Конспект нод по художественному творчеству в старшей группе. «Как стать ловкими, смелыми, умелыми?»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительная работа: беседа о том, зачем надо делать зарядку, заниматься физкультурой и спортом. Наблюдение за детьми, которые делают зарядку. Рассматривание фотографий и иллюстраций, изображающих детей или взрослых, занимающихся физкультурой и различными видами спорта. Проведение занятий полепке и рисованию на тему «Дети занимаются физкультурой».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovanie.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект нод по художественному творчеству в старшей группе. «Как стать ловкими, смелыми, умелыми?»
Предварительная работа: беседа о том, зачем надо делать зарядку, заниматься физкультурой и спортом. Наблюдение за детьми, которые делают зарядку. Рассматривание фотографий и иллюстраций, изображающих детей или взрослых, занимающихся физкультурой и различными видами спорта. Проведение занятий полепке и рисованию на тему «Дети занимаются физкультурой».
Программное содержание: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физкультурой и спортом. Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать относительную величину частей тела, изменение положения рук в физкультурных упражнениях. Продолжать формировать композиионные умения. Развивать творчество и фантазию. Закрепить навык владения простым карандашом, умение равномерно закрашивать.
Материалы: игрушечный медведь, карточки со схематичным изображением человечков, выполняющих физкультурные упражнения, фотографии физкультурных занятий, альбомные листы, восковые мелки, простые и ветные карандаши, фломастеры.
Ход занятий: на занятиях детей встречает медвежонок, который держит в лапках картинку. Он очень грустный, сидит и вздыхает. Педагог обращает на это внимание ребят и предлогает узнать, что случилось у медвежонка. Дети интересуются, задают вопросы.
Медвежонок показывает картинку и рассказывает о своей проблеме. Однажды он в лесу нашел картинку, на которой изображено цирковое представление. Там нарядные медведи ходят по канату. Ездят на велосипеде, подбрасывают мячи. И медвежонок, вместе со своими братьями, решили поступать в цирк. Но медвежата очень боятся, что не понравятся дрессировщику. Они ведь такие неуклюжие, неловкие, медлительные. Сорока, которая везде летает и всё знает, посоветовала медвежонку, обратиться за помощью в детский сад. Она видела, как ребята ловко и быстро умеют бегать, прыгать, метать. Вот медвежонок и пришёл в детский сад, надеясь на помощь.
Педагог: - Ну что, ребята, поможем медвежонку и его братьям стать ловкими и умелыми?
Дети: - Конечно!
Педагог: - Ребята, что нужно делать, чтобы быть быстрвми, сильными?
Дети: - (дают разные варианты ответов)
Педагог: - Правильно! Необходимо заниматься физкультурой и спортом, выполнять физические упражнения.
Медвежонок: - Я ведь не умею и не знаю, что это за упражнения такие.
Педагог: - Ребята, давайте покажем медвежонку фотографии наших спортивных праздников.
Дети рассматривают фотоальбом, беседуют с игрушкой.
Медвежонок: - Да, ребята, какие вы молоды! Я тоже хоу научиться быть таким же ловким, но у меня, наверное, не получится.
Педагог: - Мы сейчас поиграем, и ты всё поймёшь.
Проводится игра «Повтори движение». Ведущий показывает карточку – схему, остальные выполняют, то движение, что изображено на карточке. Педагог «помогает» медведю повторять упражнения.
Медвежонок: - Какие хорошие упражнения. И это всё? Я уже стал ловким и умелым?
Дети: - Нет. Зарядку надо делать каждый день.
Медвежонок: - А я и не запомнил. Как же я братьям помогу?
Педагог: - Не огорчайся. Ребята для тебя и твоих братьёв сделают рисунки, на которых дети занимаются физкультурой. Вы сможете с помощью этих рисунков каждый день делать зарядку.
Дети распологаются за столом и приступают к рисованию. Педагог напоминает строение фигуры человека; предлогает определиться, кто какое физкультурное упражнение будет рисовать, а карточки – схемы помогут при изображении положения рук и ног. В проессе работы ненавязчиво советами и вопросами педагог побуждает детей придумывать интересные сюжеты, дополнять рисунок подходящими по смыслу деталями, спотривными атрибутами; обращает внимание на соблюдение пропорций между частями тела; уточняет способы владения карандашами и восковыми мелками. Для того чтобы рисунок получился понятным для медвежат, воспитатель предлогает красиво распологать изображения на листе.
Готовые рисунки дети и педагог раскладывают на столе и предлогают медвежонку внимательно их рассмотреть. Медвежонок внимательно рассматривает работы ребят, задаёт вопросы, сам рассказывает понравившийся сюжет, благодарит детей и спрашивает разрешения взять рисунки с собой в лес.
Медвежонок: - Благодаря вашим рисункам мы сможем стать сильными, ловкими и умелыми. Будем заниматься спортом каждый день и обязательно поступим в цирк. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе "Сервиз для Мальвины"
Цель НОД: Создание творческой композиции с применением современной техники декорирования чайной посуды Программные задачиОбразовательн...
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Кумушка-лисица»
Программные задачи:продолжать учить детей создавать образы животных на основе впечатлений от прочитанного произведения;закреплять приемы работы с соленым тестом, навыки рельефной лепки;вызвать у детей...
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе по теме: подарок «Божья коровка для мамы"
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по художественному творчеству для детей старшей группы, изготовление подарка на «День матери». Тема: «Божья коровка для мамы». ...
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе по теме: «Ёлочка»
Это занятие я проводила в старшей группе. Сделаем в подарок новогодние открытки для родителей на праздник Новогодней ёлки. У него предварительная подготовка научиться сворачивать спи...
Конспект образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе для воспитателей специализированных групп города Тема: «Подводное царство»
Знакомство детей с подводным миром...
Конспект образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе для воспитателей специализированных групп города Тема: “Встреча с художником Сириным В.К.”
Знакомство детей с творчеством художника Сирина В.К....