22-26.09.14г "МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ"
статья по физкультуре (старшая группа) на тему

ИВАНОВА ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНА

СПОРТИВНОЕ СОРЕВНОВАНИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon СОРЕВНОВАНИЯ61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 97 «Голубок»

0_54a47_540ec20e_orig.png

«МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

для детей старшего дошкольного возраста»

Подготовил: инструктор по

физической культуре

Иванова Людмила Владимировна

г.Волжский

22-26 сентября 2014г.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Образовательная область: физическое развитие                                                       Интеграция познавательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие                                                                   Тип: интегрированный                                                                                                          Возраст детей: 5-7 лет                                                                                                          Формы непосредственной образовательной деятельности: двигательная                     Формы организации: старшие и подготовительные к школе группы                             Задачи:                                                                                                                                             1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей, развивать физические качества                                                                                                                                           2. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании                                                                                                                       3. Прививать интерес к здоровому образу жизни                                                                       4. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку; развивать стремление к победе и уверенность в своих силах                                                                                         5. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.      6. Привлечь родителей для активного участия в образовательном проекте           Используемый материал: 2 конуса, 2 кубика, 2 гимнастических мяча, 2 резиновых мяча,2 обруча, музыкальное сопровождение в течение праздника.                           Предварительная работа: Интерактивная беседа с использованием ИКТ «Что такое Олимпиада?», на которой дети узнали об истории Олимпийских игр, традициях их проведения и особенностях организации. Беседа на тему  «Виды спорта», в ходе которой дети познакомились с летними и зимними видами спорта. Далее  ребятам было предложено изготовить эмблемы своей команды с помощью  аппликации и рисования,  флаги своих команд, растяжки для болельщиков.

Программа «Малых Олимпийских игр»:

1день – торжественное открытие «Малых Олимпийских игр».

2 день – индивидуальные соревнования по видам спорта.

3 день – командные соревнования «Олимпийские старты».

4 день – «Олимпийский марафон» и спортивный праздник «Папа, Мама и Я – спортивная семья».

5 день – торжественное закрытие «Малых Олимпийских игр».

    Во время проведения церемонии открытия Олимпиады ребята весело размялись под музыку, прочитали стихи про Олимпиаду и  олимпийскую символику. А самое главное, юные олимпийцы произнести клятву участников:

Инструктор: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы Олимпийцы!

Инструктор: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы Олимпийцы!

Инструктор: Кто спортом отчизны любимой гордится?

Дети: Мы Олимпийцы!

Инструктор: Клянемся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких,

Клянемся добиться

Дети: Клянемся!

1. Олимпийский марафон.

Целью марафона было выявить самых выносливых мальчишек и девчонок.

Юные олимпийцы были разделены на несколько забегов. Каждый ребенок пробегал по одному кругу. По результатам забегов выявлялись победители и призеры марафона.

Физическая выносливость необходима каждому человеку для полноценной и счастливой жизни. Поэтому тренировать это качество необходимо с детских лет.

2. Индивидуальные соревнования.

  •  «Кто быстрее?» (челночный бег).

Здесь развиваются скорость и скоростная выносливость. Эти движения присутствуют во многих спортивных и подвижных играх, эстафетах.

Одним из средств, используемых для развития скорости бега, является челночный бег 6 * 5 м. Он имеет точную временную характеристику, т.е. в нем можно определить точный результат. Последнее обстоятельство служит одним из стимулов совершенствования для детей.

  • «Кто сильнее?» (бросок набивного мяча 1 кг на дальность).

Упражнения с набивными мячами (бросание из-за головы, снизу из разных исходных положений и толчок от груди двумя руками и другие) способствуют развитию силовых качеств, полезны для формирования осанки, стопы. Они приучают ребенка ощущать и представлять различие прилагаемых усилий в действиях с предметами разной массы, соотносить их с достигаемым результатом.

  • «Кто дальше?» (прыжок в длину с места).

Упражнения в прыжках положительно влияют на организм ребенка: укрепляют мышцы и связки нижних конечностей, совершенствуют координацию движений, развивают ловкость и смелость. Прыжок требует согласованной работы многих мышц, сложной координации движений, что возможно лишь при соответствующем уровне развития  и подготовленности опорно-двигательного аппарата ребенка.

3. После проведения индивидуальных соревнований подводились итоги, определялись победители призеры среди мальчиков и девочек, которые в последствие получали свои заслуженные награды (грамоты и медали).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Закрытия малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Сценарий ЗАКРЫТИЯмалых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста«Мы – будущие олимпийские чемпионы»,посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в СочиЦели:Продолжать  укреплять  здоровье ...

Олимпийские игры Сочи 2014 - ...Зимние Олимпийские игры Сочи 2014 рисунки дитей средней группы "солнышко"№2

Ход работы:1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвую...

Спортивный праздник, посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!»

Спортивный праздник посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!» Праздник проводится совместно с родителями и учениками 10 классов ГБОУ СОШ 1222...

Сценарий проведения малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста "Мы - будущие олимпийские чемпионы", посвященных XXII Олимпийским играм в Сочи

Малые Олимпийские игры - массовое мероприятие, участниками которого являются дети дошкольного возраста, охваченные разными формами дошкольного образования, в том числе, находящиеся в условиях интегрир...

Конспект выступления на малых Олимпийских играх по образовательной области «Физическое развитие» детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет № 10 «Яблонька» «Малые олимпийские игры»

Название команды: «Верные друзья».Девиз команды: Мы команда хоть куда!В спорте все мы мастера.Будем бегать, мяч гонять,За победу воевать.Организованно вывести детей на приветствие, построи...

Презентация "Олимпийские игры" к проекту Малые олимпийские игры

Актуальность:Здоровье для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем крепче здоровье ребенка, тем больше успехов он достигнет ...