Кружок по физической культуре «Быстрый,ловкий и умелый» 4-5 лет
элективный курс (средняя группа) по теме
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности физического развития.
Основная направленность программы - сохранение и укрепление здоровья детей.
Цель программы:
Развивать у детей двигательные способности, содействовать всестороннему физическому развитию двигательной деятельности детей.
Основные задачи.
- развивать физические качества – гибкость, силу, выносливость, координацию движений.
- укреплять здоровье детей в поддержании физической активности.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятий 20-25 мин.
. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. С учетом основных видов организованной деятельности, согласно принципу интеграции, физическое воспитание детей осуществляется при организации трудовой, познавательной, музыкально- художественной и чтения.
Занятия составлены с игровым сюжетом что должно заинтересовать и увлечь детей.
Программа включает использовании стихов, загадок, песен, соответствующих сюжету занятия, которые предполагается разучивать во второй половине дня. Предполагается раздача детям домашних заданий: выполнения рисунков, тематически связанных с предстоящим сюжетным занятиям, чтение сказок соответствующего сюжетного содержания. Такие домашние задание наряду с двигательными могут привлечь внимание родителей к физическому воспитанию детей, заинтересовать их успехами ребенка.
В процессе обучения дети знакомятся с новыми движениями и закрепляют физические качества.
Подготовка к занятиям по двигательной деятельности эмоционально настраивает детей на занятие. В ходе занятия перед детьми ставиться игровая задача. Двигательная деятельность основанная на игре, привлекает детей к выполнению упражнений. (музыкальное сопровождение, звучание бубна).
В основной части занятия с детьми разучиваются движения и закрепляют их. Развивают физические качества, координационные движения.
В заключительной части занятия продолжается общение детей с игровыми персонажами, появляется настрой на самостоятельную игру.
Планируемые результаты.
В конце учебного года у детей должны быть сформированы следующие физические качества: быстрота, ловкость, умение высоко и далеко прыгать, владеть мячом, обручем, умение далеко и высоко метать мяч. У родителей вызвать интерес к физическому развитию ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План кружка | 37.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности физического развития.
Основная направленность программы - сохранение и укрепление здоровья детей.
Цель программы:
Развивать у детей двигательные способности, содействовать всестороннему физическому развитию двигательной деятельности детей.
Основные задачи.
- развивать физические качества – гибкость, силу, выносливость, координацию движений.
- укреплять здоровье детей в поддержании физической активности.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятий 20-25 мин.
. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. С учетом основных видов организованной деятельности, согласно принципу интеграции, физическое воспитание детей осуществляется при организации трудовой, познавательной, музыкально- художественной и чтения.
Занятия составлены с игровым сюжетом что должно заинтересовать и увлечь детей.
Программа включает использовании стихов, загадок, песен, соответствующих сюжету занятия, которые предполагается разучивать во второй половине дня. Предполагается раздача детям домашних заданий: выполнения рисунков, тематически связанных с предстоящим сюжетным занятиям, чтение сказок соответствующего сюжетного содержания. Такие домашние задание наряду с двигательными могут привлечь внимание родителей к физическому воспитанию детей, заинтересовать их успехами ребенка.
В процессе обучения дети знакомятся с новыми движениями и закрепляют физические качества.
Подготовка к занятиям по двигательной деятельности эмоционально настраивает детей на занятие. В ходе занятия перед детьми ставиться игровая задача. Двигательная деятельность основанная на игре, привлекает детей к выполнению упражнений. (музыкальное сопровождение, звучание бубна).
В основной части занятия с детьми разучиваются движения и закрепляют их. Развивают физические качества, координационные движения.
В заключительной части занятия продолжается общение детей с игровыми персонажами, появляется настрой на самостоятельную игру.
Планируемые результаты.
В конце учебного года у детей должны быть сформированы следующие физические качества: быстрота, ловкость, умение высоко и далеко прыгать, владеть мячом, обручем, умение далеко и высоко метать мяч. У родителей вызвать интерес к физическому развитию ребенка.
Перспективное планирование кружка
« Быстрый, ловкий и умелый».».
Октябрь1 неделя
«Мой веселый звонкий мяч»
ЦЕЛЬ. Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади закреплять умение прокатывать мяч в определенном направлении, подбрасывать и ловить мяч, не прижимая его к груди; совершенствовать навыки выполнения упражнений с мячами.
ОБОРУДОВАНИЕ. Мячи по количеству детей, дуга , корзина, гимнастическая скамейка , игрушечная лисичка.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. Знакомство родителей с расписанием кружка, с формой одежды для занятий.
Октябрь 2 неделя
«Веселые воробышки»
ЦЕЛЬ: Учить сохранять равновесие в ходьбе по ограниченной площади; Учить и закреплять умение прыгать на двух ногах; совершенствовать навыки ходьбы и бега;
ОБОРУДОВАНИЕ:
Гимнастическая скамья, шапочка кота.
Октябрь 3 неделя
«Волшебное колесо»
ЦЕЛЬ: Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; закреплять умение прыгать на обеих ногах с продвижением вперед; совершенствовать навыки действий с обручами
ОБОРУДОВАНИЕ: Обручи по количеству детей, дорожка из обручей ,ребристая доска, медвежонок игрушка.
Октябрь 4 неделя Физкультурный досуг ( игры, эстафеты)
ЦЕЛЬ: Учить детей выполнять основные виды движений. Активно участвовать в играх-эстафетах.
ОБОРУДОВАНИЕ. Кубики по одному на каждого ребенка, обручи, пластмассовые мячи.
Ноябрь 1 неделя
«Встреча с грибом боровиком»
ЦЕЛИ: Учить ходьбе по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие, закреплять навыки ползания, совершенствовать навыки прыжков на двух ногах через гимнастические палки, учить разгадывать загадки.
ОБОРУДОВАНИЕ: куб , 2 дуги , гимнастическая скамейка, корзина с яблоками и игрушечными грибами по количеству детей, осенние листья из цветной бумаги , обруч .
Ноябрь 2 неделя
«Ежик, ежик, ни головы, ни ножек»
ЦЕЛИ: Учить метать шишки на дальность, разгадывать загадки, закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе между кубиками, совершенствовать навыки ходьбы и бега.
ОБОРУДОВАНИЕ. Шишки по количеству детей, кубики , дорожка обруч, корзина, игрушечные ежата , яблоки по количеству детей, аудиозапись «Звуки природы («Шум леса») .
НОЯБРЬ 3 неделя
«Мы – медвежата»
ЦЕЛЬ: Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади, закреплять навыки лазанья по гимнастической стенке совершенствовать навыки ходьбы и бега.
ОБОРУДОВАНИЕ Гимнастическая стенка, наклонная доска, 2 мяча , 2 обруча ..
Ноябрь 4 неделя Физкультурный досуг
ЦЕЛЬ: Закреплять выполнение основных движений быстро и ловко, учить играм с элементами соревнования.
ОБОРУДОВАНИЕ Мячи по одному на каждого ребенка, кегли.
Декабрь 1 неделя
«Мы - веселые игрушки»
ЦЕЛЬ: Закреплять умение подлезать под препятствия ограниченной высоты (в приседе, в положении лежа, совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади.
ОБОРУДОВАНИЕ
2 гимнастические скамейки, доска, дуги, обручи и мячи, на каждого ребенка, игрушки: бычок, машина, козленок, змейка, мышка и мишка.
Декабрь 2 неделя
« В гости к снеговику»
ЦЕЛЬ: Учить выполнять упражнения в паре, закреплять умение подлезать под дугу, не касаясь руками пола, совершенствовать навыки прыжков в длину ходьбы и бега по ограниченной площади. 3 дуги, коврик, 2 наклонные доски, игрушечный снеговик.
Декабрь 3 неделя
«В лес за елкой»
ЦЕЛЬ: Учить метанию, закреплять навыки ходьбы между предметами, сохраняя равновесие, совершенствовать навыки ходьбы и бега.
ОБОРУДОВАНИЕ. Мешочки с песком по количеству детей, корзины мишени для метания, кегли- 6 шт., бумажные снежинки по количеству детей, игрушечная елка.
Декабрь 4 неделя Физкультурный досуг.
ЦЕЛЬ: Укреплять взаимоотношения между детьми, воспитывать интерес к спортивным развлечениям.
ОБОРУДОВАНИЕ. Ведерки-2шт., обручи-6шт., гимнастические палки-2шт., мячи -2 шт, кукла, маска медведя.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. Консультация для родителей «Как научить ребенка контролировать свои движения»
Январь 1 неделя
« Мы – пловцы»
ЦЕЛИ: Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, спрыгивать на мат, закреплять умение ползать на спине, отталкиваясь руками и ногами, совершенствовать двигательные навыки.
ОБОРУДОВАНИЕ. Две гимнастические скамейки, мат, шнур.
Январь 2 неделя
«Летчики»
ЦЕЛИ: Учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед, закреплять навыки бега по ограниченной площади, совершенствовать навыки выполнения упражнений с обручами.
ОБОРУДОВАНИЕ: Обручи, по количеству детей, обруч, наклонная доска.
Январь 3 неделя
«Веселые кегли»
ЦЕЛИ: Учить детей сохранять равновесие при ходьбе и беге между предметами, закреплять умение прокатывать мяч ногой между предметами, совершенствовать навыки ходьбы и бега.
ОБОРУДОВАНИЕ. Кегли по количеству детей, мячи по количеству детей, ленты по две на каждого ребенка.
Январь 4 неделя Физкультурный досуг.
ЦЕЛИ: Учить детей выполнять движения , закреплять выполнение основных видов движений . Быстро и ловко, учить играм с элементами соревнования.
ОБОРУДОВАНИЕ. 2 скамейки , мячи, 2 палки.
Февраль 1 неделя
К нам пришел доктор Айболит.
ЦЕЛИ: Учить забрасывать мяч в корзину двумя руками, совершенствовать навыки подлезания под дугу и гимнастическую скамейку, развивать интерес к занятиям физкультурой.
ОБОРУДОВАНИЕ. Мячи по количеству детей, корзина, длинная скакалка, гимнастическая скамейка, дуга.
Февраль 2 неделя
«Путешествие на поезде»
ЦЕЛИ: Учить разнообразным видам ходьбы, закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади, совершенствовать навыки ползания и прыжков на ногах с продвижением вперед.
ОБОРУДОВАНИЕ. Две наклонные доски
Февраль 3 неделя
« Защитники Отечества»
ЦЕЛИ: Развивать смелость и решительность, выносливость, закреплять умение играть в эстафеты.
ОБОРУДОВАНИЕ
2 обруча, 2 мешка для прыжков, 2 мяча, 2 корзинки, кегли.
Февраль 4 неделя Физкультурный досуг.
ЦЕЛИ: Учить детей выполнять и закреплять выполнение основных видов движений , учить играм с элементами соревнований.
ОБОРУДОВАНИЕ. 2 палки и резиновые мячи.
Март 1 неделя
« Весна в лесу»
ЦЕЛИ: Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, закреплять навыки спрыгивания на мягкую поверхность, совершенствовать навыки ползания.
ОБОРУДОВАНИЕ . Гимнастическая скамейка, мат, 2 дуги, 2 мяча, 2 гимнастических палок.
Март 2 неделя
«В гости к солнышку»
ЦЕЛИ: Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, закреплять умение прыгать на двух ногах, пролезая в обруч, совершенствовать навыки выполнения упражнений с обручами.
ОБОРУДОВАНИЕ. Обручи, наклонная доска, нарисованное солнышко.
Март 3 неделя
«Вперед на пляж»
ЦЕЛИ: Учить спрыгиванию со скамейки на мягкую поверхность, закреплять умение ползать на животе, совершенствовать навыки ходьбы и бега.
ОБОРУДОВАНИЕ. Ребристая доска, гимнастическая скамейка, мат.
Март 4 неделя Физкультурный досуг.
ЦЕЛИ: Учить детей выполнять и закреплять основные виды движений , быстро и ловко. Учить играм с элементами соревнований
ОБОРУДОВАНИЕ. Кубики, кегли, мячи .
Апрель 1 неделя
«Мы - Веселые петрушки»
ЦЕЛИ: Учить сохранять равновесие при ходьбе боком по ограниченной площади, закреплять умение действовать с мячом, совершенствовать навыки ходьбы и бега, воспитывать интерес к физкультурным занятиям
ОБОРУДОВАНИЕ. Гимнастическая стенка ,2 гимнастические скамейки, мячи , 2 гимнастические палки, 2 обруча.
Апрель 2 неделя
«Юные космонавты»
ЦЕЛИ: Учить сохранять равновесие, закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча, совершенствовать навыки метания.
ОБОРУДОВАНИЕ. Мячи , мешочки с песком, дуги, кегли.
Апрель 3 неделя
«Репка»
ЦЕЛИ: Учить сохранять равновесие при ходьбе между предметами, закреплять навыки ползания под дугами, не задевая край дуги спиной, совершенствовать навыки прыжков через препятствия.
ОБОРУДОВАНИЕ. 2 кегли с прикрепленными к ним репками 3 дуги, картонные раскрашенные репки персонажи кукольного театра из сказки «Репка».
Апрель 4 неделя Физкультурный досуг .
ЦЕЛИ: Учить детей выполнять и закреплять выполнение основных видов движений, быстро и ловко. Учить играм с элементами соревнования.
ОБОРУДОВАНИЕ. Обручи, мячи.
Май 1 неделя
« В гости к ежику»
ЦЕЛИ: Учить сохранять равновесие на ограниченной поверхности, закреплять умение спрыгивать со скамейки, совершенствовать навыки подлезания под дугу.
ОБОРУДОВАНИЕ. Кубики, гимнастическая скамейка , мат, 2 дуги, игрушечный ежик.
Май 2 неделя
«Цыплята»
ЦЕЛИ: Учить прыгать в длину с места, закреплять умение правильно занимать исходное положение, совершенствовать навыки сохранения равновесия при ходьбе по ограниченной площади.
ОБОРУДОВАНИЕ. Гимнастическая скамейка ,мешочки с песком , шапочка курочки , игрушечная кошка.
Май 3 неделя
«Туристы»
ЦЕЛИ: Учить выполнять действия по сигналу воспитателя совершенствовать двигательные умения и навыки.
ОБОРУДОВАНИЕ. Гимнастические палки , 2 обруча.
Май 4 неделя
Итоговое занятие.
Физкультурный досуг «Приключение в стране сказок»
ЦЕЛИ: Побуждать детей активно пользоваться приобретенными двигательными навыки, бег с высоким подниманием колена, сменой направления, упражнения с обручем, способствовать возникновению у детей радостных эмоций от двигательной деятельности.
ОБОРУДОВАНИЕ. Ребристые дорожки, обручи для каждого ребенка, макет «Теремок», наглядный пособие избушка, игрушки волк, лисица, заяц, медведь.
Список литературы
1.«Занимательная физкультура в детском саду» Утробина К. Н. г. Москва,1994 г,125 стр.
2. «Организация спортивного досуга дошкольников 4-5 лет» авт. -сост. Н. М. Соломенникова; г. Москва,1996 г,50 стр.
3. Программа, конспекты занятий с детьми 3-6 лет», Токаева Т. Э. ; Санк-Петербург,2004 г
4. «Физическое развитие детей 2-7 лет: сюжетно ролевые занятие» Авт. -сост. Е. И. Подольская; г. Москва. 2002 г, 98 стр.
Список детей
1 Ангахаева Сарюна
2 Дандарова Алина
3 Дылыков Арсалан
4 Феоктистова Даша
5 Фахрутдинова Алия
6 Погодин Аркадий
7 Будаев Золто
8 Галданова Сарана
9 Суслова Ангелина
10 Цындуев Баир
Муниципальное Бюджетное Дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 « Солнышко». у.Тохой.
Принято и утверждено
на педагогическом совете
Протокол №1 от 30.08.2013 г.
Кружок по физической культуре «Быстрый,ловкий и умелый».
с 4-5 лет.
Руководитель Первухина Н.В.
2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Быстрый,ловкий и умелый!
..Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.Крэттен.Цели:Привлекать родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях.Развивать у детей и родителей инте...
Спортивный Праздник "Быстрый, ловкий, умелый".
Итоговый спортивный праздник в средней группе. Задачей праздника стоит проверка достижений целевых ориентиров по области "Физическое развитие"....
Кружок по физической культуре в первой младшей группе." Веселые мячики".
Данный кружок позволяет ребенку научиться управлять мячом; осознать и закрепить физические качества мяча....
Спортивное развлечение "Быстрые, ловкие, умелые" во 2 группе раннего возраста
Зайчик приглашает ребят в гости к Мишке. По дороге дети преодолевают разные препятствия....
Мой кружок по физической культуре "В здоровом теле-здоровый дух".
Вступительное слово.Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре, способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физич...
Кружок по физической культуре «Попрыгунчики» для детей первой младшей группы.
Актуальность: Подвижные игры - одно из основных средств физического воспитания детей младшего дошкольного возраста. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Иг...
Кружок по физической культуре «Веселый мяч»
Здоровье, приобретенное в дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы. Состояние физического здоровья детей, без преувеличени...