Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста с элементами профилактики плоскостопия
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста с элементами профилактики плоскостопия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_fiz-re_s_elementami_profilaktiki_ploskostopiya.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физической культуре для средней группы
с элементами профилактики плоскостопия
Автор: инструктор по физической культуре
Родякина Е.В.
Задачи:
- Повторить ходьбу и бег в колонне по одному;
- Учить соблюдению дистанции во время движения;
- Формировать умения правильного выполнения движений при выполнении ОРУ;
- повторить упражнения для профилактики плоскостопия с обручем;
- закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах;
- тренировать детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на уменьшенной опоре;
- закреплять навык ползания с опорой на колени и ладони;
- повторить ходьбу змейкой;
- повторить игру «Мыши и гром»;
- создать условия для обеспечения эмоционального благополучия детей на занятиях.
Длительность: 20-25 минут
Оборудование: обручи по количеству детей, канат, тоннель, массажные дорожки, коврики, ориентиры 8шт, мячи малые, корзина, шапочка лисы, мышка - пальчиковая кукла.
№п.п | Содержание | Дозировка | Методические указания | Оборудование | |
Вводная часть | |||||
Построение в шеренгу | Приветствие детей: Физкульт – Привет. -Вы любите ходить в гости? -Отгадайте к кому мы сегодня отправимся: Маленькая, серенькая, В поле живет, Зерна грызет. (мышка) Тогда вперед. Повернулись за направляющим и под музыку отправляемся в поход. | ||||
Обычная ходьба | 1 круг | Согласованные движения рук и ног. -Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. | |||
Ходьба на носках | ½ круга | Руки на пояс, сохраняем равновесие. -Мы ходили на носках | |||
Ходьба на пятках | ½ круга | Руки за спину, спина прямая, смотрим вперед. -А потом на пятках. Мы проверили осанку И свои лопатки. | |||
Легкий бег | 1 круг | Согласованные движения рук и ног -Бежали лесочком | |||
Продвижение вперед прыжками на двух ногах | 10с | Спина прямая, руки-лапки. -Прыгали по кочкам | |||
Обычная ходьба | - | Переходим на ходьбу. Воспитатель раскладывает обручи по кругу -Вот и норки мышат. Заходите в гости. | |||
Основная часть. Общеразвивающие упражнения. | |||||
И.п.: ноги на ширине плеч. 1- руки к плечам, 2-руки вверх 3-руки к плечам 4- руки опустить в И.п | 6 раз | Стоя в обруче. Спина прямая -Мышата проснулись. Делают зарядку | Обручи по количеству детей | ||
И.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, ладони у плеч, пальцы растопырены 1-наклон вперед, 2 – И.п | 6 раз | Спина прямая, голову оставляем, взгляд вперед. -Мышата разглядывают гостей. | |||
И.п.: ноги вместе. 1-присели, «спрятались»: закрыли ладонями глаза, 2- И.п | 6 раз | - Мышата прячутся. | |||
И.п. : сидя на ковре, ноги вместе, вытянуты вперед, руки на поясе. 1-2 –наклон вперед, руками погладить ноги от носочков до бедер 3-4 – И.п. | 6раз | Колени не сгибать, спина прямая. -Устали мышата, сели отдохнуть, гладят ножки. | |||
И.п.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на месте | 2р по 5с | Отталкиваться двумя ногами. Колени присогнуты. - Радуются мышата | |||
И.п: ноги на обруче. Руки на поясе. Выполняем приставные шаги по обручу. | 10 с | Встать на обруч. Сохранять равновесие. -Гости пришли, надо навести чистоту. Мышата протирают пыль. | |||
Основная часть. Основные виды движений | |||||
-Приставной шаг боком по канату, -Ползание на четвереньках с опорой на колени и ладони | 2 круга. | Круговая тренировка. Колонной друг за другом дети выполняют упражнения: проходят по массажным дорожкам, канату (правым и левым боком), тоннелю. соблюдать расстояние, не наталкиваться друг на друга. - Хотели мышата угостить нас горошинами, но запасы кончились. Отправимся на дальнее поле. Путь не близкий. Идем осторожно. Инструктор осуществляет показ и объяснение. | Массажные дорожки, коврики, канат, тоннель | ||
Ходьба змейкой | 1 раз | Идем змейкой до обруча, берем малый мяч, продолжаем движение змейкой, кладем мяч в корзину. -А вот и поле с горохом. Соберем горошины. Инструктор осуществляет показ и объяснение. После окончания упражнения зайти в дом для мышат, выложенный из каната на полу. | Ориентиры 8шт, Обруч, малые мячи, корзинка | ||
Основная часть. Подвижная игра | |||||
Игра «Мыши и гром» | 3 раза | Дети сидят в норке. Под музыку выходят гулять. Воспитатель-лиса по сигналу догоняет детей. Выполнять движения четко, строго до конца. Бежать не наталкиваясь друг на друга. -Пока мышата горох собирали, учуяла их лиса. Спрятались мышата в норку под деревом. А лиса их караулит.. | Канат, маска лисы | ||
Релаксация | |||||
Пальчиковая игра «Мышка» | 2 раза | Дети сидят на ковре. Помогают проговаривать слова игры. -Убежала лиса. Мышата домой вернулись. А тут и мама их спать укладывать стала. | Мышка – пальчиковая кукла | ||
Выход из зала | - | -Понравилось ли вам путешествие? Скажем мышатам спасибо! Под медленную музыку ребята потягиваются. По кругу выходят из зала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста На тему: «Полёт в космос»
Спортивное мероприятие формирует стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла. Быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста "В гости к нам пришёл Петрушка"
Цели: упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке; развивать ловкость в прыжках ноги вместе, ноги врозь; развивать координационные способности, быстроту реакции....
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста тема: «Морское путешествие»
Цель. Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деят...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста тема: «Морское путешествие»
Цель. Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деят...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "Спасатели"
Закрепление умения выполнять основные виды движений безопасно...
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-игровой ритмической гимнастики «Ребята, давайте жить дружно»
Ритмическая гимнастика "Ребята, давайте жить дружно"...
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие в лес»
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, способствовать развитию физических качеств детей.Задачи:Образовательные:- Закрепить навыки ходьбы на носках...