"Ловким и умелым - физкульт - ура!"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Переведенцева Таисия Александровна

Конспект занятия по физкультуре для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_dlya_podg.gr_.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физкультуре для детей подготовительной группы:

«Ловким и умелым физкульт – ура»

Программные задачи:

Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному, с изменением направления; бег с заданиями, врассыпную.

Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, а также в ходьбе змейкой.

Совершенствовать умение лазать по гимнастической стенке.

Продолжать совершенствовать умение перешагивать через препятствие.

Закрепить прыжки из обруча в обруч, продвигаясь вперед.

Закрепить умение подлезать в обруч в группировке.

Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции, ориентировку в пространстве.

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.

Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование: мячи по количеству детей; 2 стойки с обручами; гимнастическая скамья; кубики для перешагивания; 7 обручей; короткие скакалки; карточки с заданиями.

ХОД занятия:

Дети заходят в зал спортивным шагом.

Вводная часть: различные виды ходьбы и бега. Взять гимнастические палки. Перестроение в три колонны для ОРУ.

Комплекс общеразвивающих упражнений с мячом

(каждое упражнение выполняется по 6–8 раз)

1. И. п. – мяч в руках.

1–2 – подняться на носки, мяч за голову, локти отвести назад, голова прямо – вдох; 3–4 – и. п., выдох.

2. И. п. – ноги врозь, мяч в согнутых руках.

 1–2 – поворот вправо (влево), отводя правую (левую) руку с мячом на ладони в сторону;

3–4 – и. п., ноги не сгибать.

3. И. п. – о. с. подбросить мяч вверх, присесть, хлопнуть ладонями по коленям, поймать мяч – и. п.

4. И. п. – широкая стойка, мяч внизу.

1–3 –наклон к правой (левой) ноге, не сгибая колени, катить мяч вокруг ноги; 4–и. п.

5. И. п. – лежа на спине, мяч вверх. Переворачиваться со спины на живот в одну и другую стороны. Ноги и руки прямые.

6. И. п. – сидя, мяч на полу сбоку у голени, упор руками сзади.

1–2 – приподнять прямые ноги, прокатить мяч в одну сторону;

3–4 – и. п. То же в другую сторону. Голову не опускать.

7. И. п. – левую ногу на мяч. 6 подскоков с продвижением вокруг на правой ноге. Повторить то же, сменив ногу.

Перестроение в одну колонну, палки положить на место. Перестроение в две колонны для выполнения ОВД.

О.В.Д. (каждая команда выполняет своё движение, затем они меняются):

1 – я команда: 

- лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролёт и спуск – произвольным способом.

2 – я команда (выполняет поточным способом): 

- прыжки через обручи (классики) – ноги в стороны, ноги вместе:

Усложнение:  во время прыжков:

- в один обруч ребёнок прыгает на одной ноге, где два – ноги в стороны;

- обручи лежат в ряд, дети прыгают: в первый обруч – две ноги, во второй – правая нога в обруч, левая – за обручем; в третий – две ноги, в четвёртый левая нога в обруч, правая – за обруч и т.д.

- пролезание в обруч  в группировке (руки сложены на животе), не касаясь руками пола;

- ходьба по гимнастической скамье, перешагивая через предметы (руки в стороны).

П/И «Вышибалы»

Выбираются дети которые будут вышибать. Остальные дети встают посередине. По команде вышибающие кидают мяч, а вышибаемые стараются увернуться от мяча. Правило: вышибающие не должны заходить за обозначенные линии.

Воспитатель: А сейчас вы разделитесь на 4 команды, и каждая команда пойдет своим маршрутом. Направление маршрута вы увидите на картах. Дети берут карты.

Игра малой подвижности «Иди по схеме»

Дети делятся на 4 команды, им раздаются схемы маршрутов с определением начального и конечного пунктов. Команды идут по схеме, каждая своим маршрутом.

                                                                     

                                                                                                                       

                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по физической культуре «Быстрый,ловкий и умелый» 4-5 лет

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности  физического развития.Основная направленность программ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» «Мы смелые, ловкие и умелые»

Образовательные:. Упражнять  в  ходьбе  стайкой,  ходить  по  ограниченной  поверхности  (дорожке 65см).  Вызвать у детей эмоциональный отклик на игро...

Семинар - практикум с родителями и детьми."Наши ловкие и умелые ручки." Группа-" Солнышко"

Нетрадиционны техники очень интересны и разнообразны.Ими можно увлечь как детей, так и взрослых. Семинар был построен не игровой основе, дети с удовольствием включались в игровую деятельность, так как...

Быстрый,ловкий и умелый!

..Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.Крэттен.Цели:Привлекать родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях.Развивать у детей и родителей инте...

Консультация для родителей «Пальчики - ловкие, руки – умелые»

Материал содержит практические упражнения по развитию навыков письма....

Пальчики-ловкие, руки-умелые.

Помощь ребёнку в обучении письму....

Конспект нод по художественному творчеству в старшей группе. «Как стать ловкими, смелыми, умелыми?»

Предварительная работа: беседа о том, зачем надо делать зарядку, заниматься физкультурой и спортом. Наблюдение за детьми, которые делают зарядку. Рассматривание фотографий и иллюстраций, изображающих ...