. Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста в плавательном бассейне ДОУ " Путешествие по карте капитана Врунгеля".
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Селякова Ирина Михайловна

 Это мероприятие из серии НОД с использованием сюжетно-ролевой ритмопластики в плавательном бассейне с детьми старшего дошкольного возраста . Оно требует предварительной работы, которая заключается в просмотре фрагментов мультфильма "Приключение капитана Врунгеля". А    предложенная анимационная карта позволит поддержать интерес у детей на протяжении всего воображаемого путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_po_karte_kapitana_vrungelya.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Селякова И.М., инструктор                                           по физической культуре                                                                                             МБДОУ д/с №6                                    г. Заполярный                       Мурманская обл.

Путешествие по карте капитана Врунгеля.

 Непосредственная образовательная деятельность  для детей старшего дошкольного возраста в плавательном бассейне ДОУ

Задачи:

Приоритетная образовательная область:

 «Физическая культура», «Здоровье»

- Формировать у детей  потребность в двигательной активности, способствовать  появлению чувства радости и удовольствия от движения в воде.

-Закрепить  умение делать вдох, выдох в воду, задерживать  дыхание, раскрывать глаза воде.

-Совершенствовать технику скольжения на груди, развивать навык попеременной работы ног как при плавании кролем на груди.

-Развивать плавательные навыки в ходе разучивания синхронных упражнений и композиций, гибкость, красоту и пластику движений.

 .

Интеграция образовательных областей:

«Музыка»

Вызвать  у детей интерес к выполнению музыкально-ритмических движений.

Закреплять у детей умение различать темп и характер музыки, согласовывать свои действия с музыкой при выполнении   танцевальных композиций.

«Социализация»

-  Воспитывать  умение   самостоятельно объединяться для совместной игры.

Предпосылки УУД    (универсальные учебные действия): умение слушать, выполнять определенные правила,    оценивать результаты своей деятельности.

Оборудование:  надувные мячи, пластмассовые шарики, цветные воротики игрушки для ныряния, картинки с изображением морских фигур ("стрела", "звезда,"медуза",  "поплавок", "снежинка","бусы") ,сундук, подзорная труба (бинокль), мультимедийный проигрыватель,   видеоклип по мотивам мультфильма "Приключения капитана Врунгеля"(«Киевнаучфильм», 1976—1979гг), презентация " карта капитана Врунгеля".

Музыкальные произведения:

"Карнавал животных" К.Сен-Санс

"Шум моря" из подборки "Театральные шумы"

"Мороз" из    Сборника "Развивалочки"  Е. Железновой

 "Шум ветра" из подборки "Театральные шумы"

"Поп-корн" Гершон Кингсли

Предварительная работа:

Инструктор – Ребята, когда я была маленькой и тоже ходила в детский сад, мне очень нравился мультфильм про капитана Врунгеля. Я хочу вас с ним познакомить. Он  назвал свою яхту «Победа» и отправился в кругосветное путешествие. Да скоро две первые буквы названия судна отвалились! "Победа" превратилась в "Беду"  

(Дети просматривают короткий  видеоролик про капитана Врунгеля)

Инструктор -  Как вы увидели из мультфильма, яхта капитана перенесла много бед: застревала во льдах, переворачивалась и даже летела по воздуху, и  оставшиеся буквы тоже потерялись, и теперь она без названия стоит в порту. Буквы, плавая  в море,  прибились  к островам, названия которых указаны на карте капитана Врунгеля (Щелчок, на экране появляется карта с островами). Эту карту и подзорную трубу он нам прислал с просьбой разыскать все буквы, чтобы восстановить доброе имя своего корабля. Посмотрите  на карту, здесь много островов, на каждом из них нас ждет испытание, выполнив которое мы найдем букву. Учтите, плавание будет нелегким. Много трудностей нас ждет впереди. Ну что моряки, вы готовы помочь капитану Врунгелю?

Дети - Да.

Инструктор -  тогда  идите переодеваться - надо подготовиться к морскому путешествию.

 Ход занятия:

У нас нет корабля, но у нас есть наша фантазия и  необыкновенная подзорная труба капитана Врунгеля. Достаточно в  нее посмотреть и представить, что мы в открытом море, и нас ждут неизведанные острова.

Звучит фонограмма "Шум моря"   

Инструктор-   Поднять паруса. Полный вперед! (Щелчок, на экране появляется первый остров).  Вижу по курсу первый остров название которого "Чимби-римби" Остров танцевальный, его жители все время танцуют и я предлагаю вам потанцевать.

 Дети выполняют танцевальную  разминку на суше

              (  "Остров Чимби-римби")

(Пока дети танцуют, взрослый незаметно кладет букву "П" рядом с кораблем)

Инструктор- Ребята вы молодцы вот и нашлась первая буква.  Однако, очень жарко  на острове "Чимби-римби" , я думаю, не искупаться ли нам в прохладной водичке.

(Дети   заходят в воду)

Инструктор- Как водичка в море?  Замечательно, но наше путешествие продолжается (Смотрит в подзорную трубу, щелчок на экране появляется айсберг). А вот и следующий остров, почему-то белого цвета. Мне кажется становится очень холодно, как вы думаете что это за остров такой?(Ответы детей)

Инструктор- Конечно это айсберг, а не остров. А состоит он из...Предлагаю погреться.

Дети выполняют танцевальную  разминку в воде.

("Мороз",   Сборник "Развивалочки"  Е. Железновой)

 (Пока дети танцуют, взрослый незаметно опускает в воду букву"О")

Инструктор - Мои  моряки согрелись? Вот и вторая буква "О".     Продолжаем наше путешествие (Щелчок, на экране появляется остров загадок) . Вижу следующий остров, на карте он отмечен как остров «Морских загадок». Жители этого острова приготовили для вас  загадки. Я буду показывать картинки с изображением морских фигур а вы должны догадаться что это за фигура и изобразить ее на воде.

Проводится игра “Морские фигуры”

(Инструктор  показывает картинки с уловными обозначениями морских фигур "стрела", "звезда", "ракушка с пузырьками", "поплавок", "лесенка", "карусель", "солнышко с глазками") дети догадываются, что они обозначают и показывают на воде.

(По окончании игры взрослый незаметно опускает в воду букву"Б")

Инструктор - Загадки вы все разгадали ,вот и буква.   Отправляемся дальше (Щелчок, на экране появляется остров с животными).   Следующий остров  называется   "Остров чудесных превращений". На нем живут необычные животные, они могут превращаться друг в друга. Ну например, птицы могут превратиться в рыб, рыбы в зверей, звери в птиц и так без конца. Сейчас мы с вами попробуем сделать тоже самое.

Если вы услышите вот такую мелодию ("Аквариум" К.Сен-Санс), превращаемся в рыб и ныряем под воду. Под эту мелодию ("Слон" К. Сен-Санс) превращаемся в любого зверя и  шагая,  изображаем его повадки. Под эту мелодию ("Птичник" К.Сен-Санс) превращаемся в птиц, прыгаем на двух ногах и машем крыльями.

Проводится игра "Рыба, птица , зверь".

 (По окончании игры взрослый незаметно опускает в воду букву"Е")

Инструктор - Ребята, вы молодцы, из вас получились настоящие птицы, рыбы и звери. Кажется, я вижу букву (Е). Ребята, прислушайтесь, вы ничего не слышите? Это сигнал  «SOS» (Щелчок, на экране появляется остров с королевой). Морские пираты похитили разноцветный жемчуг у Королевы "Жемчужного острова" и спрятали у себя на корабле. Наша с вами задача незаметно вернуть жемчужины назад. Для этого надо взять одну жемчужину,  проплыть  через подводные туннели и положить ее в ведерко, которое подходит ей по цвету. С синими  жемчужинами плывем на животе, а с красными на спине.

Игра “Переправа”

(Дети переправляют  пластмассовые шарики из общей корзины в цветные ведерки, проплывая под водой препятствия в виде туннелей.)

(По окончании игры взрослый незаметно опускает в воду букву"Д")

Инструктор - Ребята, вы молодцы, отлично  справились с этим  очень трудным заданием. Ну и конечно нашли очередную букву   (Смотрит в подзорную трубу. Щелчок, появляется остров с мячами). Я думаю, что на следующем острове нам будет очень весело, потому что это "Остров веселых мячей".  Мячи здесь растут как кокосы на пальмах, и  я предлагаю вам с ними поиграть.

 Игра “Веселые  мячики”

 (Дети делятся на две команды, придумывают названия  и по сигналу начинают перебрасывать надувные мячи друг другу. Выигрывает та команда, у которой после остановки игры на поле будет меньше мячей.  

(Под музыку"Поп-корн")

Инструктор - Ребята, а вы умеете ловить рыбу(ответы детей) Но мы не взяли с собой удочек, поэтому придется ловить руками.

 (Дети делятся на две команды)

Инструктор -   Одна команда ловит рыб, а другая морских звезд, будьте внимательны - если команда, которая ловит рыб со дна достанет  морскую звездочку, ее надо будет отпустить назад в море, тоже самое должна сделать и другая команда.

       Игра “Рыбаки”

(В индивидуальные ведерки дети собирают со дна игрушки  для ныряния.)

(По окончании игры взрослый незаметно опускает в воду букву"А")

Инструктор - Молодцы!    Порыбачили, и нашли последнюю букву.   Теперь можно собрать название яхты капитана Врунгеля.  (Дети вместе с инструктором собирают из букв название)

Инструктор - Ребята, вы настоящие моряки,  замечательно справились со всеми  морскими испытаниями, вернули яхте капитана Врунгеля настоящее название, и нам пора возвращаться домой. Но по пути   заглянем еще на один остров. ( Щелчок, появляется последний  остров).    Он называется "Остров сокровищ"! Я думаю, что   именно здесь капитан  Врунгель приготовил для нас сюрприз. ( смотрит в подзорную трубу). А вот кажется и он.(Достает сундук)  Выходите на сушу и давайте посмотрим, что в сундучке. Это  подарок каждому из вас от капитана Врунгеля - грамота "Отважного мореплавателя" и шоколадная монета.  Поднять паруса, возвращаемся домой!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста «Природа: мастерство и фантазия» (художественно творческая деятельность)

  Ручной труд в детском саду пробуждает в малышах фантазию, развивает художественный вкус, приучает детей к терпению, упорству, аккуратности, развивает творческое мышление, воображение и и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"

План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...

«Золотая рыбка» Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста в плавательном бассейне ДОУ с использованием сюжетно-ролевой ритмопластики.

Это мероприятие из серии НОД с использованием сюжетно-ролевой ритмопластики в плавательном бассейне с детьми старшего дошкольного возраста ....