наклонив
корпус вперед, руки вытянуты перед
собой.
Припев.
И уносят меня, и уносят меня Бег на месте с захлестыванием голени,
В звенящую снежную даль руки согнуты в локтях.
Три белых коня, эх, три белых коня: Хлопают в ладоши.
Декабрь, январь и февраль!
Проигрыш. Стоят на месте, ноги на ширине плеч,
руки над головой, покачивание руками
вправо и влево.
II куплет.
Зима раскрыла снежные обьятья, Выполнить шаг вправо, руки от груди
И до весны все дремлет тут. Развести в стороны, приставить левую
Ногу, руки к груди. То же, шаг влево.
Только елки в треугольных платьях, Выполняют «пружинку», руки
Только елки в треугольных платьях домиком» над головой, пальцы рук
соединить.
Мне навстречу все бегут, бегут, Руками выполняют зовущие
Бегут. движения по направлению к себе.
Припев. Движения те же.
Проигрыш. Описание движений см. выше.
Леопард: Молодцы! Порадовали вы меня.
Леопард: Вижу в вашей группе есть еще и олимпийский спортивный уголок с мини музеем. Давайте подойдем и рассмотрим его. Леопард рассматривает с детьми талисманы, кубки, медали, задает детям вопросы.
Леопард. Как называется наша страна, в которой мы с вами живем?
(ответы детей)
Леопард. Правильно, Россия. Какое большое спортивное событие ожидает нашу страну этой зимой? (ответы детей)
Леопард. Молодцы, Олимпийские игры. В каком городе будут проходить Олимпийские игры? (ответы детей)
Леопард. Совершенно верно, в городе Сочи. А что же такое Олимпийские игры? (ответы детей)
Леопард. Олимпийские игры – большой праздник для сильнейших спортсменов всего мира, а так же для болельщиков и жителей города в котором проходят Олимпийские игры. Что является символом Олимпийских игр? (ответы детей)
Леопард. Правильно, Олимпийский флаг с пятью кольцами. Какого цвета изображены кольца на флаге? (ответы детей)
Леопард. Верно, синего, черного, красного, желтого и зеленого. Молодцы!
Кто является талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи? (ответы детей)
Леопард. Молодцы! Мишка, Зайка мои друзья, и я – Леопард. Что нужно сделать, чтоб открыть Олимпийские игры?
Леопард. Правильно, поднять флаг, зажечь огонь. А какие зимние виды спорта, вы знаете? (ответы детей)
Леопард. Верно, хоккей, бег на лыжах, прыжки с трамплина, фигурное катание,
биатлон, бобслей – все это зимние виды спорта. Какие летние виды спорта, вы знаете? (ответы детей)
Леопард. Правильно летние виды спорта – плавание, футбол, теннис, баскетбол, волейбол. Как называется спортсмен, который победил на Олимпийских играх? (ответы детей)
Леопард. Олимпийский чемпион, верно. Чем награждают олимпийских чемпионов и призеров Олимпийских игр? (ответы детей)
Леопард. Олимпийскими медалями, правильно. А какие медали Олимпийских игр, вы знаете? (ответы детей).
Леопард. Да, золотая, серебряная и бронзовая медали. А вы хотите попасть на Олимпийские игры когда вырастите? (ответы детей)
Леопард. Молодцы! Я вижу что из вас вырастут настоящие олимпийцы. Кто из вас знает стихи о зимних видах спорта?
Дети читают стихи о зимних олимпийских видах спорта.
Биатлонист.
Не пловцом, не футболистом-
Стать хочу биатлонистом.
Он и лыжник, и стрелок,
Кто еще вот так бы смог
Быстро по лыжне бежать,
А потом еще стрелять.
Горнолыжный спорт.
Только там, где высота,
Высота и красота,
Горнолыжников найдем,
Сними трассу мы пройдем.
Вот ворота, вот другие,
И кругом флажки цветные.
Нам нельзя их задевать,
Баллы чтоб не потерять.
Скоростной бег на коньках.
На ледовый стадион
С разных все спешат сторон.
Мы пришли сюда недаром-
Конькобежцев быстрых пары
Начинают состязанье,
В скорости соревнованье.
Лыжные гонки.
Встанем где-нибудь в сторонке,
Лыжные посмотрим гонки.
Горки, спуски и подъемы-
Здесь дистанцией знакомой
Лыжники спешат вперед,
На секунды счет идет.
Прыжки на лыжах с трамплина.
Это лыжник или птица?
Как он только не боится
С высоты такой лететь,
Даже страшно нам смотреть,
Руки вытянув, с наклоном,
Он летит над снежным склоном.
Фигурное катание.
Посмотрите, фигуристка
Выступает, как артистка
Ей не страшен скользкий лед,
Ни за что не упадет.
Вальс станцует или польку,
Элементов разных столько
В танце нам она покажет,
Удивляемся мы даже.
Смолкла музыка, спортсменка
Ждет теперь своей оценки.
Хоккей с шайбой.
Нам любой мальчишка скажет,
Хоть совсем малыш он даже,
Что любимая игрушка
Для него зимою – клюшка.
Шайбу он по льду гоняет
И, конечно же мечтает
Тоже хоккеистом стать
Научиться побеждать
Н.А. Кнушевицкая.
Леопард хвалит детей. Дарит в олимпийский мини-музей книгу «Зимняя Олимпиада 2014» в стихах для детей (показ иллюстраций).
Леопард: А еще я вам принес в подарок игру «Зимние и летние виды спорта»
Сейчас я выложу карточки на стол с видами спорта, а вы должны выбрать из них зимние виды спорта (проводится дидактическая игра).
Дети по сигналу выбирают карточки с зимними видами спорта. Леопард хвалит детей и дарит игру и талисманы Олимпийских Игр СОЧИ-2014 в спортивный уголок и мини музей группы. ( Медведя, Зайку и Леопарда)
Леопард: Ребята посмотрите! Что у меня в руках?
(ответы детей)
Леопард: Правильно, молодцы. Это Олимпийский флаг.
Я вижу, что на столах у вас стоят тарелочки с краской, сегодня мы с вами будем маленькими художниками. Сейчас поочереди каждый из вас подойдет к столу, обмокнет свою ладошку в тарелочку с понравившейся вам краской и оставит отпечаток своей ладошки на Олимпийском флаге, а я доставлю этот флаг в город Сочи в олимпийскую деревню, где будет жить олимпийская сборная команда России. На протяжении всей Олимпиады флаг будет развеваться на домике Олимпийской сборной, и будет напоминать нашим российским спортсменам о том, что за них болеет вся РОССИЯ начиная с самых маленьких ребят (звучит инструментальная музыка «До свиданья, Москва»). Леопард помогает детям аккуратно приложить ладошку к флагу и сделать отпечаток.
Леопард: «Вы сегодня порадовали не только себя, но и всех, кто сегодня был на занятии. Спасибо вам. Дарит детям медали и награждает команду «Крепыши» дипломом за отличные знания об Олимпийских играх. Интересуйтесь спортом, занимайтесь спортом, смотрите Олимпийские игры и болейте за нашу олимпийскую сборную»
Леопард: По русской традиции гости всегда приходят с угощеньем. (На подносе вносит угощенье – олимпийские мармеладки.) Дети фотографируются на память с олимпийским талисманом « Леопард» Ну а мне пора возвращаться к своим друзьям в олимпийскую деревню. Расскажу им о нашей встрече. Под спортивный марш «Герои спорта» уходит.
Дети делятся впечатлениями, угощаются мармеладками с чаем.
Вывод: Знакомство детей дошкольного возраста с олимпийскими играми повышает их интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, воспитываются волевые качества, уверенность в своих силах.
Приближает дошкольников к предстоящим Олимпийским играм, помогает
им ощутить дух Олимпиады, почувствовать себя маленькими участниками огромной команды спортсменов России, дети получают радость и удовлетворение.
Список литературы
- Агеева И.Д. 500 олимпийских загадок для детей. - М.: ТЦ Сфера,
2013. - 96с.
- Инкона. Е. Зимняя Олимпиада 2014, СПб.: ИТД «Скифия», -2013.-13с.
- Кириллова. Ю.А. Навстречу Олимпиаде. Физкультурные досуги для детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.- 80с.
- Кнушевицкая. Н. А, Кириллова. Ю. А. Здравствуй Зимняя Олимпиада!
СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013. -32с.
- Соколова. Л. А. Детские Олимпийские игры: занятия с детьми 2-7 лет,
Волгоград: Учитель, 2012.- 78с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в Спортландию. Навстречу Сочи 2014»
Конспект сюжетного занятия по ритмикедля детей подготовительной к школе группы...
Навстречу СОЧИ 2014
Для оформлении группы в фойе...
сценарий спортивных соревнований "Навстречу Олимпиаде -2014"
Сценарий разработан для организации спортивных соревнований с детьми старшего дошкольного возраста. Возможно использованиематериала для совместных соревнований первоклассников и детей подготовит...
Учебно - методическое пособие "Навстречу Олимпиаде 2014 в Сочи!"
Знакомство с символами Олимпиады, с видами спорта, которые она включает....
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Навстречу Олимпиаде 2014»
Цель: Сформировать положительное отношение к проведению Зимних Олимпийских игр в СочиЗадачи:--Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.--Совершенс...
Спортивное развлечение с родителями "Навстречу Сочи -2014"
Сегодня, 7 февраля 2014 года, открытие зимней Олимпиада в Сочи и большинство из нас будет ее смотреть по телевизору и переживать за наших спортсменов.Мы решили провести в детском саду отдельное ...
Презентация "Энциклопедия зимних олимпийских видов спорта в Сочи 2014". 1 часть к проекту "Навстречу Олимпиаде 2014"
В презентации к каждому виду спорта подобран стихотворный текст и пиктограмма....