Движение и здоровье
статья по физкультуре на тему
В статье рассказывается о влиянии движений на здоровье ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvizhenie_i_zdorove.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение на тему «Движение и здоровье». Инструктор по физической культуре МБДОУ д/с№47 Латина Е. В.
Насколько важно движение в человеческой жизни, известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает больше, чем до Луны. А между тем известно также и то, что люди, тренирующие свою мышечную систему, пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью, гораздо менее подвержены несчастным случаям. Однако только говорить о значимости здоровья – это мало; надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги.
Ваш ребенок растет, становится более самостоятельным. Его организм крепнет, движения делаются более четкими, уверенными, быстрыми. Игры усложняются. В процессе игры ребенок приобретает жизненный опыт, развивает творческое воображение. Он жадно тянется ко всему новому и очень подвижен. Иногда может показаться, что чересчур, но не торопитесь останавливать его. Лучше постарайтесь направить эту подвижность в нужное русло, использовать ее для формирования жизненно важных навыков.
Одним из важнейших средств воспитания являются гимнастические упражнения, различные формы ручного труда, подвижные игры. Ежедневные упражнения предупреждают нарушения осанки и деформацию скелета, хорошо укрепляют весь организм, оказывают благотворное влияние на нормальный рост и развитие ребенка.
Общаться с ребенком во время физкультурных занятий надо как бы играя, при этом всегда нужно учитывать возраст ребенка, его возможности. Добивайтесь, чтобы ребенок выполнял упражнения с радостью и удовольствием, без нажима со стороны взрослых, не подозревая о том, что подчиняется их желаниям. Не должно возникать ссор и споров, которые могли бы оттолкнуть ребенка от спортивных занятий и лишить его благотворного влияния физического движения.
Контрольные упражнения для оценки физической
подготовленности и умений детей 3,5 лет.
Ходьба, упражнения на равновесие:
- ходить с остановкой по сигналу, приседанием, поворотами, обходя предметы;
- ходить по узкой доске (10-15 см), гимнастической скамейке;
- перешагивать через лежащие на полу предметы (кубики, игрушки и др.);
- выполнять “ласточку”.
Прыжки:
- с предметов (высота 15-20 см);
- на двух ногах продвигаясь вперед (2-3 м).
Катание мячей:
- катать мячи, шарики со сверстниками или со взрослыми друг другу (расстояне 1,5-2 м);
- прокатывать мячи между предметами с растояния 1-1,5 м в ворота шириной 50-60 см.
Лазание, ползание:
- проползать по прямой не менее 6 м;
- пролезать в обруч;
- подлезать под веревку (высота 40 см), не касаясь руками пола.
Контрольные упражнения для оценки физической
подготовленности и умений детей 4 лет
Ходьба, бег, упражнения на равновесие:
- ходить в заданном направлении, вдоль стен комнаты, на носках, высоко поднимая колени, приставными шагами вперед, в стороны;
- ходить по доске, положенной наклонно (высота 30-35 см);
- догонять, убегать; бегать с остановкой и сменой направления; по кругу;
- пробегать быстро 10-20 м;
- бегать непрерывно 50-60 с;
- пробегать медленно до 160 м.
Подвижная игра “Перенеси игрушки”. Малыш переносит игрушки по одной на расстояние 3-4 м. С игрушкой надо идти, без нее – бежать.
Прыжки:
- прыгать на одной ноге;
- перепрыгивать через предметы (высота 5 см);
- перепрыгивать через две линии (расстояние между ними 25-30 см);
- прыгать в длину с места на расстоянии не менее 40 см.
Метание:
- бросать мячи вдаль правой и левой рукой не менее2,5-3 м
- попадать мячом (диаметр 6-8 см) с расстояния 1,5-2 м в корзину, ящик, поставленные на пол, бросая мяч руками снизу, от груди, правой и левой рукой;
- бросать мяч в вертикальную цель (высота 1,2 м) правой и левой рукой с расстояния 1-1,5 м.
Подвижная игра “Сбей мяч”. Положить на табурет большой мяч. Малыш, стоя перед табуретом на расстоянии 1,5-2 м, по сигналу “Сбей мяч!” бросает маленький мяч в большой, пытаясь его сбить.
Лазание, ползание:
- влезать на гимнастическую стенку и спускаться с нее (высота 1-1,5 м);
- ползать по гимнастической скамейке;
- перелезать через лежащее на земле бревно.
Подвижная игра “Прокати мяч, пролезая в обруч”. Взрослый держит обруч вертикально к полу. Малыш наклоняется и толкает большой мяч руками так, чтобы он прокатился сквозь обруч. После этого ребенок пролезает за ним в обруч.
Движение – это не только путь к здоровью, но и к развитию интеллекта. Движения, особенно пальцев рук, стимулируют развитие мозга, разных его отделов. И чем раньше они войдут в жизнь ребенка, тем лучше он будет развит.
Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности. Дети становятся более внимательными и наблюдательными, более дисциплинированными. У них укрепляется воля и вырабатывается характер.
Занимаясь с ребенком, взрослый помогает ему подтянуться, высоко прыгнуть, взобраться на стул или гимнастическую стенку. Ребенок восхищается отцом: какой папа сильный, как ловко его поднимает, как хорошо выполняет упражнения! Подражает маме в грациозности движений. Постепенно эти совместные занятия станут самыми счастливыми событиями дня, и ребенок будет радоваться им, с нетерпением их ждать. Такие занятия должны стать ежедневными. Только систематическая забота о двигательном развитии ребенка может принести желаемые результаты.
Необходимо иметь в виду и еще одно немаловажное обстоятельство. Современная жизнь перенасыщена нервными перегрузками. Физические упражнения-противовес, который поможет вашим детям противостоять стрессовым ситуациям. Чем более крепким здоровьем мы вооружим наших детей, тем лучше они приспособятся к современной жизни.
Контрольные упражнения для оценки физической
подготовленности и умений детей 5 – 6 лет.
Ходьба, бег:
- ходить на носках, руки за голову; на пятках; перекатом с пятки на носок; на наружных сторонах стопы; приставным шагом; с хлопками;
- бегать на носках с высоким подниманием коленей; с преодолением препятствий – обегать, перепрыгивать, пролезать;
- бегать непрерывно в течение 1,5 – 2 мин.;
- пробегать со средней скоростью 60 – 100 м (2 – 3 раза), чередуя бег с ходьбой.
Подвижные игры. «Ловишки”; «Перебежки”: на расстоянии 4 – 5 м друг от друга ставят два предмета или две игрушки. Один из играющих – водящий – находится между предметами (в “коридоре”), в руках у него может быть мяч. По сигналу взрослого малыш перебегает от одного предмета к другому, а водящий меняется.
Прыжки:
- подпрыгивать на месте – одна нога вперёд, другая назад;
- выполнять прыжки с ноги на ногу на месте и продвигаясь вперёд (3 – 4 м);
- выполнять серии прыжков (2 – 3 серии) по 30 – 40 прыжков;
- перепрыгивать на двух ногах через предметы (5 – 6 предметов высотой 15 – 20 см).
Подвижные игры: “Кто лучше прыгнет”, «Классы”.
Метание:
- забрасывать кольца на палку-кольцеброс (с расстояния 1 – 1,5 м);
- бросать мяч вверх, а после удара о землю ловить двумя руками – не менее 10 раз подряд; одной рукой – не менее 4-6 раз подряд;
- перебрасывать малый мяч из одной руки в другую, подбрасывать и ловить с хлопками.
Подвижные игры ” Сбей кегли”, “Брось флажок”, “Попади в обруч”: на расстоянии 3 м от малыша устанавливается обруч или флажок. Малыш бросает малый мяч, стараясь попасть (перебросить) в цель. При попадании насчитывается очко. Расстояние можно менять в зависимости от успехов малыша. Игра заканчивается вручением приза.
Ползание, лазание:
- влезать на гимнастическую стенку (до верха) и слезать с нее ритмично, не пропуская реек (высота 2 м);
- ползать на четвереньках 3-4 м, толкая головой мяч; на четвереньках назад; на животе, пролезая под скамейкой.
Подвижная игра “Медведь и пчелы”.
Упражнения на равновесие:
- вбегать на наклонную доску на носках и сбегать с нее;
- пройти по доске шириной 10-15 см приставными шагами; то же с мешочком на голове;
- передвигаться приставными шагами по наклонной доске прямо и боком;
- ходить по скамейке, перешагивая через набивные мячи; приседая на середине; прокатывая перед собой двумя руками мяч.
В 6 лет ребенок должен уметь:
Ходьба, бег:
- убегать от ловящего, догонять убегающего, стоять на одной ноге;
- пройти 3-4м с закрытыми глазами;
- пробегать медленно до 320 м по пересеченной местности;
- пробегать быстро 10 м ( 3-4 раза ) с перерывами ;
- пробегать как можно быстрее 20 м ( примерно за 5,5-5 с)и 30 м (примерно за 8,5-7,5 с).
Прыжки:
- прыгать в длину с места не менее 80 см; с разбега не менее 100 см;
- прыгать в высоту с места до 20 см; в высоту с разбега не менее 30-40 см;
прыгать через длинную качающуюся скакалку; через короткую вращающуюся скакалку.
Метание, катание, бросание, ловля:
- ударять мяч отскочивший от земли, не менее 10 раз подряд, на месте и продвигаясь вперед шагом ( не менее 5-6 м );
- перебрасывать мяч друг другу ( со сверстниками или со взрослыми ) и ловить его стоя, сидя и разными способами ( снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от земли );
- прокатывать набивные мячи (вес 1 кг );
- метать мяч в вертикальную и горизонтальные цели ( центр мишени на высоте 2 м ) с расстояния 3-4 м ;
метать мяч вдаль на 5-9 м.
Лазание, ползание:
перебираться с одного пролета гимнастической стенки на другой; пролезать между рейками вышки; перелезать через верх стремянки;
Упражнение на равновесие:
- стоя на гимнастической скамейке, подниматься на носки и опускаться на все ступню; поворачиваться кругом;
- стоять на одной ноге; делать “ласточку”;
- после бега, прыжков приседать на одной носках, руки в стороны; останавливаться и стоять на одной ноге, руки на поясе;
- проходить по узкой рейке гимнастической скамейки.
Литература:
С.А. Пономарев “Растите малышей здоровыми”.
Д.Видра “Движение и здоровье”. Журнал “Дошкольное воспитание” №1 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Логоритмика – это движение, движение – это здорово!»
Консультация для воспитателей ДДУ о возможности использования логоритмических упражнений на занятиях с детьми....
«Логоритмика – это движение, движение – это здоровье»
Консультация для родителей...
Методическая разработка комплектов наглядно - дидактических пособий на тему: Движение+движение = формула здоровья
Задачи методической разработки:- вызвать интерес у родителей к решению проблемы укрепления здоровья детей и формированию элементарных привычек здорового образа жизни;- обеспечить взаимодей...
Логоритмика - это движение, движение - это здоровье
Логоритмика – это движение, движение – это здоровьеВ последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Известно: ребенок развивается в движении. С развитием двигател...
движение+движение=формула здоровья
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья: умственного, нравственного и физического развития ребенка,...
"Движение+движение=формула здоровья"
Движения в любой форме,соответствующие физиологическим возможностям детей,выступают как оздоровительный фактор....