Конспект ОД "Подводное царство"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Конспект ОД "Подводное царство" для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_podvodnoe_tsarstvo.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 230»
Физкультурный праздник
на тему "Подводное царство"
для детей старшего дошкольного возраста
Пятаевой Натальи Александровны,
инструктора по физической культуре
Муниципального дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида № 230» администрации Ленинского района муниципального образования «Город Саратов»
Утверждаю Заведующий МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 230» _______________Л.Е. Капишникова |
Саратов 2012г.
Цель: укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений и игр, эстафет, с использованием нестандартного физкультурного оборудования.
Программные задачи:
| Совершенствование навыков ходьбы, бега, ползания. Закрепление умений выполнения упражнений на фитболе. |
| Развитие необходимых физических качеств в игровой форме; внимания, образного воображения. |
| Воспитание положительного отношения к своему здоровью и устойчивого интереса к процессу выполнения физических упражнений; целеустремлённость, командные качества. |
Оборудование: гимнастические мячи (фитболы) по количеству детей, панно с изображением подводного царства для оформления спортивного зала; два листа бумаги формата А-4; два стакана, наполовину наполненные водой; рыбки с написанными на них загадками; фломастеры; два платка, 10-15 шариков для пинг–понга; два ведра; сеть; медиа - слайды рыбы – пилы, рыбы – меч, рыбы – иглы, рыбы – луны, рыбы – парусника; два ведерка и рыбки для подсчета очков; звучание фанфар, классической музыки под шум моря.
Место проведения: спортивный зал.
Предварительная работа: проведение бесед с детьми о море и об его обитателях; демонстрация иллюстраций и картинок. Проведение по результатам бесед конкурса рисунков на тему «Подводный мир». Изучение тематических стихотворений.
Ведущий. "Ребята, сегодня мне приснился очень красивый и интересный сон, а чтобы узнать, о чем, отгадайте загадку:
В нем соленая вода,
Ходят по нему суда,
Летом взрослые и дети
Ездят отдыхать туда
Что это?
мы с вами отправляемся в Подводное царство. (Под волшебную музыку входим в зал).
1. Подготовительная часть.
На море бывают небольшие волны, как приятно по ним идти. Сейчас мы сами превратимся в морские волны, и будем двигаться как они (имитация волны)
Теперь пошумим, как волны (со звуком ш-ш-ш)
А сейчас пройдем по морским камешкам (ходьба по «дорожке здоровья»)
Море разволновалось, начинается шторм (бег)
Вот море успокоилась и в нем можно поплавать (имитация плаванья)
"Вот мы и оказались в Подводном царстве. Посмотрите как здесь красиво, какие яркие и доброжелательные жители. Давайте мы превратимся в таких же красивых жителей Подводного царства. Мы с вами будем веселыми дельфинами.
2. Основная часть
Подойдите к волшебным пузырям и лягте на них.
В водорослях, на покачивающихся морских пузырях, любят отдыхать дельфины.
И.п.- лёжа животом на мяче, обхватить мяч руками, колени на полу, носками упереться в пол. Голову опустить, выполнять лёгкие покачивания вперёд- назад (4 раза).
Затем, дельфины потягивают спинки.
И.п.- лёжа животом на мяче, руки на полу.
1-4- шагать руками вперёд, перекатываясь по мячу с живота на ноги; 5-8- и.п.
Вот наши герои начинают просыпаться. Сначала они поворачивают голову.
И.п. – сидя на мяче, руки на поясе.1 - наклон головы вправо; 2 - 4 и.п.; 3 - наклон головы влево.
Дельфины любят наклоняться и рассматривать песок
И.п. – сидя на фитболе, руки на пояс, вдох
- – руки через стороны вверх; 2 - наклон вперед, коснуться носков – выдох; 3 – 4 - к другой ноге.
Дельфинчики очень любят перекатывать морской пузырь со спинки на хвостик. Это так щекотно.
И.п.- сидя на мяче, руки внизу. Перекат из положения сидя на мяче в положение лёжа на мяче. Переступая стопами вперёд, постепенно перекатиться на мяче с ягодиц на поясницу и опуститься до лопаток (4 раза). Наши герои научились слегка подпрыгивать на морских пузырях и поднимать плавнички.
И.п.- сидя на мяче, ноги на полу, руки на бедрах.
1-- легко подпрыгивать на мяче ( не теряя с ним контакта), поднять руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 - руки в стороны; 4 - и.п.(по 4 раза).
Ещё дельфинчики научились самому трудному: они подпрыгивают на морских пузырях, при этом поднимают один плавничок вверх, наклоняются в сторону и не соскальзывают с морского пузыря.
И.п.- сидя на мяче ноги врозь, руки на коленях.1-2-пружиня на мяче, наклон вправо, левая рука через сторону вверх, потянуться, правая на поясе.(2 раза в каждую сторону).
Дельфинчики решили немного поиграть: они начали плавничками отталкивать морские пузыри в стороны, а затем вперёд-назад
И.п.- стоя наклон вперёд, касаясь мяча ладонями.1-2-прокатить мяч вперёд, не сгибая рук в локтях, колени прямые, потянуться (с места не сходить); 3-4- прокатить мяч в и.п.(4 раза).
И тут дельфинчики подумали: взять морские пузыри и отправиться поиграть в любимую голубую лагуну. Весёлые дельфинчики стали подниматься на поверхность. Ходьба на носках с фитболом в руках.
А теперь мы отправимся дальше по Морскому царству. Но что это?
Звучат фанфары. Входит Нептун.
Нептун. Кто нарушил мой покой?
Кто устроил шум и вой?
Из моих владений прочь!
А не то наступит ночь.
Захочу, - и вас к утру
Всех с лица земли сотру!
Ведущий. На детей ты не сердись,
А получше разберись.
Посмотри ты на ребят –
В море вышел детский сад.
Нептун. Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском –
Весь он устлан янтарем.
Вам устрою состязанье,
Ум проверю и старанье.
Ведущий. Ребята давайте покажем Нептуну, какие мы с вами ловкие, смелые и умелые. Команды, встать! (дети встают в шеренги). Представьтесь Нептуну – морскому царю.
Команда «Дельфины».
Мы – отважные дельфины,
Мы в бою непобедимы.
Получать мечтаем приз,
Эй, противник, берегись!
Команда «Летучие рыбы»
Мы рыбы летучие,
Самые быстрые и могучие.
Нептун. Вижу, дружные у нас команды! Сейчас я проверю вас, ребята, на аккуратность. Хоть в моих морях воды и много, мне, морскому повелителю, ужасно не нравиться, когда воду зря льют. Сможете ли вы ни капли воды не пролить?
Нептун проводит игры и эстафеты, вручая победителям после каждой игры по пластмассовой рыбке, которую капитаны команд складывают в ведерко.
Эстафета «Не расплескай воду»
Участвуют две команды. У первых игроков в руках по стакану, наполненному водой до половины. По сигналу первые участники бегут до стула и обратно, стараясь не расплескать воду, и передают стакан следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая и пролившая меньше воды.
Нептун. Хоть вы, ребята, и старались, но все же воды немного расплескали.
Нептун. В моем море плавает много рыб. Каких рыб вы можете назвать? (ответы детей). Сегодня мои рыбки принесли загадки. (Читает загадки, написанные на бумажных рыбках.
Кругом вода, а с питьем беда.
Кто знает, где это бывает? (В море.)
А почему в море нельзя напиться? (Дети отвечают) Правильно, ребята, морская вода соленая и не пригодна для питья.
По морю идет, идет,
А до берега дойдет,
Тут и пропадет. (волна.)
В глубине морской живет
Чудо – юдо «многоног».
Восемь ног у чуда – юда.
Он зовется… (осьминог)
Через мое – океан
Плывет чудо – великан.
А из чудо – великана
Вырывается фонтан. (кит.)
Страшная, зубастая,
Хищница опасная.
В море синем шмыг да шмыг,
Все подряд глотает в миг. (акула.)
Под водою быстро мчится,
Над волной парит, как птица.
Житель теплых он морей,
Верный спутник кораблей. (дельфин.)
По волнам гуляет зонтик.
Если встретите – не троньте!
Вот так чудо! Вот так диво!
Зонтик жжется, как крапива. (медуза)
Нептун (показывает изображение краба). Кто знает, как зовут вот этого морского жителя? (Дети отвечают). Сейчас я стукну своим волшебным трезубцем и превращу вас в крабов.
Эстафета «Крабы»
Нептун. А хотите, я покажу вам интересных рыб, которые живут в подводном царстве? Мои морские обитатели имеют свое оружие для защиты от врагов. У акулы оружие – зубы, у ската – электрический разряд. Некоторые рыбы имеют оружие на носу рыба – меч, рыба – пила. А какая рыба быстро меняет свой цвет? (камбала: если ее поймать и положить на шахматную доску, она скоро тоже станет клетчатой.) много необычных рыб плавает в моих владениях. Есть и рыба – молот, и рыба – ремень, рыба – луна, рыба – парусник. (Нептун показывает слайды с их изображением.)
Ведущий. Уважаемые Нептун послушай, что мы тебе расскажем про рыбу – иглу.
1 –й ребенок.
Взад – вперед шныряет рыба
По прозванию «игла».
2 – й ребенок.
Мне бы ниток принесли бы –
Я бы многое могла!
Я без дела б не ныряла,
Я не плавала бы зря –
Все бы речки зашивала,
Все бы штопала моря!
Нептун (хлопает в ладоши). Чудный стишок про мою любимицу! А теперь я попрошу вас нарисовать такую рыбу, какой у меня еще нет.
Эстафета «Веселый художник»
Командам предлагается нарисовать рисунок «чудо - рыбу».
Нептун. Сейчас я буду рассматривать рисунки, а вас прошу соблюдать тишину.
Ведущий. А чтобы не мешать Нептуну, мы с вами поиграем в игру «Молчанка»
Дети говорят слова и замирают.
Мы набрали в рот воды
И сказали всем: Замри!
Нептун рассматривает рисунки рыб и награждает рыбками художников
Ведущий. Следующая наша эстафета «Морские пещеры». Дети проползают через туннели, обратно возвращаются бегом.
Нептун. А теперь мы займемся ловлей жемчуга. На морском дне лежат раковины, в которых прячутся красивые жемчужины. Из них делают прекрасные украшения. Надо достать жемчужины с большой глубины. Это сделать очень трудно, ведь на дне морском темно, почти ничего не видно. Ловцы жемчуга ищут его на ощупь.
Игра «Собери жемчуг»
В игре участвуют по два – три человека от каждой команды. На полу рассыпают шарики для пинг – понга. Участникам завязывают глаза и дают в руки корзинки. Играющие на ощупь собирают шарики («жемчужины») и складывают их в корзинки. Побеждает команда, чьи ловцы собрали больше «жемчуга».
Ведущий. Следующая эстафета «Невод».
Первый ребенок обегает конус, возвращается, берет второго, бегут вместе, затем берут третьего и т.д.
Нептун. Какие ловкие ребята, а сейчас я позову свою любимую акулу, а вы скорее садитесь на волшебные пузыри и прыгайте от нее, кого она поймает тот выходит из игры. Игра «Дельфины и акулы»
3. Заключительная часть
Нептун. Молодцы ребята, а пока я буду определять победителя, вы лягте на берегу и отдохните.
Релаксация «Берег»
Ведущий. Сядьте удобно. Руки положите удобно. Закройте глаза. Расслабьтесь. Представьте себе, что лежите на берегу моря. Вы лежите на песке, или на траве. А по синему небу плывут облака. Облака похожи на мыльную пену или вату. В лицо светит солнышко. Вы чувствуете, как луч скользит по щеке, как от него исходит тепло. А вверх по ноге с большого пальца ползет муравей. Все выше и выше. Вам стало очень щекотно, захотелось стряхнуть его… Стряхивайте.
Дети начинают шевелиться, открывают глаза.
Нептун награждает детей
Нептун. Вами я, друзья, доволен,
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали,
Все сегодня молодцы!
Скоро вы пойдете в школу,
Но один совет я дам:
Навсегда с водой морскою
Подружиться надо вам.
Нептун прощается и уходит.
Ведущий. Вам понравилось наше путешествие?
Кого вы встретили в Подводном царстве? Какие там жители? Как надо держать спину чтобы не упасть с морского пузыря?
Дети уходят из зала под звучание шума волн и классической музыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Царство растений"
Про растения...
6 кл конспект .Могучее царство Шопена
6 кл конспект .Могучее царство Шопена...
План-конспект экскурсии "Царство мыльных пузырей" для детей старшей группы
В данном конспекте представлены материалы для проведения экскурсии на прачечную и знакомства старших дошкольников с профессией "машинист по стирке белья"....
Конспект "Грибное царство"
Данный конспект станет хорошим подспорьем в работе педагога по теме "Грибы"...
Конспект занятий. Царство леса
Царство леса...
Конспект занятий. Царство леса
царство леса...
Конспект занятия «ЦАРСТВО КОЩЕЯ»
Программные задачи.Закрепить счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе. Закрепить представления о геометрических фигурах. пространственные отношения, умение ори...