Конспекты занятий
план-конспект занятия по физкультуре по теме
конспекты занятий по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
спортивный праздник | 23.23 КБ |
зов джунглей | 46 КБ |
вы мороза не боитесь | 15.62 КБ |
зимние забавы | 19.17 КБ |
Путешествие в Спортландию | 19.13 КБ |
никогда не унывай | 17.79 КБ |
В поисках сокровищ | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник « Весёлые старты»
(дети старшей и подготовительной группы и их родители)
Задачи:
- Создать веселое настроение участников праздника;
- Воспитывать чувство коллективизма;
- Развивать у детей и взрослых координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться в пространстве.
- Способствовать укреплению внутрисемейных связей.
- Пропагандировать здоровый образ жизни.
- Повышать интерес у детей к занятиям физической культуры.
- Способствовать созданию атмосферы радости и веселья.
Предварительная работа:
1. Праздник проводится в спортивном зале. Необходимо подготовить спортивный инвентарь и украсить спортивную площадку и участки разноцветными флажками и воздушными шарами.
2. Воспитатели и дети рисуют эмблемы команд, родители готовят призы для награждения.
3. Основной организатор праздника – инструктор по физической культуре. Организаторами соревнований на этапах являются воспитатели. Родители активно участвуют в играх, эстафетах.
4. Количество участников – 2 группы детей старшего дошкольного возраста и их родители,2 – группы подготовительной группы и их родители.
Оборудование:
1. Обручи
2. Конфеты- 4 шт.
3. Воздушные шары
4. Кубы
5. Малые мячи (D=8 см)
6. Повязка на глаза 2 шт
7. Удочки (игра рыбалка)
8.Хопы
9. Тоннель
Ведущий: Здравствуйте! Я рада приветствовать вас уважаемые дети и родители, участники соревнований и болельщики. Внимание! Внимание! В нашем спортивном празднике «Веселые старты» принимают участие команды детей и их родителей - «Ракета» и «Пчёлки»
Приветствуем, любителей спорта! Мы собрались в этом большом, светлом зале, чтобы провести веселые старты:
Посмотри, друзья вокруг
Ребятишек целый круг
Рядом с ними папы, мамы.
Папы бросили диваны
Мамы бросили кастрюли.
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать.
Этой встрече все мы рады.
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно !
Под звуки марша « Весёлые старты» участники праздника в спортивных костюмах входят в зал и выстраиваются в две шеренги друг против друга.
Ведущий: Реют знамена над стадионом,
Радостно песни всюду звучат,
Ребята шагают стройной колонной,
В садике нашем сегодня парад.
1-й ребенок: Соревнуйтесь не робея,
Пусть победа не легка,
Но надейтесь на удачу-
И она придет всегда.
2-й ребенок: Пусть от севера до юга
Всюду есть у нас друзья.
Но без спорта, как без друга,
Никому прожить нельзя.
3-й ребенок: Физкультурники нужны
Ловкие и смелые.
Каждый день у нас в саду
Мы зарядку делаем.
4-й ребенок: Мы зарядку любим очень,
Каждый быть здоровым хочет,
Сильным, смелым вырастать,
Чемпионом новым стать.
Ведущий: Команды, приготовиться для приветствия.
Капитаны выходят вперед и приветствуют друг друга (название команды, девиз, речевка) .
Ведущий:
Все команды вышли дружно,
Чтобы праздник наш начать
И поэтому всем нужно
В нем участие принять.
Каждый должен свои силы
Свою ловкость показать
Быть здоровым и веселым
И конечно не скучать.
Вот наши команды и встретились. Предлагаю нашим спортсменам набраться сил, смелости, ловкости, а мы пожелаем нашим участникам больших успехов в предстоящих соревнованиях.
Оценивать наш праздник будет уважаемое жюри…
Жюри: - Мы желаем от души,
Чтоб результаты были хороши!
Вот и пришло время для разминки!
5-й ребенок: Дружно солнцу улыбнитесь,
На разминку становитесь.
Родители вместе с детьми выполняют упражнения с элементами детской аэробики под музыку:
« Весёлые клоуны»
Ведущий: Разминку провели отлично. Команды встают на свои места, мы начинаем наши эстафеты.
Ведущий: - Королева спорта – лёгкая атлетика. Начнём с бега.
1. Эстафета: Команды должны обежать кегли и вернуться.
Ведущая: - Кто не любит футбол?
В него играют в любой стране, но у нас места мало,.
И мы немного изменим правила.
2.Эстафета: «Весёлый футбол»
(Ребёнок загоняет в ворота мяч палкой, передаёт мяч взрослому, а тот из положения лежа на спине привстаёт на ступни и ладони и ведёт мяч ногами до ворот, забивает гол и возвращается к линии старта).
Ведущая: - Капитаны устали и не прочь покататься. Следующее задание называется «Пронеси – не урони».
3.Эстафета: «Пронеси - не урони».
(Родители делают из переплетённых рук креслице, на которое садится ребёнок. Нужно добежать как можно быстрее до ориентира и вернуться обратно)
Ведущая: - Эстафета, эстафета!
Вместо палочки конфета.
4.Эстафета: «Сладкая»
(Родитель несёт конфету на голове, передаёт ребёнку, тот кладёт её на спину и двигается на четвереньках, так чтобы конфета не упала).
Ведущая: - Пока наши команды будут отдыхать, мы с болельщиками поиграем.
5. Эстафета: «Бег змейкой»
Бег между четырьмя положенными на пол обручами с малым мячом в руках, обежать куб и вернуться так же обратно. Мяч передается следующему участнику эстафеты.
6. Эстафета: «Неваляшки»
В четырех лежащих на полу обручах поставлено по одной кегле. Первый участник эстафеты бежит, рукой кладет кеглю на пол, огибает куб и возвращается по прямой. Второй участник команды бежит и ставит кегли в обручи, огибает круг и возвращается бегом по прямой.
7. Эстафета.« Завяжи бант»
Ребёнок бежит с ленточкой,завязывает бант возращается, взрослый бежит развязывает бант, возвращается передаёт следующему.
8. Эстафета. « Прыжки с хопами»
Ребёнок прыгает туда и обрано на хопе , взрослый зажимает мячь между ног и прыгает.
9. Эстафета. «Позвони в звоночек»
Добежать до куба, позвенеть в звонок, оббежать куб, обратно вернуться бегом, передать эстафету следующему игроку рукопожатием.
10. Эстафета. « Смекалка»
Ведущий:При выполнении следующего задания участникам нужно проявить смекалку, находчивость, сообразительность. Для ребят я буду загадывать загадки, а родителям задавать вопросы.
Загадки:
1) Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку, быстро делаю …. зарядку
2) Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят –нипочем
Не угнаться за … мячом
3) Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом, езжай на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
4) Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.
Вопросы:
1) Как называется спортивный наставник? (тренер)
2) Как называется начало и конец бега? (старт, финиш)
3) Когда проходили Олимпийские игры в Москве?
4) В каком году пройдут Олимпийские игры в России?
Ведущий:
Что за странная дорога?
Здесь препятствий очень много!
Что ни шаг-то чудеса,
Вот так чудо – полоса!
11. Эстафета. «Полоса препятствий»:
Пролезть в обруч, пробежать «змейкой» вокруг гимнастических палок, пролезть в тоннель.
Ведущий: А пока наше жюри подводит итоги, команды могут присесть и отдохнуть. Я предлагаю нашим гостям принять участие в игре!
По желанию гостей выходят два игрока. Каждому дают в руки по воздушному шарику. Шарики игроки кладут на пол в 1 метре от себя. Игрокам завязывают глаза и дают задание – подойти и раздавить шарик ногой. Сами шарики в тайне от игроков убирают.
Эй, спасайся поскорей,
Убежал из группы клей.
Никого он не жалеет,
Всех, кого не встретит, клеит.
Игра со зрителями: «Клей»
(Ловишка ловит кого-то за руку, теперь они, взявшись за руки, стараются задеть свободными руками других детей, те также цепляются и ловят детей свободными руками).
Ведущая: - Помогаем мамам нашим
Мы варить уху и кашу,
Чтоб уха была вкусна
Наловим рыбки из пруда.
«Кто больше наловит рыбки».
(Удочкой – магнитом дети ловят рыбку из обруча).
Ведущий: Дадим слово нашему жюри.
Награждаются победители и проигравшие.
В конце развлечения все исполняют танец «Маленьких утят»
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Перед тем, как с вами попрощаться мы хотим вам пожелать:
Крепкого здоровья, почаще улыбаться и никогда не унывать!
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!
Вместе: До свидания! До новых встреч.
Выход детей из зала под музыку. («Весёлые старты»).
Предварительный просмотр:
Спортивная игра «Зов джунглей»
Цели и задачи игры:
- Совершенствовать навыки основных видов движений.
- Способствовать привитию навыка самостоятельных занятий физическими
упражнениями.
- Способствовать проявлению чувств коллективизма, взаимопомощи, ответственности.
- Развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость.
- Способствовать расширению кругозора детей.
Оформление:
На стенах зала рисунки тропических растений, цветов и животных.
По залу расставлены комнатные цветы.
Инвентарь: 2 эстафетные палочки,
2 флажка,
2 гимнастических мата,
2 обруча
20 самолётиков из бумаги,
2 удочки,
карточки с названиями животных,
«бананы»,
«кости»,
верёвка,
Ход игры
1 ведущий: Со всех дворов зовём гостей.
Чем больше нас, тем веселей.
Что у нас тут приключилось,
Вы узнаете сейчас…
Сосна в лиану превратилась
И позвали джунгли нас.
2 ведущий:
Есть крокодил тут,
Как ни странно.
Есть кенгуру, есть обезьяна.
Других зверей немало тут
В общем…
Дети все вместе: «Джунгли тебя зовут!»
Приветствие команд.
Ведущий читает стихи, а дети дружно продолжают их.
Травоядные.
1. Перенёс огромный шкаф
Замечательный …
(жираф)
2. К нам пришёл сегодня он
Большой и сильный, добрый …
(слон)
3. Сюда из джунглей по утру
Прискакала …
(кенгуру)
4. В пустыне любит тяжкий труд
Наш выносливый …
(верблюд)
5. Летать не может этот ребёнок,
Но быстро бегает …
(страусёнок)
Хищники.
1. Веселится, как ребёнок
Царь зверей пушистый …
(львёнок)
2. При ярком свете он бессилен,
Только ночью видит …
(филин)
3. Готов уж для спортивных игр
Суровый, саблезубый …
(тигр)
4. Очень хитрый, хоть совеем ребёнок
Этот рыженький …
(лисёнок)
5. В гости что-то зачастил
К нам зеленый ….
(крокодил)
Соревнования команд.
1.Гонка с преследованием.
Ведущий:
Дичь, конечно, убегает,
А охотник догоняет.
Кто кого тут победит
Жюри в конце определит.
(Дети поочерёдно выполняют бег с эстафетной палочкой до флажка и обратно.)
2. Капкан.
Ведущий:
Ах, какая неудача!
Бедный зверь сидит и плачет.
Лапу ранил зверь лесной,
Придётся прыгать на одной.
(Дети поочерёдно выполняют прыжки на одной ноге до флажка и обратно.)
3. Соревнование болельщиков.
Ведущий: загадывает болельщикам загадки.
- На потолке, в уголке висит сито,
Не руками свито (паутина)
- Вьётся чёрная верёвка,
На конце головка (змея)
- У стеклянных берегов,
Не бывает рыбаков (аквариум)
- Тает снежок, зеленеет лужок,
День прибывает, когда это бывает? (весной)
4.Рыбалка.
Ведущий: Лисичка хитрая сидит,
Хвостик удочкой держит.
Но наш ёрш не дурачок –
Не попался на крючок.
( У каждой команды удочка, на конце привязана баранка, которой нужно попасть в стакан)
5. Охота на уток.
Ведущий: Ох, трудна у нас работа,
На зверей пошла охота.
Как бы нам не прогадать,
От охотников удрать.
( Метание малого мяча в утку, нарисованную на стене)
6. Игра для болельщиков «Овощи – фрукты»
( Распределить на две группы картинки)
7. Соколиная охота.
Ведущий: В силах чтоб восстановиться,
Надо всем нам подкрепиться.
Звери, вы не расслабляйтесь,
На охоту собирайтесь.
С помощью прирученных соколов можно поймать в день до нескольких десятков дичи.
( Надеть на руку голицу и запустить в обруч самолётик)
8. Полоса препятствий.
Ведущий: В джунглях, знает и профан
Всюду заросли лиан.
Так что с духом соберись,
Сквозь лианы проберись.
( Дети преодолевают полосу препятствий: перешагивают
через натянутую верёвку, проползают в туннель из металлических
конструкций, выполняют перекаты по гимнастическим матам, добегают до флажка и выполняют то же самое задание в обратную сторону.
Пока жюри подводит итоги, ведущий проводит игру «Прилетели птицы». Дети должны узнать, что неправильно в стихах.
* Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
* Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
* Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
* Прилетели птицы:
Голуби, куницы.
* Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки,
Лебеди, скворцы.
Все вы молодцы!
Подведение итогов.
Победившей считается команда, набравшая наибольшее количество «бананов» или «костей».
Предварительный просмотр:
«Вы мороза не боитесь?»
Зимний праздник
Провела физинструктор
Радченко С.В.
МДОБУ Детский сад
№259
Дети под музыку А. Лешена «Зимняя песенка» вбегают на участок. Ведущий: Начинаем наш зимний праздник!
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Никогда не унывай,
В цель снежками попадай,
В санках с горки быстро мчись
И на лыжи становись!
Смотрите, ребята, здесь какие-то следы.
(Обращает внимание детей на цепочку следов, которая уходит за пределы площадки — они засыпаны конфетти.)
Интересно знать, куда они ведут?
Дети идут по следам, преодолевая разные препятствия: надо пролезть через ворота снежного лабиринта, пройти по снежному валу и спрыгнуть с него. Цепочка следов заканчивается около снежного домика. Там дети и находят красивый конверт, на котором написано: «Прочитай и угадай!». Ведущий звонит в колокольчик.
Ведущий: | Колокольчик ледяной, |
Он везде, везде со мной. | |
Динь-дон, динь-дон, | |
Раздает загадки он. | |
Постелил кто из метели | |
Всюду мягкие постели? | |
Дети: | Это Дедушка Мороз! |
Ведущий: | Кто, друзья, с большим трудом |
Спрятал речку подо льдом? | |
Дети: | Это Дедушка Мороз! |
Ведущий: По утрам в рассветной мгле Кто рисует на стекле?
Дети: Это Дедушка Мороз!
Ведущий: Кто повесил на карниз
Все сосульки сверху вниз?
Дети: Это Дедушка Мороз!
Появляется Дед Мороз (едет на тройке, запряженной зайцами).
Дед Мороз: Ребята, вы мороза боитесь?
Дети: Нет!
Дед Мороз: А я сейчас проверю: протяните руки — как дуну, как стукну!
Дед Мороз стучит палкой и неожиданно дует, дети прячут руки. Дед Мороз: А говорите, что мороза не боитесь!
Игра повторяется. Потом Дед Мороз предлагает детям выполнить веселые задания.
1. Разбудить медведя (вбежать по скату на горку и позвонить разноцветным колокольчиком).
2. Поскакать, как лошадки (бег на месте, с высоким подниманием коленей).
3. Соревнование между группами на санках (сидя в санках и работая пятками, ребята продвигаются, объезжают флажок и передают эстафету другим).
4. Эстафета «Катание тройки» (один сидит на санках, а двое впрягаются в санки и везут его, затем следующие трое детей и т.д. — участвуют все дети).
Дед Мороз вручает значки команде-победителю.
Дед Мороз:
Дети:
Есть, ребята, у меня Два серебряных коня, Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?
Коньки!
Дед Мороз проводит соревнования «Лучший конькобежец» (от каждой группы по 10 человек). Победители награждаются.
Дед Мороз: Кто по снегу быстро мчится, Провалиться не боится?
Дети: Лыжники!
На заранее приготовленной лыжне, отмеченной разноцветными флажками, выстраиваются дети старшей и подготовительной групп, по 15 человек от каждой. По сигналу Деда Мороза (взмах красного флажка) лыжники бегут наперегонки. Победители проходят Круг почёта. Дед Мороз обращает внимание детей на флажок красного цвета, который находится на вершине снежной горки. Предлагает детям на лыжах взбежать на горку и достать флажок (сначала дети старшей группы, затем дети подготовительной группы). Проводится игра «Загони шайбу в лунку» (участвуют желающие), затем эстафета «Проведи шайбу» (мяч). Участвуют по 10 человек из каждой группы. У каждого участника «клюшка».
Ведущий: Мчатся хоккеисты, режут синий лед, Высекают искры шайбы у ворот.
В воротах стоит Дед Мороз-голкипер. Дети в командах по 10 человек (участвуют другие дети старших и подготовительных групп) по очереди забивают шайбы. После подведения итогов проводится игра «Сделай фигуру» (участвуют все). Неожиданно появляется Снеговик.
Снеговик: Я, ребята, Снеговик,
К снегу, холоду привык, Вы слепили меня ловко, Вместо носа тут морковка, Уголечки вместо глаз. Снеговик я не простой, Любопытный, озорной. Знать хочу я, чем ребята Занимаются зимой?
Дети отвечают. Снеговик пляшет под русскую народную мелодию «Полянка», приглашает детей сплясать вместе с ним.
Снеговик: Ребята, пока вы здесь играли, я всем вам снежков столько налепил! Сейчас мы с Дедом Морозом будем защищать крепость, а вы, ребята, постарайтесь взять ее.
Ведущий: На штурм, ура!!!
Дети должны сбить мишень на крепости. Прощаясь с детьми, Снеговик и Дед Мороз раздают детям снежинки, вырезанные из фольги.
Предварительный просмотр:
«Зимние забавы»
Сценарий спортивного развлечения
для старших дошкольников
(Данное спортивное развлечение было проведено во время каникул в НДОУ, сразу после новогодних праздников).
Задачи:
- Совершенствовать двигательные способности детей
- Формировать двигательные умения и навыки
- Развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость)
- Воспитывать целеустремленность
- Воспитывать командные качества
- Доставить детям чувство радости
Действующие лица: Взрослые – Снеговик, ведущий - инструктор по физкультуре.
Оборудование:
- Фонограммы для игр-массовок «Дракончик-рок», «Мы повесим шарики», «Мы одна семья»
- Веселые дракончики (картинки большого размера, прикреплённые на стойках и используемые для обозначения старта и финиша)
- 2 маленьких ёлочки
- 2 комплекта новогодних игрушек (пластмассовых)
- 2 корзинки
- Пластмассовые рыбки (игрушки), с привязанными к хвостам ленточками-12 штук
- 2 обруча
- Атрибуты для игры «Собери Снеговика» (изображение Снеговика) – 2 экземпляра
- 2 красочных конверта
- Санки детские – 2 шт.
- Игрушки (мягкие, большие) 2 шт.
- Валенки большого размера – 1 пара
- Снежки
- Обручи
- 4 стойки
- Игрушки-сосульки на каждого ребёнка
- Пластиковые снежки (среднего размера)
- Ледяные тоннели 2 шт.
- Мольберты-2 шт.
- Магниты
- Медали для каждого ребёнка
Оформление участкаНа игровом участке или спортивной площадке установлена новогодняя ёлка. Участок или спортивная площадка празднично украшены разноцветными льдинками, цветными вертушками и флажками, объёмными снежинками, картинками, с изображением зимних видов спорта.
Под весёлую музыку, на спортивную площадку входят дети старшей и подготовительной групп.
Ведущий:
На спортивную площадку Приглашаем всех мы Вас Праздник спорта и здоровья Начинается у нас. Проведём спортивный праздник,
Пусть сердит Мороз-проказник!
1 ребёнок: Никогда не унывай, В цель снежками попадай!
2 ребёнок: В санках с горки быстро мчись И на лыжи становись!
3 ребёнок: Вот здоровья в чём секрет! Будь здоров!
Все вместе и дети и взрослые: Физкульт-Привет!
Звучит спортивная мелодия, дети обходят вокруг ёлки, установленной на площадке, и делают 2 круга.
Ведущий: - Ох, и холодно сегодня, как бы нам не заболеть. Давайте для начала немного разогреемся, и поприветствуем символ нынешнего года – Дракона. А приветствие наше будет необычным, танцевальным. Мы подарим ему танец, «Дракончик- рок».
Игра- массовка «Дракончик-рок».
Дети двигаясь по кругу, вокруг ёлки, выполняют различные движения по ходу песни (темп игры постепенно увеличивается).
Дети рассаживаются на спортивные скамейки, установленные по периметру площадки.
Под весёлую музыку, на площадку выходит Снеговик. Он несёт на плече маленькую ёлочку. Снеговик здоровается с ребятами, обходит ёлку, восторгается ей.
Ведущий: Здравствуй, дорогой Снеговичок! А почему твоя ёлочка совсем не нарядная?
Снеговик: Да в моём лесу не то, что игрушек, даже снега, в этом году, нет. Так и будет моя ёлочка неукрашенная стоять.
Ведущий: А давай, наши ребята украсят твою ёлочку.
Снеговик: Честно-честно? И игрушек вам совсем не жалко?
Дети: Нет, не жалко.
Снеговик: Вот спасибо, я свою ёлочку подарю всем лесным жителям.
Игра- эстафета «Нарядим ёлочку».
(Играют 2 команды по 7 человек. На противоположной старту, стороне площадки, устанавливаются 2 небольшие пластиковые ёлочки. На линии старта стоят 2 корзинки с новогодними игрушками (по 5 шаров, верхушке, 1 мишуре в каждой корзинке). Каждый играющий, берёт один предмет из корзинки, бежит до финиша, вешает его на ёлочку, и бегом возвращается назад. Побеждает команда быстрее выполнившая задание).
Снеговик: Ай, да молодцы! Очень вы быстрые! А загадки отгадывать умеете? Тогда отгадайте мои зимние загадки!
Игра «Что я делал не скажу, я что делал-покажу».
(Снеговик загадывает загадки, без слов. Он показывает имитационные движения, а дети должны угадать, что же делал Снеговик. Снеговик «катается на коньках, ходит на лыжах, лепит снежки, разметает снег, катается на санках с горы, ловит рыбу в проруби).
Снеговик: Молодцы, все мои загадки отгадали. Зимние рыбалку я просто обожаю, а Вы? Вот я сейчас проверю, кто из вас самый удачливый рыбак!
Игра – соревнование «Зимняя рыбалка»
(Дети 2-х групп играют одновременно. Для каждой группы отводится свой обруч – «прорубь», в котором находится по 6 пластмассовых рыбок, с привязанными к хвостам ленточками. Возле каждого обруча выстраивается по 7 игроков, все они в рукавичках. Игроки, под весёлую музыку, бегают вокруг обруча – «проруби». Когда музыка останавливается, каждый игрок должен поймать рыбку, схватив её за ленточку. Игрок, которому не достаётся рыбки, выходит из игры. По мере выхода игроков, по 1 рыбке убирается. Побеждает игрок, поймавший последнюю рыбку).
Ведущий: Снеговик, а хочешь ребята подарят тебе свою фотографию?
Снеговик: Хочу, у меня ещё никогда не было, этой как её…фотографии.
Игра- эстафета « Собери Снеговика»
(Каждая команда получает красочный конверт, в котором находятся плоскостные части снеговика (3 круга разного размера- для туловища; 4 круга одинакового размера для рук и ног; ведро, нос, метла). Игроки выстраиваются в колонну, на линии старта. На противоположной старту, стороне площадки, устанавливаются мольберты. Каждый игрок получает по 1 предмету. Его цель двигаясь прыжками на 2 ногах, дойти до мольберта и прикрепить данную фигуру. На старт игрок возвращается бегом. Побеждает команда, быстрее и правильнее выполнившая задание).
Снеговик смотрит на себя в зеркало, и сравнивает своё изображение с картинками ребят, хвалит детей.
Снеговик: А я ещё очень люблю разные фигуры из снега лепить, а Вы? Только снега совсем в этом году нет. А давайте, я из вас снежные фигуры слеплю…
Игра «Замри».(все дети и взрослые выстраиваются в 2 круга, вокруг ёлки)
Снеговик: Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Качаем головой, Мы руки поднимаем, Потом их опускаем, И бегаем кругом. 1 – 2 – 3. Снежная фигура замри!
Ведущий: Снеговик, а ты на санках любишь кататься?
Снеговик: Люблю, да вот только саночки мои в лесу остались. На них теперь зайцы катаются.
Ведущий: Да, кататься на санках и наши ребята любят, а вот возить саночки не все любят. Давай, Снеговик посмотрим, как наши дети, свои игрушки, на саночках покатают.
Игра- эстафета «Провези игрушку»
(Играет команда из 4 человек: 3 ребёнка и воспитатель. На санки садится большая мягкая игрушка. Игроки должны провезти игрушку от старта до финиша, не уронив её. Побеждает команда, правильнее и быстрее выполнившая задание).
Снеговик любуется снежками, украшающими праздничную площадку.
Снеговик: Какие у вас красивые снежинки, и совсем не тают. А мои снежинки, как попадут в ладошку, сразу тают. Вот посмотрите…
Игра- эстафета (в парах) «Перенеси снежинку на ладошке»
Играют 2 команды по 10 человек. Игроки команды выстраиваются парами, на линии старта. 2 игрока, соединяют свои ладошки, и получают одну снежинку. Играющей паре нужно пронести снежинку от старта до финиша, и передать её другой паре. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
Ведущий: Ох, что- то морозец жмёт. Где бы валенки раздобыть?
Снеговик: Да вот, пара валеночек под ёлкой стоит, надевайте скорее!
Игра-соревнование «Кто быстрее в валенке» (Данная игра требует страховки детей взрослым. Команда их 3 игроков: воспитателя и 2-х ребят, выстраивается на старте. Воспитатели надевают по 1 валенку и, сделав круг вокруг ёлки, возвращаются к своей команде. Далее ребёнок надевает валенок и шагом делает круг вокруг ёлки. Воспитатель весь круг проходит рядом с ребёнком, находясь на страховке).
Снеговик: Ну пора, вам в детский сад возвращаться, только на прощание пройдите мою полосу препятствий.
Игра «Снежная полоса препятствий» Играют все дети и взрослые. Для каждой группы подготавливается своя полоса. Задания выполняются поточно. 1 этап- «Достань сосульку» (между 2 стойками натянута верёвка, на которой на прищепках, прикреплены пластмассовые сосульки. Необходимо, подпрыгнуть и сорвать сосульку. Сорванные сосульки складываются в корзину); 2 этап «Ледяной тоннель» (необходимо пролезть по тоннелю); 3 этап «Метко в цель» (каждый ребёнок берёт из корзины по 3 снежка, и метает их вдаль, в большой обруч).
Снеговик вручает всем детям медали, сладкие призы вручаются группам. В конце развлечения проводится
Игра-массовка «Мы одна семья».
Под весёлую музыку дети покидают площадку.
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну Спортландию»
Спортивный праздник
Провела физинструктор
Радченко С.В.
МДОБУ Детский сад
№259
1) эмблемы для участников;
2) вымпелы с елочкой и снежинкой;
3) табло для счета с нарисованными цифрами;
4) две корзины, ложки, картофель;
5) две мишени;
6) две горки, санки из клеенки (по числу детей);
7) костюм Деда Мороза (Синий нос, Красный нос), костюм Петрушки, Дымковской барышни;
8) лыжи — 20 пар, санки — 2, две палочки, флажки;
9) медали;
10) снежинки и сосульки из бумаги, цветные флажки для украшения площадки.
Ведущий: Внимание, внимание! Приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с нами в страну Спортландию; предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку, а заодно захватить и терпение болельщика. А сейчас — разминка. Чтобы в пути мы шагали быстро, просим музыку побыстрее, повеселее.
1. Дети идут в колонне по одному и в ходьбе выполняют упражнения.
2. Ходьба в полуприседе, в полном приседе.
3. Ходьба выпадами (широкий шаг). >
4. Медленный бег, бег змейкой, прыжки на обеих ногах с продвижением вперед.
5. В ходьбе рывки руками.
6. Ходьба в колонне по одному и перестроение парами.
Ведущий: Дорогие ребята! Вот мы — в стране Спортландии. Уважаемые болельщики, перед вами лучшие спортсмены нашего детского сада. Справа от нас команда «Ёлочка», слева — команда «Снежинка». Судить наши соревнования будет жюри. Вам слово.
Айболит (председатель жюри):
Дорогие ребята!
Чтоб зимою не хворать, надо закаляться, На коньках выступать и с горы кататься. Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит, Будьте вы спортсменами и не бойтесь стужи!
Иван-крестьянский сын (член жюри):
Я — Иван-крестьянский сын,
Со Змеем Горынычем бился один,
Бабу Ягу я перехитрил,
Со всеми дружным и честным был.
Желаю я успеха вам!
Командам честно соревноваться,
Всегда товарищам помогать
И, конечно, не зазнаваться!
Ведущий:Команды «Снежинка» и «Елочка» поприветствуют друг
друга.
Команде «Снежинка» — физкульт-привет!!!
Команде «Елочка» — физкульт-привет!!!
Ведущий:Команды обязуются играть...
Дети:Честно!
Ведущий:Играть...
Дети:По правилам!
Ведущий:А сейчас поиграем в игру: «Рыбаки и рыбки».
(Проводится игра.)
Ведущий Мы горку сделали вчера,
Снежок над ней кружится,
Сюда скорее, детвора!
Кто хочет прокатиться?
Дети Мы!!!
Ведущий Проводим соревнования по катанию с горки — «Чья команда наберет больше флажков?»
(У горки, вдоль спуска, расставлены флажки, которые дети собирают во время спуска.)
Ведущий Дети, послушайте загадку:
Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке.
Он — веселая игрушка,
И зовут его?..
Дети Петрушка!!!
(Вбегает воспитатель в одежде Петрушки.)
Петрушка:Здравствуйте, дети! Я — рыжий Петрушка,
Я настоящий, живой — не игрушка,
Я с новеньким бубном пришел вас смешить,
Показывать фокусы и веселить.
Но прежде я хочу проверить, какие вы ловкие и быстрые.
Первое препятствие — ложка, а в ложке — картошка!
Бежать — нельзя, дрожать — нельзя,
Дышать — можно, только осторожно!
из корзины картофелину, кладут ее в ложку, осторожно несут и опускают в нее. Затем бегом возвращаются назад и пере-
дают ложку товарищу. Петрушка отмечает, чья команда быстрее выполняет задание.
Петрушка: Второе препятствие — мешки!
Делай маленькие шажки,
Под рейкой — ползок,
И ударишь в звонок!
Потом мешок снять и быстро бежать.
Потом передашь его товарищу.
Участие принимают по четыре человека от каждой команды. Дети надевают на ноги мешки с резинкой у пояса и бегут, подползают под рейкой, пробегают два метра, звонят в звонок и бегут обратно, чтобы передать мешок следующему участнику. Петрушка подводит итог конкурса.
Ведущий: Видишь, Петрушка, какие ловкие и быстрые у нас дети, а еще — находчивые и смекалистые.
Петрушка: И я быстрый и ловкий. Очень люблю бегать. Сегодня со мной приключилась очень интересная история:
Это был веселый кросс. Бежал за мною Дед Мороз, Щипал мне щеки, словно гусь, А я сказал себе: «Не трусь!» И вот до вас я добежал.
Ведущий: А Дед Мороз? Петрушка: А он отстал.
Ведущий: Ой, Петрушка, не этот ли Дед Мороз бежал за тобой? (Входит Дед Мороз.)
Дед Мороз: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые гости! Не бойся, Петрушка, я бежал не за тобой, я торопился к детям на соревнования и хочу провести с ними игру «Мороз Красный нос».
На площадке в противоположных сторонах стоят два домика. У одного из них располагаются играющие.
Дед Мороз: Я — Мороз Красный нос, Кто у вас решится В путь-дороженьку пуститься?
Дети: Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
После этого они перебегают через площадку в другой домик. Мороз старается их «заморозить» (коснуться рукой). Затем Дед Мороз оставляет
одного ребенка и надевает на него накидку со снежинками, превращает его в Деда Мороза-Синего носа. И начинается игра «Два Мороза».
Дед Мороз: Я сегодня весел очень, я с ребятами дружу.
На коньках, в лесу, на лыжах — никого не простужу!!!
А сейчас новый аттракцион — «Попади в цель»:
Вы возьмите-ка скорее мои белые снежки, По мишени попадите, покажите, как ловки!!!
Еще одна игра — «Попади в мяч»: у каждого игрока по три снежка. Надо выбить мяч за линию, к противнику (подводится итог).
Дед Мороз: Загадка:
Две новые, кленовые подошвы двухметровые.
На них поставишь две ноги — и по большим снегам беги!
Дети: Лыжи!!!
Дед Мороз: Проводим кросс на лыжах.
Дети надевают лыжи (один — на правую ногу, другой — на левую) и бегут, держась за руки. Дед Мороз подводит итоги.
Ведущий: Дед Мороз, приглашаем вас на почетное место, в жюри.
Дед Мороз: Спасибо!
Ведущий: Спорит с ветром быстрый бег,
Мы бежим быстрее всех,
А зимой садимся в сани
И летим быстрее всех.
Катание на санках. Дети становятся парами. По команде «Старт» один ребенок садится в санки, а другой везет его. Он объезжает флажок и передает эстафету дальше. Подводятся итоги.
Команды по сигналу выстраиваются вдоль одной линии. Дети, стоящие первыми, по сигналу воспитателя прыгают с места в длину. По уровню их пяток проводится черта. От нее прыгает следующий и так далее... Чья команда «упрыгнула» дальше — тот победил. Слово жюри.
Ведущий: Молодцы, ребята!!! Вы были ловкими, быстрыми, а самое главное — дружными. Когда вы вырастете, то будете хорошими защитниками Родины.
1-ый ребенок: Почему мы бодрые, быстрые, умелые? Потому что по утрам мы зарядку делаем!
2-ой ребёнок: Хорошо спортсменом быть, дальше всех бежать и плыть! По горам ходить легко, далеко, далеко!
3-ий ребёнок: На любимом стадионе
Все рекорды мы побьем
И на смену чемпионам
Очень скоро мы придем!!! 4-ый ребёнок: Российские спортсмены
Повсюду впереди,
Блестят у них медали
И звезды на груди!
Ведущий: Быстрых, здоровых и смелых ребят вырастил наш детский сад.
Награждение победителей.
Ведущий: Есть у нас аккордеон,
К празднику нам нужен он. Нам сыграет плясовую, да какую! Сам захочешь ты плясать Да притоптывать!!!
Звучит музыка. Выходит Дымковская барышня с коромыслом и красивыми ведрами.
Дымковская барышня:
Я — Дымковская барышня,
Объехала полмира,
Зовут меня недаром
Русским сувениром.
Была я и в Москве,
Где шла Олимпиада.
К вам на спортивный праздник
Приехать очень рада.
Ведущий: Вас, Дымковская барышня, Просим в круг наш встать, Веселый русский перепляс С нами станцевать.
Все танцуют «Русский перепляс». Дымковская барышня:
У зимы свои есть ласки, Есть чудесные деньки. Лыжи есть, коньки, салазки, А у меня для вас... блины. Дымковская барышня угощает детей блинами.
Предварительный просмотр:
«Никогда не унывай!»
Праздник для детей старшего дошкольного возраста
Провела физинструктор
Радченко С.В.
МДОБУ Детский сад
№259
Оформление праздника:
вокруг площадки возводится снежный барьер. На него ставятся елки, оставшиеся от новогоднего праздника, или он украшается разноцветными льдинками.
У одной из длинных сторон площадки строится снежная крепость. Ее башни (маленькие снежные бабы высотой 35-40 см) лепятся заранее, но выставлять их на стену надо непосредственно перед праздником.
Основа снежного вала тоже может быть сделана накануне. Дети во время праздника лишь увеличивают ее высоту на 15-20 см. Размещается снежный вал у одной из коротких сторон площадки, чтобы дети могли бегать вдоль нее.
Стрела на участке рисуется яркой цветной водой или выкладывается, как и дорожка, из конфетти.
Дети под музыку собираются на участке.
Ведущий: Начинаем наш зимний физкультурный праздник.
Поиграй-ка, поиграй-ка,
Наш веселый стадион!
С физкультурой всех ребят
Навсегда подружит он.
Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки, мячик, обручи и палки!
Никогда не унывай!
В цель снежками попадай,
В санках с горки быстро мчись
И на лыжи становись!
Вот здоровья в чем секрет!
Будь здоров! Физкульт...
Дети: Привет!
Ведущий обращает внимание на красную стрелку, нарисованную по середине площадке. От стрелы начинается цепочка следов: узкая дорожка из конфетти уходит за пределы площадки и петляет по участку детского сада.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, что означает эта стрелка? И куда ведет эта дорожка? Интересно узнать, где она кончается. Давайте пойдем по ней и посмотрим.
Дорожка ведет детей через различные препятствия: нужно пролезть под дугой, перепрыгнуть через препятствие, скатиться с горки, перелезть через лесенку. Заканчивается дорожка квадратом из конфетти. Можно также слепить из снега теремок или домик.
Ведущий: Вот так загадка! Может быть под снегом (в домике, теремке) что-нибудь спрятано?
Дети находят красную коробку, на которой написано: «Угадай и поиграй». Ведущий открывает коробку. В ней находятся картинки (5 штук). На каждой изображен ребенок в какой-нибудь позе.
Ведущий: Ребята, кто догадался, в какую игру предлагают нам поиграть эти картинки?
Дети: «Придумай фигуру».
Ведущий: Теперь мы все отправимся на нашу площадку, чтоб было веселей придумывать фигуры.
Играют 3-4 раза. Ведущий:
Ребята! А вы знаете, с Колей приключилась очень интересная история. Сейчас он вам о ней расскажет.
Мальчик:
Вот это был веселый кросс: Бежал за мною Дед Мороз, Щипал мне щеки, словно гусь, А я сказал себе: «Не трусь!» Вот я до дома добежал...
Ведущий: А Дед Мороз?
Мальчик: А он отстал.
Ведущий: Ой, Коля, не этот ли Дед Мороз бежал за тобой?
(Дети оборачиваются и видят бегущего к ним Деда Мороза.)
Дед Мороз: Этот, этот! Здравствуйте, дети! Как хорошо, что мы за Колей побежали, вот и нашли вас. Мы — это я и мой брат — Мороз Синий нос.
Пока дети разговаривают с Морозом Красным носом, за их спинами появляется Дед Мороз Синий нос. Морозы здороваются с детьми и предлагают поиграть в игру «Два Мороза». С этого момента праздник ведут Морозы. Они стоят на середине площадки.
Морозы: Мы два брата, два Мороза, Молодые, удалые. (Переглядываются и поглаживают бороды.)
Я — Мороз Красный нос! Я — Мороз Синий нос! Ну-ка, кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься?
Дети: Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
Перебегают на противоположную сторону. Морозы «замораживают» бегущих (до кого дотронулись, тот останавливается), количество замороженных ребят подсчитывается (играют 2 раза). Появляется Снежная баба.
Снежная баба: А меня, меня забыли!
Почему от меня убежали?
Обращаясь к Морозам:
Почему с собой не взяли? Деды Морозы:
1-й: Мы спешили очень к ребятам на праздник.
2-й: Ты неповоротливая!
Снежная баба: Это я неповоротливая? Сейчас увидим...
Обращается к ребятам:
У вас есть клюшки? Несите их сюда и шайбу!
Дает Морозам клюшки и обращается к ребятам и ведущему:
Ну-ка становитесь вдвоем на ворота! Берите свисток!
Подается свисток, начинается веселый матч. Деды Морозы пропускают все шайбы. Ведущий и дети громко считают. Снежная баба бегает и мешает Морозам ловить шайбы. Во втором периоде в ворота становится Снежная баба, сама себе делает узкие ворота и ловко отбивает все шайбы. Матч заканчивается в ее пользу. Снежная баба принимает поздравления и раскланивается.
Снежная баба: Порой за себя мне бывает неловко: Торчит у меня вместо носа морковка, Ведро набекрень на макушку надето, На шее платок непонятного цвета. Но мне унывать не дают ребятишки, Хохочут девчонки, смеются мальчишки: Наташки и Сашки, Артуры, Егорки, Как снежные шарики, катятся с горки. И я улыбаюсь от уха до уха — Ведь я не какая-то злая старуха! Поэтому любят меня ребятишки. . .
Снежная баба пускается в пляс, дети ей помогают под мелодию «Барыня».
Деды Морозы: 1-й:
Ребята, мы хотим подарить вам новую игру.
2-ой: Чтобы она была интересной, надо хорошо поработать.
1-й: Берите лопаты, будем насыпать снежный вал.
Дети вместе с Морозами насыпают снежный вал в течение 5-6 минут.
Морозы: А теперь, мы украсим нашу постройку...
Достают из кармана синие и красные палочки величиной с карандаш и втыкают их в снег, затем предлагают детям стать на красно-синюю линию, заранее нанесенную цветной водой на противоположной стороне площадки.
Морозы: Наша игра-подарок называется «Чья команда быстрее». Дети выстраиваются в две команды.
1-й:
2-ой:
1-й: 2-ой:
По сигналу «Раз, два, три — беги!» вы побежите к снежному валу, каждый возьмет себе одну палочку — и скорее к нам назад!
У кого синяя палочка — тот скорее ко мне!
У кого красная — ко мне!
Посмотрим, какая команда, красная или синяя, быстрее соберется.
(Игра повторяется три раза.)
Появляется Снежная баба, которая незаметно во время игры ушла. Она везет за собой санки, полные снежков.
Снежная баба: Пока вы играли, вот сколько снежков налетело! Сейчас я с Морозами крепость буду защищать, а вы, ребята, постарайтесь взять ее. На крепости три башни (Они строятся заранее: снежные бабы в бумажных колпаках). Если вы сумеете сбить колпаки — значит, ваша взяла. А мы будем отбиваться и защищать крепость.
Обращаясь к Морозам:
Согласны, старики? К детям: Снежки слепите себе сами. К бою готовься!
Дети лепят снежки. Деды Морозы рисуют цветной водой линию на расстоянии 2,5 метров от крепости. Эту линию при штурме переступать нельзя.
Ведущий: На штурм! Ура!
(Начинается баталия, крепость взята.)
Снежная баба: Молодцы, ребята, отважно сражались, поэтому все победители награждаются катанием в санном поезде. Давайте строить поезд.
(Из 5-6 санок сооружается поезд.)
Сначала поедут девочки, а мальчики будут помогать.
Деды Морозы и Снежная баба запрягаются в санки. Поезд отправляется в путь вокруг детского участка. Затем катаются мальчики. Детям выдаются гостинцы. Гости прощаются с ребятами.
Предварительный просмотр:
Сценарий: «Тематический физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «В поисках сокровищ»
Сценарий праздника составлен с целью приобщения детей и их родителей к здоровому образу жизни, к ежедневным занятиям спортом и физкультурой, популяризации спортивных игр. На празднике используются музыкально-ритмические упражнения, которые помогают в ходе праздника создать весёлое настроение. Спортивный праздник составлен с учетом возрастных особенностей, умений и навыков детей.
Игровые задания с родителями стимулируют проявление различных физических качеств – ловкости, чувства ритма, внимания, быстроты, но главное, что они объединяют в процессе игры и эстафет, доставляя радость от совместной деятельности. Сценарий построен на знакомых для детей играх, проводимых на занятиях по физическому воспитанию. На протяжении всего праздника дети ощущают поддержку взрослых, своих родителей, что немаловажно для психики дошкольника и становления его как личности, который учится общаться и, кроме хорошего настроения, заряда бодрости, улучшает свои коммуникативные навыки, учится справляться с поставленными перед ним задачами. Праздник можно провести на спортивной площадке или в спортивном зале.
Цель:
Формирование у детей потребности в ежедневной двигательной деятельности, воспитание морально-волевые качеств, привлечение детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
- Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой. Создать веселое настроение и ощущение праздника от совместного взаимодействия детей и родителей.
- Развивать самостоятельность в использовании приобретенных двигательных навыков у детей.
- Пропагандировать занятия физической культурой и спортом как средство формирования физической красоты и силы, ловкости и выносливости, интеллекта.
- Развивать у детей умение ставить перед собой цель и достигать ее, преодолевая трудности.
Участники:
Дети с родителями составляют команду, которая имеет спортивную форму и эмблему. Дети без родителей также принимают участие в конкурсах и эстафетах. Одновременно возможно участие двух групп одного возраста.
Количество участников, детей и их родителей, в командах одинаковое.
Организаторы:
Руководитель физического воспитания, воспитатели группы.
Роли: ведущий, пират Джек-Воробей и Чёрная Борода.
Порядок проведения:
Эстафеты и задания команды выполняют одновременно. Продолжительность праздника 50 минут.
Оформление зала и оборудование:
Зал украшен разноцветными флажками, в углу площадки - «сухой бассейн» с шариками.
Большие мягкие игрушки (попугай, обезьяна, лев, черепаха), три дерева (пальмы).
Мягкие модули по количеству участников, которые составлены в зале в виде домика (2 шт.), 2 схемы кораблей; массажные коврики, мячи резиновые малые для метания, два тоннеля. Два конверта, в которых 10-ть частей карты. Магнитофон и СД, 2 сундучка с призами. Грамоты для вручения командам в завершении праздника.
Ход праздника.
Команды входят в зал под музыку И. Дунаевского «Весёлый ветер» и строятся в две шеренги напротив друг друга по краю площадки.
Ведущий:
Здравствуйте, уважаемые родители и ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в весёлое путешествие. Можно отправиться через горы с рюкзаком, по полям налегке или по морю на корабле. Мы - охотники за приключениями - отправляемся в морское путешествие, преодолевая шторм и ветер, к таинственному острову, где спрятаны сокровища. И в конце путешествия нас ждёт настоящий клад, который мы сможем найти, преодолев все препятствия. А поможет нам в пути дружба, смелость и отвага.
Ребёнок:
Если хочешь быть умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым –
Если хочешь клад найти, не стоит бояться, вперед смелей иди!
Ведущий:
Кто отправится в поход, мы сейчас узнаем……
(команды говорят название и девиз по очереди)
Ведущий:
Проверим, как готовы наши команды? (Разминка для всех)
Музыкально-ритмическая композиция на муз. Б.Савельева, сл. М. Пляцковского «Если добрый ты» - выполняют родители и дети по показу ведущего.
Ведущий:
Ну, что ж, команды готовы, начинаем наши соревнования! На чем мы отправимся в морское путешествие?
Ответы детей: На корабле!
Эстафета «Строим корабль»
На линии старта перед каждой командой лежит схема, по которой они собирают «корабль» из модулей, разложенных в конце зала. Первый участник бежит в конец зала, берёт нужную деталь, ставит в обозначенном месте и бежит обратно; передаёт эстафету следующему. Действия повторяются. И так все по очереди друг за другом: взрослый, ребёнок и т.д.
Побеждает та команда, которая первой построила «корабль».
Ведущий:
Молодцы, друг другу помогали. Мамы и папы от детей не отставали. Молодцы!
Теперь корабль надо украсить флажками, и команды смогут узнать название своего корабля…
Эстафета «Украсим корабль флажками»
Команды стоят парами: взрослый и ребёнок. Перед ними в лотке лежат флажки с написанными буквами, из которых затем сложится название кораблей: «ЧАЙКА», «ВОЛНА». В конце зала два корабля с прикрепленным к гимнастической палке шнуром. По сигналу взрослый, взяв флажок, а ребёнок - прищепку, бегут парой к своему кораблю, где взрослый аккуратно вешает флажок, а ребёнок пристегивает его прищепкой. Парой возвращаются обратно, передают эстафету следующей паре. Действия повторяются.
Ведущий:
Какие замечательные названия у ваших кораблей! Пора командам на корабль, но сначала проверим, готовы ли команды и знают ли правильные названия частей корабля? Знают ли морские названия и азбуку?
Участники команд садятся на скамейки напротив друг друга. В следующем конкурсе принимает участие вся команда. Задается одинаковое количество вопросов.
Конкурс «Морской эрудит»
Руль – штурвал
Повар – кок
Туалет – гальюн
Кухня – камбуз
Пол – палуба
Гостиная – кают-компания
Колокол – рында
Комната моряков – кубрик
Канат – швартовый
Мыть – драить
Лестница – трап
Окно – иллюминатор
Комната – каюта
Хвост судна – бак, корма
Нос судна, корабля – ют
Молодой матрос – юнга
Командир корабля – капитан
Человек, который помогает прокладывать маршрут на карте, – штурман.
Назвать не меньше 3-х препятствий, которые могут встретиться на морском пути:
- мель;
- айсберг;
- рифы;
- рыболовная сеть;
- пираты;
- туман;
- шторм.
Ведущий:
Какие грамотные команды! Все морские названия знают и правильно называют.
(В зал забегает Пират, размахивая пистолетами…)
Пират:
Быстро всех свистать наверх! Команды, на корабль!
Ведущий:
Что за шум и паника? Можете представиться?
Пират:
Все меня, конечно, узнали. Я - знаменитый Джек-Воробей. Свой корабль я потерял, а у вас их даже два. Почему бы вам меня не взять с собой в поход? Я - моряк бывалый, и карта у меня имеется.
Ведущий:
Что за карта, расскажи. Или лучше – покажи.
Пират:
Не могу, надо вам пару испытаний пройти, чтобы клад большой найти.
Ведущий:
Ребята, взрослые, скажите, испытания нам не страшны? Готовы к приключениям? Тогда все – скорее на корабль!
Эстафета «Все на корабль»
Эстафету начинает ребенок - капитан команды. Он берёт за руку того, кто стоит за ним, и отводит на корабль. Оставляет и бежит на линии старта за следующим. Затем, прибежав парой, остается на «корабле», а за следующим участником к линии старта отправляется его напарник. Получается, что каждый должен быть приведенным, а затем привести на корабль еще члена экипажа.
Пират:
Вижу остров, нам надо причалить. Отдать якорь. Надо осмотреться, одни ли мы?
Ведущий:
Может, нам немного отдохнуть и поиграть?
Пират:
Да, хорошая мысль. Становитесь все, а я буду показывать, что делать….
Музыкальная игра «Не зевай….»
После окончания музыки включается аудиозапись: шум и треск ломающихся деревьев, чей-то голос: «Немедленно убирайтесь с моего острова, я невидимый, и страшный, и могу быть очень опасным. Если вы не уплывёте, клад тогда вы никогда не найдёте!»
Пират:
Так, пугать нас не надо. Путешествие может быть опасным, необходимо быть готовым ко всему. Давайте напугаем этого Невидимку. Становитесь, команды, за капитаном. Готовы, «пли»!
Конкурс «Зарядим пушку»
Команды выстраиваются на стартовой линии. Перед ними на расстоянии 2,5 – 3 метра стоят тоннели, установленные так, чтобы в них можно было забросить резиновый мячик или шар. Все участники забрасывают после сигнала по одному шарику в тоннель. По окончании тоннель убирается и подсчитываются шары, которые были внутри.
Чёрная Борода:
Думал, вас смогу испугать, но вы оказались смелыми. Какие точные броски были у взрослых, а какие меткие маленькие юнги ….
Пират:
Я так и знал, что это ты! Зачем всё это придумал?
Чёрная Борода:
Узнал, что за кладом отправились ребята с родителями. Подсмотрел я карту и решил вас обогнать, чтобы клад захватить.
Пират:
Предлагаю тебя бросить акулам или русалкам на растерзание. Ребята, согласны?
Ведущий:
Нет, так поступать нельзя. Может, его взять с собой, и он станет добрее, больше никого не будет пугать, а заодно и место клада может показать.
Чёрная Борода:
Конечно, ведь пройти к месту, где зарыт клад, невозможно, необходимо обогнуть остров по воде. Но у побережья много рифов, поэтому лучше, если кто-то из пап поведёт корабль дальше.
Пират:
Да, хорошо, пусть Чёрная Борода будет с командой на одном корабле. А я с другой командой.
Ведущий:
Обходим остров по воде.
Конкурс «Капитан, корабль и рифы»
Команды выполняют это задание по очереди. Все участники рассредоточиваются по площадке, изображая рифы. Игрок, выбранный «капитаном», становится с одной стороны площадки. А с другой стороны становится ребенок - «корабль», которому завязывают глаза, и он начинает непрерывно двигаться к капитану от линии старта. Цель «капитана» - провести «корабль» между рифами без «пробоин». Для этого он отдает команды: «направо», «налево», «вперед». «Корабль» должен поворачиваться и продолжать движение вперед в соответствии с этими командами.
Если «корабль» заденет один из «рифов», то игра считается проигранной и выбирается другая пара – «капитан» и «корабль».
После выполнения конкурса одной командой задание выполняет другая команда.
Пират:
Пора на берег, но здесь почва какая-то зыбкая, как добраться до суши?
Чёрная Борода:
Кочки вижу впереди, по ним сможем мы пройти.
Эстафета «По кочкам»
Участники стоят колонной. Рядом лежат массажные коврики - «кочки»: на одну больше, чем участников.
Первый берет «кочку», кладет перед собой и становится на нее, второй берет «кочку», передает первому, который кладет её перед собой и перешагивает на нее, а второй становится за ним на кочку и ждет, когда ему в руки дадут «кочку», чтобы передать дальше. И так далее, пока все участники команды не выстроятся в колонну на ковриках, пока первый не дойдёт до игрушек, представляющих животных на берегу.
Затем первый бежит в конец колонны, берет свободный коврик и несет его к линии старта. Следующие участники команды делают так же: первый в колонне бежит в конец колонны, где лежит свободный коврик, а все участники перешагивают на освободившийся впереди лежащий коврик. И так, пока последний участник не заберет последние два коврика и не принесет их к линии старта.
Ведущий:
Вот мы и на твёрдой земле. Долго клад мы искали. Где же место, где он зарыт? У кого карта?
Пират:
Да, я точное место знаю. На моей карте оно указано здесь! Только карта в пути порвалась, надо фрагменты карты собрать (отдаёт фрагменты карты капитану одной команды)
Чёрная Борода:
Нет! Моя карта верная. Скорее кусочки её соберите и клад найдите! (Отдаёт фрагменты карты капитану другой команды)
Ведущий:
Капитаны. Помощников берите и скорее клад найдите!
Звучит песня «Настоящий друг», муз. Б.Савельева, сл. М. Пляцковского
Конкурс «За кладом»
Три участника от каждой команды собирают из 10-ти фрагментов одну карту, на которой указано место, где спрятан клад. Это изображение мягкой игрушки, которая спрятана в зале (попугай, крокодил). Под ними - сундук с «золотыми» монетами (шоколадные медальки) и грамота
После того, как карта собрана, капитан команды ищет в зале указанное место и приносит команде сундук с «сокровищами».
Ведущий:
Сундук найден, а что же за сокровище спрятано еще в ваших сундуках? Прочитайте и скажите: Что помогло вам победить?
1 ребёнок:
Дружба - лучшее слово на свете,
Сто открытий для нас таящее.
И любая беда - не беда,
Если рядом друзья настоящие!
2 ребёнок:
Что может крепче дружбы быть?
Кто сможет руку нам подать,
Чтобы нам в пропасть не упасть?
Кто самый лучший, верный друг?
Ведущий:
Ваши мамы, ваши папы. Все, кто рядом с вами каждый день, всегда!
Они готовы прийти на помощь и поддержать вас в любой ситуации, потому что они самые надежные друзья!
Пират:
Спасибо, что меня с собой взяли, я тоже многому у вас научился. Я понял, что даже если кто-то сделал плохо, то не надо вредничать. Надо научить его совершать добрые поступки.
Чёрная Борода:
Я тоже понял, что не надо быть жадным. Нужно делиться, и тогда всем становится радостнее. Потому что вместе и беда не так заметна, и радость больше.
Ведущий:
Вот клад, который мы искали: это наша дружба и старание, поддержка и взаимопонимание. Молодцы, ребята, папы, мамы. Спасибо за участие, у нас сегодня нет проигравших. Главное, что есть друзья, что есть семья, с ними надежно и спокойно всегда!
Чёрная Борода:
Так грустно расставаться с вами, но пора мне отправляться дальше. Ведь есть люди, которые не знают, с чего начинается ДРУЖБА.
Пират:
Я могу помочь тебе и с тобой отправиться в путь.
Ведущий:
Наши ребята знают, с чего начинается дружба. И родители поддержат ребят. Споём вместе?
Песня «Улыбка», муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского (поют все участника праздника).
Пират и Чёрная Борода:
Спасибо, что вы были добрые, отзывчивые, смелые и выносливые, ловкие и быстрые. С Джеком мы уходим, пока.
Герои уходят.
Капитаны команд в сундучках находят грамоты и призы.
Под музыку И.Дунаевского «Весёлый ветер» команды выходят из зала.
Праздник завершен.
Приложение
«ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ» -
музыкально-ритмическая композиция, муз. Б.Савельева, сл. М.Пляцковского
(разработка М.Н. Хориной)
МУЗЫКА И СЛОВА: Вступление. Дождик босиком по земле прошел, Клены по плечам хлопал…. Если ясный день - это хорошо, А когда наоборот – плохо. Слышишь, как звенят В небе – высоко Солнечных лучей струны? Если добрый ты, то всегда - легко, А когда наоборот – трудно. С каждым поделись радостью своей, Рассыпая смех звучно. Если песни петь С ними – веселей. А когда наоборот – скучно! | ДВИЖЕНИЯ: Осн. стойка. «Пружинка» Ходьба на месте, Руки к плечам, В стороны, к плечам, опустить. Руки поднять вверх, потянуться. «Моторчик» - вращение согнутыми руками перед собой; Имитация «угрозы» указательным пальцем (локоть пр.руки – на кисти левой. При смене движения наоборот Ноги вместе, носки разведены. Наклон туловища вправо, с отведенной правой рукой, согнутой в локте, большой палец заведен за ухо, все остальные пальцы вместе. Руки выпрямить в локтях, с широко расставленными пальцами, движения: Вправо – вверх – влево и наоборот. Руки на пояс, пр. ногу выставить вперед на пятку. Левую – на пятку вперед, приставить к правой ноге. Правую ногу назад с носка, на место; левую- Приставить назад к правой ноге. «Моторчик» Наклон туловища вперед с поворотом вправо, руки развести широко в стороны, То же движение в другую сторону. Присед, руки касаются пола, пальцы сжаты в кулак. Встать, руки развести в стороны - вверх, пальцы широко расставлены. Подскок на месте с поворотом вправо, Влево, движения рук свободны. «Моторчик» |
Список используемой литературы:
- Алифанова, Г.Т. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет [Текст]: пособие для воспитателей и родителей / Г.Т. Алифанова - СПб: Паритет, 2008.
- Буренина, А.И.. Сборник материалов к организации и проведению праздника города с детьми дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] /Девочкина О.А., Фёдорова Г. П – СПб: ЛОИРО, 2003.
- Буренина, А. И. Ритмическая пластика для дошкольников [Текст] / А.И. Буренина - СПб: ЛОИУУ, 1993.
- Васюкова, В.И. Физкультурные развлечения [Текст] /В.И. Васюкова – М., 1984.
- Геллер, Е.М. Спортландия [Текст] /Е.М. Геллер – Минск.: Народная асвета, 1969.
- Дик, Н.Ф. Увлекательные физкультурные занятия для дошкольников [Текст] /Е.М. Геллер – М.: Русское слово, 2007.
- Ермак, Н.Н. Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для дошколят [Текст] /Н.Н. Геллер – Ростов, Феникс, 2004.
- Картушина, М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет [Текст] /М.Ю. Картушина - М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет [Текст] /М.Ю. Картушина - М.: ТЦ Сфера, 2004.
- Минскин, Е. М. Игры и развлечения в группе продленного дня [Текст] /Е.М. Минскин - М.: Просвещение, 1985.
- Муллаева, Н.Б. Конспекты – сценарии занятий по физической культуре для дошкольников [Текст] /Н.Б. Муллаева – СПб: Детство – пресс, 2005.
- Неробеев, В.Н. Спортивные аттракционы [Текст] /В.Н. Неробеев - М.: Просвещение, 1970.
- Подольская, Е.И. Сценарии спортивных праздников и мероприятий для детей 3-7 лет. [Текст] /Е.И. Подольская - Волгоград, Учитель, 2009.
- Осокина, Т. И. Игры и развлечения детей на воздухе [Текст] /Т.И. Осокина - М.: Просвещение, 1983.
- Суворова, Т.И. Спортивные олимпийские танцы для детей: [Текст]: учебное пособие /Т.И. Суворова - СПб, 2008.
- Организация и проведение физкультурных праздников в детском дошкольном учреждении [Текст] / Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева - М., 1986.
- Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения [Текст] /Под ред. С.О. Филипповой. - СПб: Белл, 2004.
Шиф, Л.И. Путешествие по Петербургу с Аликом и Гусариком [Текст] /Л.И. Шиф - СПб: «АОЗТ «СНЕЛЕ» - «Невский курьер», 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
Комментарии
в копилку
в копилку