ДВИГАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ И МОТОРНАЯ ОДАРЕННОСТЬ РЕБЕНКА
презентация по физкультуре на тему
«Развитие способностей совершается по спирали: реализующиеся возможности, которые представляет способность одного уровня, открывают новые возможности для развития способностей более высокого уровня». С.Л. Рубинштейн
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_miruta_m.a.ppt | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Моторная одаренность - способности к выполнению точных и/или быстрых координированных движений и и х комбин аций, как успехи в хор ео гра ф ии , прикладны х вид ах творчества, спорте, исполнении музыкальн ых произве дений индивидуально или в составе ансамбля.
Двигательно-моторные способности – высокий уровень зрительно-моторной координации, достижение высоких результатов деятельности, требующей точной и тонкой моторики. Двигательно – моторные способности – это высокий уровень зрительно – моторной координации, достижение высоких результатов деятельности, требующей точной и тонкой моторики
Особенности физического развития
1. Высокий энергетический уровень и довольно низкая продолжительность сна
2. Высокая активность
3. Возможна существенная разница между физическим и интеллектуальным развитием
Диагностика моторной одаренности
Моторные тесты направлены на изучение: точности и скорости движений, зрительно-моторной и кинестетически-моторной координации, ловкости движений пальцев и рук, тремора, точности мышечного усилия и др.
точность выполнения движений, ответная ориентация, координация, время реакции, скорость движения руки, оценка контроля, ручная ловкость. Работы Э. А. Флейшмана и его коллег позволили выделить следующие самостоятельные факторы:
Наиболее известные зарубежные психомоторные тесты 1.Тест Пурдье (оценка непрерывно-двигательных способностей), 2.Тест ловкости манипулирования с мелкими предметами Крауфорда. 3.Тест на основные двигательные навыки Д.Арнхейма и У.Синклера (оценка способностей ребенка координировать работу глаз и рук), 4.Тест на зрительно-двигательную координацию К.Берри
Надежность моторных тестов колеблется, как правило, от 0,7 до 0,8 . Валидность невелика.
Список использованных источников Штерн В. Одаренность детей и подростков и методы ее исследования. 1926, Психология одаренности детей и подростков» под редакцией Н.С. Лейтеса, М., 1996. Клименко В. В. «Психологические тесты таланта. Харьков 1996 Психология одаренности: от теории к практике/под ред. Д.В. Ушакова – М; 2000 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Двигательная активность, как оптимальное условие всестороннего моторного развития ребенка».
Соблюдение рационального двигательного режима помогает обеспечить удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, предусматривает рациональное содержание двигательной активно...
"Двигательные способности и моторная одаренность ребенка"
Консультация для инструкторов Ф. К....
Развитие ритмических способностей детей дошкольного возраста. Проект индивидуального развития одаренного ребенка 6-7- лет
Косалапова О.И., музыкальный руководительМАДОУ «ЦРР-д/с №387» Московский район г. Казань, Республика Татарстан «Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество, которое ...
Сопровождение одаренного ребенка, имеющие ярко выраженные музыкальные способности
План программы «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные музыкальные способности»Цель: гармонизация и развитие ребенка с музыкальной одаренностью.Задачи:• Развитие музыкальных способ...
Сопровождение одаренного ребенка, имеющие художественные способности
План программы «Сопровождение одаренного ребенка, имеющие художественные способности»Цель: гармонизация и развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельностиЗадачи:1. Создание ...
"Развитие творческих способностей одаренного ребенка"
Мышление, способность к творчеству – величайший из даров природы (А.Эйнштейн)....
Проект по выявлению и развитию музыкальных способностей воспитанников Одаренный ребенок
Догросрочный проект по выявлению и развитию музыкальных способностей воспитанников....