Конспект НОД
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Методическая разработка
План-конспект по физвоспитанию детей второй младшей группы по сюжету сказки "Гуси-лебеди"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 142.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
НОД по физвоспитанию
по сюжету русской народной сказки
«ГУСИ - ЛЕБЕДИ»
Составила и провела
Воспитатель: Безуглова Татьяна Ивановна
Белово
2015г.
Цель занятия: укрепление здоровья детей; психо-физического развития; создание благоприятного психологического климата.
Программные задачи:
1.Совершенствовать навыки выполнения основных движений: ходьба с высоким подниманием колена, лёгкий бег, прыжки на двух ногах с продвижением вперед
2. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической лестнице и канату, мягко приземляться в прыжках с гимнастической скамейки.
3. Упражнять в метании мячей в корзину от плеча правой рукой.
4. Вызвать эмоциональный отклик и желание прийти на помощь.
Методы:
Игровой;
Словесный;
Частичный показ;
Показ иллюстраций;
Музыкальное сопровождение;
Краткие индивидуальные указания;
Использование видеосюжетов
Форма занятия: нетрадиционная, сюжетно – игровая с использованием нетрадиционного оборудования.
Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии:
- Создание благоприятного психологического климата
- Использование элементов дыхательной восстанавливающей гимнастики:дыхательная гимнастика «Гуси лебеди, улетайте»;
- Грамотное распределение физической нагрузки, постепенное увеличение и снижение
Материалы и оборудование:
Традиционные
- Атрибуты: гимнастическая лестница, канат, обручи, ткань для речки, кукла Ивашка, березка, ёлочка)
- Фонограмма «В гостях у сказки», музыка для гимнастики и выполнения упражнений.
- Мультимедиа: сюжет из сказки «Гуси-лебеди»
- Угощение для ребят.
Нетрадиционные
1.Печка из модулей.
2.Яблоня (иллюстрация) и яблоки (вязанные)
3. Камни (нитки-травка)
Оборудование: проектор, компьютер
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок.
Ход занятия:
Дети проходят в зал под музыку «в Гостях у сказки»
Дети под музыку входят в зал
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте, поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: В некотором царстве,
В некотором государстве
Жили – были Маша с Ваней.
А в какой сказке жили,
Догадайтесь сами…
^ Включается видеосюжет из русской народной сказки «Гуси – лебеди»
Дети смотрят (1мин.)
Дети: «Гуси – лебеди»
Инструктор: Ребята, Маша просит о помощи! Надо Ваню спасать пока родители не вернулись!
Не волнуйся, Маша, мы с ребятами поможем выручить твоего братца из беды!! Поможем?
Дети: Да!!!
Воспитатель: Ну, тогда нам надо поторопиться! Ой, посмотрите-ка, гуси – лебеди оставили нам маршрут!(разворачивает письмо) Здесь написано, что сначала нам нужно идти по тропинке.
№ |
|
|
|
|
п/п | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (3-4 мин.) | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 9. | Ходьба спортивная Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе. Ходьба на пятках, руки за голову Прыжки через «Болотца» Бег умеренный Ходьба спокойная, дыхательное упражнение «Гуси» Перестроение по плоским ориентирам () | Ребята, нам придётся преодолеть нелегкий путь. В пути приходится идти по высокой траве. А теперь протопчем тропинку и пойдём на пятках. А здесь болото, посмотрите! Надо через него перепрыгнуть! Ребята, нам надо поторопиться! А теперь давайте позовём гусей Ой, ребята, посмотрите-ка, мы попали в сказочный лес. На поляне стоит печка(модули) | Туловище прямо, смотреть вперёд. Соблюдать дистанцию. Руки на поясе, спина прямая, смотреть вперёд, соблюдать дистанцию. Руки на поясе, спина прямая, смотреть вперёд, соблюдать дистанцию.
Руки согнуты в локтях, пальцы произвольно сжаты в кулаки. Ходьба не прекращается. Плечи расправлены, восстановить амплитуду дыхания. Дети встают «на круги», (ориентиры) | 15 сек 15 сек 20 сек 30 сек 30 сек 20 сек 15 сек 20 сек 10 сек |
Общеразвивающие упражнения (5-6 мин) без предметов | ||||
2. 3. 4. 5. | «Помашем крыльями» 1- наклон вперёд, руки отвести назад Ходьба по ребристой дорожке (камушки, фасоль, песок) Дети собирают плоские ориентиры. | Покажите, как гуси машут крыльями. А теперь, давайте покажем клюв, а крылышки отведём назад! А теперь гуси погреются сядут на лужок. Гуси умеют ещё танцевать и веселиться.
Спасибо вам, ребята! Возьмите пирожки в дорогу! | Спина прямая, руки прямые. Наклоняться не сильно. Следить, чтобы дети не сталкивались. Следить за осанкой. | 5 раз 4-5 раз 4-5 раз 4-5 раз чередование с ходьбой 30 сек |
Основные виды движения (10 мин) | ||||
Ходьба по гимнастической скамейке за «яблочками»
| Шли ребята, шли и увидели яблоньку(иллюстрация яблоньки) Теперь лесные зрители смогут наварить варенье. - Спасибо, яблонька! А нам надо поторопиться! (смотрят маршрут) И перейти через болото, перепрыгнув в камня на камень | При ходьбе по скамейке, смотреть вперёд. Обязательная страховка. Фронтальный способ Поточный способ, индивидуальный подход. Фронтальный способ | ||
А вот и Ивашка. (Кукла).Беру в руки. -Ребята, а Ивашка мне сказал что он с Бабой –Ягой играли в игру «Найди свой домик». Хотите поиграть в такую игру? Тогда послушайте правила игры: Вот это домики(обручи -4шт) Вам нужно встать по 2 человека в домик и запомнить его расположение. Под музыку вы гуляете по полянке. Когда закончится музыка-пойдет дождь и вы должны найти свой домик. | ||||
Подвижная игра «Найди свой домик» (1 мин)
| ||||
Упражнение на дыхание «Гуси-лебеди, улетайте!» ( 15 сек) Цель : развитие дыхания. Обруч с бумажными гусями. | ||||
Заключительная часть. Ходьба спортивная. Выход из спортзала. | Приходит Аленушка, благодарит детей и дарит им подарки. -Ребята, в какой сказке мы побывали? -Кого повстречали? -Какие упражнения мы выполняли? -Что больше всего вам понравилось? -Ну что ж, ребята, помогли мы Аленушке выручить братца, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. | Создать значимость помощи Аленушке. |
| ||||
|
|
|
|
^ Включается видеосюжет, дети садятся на пол и смотрят
Инструктор: Вот и попали мы с вами обратно в детский сад. А в какой сказке мы сегодня с вами путешествовали? Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? Какие трудности вы испытали?(ответы детей)
Вот и пришла пора прощаться. ( )До свидания, ребята!
^ Дети: ( )!
Дети выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....