Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста с элементами профилактики плоскостопия
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста с элементами профилактики плоскостопия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физической культуре для средней группы
с элементами профилактики плоскостопия
Автор: инструктор по физической культуре
Родякина Е.В.
Задачи:
- Повторить ходьбу и бег в колонне по одному;
- Учить соблюдению дистанции во время движения;
- Формировать умения правильного выполнения движений при выполнении ОРУ;
- повторить упражнения для профилактики плоскостопия с обручем;
- закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах;
- тренировать детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на уменьшенной опоре;
- закреплять навык ползания с опорой на колени и ладони;
- повторить ходьбу змейкой;
- повторить игру «Мыши и гром»;
- создать условия для обеспечения эмоционального благополучия детей на занятиях.
Длительность: 20-25 минут
Оборудование: обручи по количеству детей, канат, тоннель, массажные дорожки, коврики, ориентиры 8шт, мячи малые, корзина, шапочка лисы, мышка - пальчиковая кукла.
№п.п | Содержание | Дозировка | Методические указания | Оборудование | |
Вводная часть | |||||
Построение в шеренгу | Приветствие детей: Физкульт – Привет. -Вы любите ходить в гости? -Отгадайте к кому мы сегодня отправимся: Маленькая, серенькая, В поле живет, Зерна грызет. (мышка) Тогда вперед. Повернулись за направляющим и под музыку отправляемся в поход. | ||||
Обычная ходьба | 1 круг | Согласованные движения рук и ног. -Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. | |||
Ходьба на носках | ½ круга | Руки на пояс, сохраняем равновесие. -Мы ходили на носках | |||
Ходьба на пятках | ½ круга | Руки за спину, спина прямая, смотрим вперед. -А потом на пятках. Мы проверили осанку И свои лопатки. | |||
Легкий бег | 1 круг | Согласованные движения рук и ног -Бежали лесочком | |||
Продвижение вперед прыжками на двух ногах | 10с | Спина прямая, руки-лапки. -Прыгали по кочкам | |||
Обычная ходьба | - | Переходим на ходьбу. Воспитатель раскладывает обручи по кругу -Вот и норки мышат. Заходите в гости. | |||
Основная часть. Общеразвивающие упражнения. | |||||
И.п.: ноги на ширине плеч. 1- руки к плечам, 2-руки вверх 3-руки к плечам 4- руки опустить в И.п | 6 раз | Стоя в обруче. Спина прямая -Мышата проснулись. Делают зарядку | Обручи по количеству детей | ||
И.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, ладони у плеч, пальцы растопырены 1-наклон вперед, 2 – И.п | 6 раз | Спина прямая, голову оставляем, взгляд вперед. -Мышата разглядывают гостей. | |||
И.п.: ноги вместе. 1-присели, «спрятались»: закрыли ладонями глаза, 2- И.п | 6 раз | - Мышата прячутся. | |||
И.п. : сидя на ковре, ноги вместе, вытянуты вперед, руки на поясе. 1-2 –наклон вперед, руками погладить ноги от носочков до бедер 3-4 – И.п. | 6раз | Колени не сгибать, спина прямая. -Устали мышата, сели отдохнуть, гладят ножки. | |||
И.п.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на месте | 2р по 5с | Отталкиваться двумя ногами. Колени присогнуты. - Радуются мышата | |||
И.п: ноги на обруче. Руки на поясе. Выполняем приставные шаги по обручу. | 10 с | Встать на обруч. Сохранять равновесие. -Гости пришли, надо навести чистоту. Мышата протирают пыль. | |||
Основная часть. Основные виды движений | |||||
-Приставной шаг боком по канату, -Ползание на четвереньках с опорой на колени и ладони | 2 круга. | Круговая тренировка. Колонной друг за другом дети выполняют упражнения: проходят по массажным дорожкам, канату (правым и левым боком), тоннелю. соблюдать расстояние, не наталкиваться друг на друга. - Хотели мышата угостить нас горошинами, но запасы кончились. Отправимся на дальнее поле. Путь не близкий. Идем осторожно. Инструктор осуществляет показ и объяснение. | Массажные дорожки, коврики, канат, тоннель | ||
Ходьба змейкой | 1 раз | Идем змейкой до обруча, берем малый мяч, продолжаем движение змейкой, кладем мяч в корзину. -А вот и поле с горохом. Соберем горошины. Инструктор осуществляет показ и объяснение. После окончания упражнения зайти в дом для мышат, выложенный из каната на полу. | Ориентиры 8шт, Обруч, малые мячи, корзинка | ||
Основная часть. Подвижная игра | |||||
Игра «Мыши и гром» | 3 раза | Дети сидят в норке. Под музыку выходят гулять. Воспитатель-лиса по сигналу догоняет детей. Выполнять движения четко, строго до конца. Бежать не наталкиваясь друг на друга. -Пока мышата горох собирали, учуяла их лиса. Спрятались мышата в норку под деревом. А лиса их караулит.. | Канат, маска лисы | ||
Релаксация | |||||
Пальчиковая игра «Мышка» | 2 раза | Дети сидят на ковре. Помогают проговаривать слова игры. -Убежала лиса. Мышата домой вернулись. А тут и мама их спать укладывать стала. | Мышка – пальчиковая кукла | ||
Выход из зала | - | -Понравилось ли вам путешествие? Скажем мышатам спасибо! Под медленную музыку ребята потягиваются. По кругу выходят из зала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/15/picture-345662-1384543092.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста На тему: «Полёт в космос»
Спортивное мероприятие формирует стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла. Быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательно...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/09/picture-57772.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста "В гости к нам пришёл Петрушка"
Цели: упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке; развивать ловкость в прыжках ноги вместе, ноги врозь; развивать координационные способности, быстроту реакции....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/15/picture-608124-1426431490.jpg)
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста тема: «Морское путешествие»
Цель. Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деят...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/07/picture-970157-1510080340.jpg)
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста тема: «Морское путешествие»
Цель. Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деят...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/11/picture-216244-1363013859.jpg)
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "Спасатели"
Закрепление умения выполнять основные виды движений безопасно...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/27/picture-836828-1606462345.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-игровой ритмической гимнастики «Ребята, давайте жить дружно»
Ритмическая гимнастика "Ребята, давайте жить дружно"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/04/picture-1141765-1556991487.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие в лес»
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, способствовать развитию физических качеств детей.Задачи:Образовательные:- Закрепить навыки ходьбы на носках...