Проект "Олимпийская неделя"
проект по физкультуре (подготовительная группа) на тему

АКТУАЛЬНОСТЬ

Зимние Олимпийские игры в Сочи - грандиозное событие для всей нашей страны,  Они стали первыми в истории России зимними олимпийскими играми. Это праздник физкультуры, спорта и честного  соперничества.

ПРОБЛЕМА: недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их возникновении.

ЦЕЛЬ:  формировать у детей потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, стремление к здоровому образу жизни, решать задачи не только физического и умственного, эстетического,  нравственного, патриотического воспитания.

ЗАДАЧИ:

  1. формировать у детей знания об истории Олимпийских игр ( традиции, ритуалы,  символы);

2. совершенствовать знания детьми олимпийских видов спорта;

3. способствовать формированию знаний о роли спорта в здоровом образе жизни человека его место в системе средств обеспечивающих физическую культуру личности;

4. прививать желание участвовать в соревнованиях, чувствовать сопричастность к соревнованиям на мировых аренах;

5. воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России, честности,  патриотизма  на примере спортсменов;

6. привлечь родителей к созданию развивающей среды в группе, оказать помощь детям в придумывании сказок о спорте, просмотре телепередач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ « ОЛИМПИЙСКАЯ  НЕДЕЛЯ»

АКТУАЛЬНОСТЬ

Зимние Олимпийские игры в Сочи - грандиозное событие для всей нашей страны,  Они стали первыми в истории России зимними олимпийскими играми. Это праздник физкультуры, спорта и честного  соперничества.

ПРОБЛЕМА: недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их возникновении.

ЦЕЛЬ:  формировать у детей потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, стремление к здоровому образу жизни, решать задачи не только физического и умственного, эстетического,  нравственного, патриотического воспитания.

ЗАДАЧИ:

  1. формировать у детей знания об истории Олимпийских игр ( традиции, ритуалы,  символы);

2. совершенствовать знания детьми олимпийских видов спорта;

3. способствовать формированию знаний о роли спорта в здоровом образе жизни человека его место в системе средств обеспечивающих физическую культуру личности;

4. прививать желание участвовать в соревнованиях, чувствовать сопричастность к соревнованиям на мировых аренах;

5. воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России, честности,  патриотизма  на примере спортсменов;

6. привлечь родителей к созданию развивающей среды в группе, оказать помощь детям в придумывании сказок о спорте, просмотре телепередач.

ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

ВОЗРАСТ:  проект рассчитан на детей  6 лет

НАПРАВЛЕННОСТЬ: комплексное ( разные виды детской деятельности – познавательно речевая  изобразительная, ручной труд ,игровая физическая

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:  краткосрочный

УЧАСТНИКИ: воспитатели,  дети и родители  старшей  группы.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: беседы, детское творчество, дидактические игры, сюжетно ролевые игры, непосредственная образовательная деятельность,  работа с родителями.

ТИП ПРОЕКТА: познавательно  игровой

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1. обогатятся  представления детей об олимпийских играх;

2.  развитие у детей коммуникативных навыков;

3. развитие ловкости,  быстроты,  меткости;

4. на примере олимпийцев дети будут больше любить Родину.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

-выбор темы,  обозначение проблемы, определение мотивации

-обсуждение проекта с родителями и детьми, выбор источников информации

-составление плана работы над проектом.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

В ходе проекта были востребованы следующие виды деятельности

- физкультурная

- утренняя гимнастика

- подвижные игры

- прогулки

- спортивные упражнения, игры,  эстафеты, соревнования.

Беседы:

«История олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Пять колец на флаге олимпиады»,  «Ими гордится Россия».

Творческая деятельность : придумывание рассказов о спорте, создание рисунков «Нарисуй любимый вид спорта», работа с раскрасками « Зимние виды спорта»  , оформление выставки: « Придумай эмблему олимпийских игр» коллективная аппликация «Олимпийские виды спорта».

МУЗЫКА: песни о спорте, знакомство с олимпийским гимном.

ИГРА:

Дидактические игры: «Кому что нужно?»   «Узнай вид спорта»  , «Найди лишний вид спорта».

Игры-эстафеты:  «Священный огонь», «Перенеси снежок» ,»Ловкие хоккеисты» , «Лыжники».

ЧТЕНИЕ:  Л. Гаврилов «На веселом стадионе», Б. Заходер » Мишка-Торопышка», В.Гришин «Шайбу , шайбу» , Ю. Разумовский «Веселые виражи»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ.

-беседа с родителями  «Роль семьи в физическом воспитании детей»

-совместная деятельность детей и родителей по подбору иллюстраций и фото- материала на тему олимпиады.

-просмотр телепередач и мультфильмов на спортивную тематику.

ЭТАП  ПРЕЗИНТАЦИОННЫЙ:

-выставка « Эмблемы  олимпиады», газета «Герои олимпийских игр».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...