«У солнышка в гостях»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Физкультурное развлечение
Первая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz._razvlechenie.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
р.п. Куйтун МКДОУ д/с «Улыбка» Воспитатель: Виноградова Ольга Анатольевна
Физкультурное развлечение
Первая младшая группа
«У солнышка в гостях»
Цель.
- Упражнять детей в ходьбе по кругу друг за другом, ходьба на четвереньках, ползание на животе по ограниченной плоскости, подъеме и спуске по гимнастической стенке.
- Закреплять умение выполнять задания по инструкции педагога.
- Учить действовать самостоятельно.
Материал и оборудование. Две скамейки (высота 20 см.), четыре длинных палки. Скамейка (длина 3 м.), гимнастическая стенка. Изображение солнца, тучи (облако с частично наклеенными на него обрывками черной бумаги),озера. Игрушки: улитка, сорока, заяц, утка. Ведро. Вырезанные из бумаги одуванчики. Аудиозапись музыки.
Предварительная работа. Наблюдение за тучами и солнцем. Рассказывание словацкой народной сказки «У солнышка в гостях ».
Звучит аудиозапись весёлой музыки. В зал входят воспитатель и дети. Идут по залу друг за другом, выполняя движения по показу взрослого и в соответствии с текстом стихотворения.
Воспитатель. По дорожке мы шагаем.
(Идут высоко поднимают колени.)
Дружно руки поднимаем.
(Поднимают руки.)
Через лужу, ручеёк
(Ставят руки на пояс.)
Прыг-скок, прыг-скок.
(Прыгают с продвижением вперед.)
Дети, на улице пасмурно. Солнце уже три дня не показывалось.
Пойдёмте солнышко искать. Вы знаете, где оно живет? (Нет.) Вот улитка на дорожке (указывая на игрушку). Может быть, она знает, где нам солнышка найти? Давайте подползём к ней и спросим.
Звучит аудио запись спокойно музыки. Дети на четвереньках подползают к игрушке.
Улитка спряталась в свой домик. Позовите её
Дети. Улитка, улитка,
Покажи рога.
Дам тебе я молока.
Улитка. Не могу я вам помочь. Я по земле ползаю, в небо не смотрю.
Сорока высоко летает, может быть, она знает, где солнышко живёт. За ней бегите её спросите.
Дети разводят руки в стороны и бегут друг за другом на носочках.
Сорока. Высоко летаю, всё вижу, всё знаю. Но где солнышко живёт, не ведаю.
Вот заяц прыгает, у него спросите.
Дети выполняют прыжки на носочках.
Воспитатель. Заяц, ты знаешь, где солнце живет?
Заяц. Не знаю, в нашем лесу солнце не живёт. На озере утка плавает. Может быть, она знает, как солнышко найти.
Дети выполняют движения по показу воспитателя: идут по залу вперевалку, кладут руки на плечи, поднимают и опускают локти, опускают руки и встряхивают кистями. Подойдя к изображению озера, дети садятся верхом на скамейки –«лодки», берутся за палки, лежащие по обе стороны скамейки, и выполняют комплекс упражнений «Догони утку».
И.п.: сидя на скамейке, руками, опущенными в низ, держатся за палку хватом с верху.
- Руки в стороны, вернутся в исходное положение. Д=5-6 раз.
- Поочередно поднимать вверх правую и левую руки. Д=6-7 раз.
- Движение согнутых рук вперед-назад. Д=6-7 раз. Вернутся в и.п.
- Руки развести в стороны, поочередно поднимать прямые ноги. Д=5-6 раз.
- Поднять, затем опустить обе ноги. Д=3-4 раза.
- руки в стороны, потопать ногами, вернуться в и. п. Д=2-3 раза.
Воспитатель. Утка, ты не знаешь, где солнце живёт?
Утка. Думаю, солнце живёт там, за высокою горой. его наверное, туча на небо не пускает. Чтобы солнышко вызволить, надо по мосту проползти, на высокую гору забраться и убрать тучи.
Каждый ребёнок проползает на животе по скамейке, подтягивается на руках, затем залезает на гимнастическую стенку, отрывает кусок черной бумаги с изображения тучи, спускается и кладет его в ведро.
Воспитатель страхует детей, выполняющих движения на скамейке и гимнастической стенке. после того как с облака сняты все обрывки чёрной бумаги, воспитатель убирает его и выставляет изображения солнца.
Воспитатель. Превратилось тучка в лёгкое облачко и улетела. А солнце на небо взошло. Всем стало светло и тепло: и улитке, и сороке, и зайцу, и утке. Давайте для солнышка споём и станцуем.
Музыкальный руководитель исполняет песню «Солнышко», дети и воспитатель подпевают и выполняют движения.
Мы пустились дружно в пляс.
(Встают в круг, берутся за руки.)
Смотрит солнышко на нас.
(Идут по кругу.)
Танцевать и я умею.
(Идут в обратную сторону.)
В гости к вам приду сейчас.
(Идут с притопом. На проигрыш - кружатся в одну сторону , затем в другую сторону.)
Заглянуло в детский сад.
(Руки сгибают в локтях, поворачивают корпус вправо-влево.)
Улыбнулось всем в подряд,
(Вытягивают руки вперёд.)
Я дарю вам одуванчик.
(Сходятся в центр круга.)
Как хорош его наряд!
(Встряхивают кистями. Расходятся от центра круга. На проигрыш - идут по кругу с притопыванием.)
Затем подходят к изображению солнца.
Воспитатель. Солнышко благодарит вас и дарит одуванчики, которые так на него похожи.
Дети берут одуванчики у воспитателя, прощаются с игрушками и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"
Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....
Конспект физкультурного занятия во 2 мл. группе "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"
Это физкультурное занятие для детей 3-4 лет. Проводится на улице....
открытое занятие "У солнышка в гостях"
«У солнышка в гостях» (с использованием презентации) Прог...
Конспект организации совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы во взаимодействии с педагогом-психологом по сюжету сказки «У солнышка в гостях»
Организация совместной деятельности с детьми по сюжету сказки "У солнышка в гостях" ....
Интегрированное занятие в 1-ой младшей группе "У солнышка в гостях"
На данном занятии закрепляются знания детей о цвете и разиере предмета, развивается мелкая моторика пальцев рук....
Интегритрованное занятие "У Солнышка в гостях"
Интеграция изобразительной, художественной и музыкальной деятельности....
Зимняя прогулка "У солнышка в гостях"
Тема: «У солнышка в гостях». (проводится в пасмурный день)Цель...