Мы будущие Олимпийцы
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Профессиональный конкурс работников образования
ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КРНКУРС
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
(2013-2014 учебный год)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 9
354066, г. Сочи, ул. Ростовская, 10 телефон\факс 47-21-85
e-mail:dou9@edu.sochi.ru
Задачи.
1.Создать радостное, праздничное настроение у детей и гостей праздника.
2.Расширить у детей объем знаний о зимних Олимпийских играх в своем родном г.Сочи, видах спорта, входящих в олимпийскую программу, талисманах олимпийских игр, пиктограммах зимних видов спорта.
3.Закрепить полученные на физкультурных занятиях умения и навыки.
4.Развивать у детей чувство товарищества, командный дух, желание поддержать друг друга и побеждать.
Оформление зала.
Пиктограммы зимних видов спорта – 13 шт., плакаты с изображением зимней олимпиады в г.Сочи , разноцветные воздушные шары, флажки с олимпийской символикой и с изображением талисманов Олимпиады в Сочи.
Инвентарь. Гимнастические скамейки-4шт., четыре контейнера с разноцветными шариками (диаметр 5 – 7 см) по количеству игроков в командах; четыре ленты-«липучки»(линия старта) длиной 30-40 см; цветные модули., элементы костюмов - олимпийских талисманов (леопард, зайка, медведь), факела с олимпийским огнем., дощечки «льдинки» 8 шт.(30 на 30 см). 24 малых обруча, пять муляжей капусты и моркови, небольшие призы - по количеству детей; грамоты; записи музыкального сопровождения.
Ход праздника
Под марш «Олимпийский Сочи» дети выходят на спортивную площадку, совершают круг почета и становятся в колонны. На поднятие флага детского сада все стоят по команде «смирно».
Ведущий. Здравствуйте, дорогие юные спортсмены, уважаемые родители и гости! Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие в волшебную страну зимних Олимпийских игр.
- В каком городе мы с вами живем дети? ( г .Сочи )
- Какое знаменательное событие будет проходить в нашем любимом городе. (Зимняя Олимпиада).
- В каком году будет проходить Олимпиада? (2014)
Ведущий. Правильно дети! 22 зимние Олимпийские игры. Которые будут проходить в нашем любимом городе Сочи, в городе в котором мы с вами живем.
- Какие зимние олимпийские виды спорта вы знаете?
(Биатлон, лыжные гонки, прыжки с трамплина, бобслей, фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт, Шорт-трек, санный спорт, сноуборд, фристайл, керлинг, горные лыжи).
- Мы надеемся, что в будущем вы прославите свой любимый город спортивными достижениями.
- На празднике присутствуют четыре команды участников. Команда группы №8 «Юнги», группы №11 «Мишки», группы №7 «Дельфин» команда группы №10 «Спортсмены».
А сейчас поприветствуем команды:
1-й ребенок Солнце землю осыпает
Золотым дождем.
Мы огонь Олимпиады
В зале вновь зажжем!
2-ребенок. Соберет он Олимпийцев
Вьюжною зимой
И согреет своим светом
Целый шар Земной!
3-ребенок.
И зимой мы спорту рады!
Ну-ка детвора,
Крикнем в честь Олимпиады
Дружно все: «Ура!»
(«Ура!» произносят все игроки.)
4-ребенок. А теперь всех приглашаю
На зарядку нашу.
От нее мы будем все
Здоровей и краше!
Музыкально-ритмическая композиция «Три белых коня». Выполняют все дети.
Ведущий. К нам в гости приехали веселые герои – талисманы зимних Олимпийских игр в г.Сочи.
Ведущий по очереди представляет героев-талисманов игрокам и зрителям (каждого из героев встречают аплодисментами).
Ведущий. Леопард – горный спасатель. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.
5-ребенок Я – Смелый Леопард
Готов прийти на помощь вам
Со снегом я всегда играю
И никогда не унываю!
Я – олимпийский талисман,
И очень рад, ребята, вам!
Ведущий. Смелый Леопард приглашает всех на первую эстафету, которая называется «Веселый биатлон». Мы будем стрелять по мишеням разноцветными снежками.
Эстафета «Веселый биатлон»
Команды строятся в колонны по одному за линиями старта. На расстоянии 3-3,5м от каждой из них обозначаются мелом линии броска, около которых ставится по контейнеру с разноцветными шариками. Игроки по очереди подбегают к линии броска и метают мячи в цель. Побеждает команда, игроки которой попали в мишень большее количество раз. По окончании эстафеты дети присаживаются на гимнастические скамейки.
Ведущий. Молодцы, ребята! Справились с заданием очень хорошо! А к нам в гости уже спешит следующий олимпийский талисман.
6-й ребенок Я Заяка - Снегоход,
Тренируюсь круглый год!
Я бегаю быстро и прыгаю
ловко
Потому что ем морковку!
Я – талисман Олимпиады,
На стадионе все мне рады!
Ведущий. Вновь вас эстафета ждет
Олимпийцы, все вперед!
Эстафета «Ловкие зайцы» (встречная эстафета)
Игроки каждой из команд делятся на две подгруппы. Каждая из подгрупп становится за линию старта, причем линия старта находится друг напротив друга на расстоянии 6-8м. Посередине между линиями старта на расстоянии 3-4м находится «линия встречи игроков».На расстоянии 1 м от каждой из линий старта ставится дуга, через 1 м от нее кладется обруч. По сигналу ведущего первые игроки обеих подгрупп каждой из команд начинают движение навстречу друг другу, в руках одного из них находится муляж морковки, в руках другого - муляж капусты. Игроки выполняют прыжок из обруча в обруч, затем выпрыгивают из обруча; после этого они добегают до «линии встречи», меняются друг с другом муляжами овощей и продолжают движение к противоположной линии старта. Победителями считается команда, игроки обеих подгрупп которой быстрее поменяются местами за противоположными линиями старта.
Ведущий. Какие наши спортсмены смелые и умелые! А теперь посмотрим какие вы ловкие и наблюдательные.
Аттракцион. «Волшебные колокольчики»
На середине зала друг напротив друга на расстоянии 3-4 м ставятся стульчики. На каждом из стульчиков лежат платок и колокольчик. От каждой из команд приглашаются по одному игроку, которые становятся за стульчиками, им завязываются платками глаза. По сигналу ведущего «Раз, два, три волшебный колокольчик найди!» игроки начинают движения к противоположным стульчикам. Дойдя до стульчика, игроки должны позвонить в колокольчик, подняв руку над головой. Побеждает игрок, позвонивший в колокольчик первым.
Ведущий. Как весело звенели волшебные колокольчики! Услышав их звон, к нам пришел еще один талисман сочинской олимпиады – белый мишка. Белый мишка с раннего детства воспитывали полярники. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках, играть в керлинг.
7 - ребенок Точно знает целый свет,
Что сильней медведей нет.
Медведи белые, -
Олимпийцы смелые.
Эстафета «На льдинах к полюсу»
Команды играющих строятся в две колонны за линиями старта. Перед каждой из команд на расстоянии 6-8 м ставятся ориентиры. Первым игрокам команд дается в руки по две дощечки-«льдинки». По сигналу ведущего первые игроки начинают двигаться по направлению к своим ориентирам, при этом они встают обеими ногами на первую «льдинку», которую они кладут на расстоянии 20-25 см вперед от себя. Затем игроки переходят на вторую «льдинку», а первую они берут в руки и перекладывают дальше вперед. Таким образом, переходя с «льдинки» на «льдинку», игроки добираются до ориентира, где они берут обе «льдинки» в руки, обегают ориентир, бегом возвращаются в свою команду и передают «льдинки» следующим игрокам. Остальные игроки друг за другом повторяют те же действия.
Ведущий. К полюсу вы все добрались
И нигде не потерялись!
Теперь присядьте, отдыхайте.
Пока жюри подводит итоги соревнований, приглашаю всех на веселый танец.
Ведущий. Наши юные спортсмены
. Я прошу внимания.
Жюри сейчас объявит нам
Итоги нашего соревнования!
Главный судья объявляет результаты. Члены жюри вручают грамоты капитанам команд, небольшие призы всем участникам соревнований.
Ведущий. До свидания, дорогие юные олимпийцы! До новых встреч.
Включается запись марша «Олимпийский Сочи», юные олимпийцы проходят торжественным маршем круг почета по спортивному полю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" подготовительная группа
Интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" для подготовительной группы с изодеятельностью - лепкой лыжников и дидактическими играми...
Проект "Мы - будущие олимпийцы!"
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. К проекту прилагается презентация в 4 частях...
Мы- будущие олимпийцы.
Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе. Участвуют две команды, которые соревнуються в различных эстафетах по теме Олимпийские игры- что это?...
Мы- будущие олимпийцы.
Открытое занятие в подготовительной группе приуроченное к Олимпийским играм 2014....
«Мы – будущие олимпийцы»
Физкультурно – познавательная организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы...
СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК КО ДНЮ ЗДОРОВЬЯ «МЫ – БУДУЩИЕ ОЛИМПИЙЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста с родителями
Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стр...
Конспект физкультурного развлечения в средней группе. Тема «Будущие олимпийцы».
Физкультурное развлечение посвящено зимним олимпийским играм Сочи-14. Главный персонаж развлечения - Белый Мишка, один из талисманов игр....