Физкультурное развлечение "Большие деревья"
материал по физкультуре (средняя группа) на тему
Детский возраст – время интенсивного формирования и развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей, становления личности. Именно в детском возрасте имеются все условия для всестороннего, гармоничного физического развития, образования, воспитания и оздоровления. Представленное развлечение «Большие деревья» построено по принципу: при знакомстве с правилами игры, ребёнок приобретает опыт, который ему необходим для выработки саморегуляции, получает возможность управлять своим вниманием, сосредотачиваться, переключать внимание и направлять его на расслабление. Путешествуя с героями, играя и наслаждаясь движениями, дошкольники приобретают привычку вести здоровый образ жизни и овладевают основными умениями. Комплекс гимнастических упражнений можно использовать в утренней гимнастике, после сна, на свежем воздухе. Хочется надеяться, что игровые задания, подвижные игры малой и средней подвижности послужат дополнением к двигательной нагрузке оздоровительных комплексов, внесут разнообразие и доставят радость и удовольствие детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshie_derevya.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
БОЛЬШИЕ ДЕРЕВЬЯ
Есакова Т.А.
инструктор по физической культуре
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида
№37 «Ягодка» г. Губкина Белгородской области
Методическая разработка физкультурного развлечения для детей
младшего дошкольного возраста
Образовательная область «Физическое развитие»
Детский возраст – время интенсивного формирования и развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей, становления личности. Именно в детском возрасте имеются все условия для всестороннего, гармоничного физического развития, образования, воспитания и оздоровления. Представленное развлечение «Большие деревья» построено по принципу: при знакомстве с правилами игры, ребёнок приобретает опыт, который ему необходим для выработки саморегуляции, получает возможность управлять своим вниманием, сосредотачиваться, переключать внимание и направлять его на расслабление. Путешествуя с героями, играя и наслаждаясь движениями, дошкольники приобретают привычку вести здоровый образ жизни и овладевают основными умениями. Комплекс гимнастических упражнений можно использовать в утренней гимнастике, после сна, на свежем воздухе. Хочется надеяться, что игровые задания, подвижные игры малой и средней подвижности послужат дополнением к двигательной нагрузке оздоровительных комплексов, внесут разнообразие и доставят радость и удовольствие детям.
Цель: укрепление мышц опорно – двигательного аппарата, предупреждение плоскостопия, акрепить выполнение циклических упражнений, с помощью игр и заданий создать положительный эмоциональный настрой.
Действующие лица: инструктор по физической культуре, Солнышко, Ручеёк, Мышка (дети старшего возраста).
Оборудование: гимнастические скамейки, разноцветные мячи, гимнастическая доска, обручи, зал украшен яркими цветами, воздушными шарами, кленовыми листочками.
Ход мероприятия
Инструктор: Из росточка – семечка
Вырастало дерево,
Стройное, красивое,
Всем вокруг на диво!
Будем весело шагать,
Как деревья подрастать!
(Дети свободно шагают по залу за инструктором).
А теперь широким кругом
Побежали друг за другом!
(чередование ходьбы и бега 30-40 сек.)
Инструктор: Много листьев разных,
Жёлтых и красных!
Соберём листочки,
Встанем все в кружочек!
(Дети берут кленовые листочки, встают в круг, руки с листочками опущены).
Руки вверх мы поднимаем,
Как деревья подрастаем!
(Дети по показу инструктора поднимают руки вверх и вниз 5-6 раз).
Дует ветер с севера,
Закачалось дерево!
(Дети качают руками над головой. На «раз» - влево, на «два» - вправо 8 раз).
Дует ветер, задувает,
Листья с дерева срывает!
(Дети отпускают листочки и поднимают их с земли 8 раз)
Листья по ветру летят,
Кружит, кружит листопад!
(Дети кружатся вправо и влево поочерёдно по показу инструктора)
Побежали наши ножки
По дорожке, по дорожке!
(Дети свободно бегают по залу 20-30 сек.)
Соберём из листьев
Жёлтую дорожку
По дорожке друг за другом
Зашагают ножки!
(Дети идут по жёлтой дорожке)
Инструктор: Вот мы с вами и пришли на лесную полянку полную света и тепла. Сколько разных деревьев растёт в лесу. На ней мы выполним гимнастические упражнения, которые так и называются «Большие деревья».
«Ёлка».
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
На «раз» - руки через стороны вверх, на «два» - и.п. (6-8 раз).
«Зелёные иголки».
И.п. – сидя, ягодицами на пятках, руки внизу.
На «раз» - стать на колени, одновременно руки в стороны и вверх.
На «два» - и.п. (6-8 раз).
«Орех».
И.п. – лёжа на спине, обхватить руками согнутые колени.
На «раз» - ноги прямо, руки в стороны.
На «два» - вернуться в и.п. (3-4 раз).
«Стройные берёзы».
И.п. – лёжа на спине. На «1-4» поднимание прямых ног, прижатых друг к другу. На «5-8» и.п. (2-3 раз).
«Могучие дубы».
И.п. – лёжа на спине. На «1-4» - разведение поднятых вверх ног в стороны.
(Дети встают).
Инструктор: Кто же смотрит к нам в окошко?
Это солнышко, друзья!
Мы захлопаем в ладошки,
Позовём его сюда!
(Вместе с детьми инструктор хлопает в ладоши и проговаривают).
Солнце, солнце, ярче грей,
Приходи сюда скорей. (2-3 раза).
(В зал входит Солнышко с корзиной в руках, в ней – разноцветные мячи).
Солнышко: Раскатилось по земле
Лучики – клубочки,
Осветили всё вокруг
Травку и цветочки.
Кто клубочки соберёт
И в корзину их вернёт?
Игра «Собери клубочки».
Солнышко рассыпает разноцветные мячи на полу, дети собирают их и возвращают их в корзину (игра проводится 3-4 раза).
(В зал вбегает Ручеёк с голубой лентой в руках).
Инструктор: Тише, дети, не шумите,
На деревья посмотрите!
Кто – то здесь давно проснулся,
Красну солнцу улыбнулся!
Ручеёк: Рад я видеть здесь ребят.
Осени я тоже рад
Голубою змейкой
Побегу в овражке
Напою водою птичек и букашек.
Инструктор: Ручеёк, ручеёк, подожди немножко
Мы по мостику пойдём, не замочим ножки.
Игра «Пройди через ручеёк».
(В центре зала расстилается голубое полотно, на него кладётся гимнастическая доска. Дети проходят по доске 2-3 раза).
Инструктор: Ручеёк, ручеёк, лента голубая,
Ты бежишь ручеёк, устали не зная.
Ручеёк, ручеёк, оставайся с нами
Мы с тобой ручеёк в игры поиграем.
Ручеёк: Ребята, вы теперь не просто дети,
А весёлые скворцы.
Каждый домик занимайте,
Не зевайте, успевайте.
Игра «Весёлые скворцы».
На полу раскладываются обручи. Их на один меньше, чем детей.
Под весёлую польку «птички» дети летают по залу.
С окончанием музыки занимают свои домики (обручи).
Игра повторяется несколько раз.
Инструктор: Прибежала Мышка в гости.
Веселиться с нами хочет.
Кто здесь смелый, выходи,
Нашу мышку догоните.
(Дети бегают по залу за мышкой).
Мышка: Ой, дождик пошёл! (берёт зонтик).
Капля раз, капля два, капли медленно сперва,
(дети сопровождают эти слова медленными хлопками).
Стали капли поспевать
Капля каплю догонять –
Кап, кап, кап, кап, кап (хлопки учащаются).
Зонтик поскорей раскроем
От дождя себя укроем.
Игра «Солнышко и дождик»
Инструктор: Светит солнышко с утра (вращают руками «фонарики»)
Значит, нам гулять пора (врассыпную бегают по залу)
Хорошо под солнышком бегать и играть,
Хорошо под солнышком во дворе гулять.
Кап – кап – кап- кап! – по дорожке скачут капельки – горошки,
Прячьтесь, дети, под зонтом, дождь осенний переждём.
(прячутся под зонт)
Инструктор: Веселились от души
Нынче наши малыши!
Ручеёк: Спасибо вам за развлеченье
Принёс для вас я угощенье!
Осеннего солнца лучи
Вам цветные леденцы!
(Ручеёк и Мышка угощают детей леденцами)
Инструктор: Мы заканчиваем праздник
До свиданья, детвора!
На прощанье пожелаю
Быть здоровыми всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное физкультурно – речевое занятие для дошкольников с ОНР Тема: «Деревья весной»
Тема: «Деревья весной»Цели:Уточнять понятие «деревья»;Закреплять знания названий деревьев, строение дерева;Уметь определять деревья по виду их листьев;Развивать логическое мышление, внимание, со...
конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»
Программное содержание:Закрепить знаний о деревьях, познакомить с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать умение узнавать их по характерным признакам и назыв...
Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа) Воспитатель: Шибаева Светлана Сергеевна Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение д
Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа)Воспитатель: Шибаева Светлана СергеевнаЦель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить...
Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Национальные виды спорта или В поисках дерева Счастья»
На сегодняшний день методы физического воспитания для дошкольников становятся всё разнообразнее. Одним из таких актуальных методов является СОРСИ.СОРСИ – современная игра, включаю...
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА (с использованием игровых и физкультурно-оздоровительных технологий) В РАМКАХ ГОРОДСКОГО ФЕСТИВАЛЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ ПРАЗДНИКОВ «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»
В хороводе народных подвижных игр...
Сценарий летнего музыкально-физкультурного досуга "Банановое дерево"
Сценарий летнего музыкально-физкультурного досуга "Банановое дерево" для детей дошкольного возраста...