Пальчики-ловкие, руки-умелые.
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Пальчики - ловкие, руки - умелые.
Традиционно обучение письму вызывает у детей наибольшие трудности. Проблемы, связанные с письмом, встречаются примерно у 70% учеников, поступивших в первый класс. Формирование навыка письма - действительно сложная задача, для решения которой требуется соблюдение многих условий, тщательная отработка множества приёмов.
Ребёнку трудно удерживать внимание на нескольких направлениях одновременно: и тетрадь должна быть в правильном положении, и ручку не нужно слишком сжимать и давить. У ученика главная цель - написать букву (или слово), но контролировать все приёмы одновременно ему непросто. Трудности в распределении внимания при письме продолжаются в течение длительного времени, пока некоторые приёмы не станут автоматизированными. Для этого и существуют постоянные упражнения.
Для того чтобы обучение письму проходило успешно, помимо других важных задач, нужно решить вопрос с готовностью к письму непосредственно руки. Готова ли рука будущего первоклассника к письму, можно определить, оценив его тонкую моторику и координацию движений.
Что такое тонкая моторика? Это система разнообразных движений, в которых участвуют мелкие мышцы кисти руки. Сами собой эти движения не развиваются, требуется специальная тренировка. Если кисть ребёнка развита хорошо, писать он будет красиво, чётко, легко. Но, к сожалению, очень часто пальцы рук ребёнка оказываются слабыми.
Для родителей особенно важно знать, как развивать точные и достаточно сильные движения пальцев, активизировать работу мышц кисти .Прежде всего, нужно запастись пластилином, глиной для лепки - лепка замечательно воздействует на мелкую моторику. Упражнения для кисти можно проводить на чисто бытовом уровне, например, застёгивать и расстёгивать пуговицы, пришивать их, пытаться оторвать (но только без ущерба для одежды, на специальном материале). Полезно развязывание узелков на шнурках это доступно всем! Традиционно используется раскрашивание, рисование (попутно отметим, что фломастеры не рекомендуются - использование их предполагает, по сути, вождение рукой по бумаге без всякого усилия и не требует мышечной активности), графические упражнения (штриховка, контурирование и т. п.), аппликационные работы, конструирование, вырезывание, выпиливание, нанизывание бус, плетение, собирание пазлов, мозаики - трудно перечислить все возможные виды деятельности по развитию тонкой моторики.
Особенно внимательными нужно быть к тонкой моторике в том случае, если у ребёнка недостаточно развита речь. Уровень развития речи и качество тонкой моторики взаимосвязаны. Любые упражнения для тренировки тонкой моторики стимулируют развитие речи и, значит, будут полезны для подготовки ребёнка к обучению грамоте, в частности, письму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Пальчики - ловкие, руки – умелые»
Материал содержит практические упражнения по развитию навыков письма....
Пальчики ловкие, пальчики умелые
Тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не...