Программа развития межличностных отношений через подвижные игры в группе детей дошкольного возраста
методическая разработка по физкультуре на тему

Программа состоит из ритуала приветствия, подвижных игр и ритуала прощания. Игры предназначены для развития межличностных отношений между сверстниками дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dlya_sayta.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по физическому развитию 

Программа развития межличностных отношений между сверстниками через подвижные игры

Подготовила и провела:

Воспитатель

1 квалификационной категории

Петрова А. В.

2014

Содержание

Время

Общее время по занятиям

Общее время по блокам

1 этап

Цель: активизация деятельности и стимуляция внимания детей друг к другу.

Занятие 1: установление доверительных отношений между детьми, настраивание на совместную деятельность.

  1. Ритуал приветствия «Давайте познакомимся» [23].
  2. Игра «Чье звено быстрее соберется» [19]

«Белые медведи» [5]

  1. Релаксация «Шалтай-болтай» [82]
  2. Рефлексия результатов занятия;
  3. Ритуал прощания «Тепло рук и сердец» [23].

Занятие 2: установление доверительных отношений между детьми, настраивание на совместную деятельность

  1. Ритуал приветствия «Доброе утро» [23]
  2. Игра «Белые медведи» [5],

«Найди и промолчи» [19]

  1.  Релаксация «Снежная баба» [53]
  2. Рефлексия результатов занятия;
  3. Ритуал прощания «Прощание» [23]

5 мин.

5 мин.

5 мин

  1. мин.

5 мин.

5 мин.

  1. мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

30 мин.

30 мин.

Занятие 3: установление доверительных отношений между детьми.

  1. Ритуал приветствия «Здороваемся необычно» [23]
  2. Игра «Найди и промолчи» [19]

«Волк во рву» [39]

  1. Релаксация «Волшебный цветок» [20]
  2. Рефлексия результатов занятия;
  3. Ритуал прощания  «Встретимся опять» [23]

Занятие 4: установление доверительных отношений между детьми.

  1. Ритуал приветствия «Привет» [23]
  2. Игра «Волк во рву» [39]

«Ель, елка, елочка» [5]

  1. Релаксация «Прогулка по волшебному лесу» [20]
  2. Рефлексия результатов занятия;
  3. Ритуал прощания «Эстафета дружбы» [23]

Занятие 5: установление доверительных отношений между детьми.

  1. Ритуал приветствия «Мое имя» [23]
  2. Игра «Ель, елка, елочка» [5]

 «Лягушка и цапля» [19]

  1. Релаксация «Штанга» [11]
  2. Рефлексия результатов занятия;
  3. Ритуал прощания «Солнечные лучики» [23]

Занятие 6: установление доверительных отношений между детьми.

  1. Ритуал приветствия «Сигнал» [23]
  2. Игра «Лягушки и цапля» [5]

 «Ловля обезьян» [19]

  1. Релаксация «Шалтай – балтай» [82]
  2. Рефлексия результатов занятия;
  3. Ритуал прощания «Прощание» [23]

Занятие 7: установление доверительных отношений между детьми.

  1. Ритуал приветствия «Доброе животное» [23]
  2. Игра «Ловля обезьян» [19] «Найди свою пару» [5]
  3. Релаксация «Снежная баба» [53]
  4. Рефлексия результатов занятия;
  5. Ритуал прощания «Встретимся опять» [23]

Занятие 8:  установление доверительных отношений между детьми.

  1. Ритуал приветствия «Дружба начинается с улыбки» [23]
  2. Игра «Найди свою пару» [5]

 «Чье звено быстрее соберется» [19]

  1. Релаксация «Волшебный цветок» [20]
  2. Рефлексия результатов занятия;
  3. Ритуал прощания «Эстафета дружбы» [23]

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

30 мин.

30 мин.

  1. мин.

4 часа

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

 

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

30 мин.

30 мин.

30 мин.

  1. этап

Цель: обучение детей согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

Занятие 1:

  1. Ритуал приветствия «Комплименты» [23]
  2. Игра «Злой дракон» [5]

«Шторм» [19]

  1. Релаксация «Прогулка по волшебному лесу» [20]
  2. Рефлексия результатов занятия;
  3. Ритуал прощания «Эстафета дружбы» [23]

Занятие 2:

  1. Ритуал приветствия «Доброе утро»  [23]
  2. Игра «Шторм» [19]

 «Мышата в мышеловке» [5]

  1. Релаксация «Штанга» [11]
  2. Рефлексия результатов занятия;
  3. Ритуал прощания «Солнечные лучики» [23]

Занятие 3:

  1. Ритуал приветствия «Здороваемся необычно» [23]
  2. Игра «Мышата в мышеловке» [5]

«Гуси – лебеди» [5]

  1. Релаксация «Снежная баба» [53]
  2. Рефлексия результатов занятия;
  3. Ритуал прощания «Прощание» [23]

Занятие 4:

  1. Ритуал приветствия «Привет» [23]
  2. Игра «Гуси – лебеди» [5] «Охотники и зайцы» [19]
  3. Релаксация «Шалтай – балтай» [82]
  4. Рефлексия результатов занятия;
  5. Ритуал прощания «Встретимся опять» [23]

Занятие 5:

  1. Ритуал приветствия «Мое имя» [23]
  2. Игра  «Охотники и зайцы» [19]

«Злой дракон» [5]

  1. Релаксация «Волшебный цветок» [20]
  2. Рефлексия результатов занятия;
  3. Ритуал прощания «Эстафета дружбы» [23]

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мн.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

30 мин.

30 мин.

30 мин.

30 мин.

30 мин.

2,5 часа

  1. Этап

Цель: мотивация детей к переживанию общих  эмоций.

Занятие 1:

  1. Ритуал приветствия «Сигнал» [23]
  2. Игра «Сороконожка»

[5]

«Горячая картошка» [19]

  1. Релаксация «Шалтай – балтай» [82]
  2. Рефлексия результатов занятия;
  3. Ритуал прощания «Солнечные лучики» [23]

Занятие 2:

  1. Ритуал приветствия «Доброе животное» [23]
  2. Игра «Горячая картошка» [19]

 «Собачка» [5]

  1. Релаксация «Путешествие по волшебному лесу» [20]
  2. Рефлексия результатов занятия;
  3. Ритуал прощания «Прощание» [23]

Занятие 3:

  1. Ритуал приветствия «Дружба начинается с улыбки» [23]
  2. Игра «Собачка» [5]

 «Коршун и наседка» [19]

  1. Релаксация «Снежная баба» [53]
  2. Рефлексия результатов занятия;
  3. Ритуал прощания «Встретимся опять» [23]

Занятие 4:

  1. Ритуал приветствия «Здороваемся необычно» [23]
  2. Игра «Коршун и наседка» [39]

 «Дракон» [5]

  1. Релаксация «Шалтай – балтай» [82]
  2. Рефлексия результатов занятия;
  3. Ритуал прощания «Эстафета дружбы» [23]

Занятие 5:

  1. Ритуал приветствия

« Привет» [23]

  1. Игра «Дракон» [5] «Сороконожка» [19]
  2. Релаксация «Волшебный цветок» [20]
  3. Рефлексия результатов занятия;
  4. Ритуал прощания «Солнечные лучики» [23]

5мин.

  1. мин.

5 мин.

  1. мин.

  1. мин.

  1. мин.

  1. мин.

  1. мин.

5 мин.

5 мин.

  1. мин.

  1. мин.

5 мин.

  1. мин.
  1. мин.

  1. мин.

  1. мин.

  1. мин.

  1. мин.

5 мин.

  1. мин
  1. мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

30 мин.

30 мин.

30 мин.

30 мин.

30 мин.

2,5 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности межличностных отношений единственных и неединственных в семье детей дошкольного возраста в группе сверстников

В развитии личности дошкольника большое значение имеют те отношения, которые складываются и формируются у него с окружающими людьми, со сверстниками. Среди многообразных видов отношений в психологии о...

Русские народные подвижные игры в воспитании детей дошкольного возраста

Значение подвижных русских народных  игр, впитавших лучшие национальные традиции....

Развитие гуманных отношений со сверстниками как задача социализации детей дошкольного возраста

В современной России налицо конфликты ценностей, представлений о моральных принципах и социальных нормах. Кризисность современной социализации детей определяется противоречиями: - между традиционными...

Развитие познавательной деятельности через подвижные игры и упражнения детей раннего возраста по ФГОС

Доклад по своей работе "Развитие познавательной деятельности через подвижные игры и упражнения детей раннего возраста по ФГОС"....

Роль дворовой подвижной игры в воспитании детей дошкольного возраста.

Игры для детей на улице, во дворе или как с ностальгией называют их нынешние взрослые «игры нашего двора» — пожалуй, самая многочисленная и самая интересная группа детских игр.Игры с...

Методическая разработка "Пальчиковые игры, физкультурные минутки и подвижные игры в обучении детей дошкольного возраста бурятскому языку"

В детстве игра является важнейшей деятельностью ребенка, которая помогает развивать его воображение, мышление, память, речь. В полюбившихся забавах ребенок испытывает ощущение свободы, он может в моме...