статья "Полоролевые предпочтения дошкольников в игровой деятельности"
статья по физкультуре (старшая группа) по теме

Ночовка Татьяна Анатольевна
Чтобы заинтересовать детей, повысить мотивацию к занятиям спортом и активизировать двигательную деятельность, была пополнена развивающая среда универсальным, многофункциональным, гигиеничным, легко трансформирующимся, а главное необычным и ярким нетрадиционным оборудованием. В статье описаны комплекс забавных игр «Лето радостного цвета!» для девчонок и мальчишек в летний оздоровительный период с использованием нетрадиционного оборудования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_igry_s_netrad._oborud_letom_gender.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Полоролевые предпочтения дошкольников в игровой деятельности.

( из опыта работы педагогов МДОУ ЦРР - д/с №59

инструктора по ФК Ночовка Т. А., музыкального руководителя Нистратовой В. В., педагогов дополнительного образования (ИЗО) Романюк Г. С.)

             

        «Гендерное развитие»- сможете ли вы  сразу ответить, что это такое? Большинство затрудняются дать ответ.  Мы тоже не знали, но очень хотелось узнать, вероятно поэтому мы с интересом включились в эксперимент по этой проблеме. Так что же это такое? Выяснить  ответ на этот вопрос мы попытались, наблюдая за детьми, в процессе  разных видов деятельности.

         Дошкольный возраст - важный период в развитии личности ребенка, когда закладываются основные личностные механизмы поведения и формируются его первые представления о своем «Я». Общаясь и взаимодействуя с окружающими: взрослыми и сверстниками, ребенок усваивает опыт предшествующих поколений, овладевает нормами и правилами поведения, в том числе полоролевого. Понимание ребенком своей половой принадлежности - необходимый компонент в развитии его образа, формировании готовности к выполнению в будущем той или иной социальной роли, и, оттого, насколько успешно проходит процесс половой социализации, во многом зависит  становление личности.

        Мы давно заметили, что дети начинают осознанно причислять себя к мальчикам или девочкам примерно с 3-х летнего возраста, хотя различия в поведении и половых предпочтениях наблюдаются и ранее. В мечтах  мальчиков, обращенных в будущее, преобладает желание быть « большими и сильными», стать машинистом, летчиком, моряком, спасателем. Девочки мечтают «вырасти и быть красивой», стать «мамой», учительницей, врачом, балериной, артисткой, певицей, моделью.

       Соответственно сказываются половые предпочтения у мальчиков и девочек и в игре:  то есть та деятельность, которая им интереснее, лучше удается и в которой ярко проявляются их особенности, связанные с полом. В частности, в процессе игр у мальчиков большее место занимают движения скоростно - силового характера (бег, метание предметов в цель и на дальность, лазанье, борьба, спортивные игры); девочки предпочитают игры с мячом, со скакалкой, упражнения в равновесии (ходьба по бревну, скамейке и пр.), танцевальные упражнения. В то же время такие виды, как подвижные игры, эстафеты, плавание, нравятся и мальчикам, и девочкам.

Чтобы заинтересовать детей, повысить мотивацию к занятиям спортом и активизировать двигательную деятельность, мы решили пополнить развивающую среду универсальным, многофункциональным, гигиеничным,  легко трансформирующимся, а главное необычным и ярким  нетрадиционным оборудованием.

Исходя из цветовых предпочтений мальчиков и девочек, разработали эскизы и изготовили образцы оборудования для коррекционной работы, силовых  и ритмических упражнений. Такое оборудование вызвало восторг у наших мальчишек и девчонок. Они не выпускали его из рук, с удовольствием играли, бегали, танцевали. Воспитатели и родители тоже поддержали нас и пополнили спортивные групповые уголки.

    Это «необычное» оборудование  помогло разнообразить спортивно- музыкальную деятельность в летний оздоровительный период, создать эмоционально положительный настрой и обогатить ребят радостными         впечатлениями!

         

«Лето радостного цвета!»

Забавные игры для девчонок и мальчишек

в летний оздоровительный период

с использованием нетрадиционного оборудования.

- А ну – ка, кто ответит,                          - Какого цвета Лето?

Какого цвета Лето?                                 Теперь я знаю это.

Не знаю, я ответа,                                    Мы знаем все, что Лето

Пойду, спрошу у Лета.                            Радостного цвета.

  1. Эстафета «Радужный мостик» (по сигналу мальчики должны выставить на полосе - самопроверке «радужные цилиндрики» в соответствии с цветами радуги).

  1. Эстафета «Бусы для Лета» (по сигналу девочки нанизывают на веревочку по одному «разноцветному браслетику»).

  1. Эстафета «Разноцветное солнышко» 

(по сигналу дети прикладывают лучики – «полосатики» к солнышку – виниловый диск, с имитацией лица).

  1. Аттракцион «Солнечные зайчики»

(в «ловушки»  - обрезанные пластиковые бутылки – дети ловят подвешенные на веревочке киндер – сюрпризы: у мальчиков - голубые, у девочек - оранжевые).

  1. Аттракцион «Заплети солнышку  косички»

(дети на скорость заплетают косички из веревочек, прикрепленные к обручу – лоскутному солнышку: мальчики – холодных тонов, девочки – теплых тонов)

     Выйдет солнышко на луг

Заплетёт косички

И похожим станет вдруг

На мою сестричку.

  1. Игра «Кот и мыши»

        Дети – мышки с хвостиками «косичками» идут по кругу,    взявшись за руки и произносят слова:

 

Мы весёлые мышата          

Любим бегать и играть        

Но, попробуй нас догнать    

Раз, два, три, Кот мышек лови!  

           

После этих слов мышки разбегаются по ограниченной площадке, мальчик – кот выдергивает хвостики у мышей.

  1. Игра  «Птичье новоселье».

Под музыку дети – «птички» летают парами (мальчик и девочка) по кругу, с окончанием  музыки  «птички» занимают «гнездышки» - «колечки» (колец меньше, чем пар).

  1. Аттракцион «Тучка и капельки» 

 (По сигналу дети наматывают верёвочки на «капельки»  мальчики – синие, девочки – голубые и складывают  в «тучку» -  обрезанную ёмкость из – под воды)

  1. Эстафета «Накорми птенчика»

(по сигналу дети бегут к коробке с «кормом для птиц» - крышки от пластиковых бутылок, выбирают крышки заданного цвета: мальчики – зеленого или синего, девочки – красного или желтого и бегут к «птичкам» - обрезанным пластиковым бутылкам с имитацией  птички и кладут «корм» в «клюв»).

10.Аттракцион «Принесём воды»

     (девочки – наливают воду в ведра, мальчики – несут ведра на коромысле).

10. Аттракцион  «Сядь на пенёк»

(по сигналу дети бегут к пенькам, на которых лежат головные уборы, выбирают нужный: мальчики – кепку, девочки – шляпу и  садятся на пенёк, затем снимают головной убор и возвращаются обратно и так далее).

11. Словесная дуэль «Поговорим о Лете»

(«Лето» бросает детям в руки «шумелку», дети  возвращают предмет, называя игры, в которые любят играть мальчики  и девочки).

12. Эстафета «Соберём цветы» 

(по сигналу команда девочек и команда мальчиков собирают цветы из лепестков: девочки – теплых тонов, мальчики – холодных).

13. Аттракцион «Цветочные дорожки»

(по сигналу дети идут по дорожкам из линолеума различной формы, с наклеенными на них цветами, на финише мальчики и девочки обмениваются цветами и наклеивают их на футболки).

     

14. Аттракцион «Поймай бабочку»

Много бабочек летает –

Раз, два, три, четыре, пять…

Много бабочек летает,

Их попробую поймать!

(по сигналу дети бегут и берут бабочек, изготовленных из обёрточной бумаги и привязанных на веревочку: девочки - оранжевые, мальчики - синие).

15. Дыхательная гимнастика «Взлети бабочка»

(дети дуют на бабочку, держа её за ниточку, чья,  дальше улетит).

16. Аттракцион «Весёлая карусель»

(под музыку дети парами ( мальчик с девочкой) сначала идут, затем бегут по кругу, держась за ленточки, прикрепленные к большому обручу, с окончанием музыки – дети останавливаются и перекладывают ленточку в другую руку и поворачиваются для движения в другую сторону).

17. Эстафета «Лоскутный тоннель»

(по сигналу дети пролезают в тоннель, берут на столе  картинку и возвращаются обратно, из сложенных вместе пазлов должны получиться картинки: у мальчиков – мальчик в галстуке, у девочек – девочка с бантиком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРОВЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ

На вопрос «В школе учатся, а что делают в детском саду?» любой ребёнок искренне удивится. «Как же вы, взрослые, не знаете, ведь там играют!»Действительно, играют! Должны играть. И не секрет, что в сов...

Развитие произвольного внимания дошкольников в игровой деятельности

Статья раскрывает важность развития произвольного внимания у дошкольников. Показано как в игровой деятельности детей  можно развивать непроизвольное внимание, применяя при этом и дидактические иг...

Развитие произвольного внимания у дошкольников в игровой деятельности

Статья включает в себя различные аспекты развития  непроизвольного внимания у дошкольников в игровой деятельности. Раскрыто в таких областях как дидактические игры и сюжетно - ролевые. Статья отр...

Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников в игровой деятельности"

Научно-исследовательская разработка по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе...