Физкультурное занятие в средней группе "Путешествие в подводный мир"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
Цель: Формировать интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.
Конспект занятия соответствует программным требованиям данного возраста. Цель и задачи занятия взаимосвязаны с ранее изученным материалом, в соответствии интересам детей. Занятие логически выстроено в контексте одной темы. В водной части для поддержания интереса детей используется следующая мотивация: создание проблемной ситуации через образный сюжетный рассказ и ИКТ слайды. Упражнения выполнены в движении поточным методом, в процессе которых были задействованы все группы мышц. Оптимальное соотношение нагрузки в процессе разминки способствует поддержанию двигательной активности детей. В основной части используются общеразвивающие упражнения при перестроении детей в две колонны. Упражнения носят образный характер, что поддерживает интерес детей к занятию. Каждое упражнение соответствует образу обитателя морского дна, транслируемого с помощью ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_podvodnyy_mir.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка»
Конспект
образовательной деятельности
Направление деятельности: «физическая культура»
Тема: «Путешествие в подводный мир»
Возрастная группа средняя
Подготовила: Безымянная Л.Ф., инструктор по физкультуре
Сакмара – 2015
Тема: «Путешествие в подводный мир »
Цель: Формировать интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с разнообразием подводного мира, имитировать движения обитателей морских глубин;
- формировать интерес и потребности в занятиях физическими упражнениями;
- упражнять детей в подлезании в обруч боком;
- упражнять в прыжках в высоту, приземляясь на носки;
- упражнять в ходьбе по шнуру, развивая равновесие;
- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия;
- выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку.
Работа над словарем:
Приемы руководства деятельностью детей:
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: ИКТ – слайды.
Образный сюжетный рассказ. Вопросы.
Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: вопросы; команды; подражание образам окружающей жизни.
Приемы организации практической деятельности детей: нормирование нагрузки по объему и интенсивности; использование упражнения динамического характера.
Приемы поддержания интереса у детей: икт – слайды; образный сюжетный рассказ; подражание образам окружающей жизни.
Приемы оценки и самооценки:
Создание среды для организации и проведения НОД:
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Планируемые е результаты:
Личностные:
- сформирован интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;
- согласованно и ритмично выполняют упражнения под музыку;
Интеллектуальные:
- знакомы с разнообразием подводного мира, имитируют движения обитателей морских глубин;
Физические:
- выполняют упражнения в подлезании в обруч боком;
- умеют прыгать в высоту, приземляясь на носки;
- сформировано умение держать равновесие и следить за правильной осанкой при ходьбе;
Критерии оценки деятельности детей в НОД
- Активность
- Самостоятельность.
- Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
- Сопереживание.
- Эмоциональность
- Проявление волевых усилий
- Самооценка и др………….
Характер взаимодействия участников образовательных отношений
Характер взаимодействия со взрослыми:
- поддержка у детей их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
- формы и методы работы с детьми, соответствуют их возрастным и индивидуальным особенностям;
- взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка;
Характер взаимодействия детей с другими детьми:
- доброжелательное отношения детей друг к другу;
План ОД
1.Вводная часть: ИКТ – слайды. Создание мотива для деятельности детей. Образный сюжетный рассказ. Вопросы. нормирование нагрузки по объему и интенсивности. Команды, сигналы.
2. Основная часть: Показ, комментирование Определение способа выполнения Планирование. Пальчиковая гимнастика. Наглядно-зрительные приемы: четкий показ образца движений; Использование зрительных ориентиров (ИКТ-слайды). Уточнение положения отдельных частей тела. Пояснение при показе движений. Использование упражнения динамического характера. Подражание образам окружающей жизни. Стимулирование индивидуальных возможностей каждого ребенка. Показ образца движения. Выбор способа движения в отдельной обстановке. Использование пособий: скамейка, шнур, обручи, маты. Метод круговой тренировки. Уточнение сюжета подвижной игры. Считалка. Гимнастика для глаз. Релаксация. 3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. Длительность НОД 20мин | 4мин 14 мин 2 мин |
Ход
образовательной деятельности
Части НОД | Содержание | Области |
1. Вводная часть.
ИКТ – слайды. Создание мотива для деятельности детей. Образный сюжетный рассказ. 2.Основная часть Вопросы; нормирование нагрузки по объему и интенсивности. Команды, сигналы | Инструктор: Как вы думаете, в морях и океанах есть жизнь? С какими морскими жителями вы знакомы? Инструктор: А может нам отправиться в научную экспедицию вы будите юными исследователями, а я вашим проводником. Дети: да. Инструктор: Члены экспедиции, для получения задания, в одну шеренгу становись. Инструктор: Какое снаряжение нужно для погружения? Дети: маска, трубка, акваланг. Дети выполняют имитационные упражнения по показу инструктора.имитация надевания маски.Закрепление акваланга. Инструктор: Отправляемся в дорогу. Дружно зашагали в ногу( Ходьба спортивным шагом. ) Инструктор: Погружение совершаем, Ниже, ниже приседаем.Для сохранения правильной осанки упражнения выполняется на носках (Ходьба в полуприседе, руки на поясе, с переходом в полный присед, перевести руки на колени. ) Инструктор: Морское дно неровное, будьте осторожны. Идем по острым камням, (Ходьба на пятках, руки за спиной ) Впереди подводные валуны выше ноги подними. (Ходьба с высоким подниманием колена с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе. ) Инструктор: А попробуй пробеги , каждый камень обойди (Бег ). Бег обычный, «змейкой», обегая набивные мячи. ( Построение в полукруг). | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие |
Пальчиковая гимнастика Наглядно - зрительные приемы: четкий показ образца движений; использование зрительных ориентиров (ИКТ – слайды ) Уточнение положения отдельных частей тела. пояснение при показе движений; Использование упражнения динамического характера Подражание образам окружающей жизни Стимулирование индивидуальных возможностей каждого ребенка Показ образца движения. Выбор способа движения в отдельной обстановке. Использование пособий: скамейка, шнур, обручи, маты. Метод круговой тренировки. Считалка. Уточнение сюжета подвижной игры. Гимнастика для глаз. Релаксация. | Общеразвивающие упражнения (ОРУ) . Пальчиковая гимнастика. Рыбка плавает в водице (сложенными вместе ладонями изображают как плывет рыбка). Рыбке весело играть Рыбка, рыбка озорница (делает махи кистями, как бы ударяя по воде) Мы тебя хотим поймать. (хлопок в ладоши). 1.Оглядимся» (посмотрим куда же мы попали)
Выполнить 3-4 раза 2. Водоросли» (водоросли тянутся через толщу воды к солнышку, но появился ветер, и вода уносит их то в одну сторону, то в другую сторону.)
Выполнить 3-4раза 3.«Море бушует»
Выполнить 3-4 раза 4.«Морской конек» (обычно плавает – « стоя», то сделать рывок вперед, то замрет, покачиваясь в воде.)
5.«Рыбки плавают»(плаваем как рыбки между водорослями)
Выполнить 3-4раз 6.«Кит плывет» (большой, красивый кит прекрасно плавает в воде)
7.«Дельфины» ( добрые, ласковые дельфины резвятся в воде). 1-3 – прыжки на месте на двух ногах; 4- прыжок с поворотом на 90 градусов.
8.Упражнение на дыхание «Волны шипят» Перестроение из полукруга в 2 колонны. Основные виды движений. Дети: Да! Инструктор: урок в морской школе начинается. 1. «Морская пещера».
Выполнить 3раза. 2. «По узкой тропинке».(между камней и водорослей)
Выполнить 3 раза. 3. «Поиграем с осьминогом».
Выполнить 3 раза. 4. «Не наступи на кораллы»
Дети проходят полосу препятствий. Повторить поточным способом 2 раза
Дети: Да.Посчитаемся. Подвижная игра «Ловишки сосьминогом» Инструктор: У нас кончается кислород, пора всплывать. Инструктор: Вот мы и на берегу моря. Давайте с вами отдохнем и понаблюдаем за дельфинами.(гимнастика для глаз) Релаксация «Сон на берегу моря». Дети ложатся на пол и слушают шум моря. Воспитатель спокойным, негромким голосом рассказывает о том, что всем снится один и тот же сон. В этом сне они видят море с прозрачной голубой водой, через толщу которого можно рассмотреть подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, необычных диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных добродушных дельфинов. Затем пауза. На счет воспитателя (1,2,3) дети «просыпаются» и встают. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. | Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали? Кого встретили на своем пути? Понравилось ли вам путешествовать? Дети: дают развернутые ответы. | Коммуникация Социализация |
Длительность НОД: 20 минут.
Список литературы:
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования(пилотный вариант) Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.-368с.
- Занимательная физкультура. К.К.Утробина. М., 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Путешествие колобка"
Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...
Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"
Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...
Сюжетное физкультурное занятие в средней группе " Колобок"
Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...
Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"
Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...
Применение здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ. Физкультурное занятие в средней группе «Поход в осенний сказочный
Формирование двигательной и познавательной активности детей, расширение представления детей о здоровом образе жизни....
Применение здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ. Физкультурное занятие в средней группе "Поход в осенний сказочный лес"
Формирование двигательной и познавательной активности детей, расширение представления детей о здоровом образе жизни....
Конспект занятия физкультурного занятия в средней группе
Физкультурное занятие в средней группе...