Кружок по физической культуре «Быстрый,ловкий и умелый» 4-5 лет
элективный курс (средняя группа) по теме

Первухина Наталья Викторовна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности  физического развития.

Основная направленность программы  - сохранение и укрепление здоровья детей.

 

 

Цель программы:

 

 Развивать у детей  двигательные способности, содействовать всестороннему физическому  развитию двигательной деятельности  детей.

 

Основные задачи.

 

- развивать физические качества – гибкость, силу, выносливость, координацию  движений.

 

- укреплять здоровье детей  в поддержании физической активности.

 

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятий 20-25 мин.

 

. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. С учетом  основных видов организованной деятельности, согласно принципу интеграции, физическое воспитание детей осуществляется при организации трудовой, познавательной, музыкально- художественной и чтения.

 

Занятия составлены с  игровым сюжетом что  должно заинтересовать и увлечь детей.

 

Программа включает  использовании стихов, загадок, песен, соответствующих сюжету занятия, которые предполагается разучивать во второй половине дня. Предполагается раздача детям домашних заданий: выполнения рисунков, тематически связанных с предстоящим сюжетным занятиям, чтение  сказок соответствующего сюжетного содержания. Такие домашние задание наряду с двигательными  могут привлечь внимание родителей к физическому воспитанию детей, заинтересовать их успехами ребенка.

 

В процессе обучения дети знакомятся с новыми движениями и закрепляют физические качества.

 

Подготовка к занятиям по двигательной деятельности эмоционально настраивает детей на занятие.  В ходе занятия  перед детьми ставиться игровая задача. Двигательная  деятельность основанная   на игре,  привлекает детей к выполнению упражнений. (музыкальное сопровождение, звучание бубна).

 

В основной части  занятия с детьми разучиваются  движения и закрепляют их.  Развивают физические качества, координационные движения.

 

В заключительной части занятия  продолжается общение детей с игровыми персонажами, появляется настрой на самостоятельную игру.

 

Планируемые результаты.

 В конце учебного года  у детей  должны быть сформированы следующие физические качества: быстрота, ловкость, умение высоко и далеко прыгать, владеть мячом, обручем, умение далеко и высоко метать мяч. У родителей  вызвать  интерес к физическому развитию ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План кружка37.56 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности  физического развития.

Основная направленность программы  - сохранение и укрепление здоровья детей.

Цель программы:

 Развивать у детей  двигательные способности, содействовать всестороннему физическому  развитию двигательной деятельности  детей.

Основные задачи.

- развивать физические качества – гибкость, силу, выносливость, координацию  движений.

- укреплять здоровье детей  в поддержании физической активности.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятий 20-25 мин.

. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. С учетом  основных видов организованной деятельности, согласно принципу интеграции, физическое воспитание детей осуществляется при организации трудовой, познавательной, музыкально- художественной и чтения.

Занятия составлены с  игровым сюжетом что  должно заинтересовать и увлечь детей.

Программа включает  использовании стихов, загадок, песен, соответствующих сюжету занятия, которые предполагается разучивать во второй половине дня. Предполагается раздача детям домашних заданий: выполнения рисунков, тематически связанных с предстоящим сюжетным занятиям, чтение  сказок соответствующего сюжетного содержания. Такие домашние задание наряду с двигательными  могут привлечь внимание родителей к физическому воспитанию детей, заинтересовать их успехами ребенка.

В процессе обучения дети знакомятся с новыми движениями и закрепляют физические качества.

Подготовка к занятиям по двигательной деятельности эмоционально настраивает детей на занятие.  В ходе занятия  перед детьми ставиться игровая задача. Двигательная  деятельность основанная   на игре,  привлекает детей к выполнению упражнений. (музыкальное сопровождение, звучание бубна).

В основной части  занятия с детьми разучиваются  движения и закрепляют их.  Развивают физические качества, координационные движения.

В заключительной части занятия  продолжается общение детей с игровыми персонажами, появляется настрой на самостоятельную игру.

Планируемые результаты.

 В конце учебного года  у детей  должны быть сформированы следующие физические качества: быстрота, ловкость, умение высоко и далеко прыгать, владеть мячом, обручем, умение далеко и высоко метать мяч. У родителей  вызвать  интерес к физическому развитию ребенка.

Перспективное планирование кружка

« Быстрый, ловкий и умелый».».

Октябрь1 неделя

                              «Мой веселый звонкий мяч»

 ЦЕЛЬ. Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади закреплять умение прокатывать мяч в определенном направлении, подбрасывать и ловить мяч, не прижимая его к груди; совершенствовать навыки выполнения упражнений с мячами.

 ОБОРУДОВАНИЕ. Мячи  по количеству детей, дуга , корзина, гимнастическая скамейка , игрушечная лисичка.

 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. Знакомство родителей с расписанием кружка, с формой одежды для занятий.

Октябрь 2 неделя

                                «Веселые воробышки»

 ЦЕЛЬ: Учить сохранять равновесие в ходьбе по ограниченной площади; Учить  и закреплять умение прыгать на двух ногах; совершенствовать навыки ходьбы и бега;

ОБОРУДОВАНИЕ:

Гимнастическая скамья, шапочка кота.

Октябрь 3 неделя

                                       «Волшебное колесо»

 ЦЕЛЬ: Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; закреплять умение прыгать на обеих ногах с продвижением вперед; совершенствовать навыки действий с обручами

 ОБОРУДОВАНИЕ: Обручи  по количеству детей,    дорожка из обручей ,ребристая доска,  медвежонок игрушка.

Октябрь 4 неделя  Физкультурный досуг ( игры, эстафеты)

                                   

 ЦЕЛЬ: Учить детей выполнять   основные виды  движений. Активно  участвовать в играх-эстафетах.

 ОБОРУДОВАНИЕ. Кубики по одному на каждого ребенка,  обручи, пластмассовые мячи.

Ноябрь 1 неделя

                      «Встреча с грибом боровиком»

 ЦЕЛИ: Учить ходьбе по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие, закреплять навыки ползания, совершенствовать навыки прыжков на двух ногах через гимнастические палки, учить разгадывать загадки.

 ОБОРУДОВАНИЕ:  куб ,  2 дуги , гимнастическая скамейка,  корзина с яблоками и игрушечными грибами по количеству детей, осенние листья из цветной бумаги , обруч .

 

Ноябрь 2 неделя

                   «Ежик, ежик, ни головы, ни ножек»

 ЦЕЛИ: Учить метать шишки на дальность, разгадывать загадки,  закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе между кубиками, совершенствовать навыки ходьбы и бега.

 ОБОРУДОВАНИЕ. Шишки по количеству детей, кубики , дорожка  обруч, корзина, игрушечные ежата , яблоки по количеству детей, аудиозапись «Звуки природы («Шум леса») .

НОЯБРЬ 3 неделя

                                 «Мы – медвежата»

 ЦЕЛЬ: Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади, закреплять навыки лазанья по гимнастической стенке совершенствовать навыки ходьбы и бега.

ОБОРУДОВАНИЕ  Гимнастическая стенка, наклонная доска, 2 мяча , 2 обруча ..

Ноябрь 4 неделя  Физкультурный досуг

                                 

ЦЕЛЬ: Закреплять выполнение основных движений  быстро и ловко, учить играм с элементами соревнования.

 ОБОРУДОВАНИЕ Мячи по одному на каждого ребенка, кегли.

Декабрь 1 неделя

                           «Мы - веселые игрушки»

 ЦЕЛЬ: Закреплять умение подлезать под препятствия ограниченной высоты (в приседе, в положении лежа, совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади.

ОБОРУДОВАНИЕ

 2 гимнастические скамейки, доска, дуги, обручи и мячи, на каждого ребенка, игрушки: бычок, машина, козленок, змейка, мышка и мишка.

Декабрь 2 неделя

                                « В гости к снеговику»

 ЦЕЛЬ: Учить выполнять упражнения в паре, закреплять умение подлезать под дугу, не касаясь руками пола, совершенствовать навыки прыжков в длину ходьбы и бега по ограниченной площади. 3 дуги, коврик, 2 наклонные доски, игрушечный снеговик.

Декабрь 3 неделя

                                        «В лес за елкой»

 ЦЕЛЬ: Учить метанию, закреплять навыки ходьбы между предметами, сохраняя равновесие, совершенствовать навыки ходьбы и бега.

 ОБОРУДОВАНИЕ. Мешочки с песком по количеству детей, корзины мишени для метания, кегли- 6 шт., бумажные снежинки по количеству детей, игрушечная елка.

Декабрь 4 неделя  Физкультурный досуг.

                       

ЦЕЛЬ: Укреплять взаимоотношения между детьми, воспитывать интерес к спортивным развлечениям.

 ОБОРУДОВАНИЕ. Ведерки-2шт., обручи-6шт., гимнастические палки-2шт., мячи  -2 шт, кукла, маска медведя.

 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. Консультация для родителей «Как научить ребенка контролировать  свои движения»

 

Январь 1 неделя

                                     « Мы – пловцы»

 ЦЕЛИ: Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, спрыгивать на мат, закреплять умение ползать на спине, отталкиваясь руками и ногами, совершенствовать двигательные навыки.

 ОБОРУДОВАНИЕ. Две гимнастические скамейки, мат, шнур.

Январь 2 неделя

                                      «Летчики»

 ЦЕЛИ: Учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед, закреплять навыки бега по ограниченной площади, совершенствовать навыки выполнения упражнений с обручами.

 ОБОРУДОВАНИЕ: Обручи, по количеству детей,  обруч, наклонная доска.

Январь 3 неделя

                                    «Веселые кегли»

 ЦЕЛИ: Учить детей сохранять равновесие при ходьбе и беге между предметами, закреплять умение прокатывать мяч ногой между предметами, совершенствовать навыки ходьбы и бега.

 ОБОРУДОВАНИЕ. Кегли по количеству детей, мячи по количеству детей, ленты по две на каждого ребенка.

Январь 4 неделя  Физкультурный досуг.

                                   

 ЦЕЛИ: Учить детей выполнять движения , закреплять выполнение основных видов движений . Быстро и ловко, учить играм с элементами соревнования.

 ОБОРУДОВАНИЕ. 2 скамейки , мячи, 2 палки.

Февраль 1 неделя

                 К нам пришел доктор Айболит.

 ЦЕЛИ: Учить забрасывать мяч в корзину двумя руками,  совершенствовать навыки подлезания под дугу и гимнастическую скамейку, развивать интерес к занятиям физкультурой.

 ОБОРУДОВАНИЕ. Мячи по количеству детей, корзина, длинная скакалка, гимнастическая скамейка, дуга.

        

Февраль 2 неделя

                         «Путешествие на поезде»

 ЦЕЛИ: Учить разнообразным видам ходьбы, закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади, совершенствовать навыки ползания и прыжков на ногах с продвижением вперед.

 ОБОРУДОВАНИЕ. Две наклонные доски

 

Февраль 3 неделя

                         « Защитники Отечества»

 ЦЕЛИ: Развивать смелость и решительность, выносливость, закреплять умение играть в эстафеты.

 ОБОРУДОВАНИЕ

2 обруча,  2  мешка для прыжков, 2  мяча, 2 корзинки, кегли.

 

Февраль 4 неделя Физкультурный досуг.

                                     

ЦЕЛИ: Учить детей выполнять и  закреплять выполнение основных видов движений , учить играм с элементами соревнований.

 ОБОРУДОВАНИЕ.  2 палки и резиновые мячи.

Март 1 неделя

                                       « Весна в лесу»

 ЦЕЛИ: Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, закреплять навыки спрыгивания на мягкую поверхность, совершенствовать навыки ползания.

 ОБОРУДОВАНИЕ . Гимнастическая скамейка, мат, 2 дуги, 2 мяча, 2  гимнастических палок.

Март 2 неделя

                                     «В гости к солнышку»

 ЦЕЛИ: Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, закреплять умение прыгать на двух ногах, пролезая в обруч, совершенствовать навыки выполнения упражнений с обручами.

 ОБОРУДОВАНИЕ. Обручи, наклонная доска, нарисованное солнышко.

Март 3 неделя

                                   «Вперед на пляж»

ЦЕЛИ: Учить спрыгиванию со скамейки на мягкую поверхность, закреплять умение ползать на животе, совершенствовать навыки ходьбы и бега.

ОБОРУДОВАНИЕ. Ребристая доска, гимнастическая скамейка, мат.

Март 4 неделя Физкультурный досуг.

                       

 ЦЕЛИ: Учить детей выполнять  и закреплять основные виды движений , быстро и ловко. Учить играм с элементами соревнований

 ОБОРУДОВАНИЕ.  Кубики, кегли, мячи .

Апрель 1 неделя

                                  «Мы - Веселые петрушки»

 ЦЕЛИ: Учить сохранять равновесие при ходьбе  боком по ограниченной площади, закреплять умение действовать с мячом, совершенствовать навыки ходьбы и бега, воспитывать интерес к физкультурным занятиям

 ОБОРУДОВАНИЕ. Гимнастическая стенка ,2 гимнастические скамейки, мячи , 2 гимнастические палки, 2 обруча.

Апрель 2 неделя

                                 

                            «Юные космонавты»

 ЦЕЛИ: Учить сохранять равновесие, закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча, совершенствовать навыки метания.

 ОБОРУДОВАНИЕ. Мячи , мешочки с песком, дуги, кегли.

Апрель 3 неделя

                                          «Репка»

 ЦЕЛИ: Учить сохранять равновесие при ходьбе между предметами, закреплять навыки ползания под дугами, не задевая край дуги спиной, совершенствовать навыки прыжков через препятствия.

ОБОРУДОВАНИЕ.  2 кегли с прикрепленными к ним репками 3 дуги,  картонные раскрашенные репки персонажи кукольного театра из сказки «Репка».

Апрель 4 неделя     Физкультурный досуг .

                                       

 ЦЕЛИ: Учить детей выполнять и  закреплять выполнение основных  видов движений, быстро и ловко. Учить играм с элементами соревнования.

 ОБОРУДОВАНИЕ.  Обручи, мячи.

        

Май 1 неделя

                                         « В гости к ежику»

 ЦЕЛИ: Учить сохранять равновесие на ограниченной поверхности, закреплять умение спрыгивать со скамейки, совершенствовать навыки  подлезания  под дугу.

 ОБОРУДОВАНИЕ. Кубики, гимнастическая скамейка , мат, 2 дуги, игрушечный ежик.

 

Май 2 неделя

                                            «Цыплята»

 ЦЕЛИ: Учить прыгать в длину с места, закреплять умение правильно занимать исходное положение, совершенствовать навыки сохранения равновесия при ходьбе по ограниченной площади.

 ОБОРУДОВАНИЕ.  Гимнастическая скамейка ,мешочки с песком , шапочка курочки , игрушечная кошка.

Май 3 неделя

                                               «Туристы»

 ЦЕЛИ: Учить выполнять действия по сигналу воспитателя совершенствовать двигательные умения и навыки.

ОБОРУДОВАНИЕ. Гимнастические палки , 2 обруча.

Май 4 неделя

                              Итоговое занятие.

 Физкультурный досуг  «Приключение в стране сказок»

ЦЕЛИ:   Побуждать детей активно пользоваться приобретенными двигательными навыки, бег с высоким подниманием колена, сменой направления,  упражнения с обручем, способствовать возникновению у детей радостных эмоций от двигательной деятельности.

 ОБОРУДОВАНИЕ.  Ребристые дорожки, обручи для каждого ребенка, макет «Теремок», наглядный пособие избушка, игрушки волк, лисица, заяц, медведь.

                               

                       Список литературы

 1.«Занимательная физкультура в детском саду» Утробина К. Н.   г. Москва,1994 г,125 стр.

2. «Организация спортивного досуга дошкольников 4-5 лет» авт. -сост. Н. М. Соломенникова; г. Москва,1996 г,50 стр.

3. Программа, конспекты занятий с детьми 3-6 лет», Токаева Т. Э. ; Санк-Петербург,2004 г

4. «Физическое развитие детей 2-7 лет: сюжетно ролевые занятие» Авт. -сост. Е. И. Подольская; г. Москва. 2002 г, 98 стр.

Список детей

1 Ангахаева Сарюна

2 Дандарова Алина

3 Дылыков Арсалан

4 Феоктистова Даша

5 Фахрутдинова Алия

6 Погодин Аркадий

7 Будаев Золто

8 Галданова Сарана

9 Суслова Ангелина

10 Цындуев Баир

Муниципальное Бюджетное Дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 « Солнышко».   у.Тохой.

Принято и  утверждено

на педагогическом совете

Протокол №1 от 30.08.2013 г.

Кружок по физической культуре «Быстрый,ловкий и умелый».

                    с 4-5 лет.

                                                 

                                                     Руководитель  Первухина Н.В.

                                         

2013 г.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Быстрый,ловкий и умелый!

..Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.Крэттен.Цели:Привлекать родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях.Развивать у детей и родителей инте...

Спортивный Праздник "Быстрый, ловкий, умелый".

Итоговый спортивный праздник в средней группе. Задачей праздника стоит проверка достижений целевых ориентиров по области "Физическое развитие"....

Кружок по физической культуре в первой младшей группе." Веселые мячики".

Данный кружок позволяет ребенку научиться управлять мячом; осознать и закрепить физические качества мяча....

Спортивное развлечение "Быстрые, ловкие, умелые" во 2 группе раннего возраста

Зайчик приглашает ребят в гости к Мишке. По дороге дети преодолевают разные препятствия....

Мой кружок по физической культуре "В здоровом теле-здоровый дух".

Вступительное слово.Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре, способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физич...

Кружок по физической культуре «Попрыгунчики» для детей первой младшей группы.

Актуальность: Подвижные игры - одно из основных средств физического воспитания детей младшего дошкольного возраста. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Иг...

Кружок по физической культуре «Веселый мяч»

Здоровье, приобретенное в дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы.  Состояние физического здоровья детей, без преувеличени...