статья "Полоролевые предпочтения дошкольников в игровой деятельности"
статья по физкультуре (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_igry_s_netrad._oborud_letom_gender.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Полоролевые предпочтения дошкольников в игровой деятельности.
( из опыта работы педагогов МДОУ ЦРР - д/с №59
инструктора по ФК Ночовка Т. А., музыкального руководителя Нистратовой В. В., педагогов дополнительного образования (ИЗО) Романюк Г. С.)
«Гендерное развитие»- сможете ли вы сразу ответить, что это такое? Большинство затрудняются дать ответ. Мы тоже не знали, но очень хотелось узнать, вероятно поэтому мы с интересом включились в эксперимент по этой проблеме. Так что же это такое? Выяснить ответ на этот вопрос мы попытались, наблюдая за детьми, в процессе разных видов деятельности.
Дошкольный возраст - важный период в развитии личности ребенка, когда закладываются основные личностные механизмы поведения и формируются его первые представления о своем «Я». Общаясь и взаимодействуя с окружающими: взрослыми и сверстниками, ребенок усваивает опыт предшествующих поколений, овладевает нормами и правилами поведения, в том числе полоролевого. Понимание ребенком своей половой принадлежности - необходимый компонент в развитии его образа, формировании готовности к выполнению в будущем той или иной социальной роли, и, оттого, насколько успешно проходит процесс половой социализации, во многом зависит становление личности.
Мы давно заметили, что дети начинают осознанно причислять себя к мальчикам или девочкам примерно с 3-х летнего возраста, хотя различия в поведении и половых предпочтениях наблюдаются и ранее. В мечтах мальчиков, обращенных в будущее, преобладает желание быть « большими и сильными», стать машинистом, летчиком, моряком, спасателем. Девочки мечтают «вырасти и быть красивой», стать «мамой», учительницей, врачом, балериной, артисткой, певицей, моделью.
Соответственно сказываются половые предпочтения у мальчиков и девочек и в игре: то есть та деятельность, которая им интереснее, лучше удается и в которой ярко проявляются их особенности, связанные с полом. В частности, в процессе игр у мальчиков большее место занимают движения скоростно - силового характера (бег, метание предметов в цель и на дальность, лазанье, борьба, спортивные игры); девочки предпочитают игры с мячом, со скакалкой, упражнения в равновесии (ходьба по бревну, скамейке и пр.), танцевальные упражнения. В то же время такие виды, как подвижные игры, эстафеты, плавание, нравятся и мальчикам, и девочкам.
Чтобы заинтересовать детей, повысить мотивацию к занятиям спортом и активизировать двигательную деятельность, мы решили пополнить развивающую среду универсальным, многофункциональным, гигиеничным, легко трансформирующимся, а главное необычным и ярким нетрадиционным оборудованием.
Исходя из цветовых предпочтений мальчиков и девочек, разработали эскизы и изготовили образцы оборудования для коррекционной работы, силовых и ритмических упражнений. Такое оборудование вызвало восторг у наших мальчишек и девчонок. Они не выпускали его из рук, с удовольствием играли, бегали, танцевали. Воспитатели и родители тоже поддержали нас и пополнили спортивные групповые уголки.
Это «необычное» оборудование помогло разнообразить спортивно- музыкальную деятельность в летний оздоровительный период, создать эмоционально положительный настрой и обогатить ребят радостными впечатлениями!
«Лето радостного цвета!»
Забавные игры для девчонок и мальчишек
в летний оздоровительный период
с использованием нетрадиционного оборудования.
- А ну – ка, кто ответит, - Какого цвета Лето?
Какого цвета Лето? Теперь я знаю это.
Не знаю, я ответа, Мы знаем все, что Лето
Пойду, спрошу у Лета. Радостного цвета.
- Эстафета «Радужный мостик» (по сигналу мальчики должны выставить на полосе - самопроверке «радужные цилиндрики» в соответствии с цветами радуги).
- Эстафета «Бусы для Лета» (по сигналу девочки нанизывают на веревочку по одному «разноцветному браслетику»).
- Эстафета «Разноцветное солнышко»
(по сигналу дети прикладывают лучики – «полосатики» к солнышку – виниловый диск, с имитацией лица).
- Аттракцион «Солнечные зайчики»
(в «ловушки» - обрезанные пластиковые бутылки – дети ловят подвешенные на веревочке киндер – сюрпризы: у мальчиков - голубые, у девочек - оранжевые).
- Аттракцион «Заплети солнышку косички»
(дети на скорость заплетают косички из веревочек, прикрепленные к обручу – лоскутному солнышку: мальчики – холодных тонов, девочки – теплых тонов)
Выйдет солнышко на луг
Заплетёт косички
И похожим станет вдруг
На мою сестричку.
- Игра «Кот и мыши»
Дети – мышки с хвостиками «косичками» идут по кругу, взявшись за руки и произносят слова:
Мы весёлые мышата
Любим бегать и играть
Но, попробуй нас догнать
Раз, два, три, Кот мышек лови!
После этих слов мышки разбегаются по ограниченной площадке, мальчик – кот выдергивает хвостики у мышей.
- Игра «Птичье новоселье».
Под музыку дети – «птички» летают парами (мальчик и девочка) по кругу, с окончанием музыки «птички» занимают «гнездышки» - «колечки» (колец меньше, чем пар).
- Аттракцион «Тучка и капельки»
(По сигналу дети наматывают верёвочки на «капельки» мальчики – синие, девочки – голубые и складывают в «тучку» - обрезанную ёмкость из – под воды)
- Эстафета «Накорми птенчика»
(по сигналу дети бегут к коробке с «кормом для птиц» - крышки от пластиковых бутылок, выбирают крышки заданного цвета: мальчики – зеленого или синего, девочки – красного или желтого и бегут к «птичкам» - обрезанным пластиковым бутылкам с имитацией птички и кладут «корм» в «клюв»).
10.Аттракцион «Принесём воды»
(девочки – наливают воду в ведра, мальчики – несут ведра на коромысле).
10. Аттракцион «Сядь на пенёк»
(по сигналу дети бегут к пенькам, на которых лежат головные уборы, выбирают нужный: мальчики – кепку, девочки – шляпу и садятся на пенёк, затем снимают головной убор и возвращаются обратно и так далее).
11. Словесная дуэль «Поговорим о Лете»
(«Лето» бросает детям в руки «шумелку», дети возвращают предмет, называя игры, в которые любят играть мальчики и девочки).
12. Эстафета «Соберём цветы»
(по сигналу команда девочек и команда мальчиков собирают цветы из лепестков: девочки – теплых тонов, мальчики – холодных).
13. Аттракцион «Цветочные дорожки»
(по сигналу дети идут по дорожкам из линолеума различной формы, с наклеенными на них цветами, на финише мальчики и девочки обмениваются цветами и наклеивают их на футболки).
14. Аттракцион «Поймай бабочку»
Много бабочек летает –
Раз, два, три, четыре, пять…
Много бабочек летает,
Их попробую поймать!
(по сигналу дети бегут и берут бабочек, изготовленных из обёрточной бумаги и привязанных на веревочку: девочки - оранжевые, мальчики - синие).
15. Дыхательная гимнастика «Взлети бабочка»
(дети дуют на бабочку, держа её за ниточку, чья, дальше улетит).
16. Аттракцион «Весёлая карусель»
(под музыку дети парами ( мальчик с девочкой) сначала идут, затем бегут по кругу, держась за ленточки, прикрепленные к большому обручу, с окончанием музыки – дети останавливаются и перекладывают ленточку в другую руку и поворачиваются для движения в другую сторону).
17. Эстафета «Лоскутный тоннель»
(по сигналу дети пролезают в тоннель, берут на столе картинку и возвращаются обратно, из сложенных вместе пазлов должны получиться картинки: у мальчиков – мальчик в галстуке, у девочек – девочка с бантиком).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРОВЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ
На вопрос «В школе учатся, а что делают в детском саду?» любой ребёнок искренне удивится. «Как же вы, взрослые, не знаете, ведь там играют!»Действительно, играют! Должны играть. И не секрет, что в сов...
Развитие произвольного внимания дошкольников в игровой деятельности
Статья раскрывает важность развития произвольного внимания у дошкольников. Показано как в игровой деятельности детей можно развивать непроизвольное внимание, применяя при этом и дидактические иг...
Развитие произвольного внимания у дошкольников в игровой деятельности
Статья включает в себя различные аспекты развития непроизвольного внимания у дошкольников в игровой деятельности. Раскрыто в таких областях как дидактические игры и сюжетно - ролевые. Статья отр...
Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников в игровой деятельности"
Научно-исследовательская разработка по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе...
ПРОЕКТ «Формирование ключевых компетентностей дошкольников в игровой деятельности: познавательно-игровая деятельность «Супермаркет» (подготовительная к школе группа)»
Разработка для сюжетно - ролевой игры "Супермаркет"...
Создание условий в ДОУ для развития самостоятельной творческой деятельности ребенка-дошкольника средствами игровой деятельности
Данный материал может быть использован педагогом в работе с родителями....