Единый подход ДОУ и семьи в физическом развитии детей.
консультация по физкультуре (старшая группа) на тему
Проблема физического развития личности – одна из актуальных проблем современности. Дошкольный возраст является максимально сензитивным периодом развития всех сфер и структур личности. В этом плане особая роль отводиться родителям,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinyy_podhod_dou_i_semi.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Звездочка»
Единый подход ДОУ и семьи
в физическом развитии детей.
Яковлева О.Н. – старший
воспитатель, I кв.категория
Данилова Н.А. – инструктор
по физической культуре
I кв.категория
Козловка- 2012
Единый подход ДОУ и семьи
в физическом развитии детей.
Проблема физического развития личности – одна из актуальных проблем современности. Дошкольный возраст является максимально сензитивным периодом развития всех сфер и структур личности. Согласно «Правам ребенка» ст. 3,6,7,31 ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие. Поэтому формирование физического развития – одна из основных задач педагогов нашего МДОУ.
В этом плане особая роль отводиться родителям, а согласно ст. 18 Закона РФ «Об образовании родители являются первыми педагогами. Поскольку семья – самая первая школа малыша, именно здесь он приобретает свой первоначальный жизненный опыт. Тот потенциал, который закладывается в каждом ребенке, в условиях семьи. Оказывает огромное влияние на результативность всей педагогической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. Поэтому, организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка и глубоко понимая, тесную взаимосвязь данной работы с содержанием всей физкультурно-оздоровительной работы мы решаем следующие задачи:
- способствовать оптимизации внутрисемейных отношений;
- развивать позитивные детско-родительские взаимоотношения;
- формирование собственных методов и приемов, позволяющих сохранять, укреплять собственное здоровье и здоровье детей.
При решении поставленных задач основываемся на принципах:
- личностно-орентированного характера взаимодействия с семьей (учет социального статуса, опыта родителей, адресная направленность, рекомендации семье);
- совместной деятельности (привлечение родителей к участию в оснащении развивающей среды, организация совместных мероприятий детей и родителей).
Взаимодействия с родителями строится по трем направлениям:
- установление контакта с родителями;
-выработка единого подхода и оздоровления ребенка с учетом уровня педагогической и индивидуальной культуры родителей, обогащение диапазона средств оздоровительной направленности.
Традиционными формами взаимодействия с семьей, такими как консультативный пункт, семейные праздники «Семейный балаганчик», «Физкультура всем нужна, мамам нравится она», «Неразлучные друзья», конкурсы «Есть у солнышка друзья – это наша семья», Раз –два –спортивная семья», выставки «Мы туристы», «Со спортом мы друзья», акции «Пусть играет физкультура», «Предложи свою игру», семейный клуб «Школа здорового человека» (приложение 1).
Элементы физического развития детей закладывается в каждое мероприятие, организуемые для родителей. Эффективные и интересные формы работы с родителями по физическому воспитанию у детей дошкольного возраста является встречи, где решаются вопросы повышения педагогической культуры родителей, через обсуждение конкретных проблем, возникающих у взрослых в процессе оздоровления и физического развития. Причем, прежде чем составить план встреч с родителями на учебный год, мы проводим анкетирование среди родителей. Исходя, из полученных результатов определяются тематика, формы организации встреч «Чем раньше, тем лучше», «Физкультура дома», консультации «Спорт или физкультура», «Быть здоровым с детства», игры – практикумы « Ребенок и взрослый: играем и развиваемся вместе» (приложение 2).
Данные формы взаимодействия помогают родителям формировать ответственность за здоровье своих детей. Развивать и совершенствовать двигательное творчество, но и принять на себя роль ребенка?
На таких встречах родителям предлагаются практические задания, упражнения, игры для всей семьи, направленные на совместную двигательную деятельность, выполнение движений в детско-родительской паре.
Именно через совместную деятельность прослеживается взаимосвязь родителей и детей. Мамы, папы, бабушки, дедушки проводят время вместе с ребенком, играют с ним, тем самым, находясь на территории его интересов.
Сотрудничество ребенка и взрослого положительно влияет на их взаимоотношения. Дают ребенку свою значимость. А их родителям уйти с позиции всегда старшего взрослого.
Таким образом, благодаря взаимодействию с семьей, в вопросах физического развития дошкольников, нам удалось снизить процент заболеваемость у детей, а также сформировать добросовестное, позитивно-действенное отношение к семье и здоровью.
Выписка из плана работы «Школа здорового человека» (приложение 1)
№ | Тематика занятий | Форма занятий | Сроки |
1. | Здоровьесберегающие игры и упражнения | консультация | Сентябрь |
2. | Ребенок и взрослый: играем и развиваемся вместе | игры- практикум | Ноябрь |
3. | Игры, в которые играют взрослые и дети | семинар - практикум | Январь |
4. | Неразлучные друзья – взрослые и дети | развлечение | Февраль |
5. | Родители - дети | игры - тренинги | Апрель |
6 | День здоровья в весенний день | детский туризм | май |
Занятия в школе проводятся 6 раз в год.
Цель работы этих встреч – привлечь родителей к активному участию. Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Примерный сценарий игры – практикума (приложение 2).
по теме «Ребенок и взрослый: играем и развиваемся вместе»
Цель встречи:
- развивать взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в
совместную игровую и творческую деятельность;
- обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение.
Задачи:
- развивать сотрудничество родителей с ребенком;
- развивать мышление, воображение, выразительность движений;
- способствовать эмоциональному и мышечному расслаблению.
Предварительная работа: накануне встречи родителям раздаются пригласительные билеты, подбор устного творчества. В день проведения праздника в фойе развешаны растяжки, шары, звучат мелодии на спортивную тематику, а также детские песенки.
Оборудование – магнитофон с записью, атрибуты к играм, карточки к заданиям, бумага формата А-4, фломастеры, столы.
Оформление: плакаты с высказыванием великих людей о спорте. ( «Спорт – становится средством воспитания тогда, когда он – любимое занятие каждого» - В Сухомлинский), («Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения» - А. Моссо) и др.
* * *
Встреча проводится в спортивно – музыкальном зале. Звучит музыка.
В зал проходят взрослые и дети.
Инструктор Физо Добрый вечер! Мы рады, что Вы сегодня собрались на семинаре
«Моя дружная семья». Ведь только в семье человек может почувствовать себя
личностью, получить подтверждение своей значимости и уникальности. Что
такое семья? Это дружный коллектив, родственников, связанных кровными
узами, единомышленники, друзья, готовые всегда прийти на помощь. Чтобы
начать праздник, нам надо познакомиться.
Вопросы родителям:
- Представьтесь, пожалуйста. Расскажите о своей семье.
- Сколько детей в вашей семье?
- Какое любимое занятие вашей семьи и ваших детей?
- Как вы проводите всей семьей выходные дни?
- Какие физические качества присущи Вам и Вашему ребенку?
Вопросы детям:
- Чем любит заниматься твоя мама, папа, бабушка, дедушка?
- В какие игры ты играешь дома?
- Есть ли у тебя дома домашний стадион?
- Твой любимый вид спорта?
Инструктор Физо. Семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге и, конечно, с дома. Родительский дом – всему начало. Предлагаю построить вместе общий большой, дружный и теплый дом и заселить его (взрослые вместе с детьми строят дом из крупного строительного материала и заселяют его куклами и животными). А теперь возьмемся за руки, сделаем круг и каждый из Вас, выскажет пожелание нашему дому.
Инструктор Физо. – Садитесь на стульчики, как на лошадку, верхом, поскачем в
сказку…(Держась за спинку стула и ритмично топая обеими ногами, дети «скачут» под
стихотворение Г. Ладонщикова «Лошадка». Взрослые, сидя лицом к детям на большом
стуле, «скачут» на большой «лошадке»).
Инструктор Физо: (Читая в удобном ритме и темпе):
Ты скачи, скачи, лошадка,
Cкок, скок, скок, скок!
По дорожке ровной, гладкой,
Cкок, скок, скок, скок!
Ты скачи все прямо, прямо,
Cкок, скок, скок, скок!
Мимо папы, мимо мамы,
Цок, цок, цок! Тпру!...
- Прискакали мы во двор и видим, как гуляют (карточки с заданиями) котята, гуси, утки, коровы, жуки, гусеницы, мышки, червячки, порхают бабочки (дети вместе со взрослыми под музыку имитируют движения).
Инструктор Физо. Не было в доме мышей,
А было много карандашей.
Лежали они на столе у папы,
Да попали котенку в лапы…
Ну, как видите, у нас вместо карандашей - фломастеры и я вам предлагаю «Нарисуем любимое спортивное упражнение и изобразим его в движении».
Инструктор Физо. Давайте проведем семейный конкурс «Экомобиль». Представьте себе, что вы отправились в поход. Путь был долгим, наши детки устали. И задача взрослых – на
сцепленных руках пронести детей до противоположной стены нашего зала и обратно.
Кто придет первым к финишу, тот победитель.
Все участники праздника встают в круг и исполняют «Танец веселых утят».
Инструктор Физо. Вот и подошел к концу наша встреча. Благодарим Вас за участие в
празднике и хотим закончить нашу встречу такими словами:
Берегите друг друга!
Добротой согревайте,
Берегите друг друга!
Обижать не давайте!
Берегите друг друга!
Суету позабудьте
И в минуту досуга
Рядом вместе побудьте!
О. Высотская
Любви, здоровья, счастья, взаимопонимания в Ваших семьях! И разрешите подарить Вам подарки, такие же теплые, нежные, ласковые как Вы сами (открывается дверь и влетают воздушные шарики). Ловите! Радуйтесь и веселитесь каждый день!
Звучит веселая музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в процессе физического развития детей дошкольного возраста средствами эмоционального стимулирования
Представлено планирование использования методов эмоционального стимулирования с точки зрения триединства понятия "Здоровье"....
Опыт работы «Гендерный подход в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста»
Цель работы: создание условий для максимальной самореализации и раскрытия способностей мальчиков и девочек на занятиях по физическому воспитанию....
Гендерный подход в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста
•Физическое воспитание детей в большинстве дошкольных учреждениях сегодня для мальчиков и для девочек практически не имеет различий: одни и те же упражнения, одна и та же нагрузка, одна и та же методи...
Современные подходы к содержанию развивающей предметно-пространственной среды по физическому развитию детей в МДОУ (Из опыта работы)
Дошкольный возраст в развитии ребенка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья и культуры движения. Современные дети в большинстве своем испытывают дефицит движения. Одной из при...
Единый подход ДОУ и семьи в физическом развитии детей.
Именно через совместную деятельность прослеживается взаимосвязь родителей и детей. Мамы, папы, бабушки, дедушки проводят время вместе с ребенком, играют с ним, тем самым, находясь на территории...
Тематический педсовет «Создание условий в ДОУ для полноценного физического развития детей дошкольного возраста на основе системно-деятельностного подхода»
Цель: Выявить пути и способы формирования культуры здоровья и определить резервы и возможности совершенствования работы в данном направлении.Форма проведения: «Устный журнал»...