"Путешествие в песочную страну" (старшая группа)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Гордиенко Ирина Юрьевна

Цель: Продолжать развивать активность и любознательность и формировать привычку к здоровому образу жизни у дошкольников посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр.

Программное содержание:

  1. Закрепление выполнения основных видов движения осознанно, быстро и ловко.

  2. Совершенствование навыков метания мешочков в цель.

  3. Обучение детей сохранению устойчивого равновесия при ходьбе по ребристой дорожке, по узкой дощечки формируя правильную осанку.

  4. Развитие моторной ловкости (прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед).

  5. Развивать представления о свойствах песка;

  6. Использовать элемент здоровье сберегающих технологий (песочная терапия);

  7. Закаливать детей на свежем воздухе, вызывать у них положительный эмоциональный настрой, воспитывать такие качества, как товарищество.

Оборудование:

Песочница, мешочки с песком, небольшие кольца, обручи, ребристая дорожка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в песочную страну. Туда можно попасть только через джунгли, там нас будет ждать большой корабль. Но прежде чем туда отправиться надо попросить силы у солнца и поделиться его энергией друг с другом.

Дети встают в круг, на земле лежит обруч желтого цвета.

Это наше солнце! Дети, посмотрите, у нашего солнца нет лучиков!

Давайте вокруг солнца опустим свои ладошки и мысленно попросим сил и энергии для путешествия.

Замечательно, но на пути нас ждут препятствия, и что бы их преодолеть, вы должны меня внимательно слушать и выполнять всё, что я скажу. А теперь в путь!

«А, сейчас, детвора, на корабль нам пора!

 

Воспитатель:
Солнечным погожим днем Мы в песочную страну плывем.

 

Вводная часть 5-7 мин:

Разминка:

Мы попали в джунгли. И вот наше первое препятствие перешагивать через большие камни.

Высоко поднимая колени.

Ходьба змейкой.

На пути широкий ручей.

Прыжки через колеса.

Идём дальше.

Подошли к болоту. Как нам перебраться? По кочкам.

Прыжки на двух ногах. Руки на пояс прыгаем на двух ногах из обруча в обруч.

Идём дальше. Смотрите, кого мы видим! Животных, которые хотят с нами поиграть.

Игра: Ребята выстраиваются в одну колонну. У каждого ребенка в правой руке кольцо. Они должны одеть на животного . На расстоянии 1 м.

 

Дальше идем по мостику.

 

Ходьба по дуге. На равновесие.

Основная часть 20-25 мин:

Осталось совсем немного. Мы прошли по джунглям. А вот и наш большой корабль, куда и должны попасть в песочную страну.

 

Мы с командой на корабль,

И кораблик по волнам,
Бежит, не замедляя ходу,
Раздувает ветер паруса,

И солнце ярко светит,
Команда видит берега.

 

Выходим по трапу. Проходим по сыпучим буграм.

 

Ходьба по ребристым дорожкам и по колёсам.

Вот мы и попали в песочную страну.

Ходьба приставным шагом боком по узкой дощечки.

Ходьба приставным шагом прямо по узкой дощечки. Посмотрите ребята, какая красивая сказочная страна! Мы так долго сюда добирались. В этой стране есть чудеса! Давайте посмотрим.

В песочнице раскопали песок руками и увидели красивую летнюю картинку под стеклом.

Какой прекрасный летний сюрприз в песочной стране. Давайте здесь Мы поиграем.

Игра «Самолеты». Дети встают на одно калено, руки в стороны. «Завели моторы» - перед грудью вращение руками. «Полетели» - бегать врассыпную по участку, руки в стороны. «На посадку» - И.п..

Игра «Доставь груз». Ребята выстраиваются в две колонны. У первых стоящих в руках держат лопатку. Напротив них лежит обруч, в нем стоит пустое ведро. Куда и должны донести груз. Надо набрать песок из песочницы и донести не рассыпав песок высыпать в ведро и обратно бегом.. У кого больше песка в ведре, та команда и победила.

Результат.

Дружба победила.

 

Игра «Попади в цель». Бросать мешочки с песком в обруч на расстояние 3 м.

 

Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Давайте этой стране оставим свой сюрприз на память. Построим свой замок из песка.

 

Нас сегодня ждал песочек – чистый, свежий, золотой.
Залезай сюда, дружочек: хочешь – рой, а хочешь – строй.

 

В песочнице ребята построили замок, который украсили ракушками.

Теперь пора возвращаться. А отправимся домой на автобусе.

 

Заключительная часть 2-3 мин:

Жёлто-синий он,
Блестящий -
Окна, дверцы,
Шесть колес!
Ну совсем как настоящий!
Руль крути,
Дави на тормоз -
До чего хорош автобус!

 

Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Что мы делали в песочной стране? Скажите, а что вызвало у вас трудности? А вам хотелось бы туда вернуться? Ваше желание обязательно исполнится, ведь вы такие молодцы не испугались трудностей, и были дружными и отважными. И в следующий раз нас ждут новые приключения в песочной стране.

На этом наше путешествие закончилось всем спасибо. «До свидания!».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого развлечения «Путешествие в сказочную страну» (Старшая группа).

Сценарий открытого развлечения   «Путешествие в сказочную страну» (Старшая группа)....

Конспект Музыкального занятия на тему:«Путешествие в сказочную страну »\ старшая группа\.

Конспект  Музыкального занятия «Путешествие в   сказочную страну »   \ старшая группа\ из аттестационной работы на тему « РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ...

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОЙ СТРАНЕ» Старшая группа

Воспитание у ребят нравственно –патриотических чувств за республику где они живут, за свою малую Родину....

Непосредственная образовательная деятельность по трехмерному конструированию. Тема: « Путешествие в сказочную страну». Старшая группа.

Цель: формирование у детей умения конструировать в трехмерном        измерении.Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей анализировать готовую графическую моде...

Сценарий к Дню Матери "Путешествие по разным странам" старшие, подготовительные группы

Сценарий к Дню Матери "Путешествие по разным странам" старшие, подготовительные группы...