конспект по физкультурно-оздоровительной деятельности
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
занятие по физо с элементами пальчиковой гимнастики и упражнениями по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizo.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по физкультурно-оздоровительной деятельности
«Путешествие в лес»
в старшей группе
составила воспитатель: Наумова Е.С.
Программное содержание: - совершенствование двигательных навыков и умений;
- способствовать формированию у детей физических качеств
ловкость, координацию движений, быстроты реакций;
- развивать мелкую моторику рук;
- продолжать работу над дыханием, осанкой;
- развивать творческие способности детей;
Оборудование: мяч большой, 2-3 средних мяча, обруч, шнур, ватные комочки, шишки.
Ход занятия:
Дети входят в зал, встают в круг.
В – ль: Ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный мир природы.
Отгадайте загадку:
«Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём.»
Дети: Лес.
В – ль: Правильно, мы с вами отправимся в зимний лес.
Вводная часть:
В – ль: «Мы сейчас в поход выходим, (дети идут по кругу друг за другом)
По тропинке в лес заходим.
Руки за спину кладём (ходьба на носочках)
И по брёвнышку идём.
До чего сугроб высок, (ходьба с высоким подниманием колен)
Выше ноги поднимай,
На сугроб не наступай.
А сейчас прыжки по кочкам, (прыжки на носочках на двух ногах)
Очень тихо на носочках.
Если с кочки упадёте,
То провалитесь под лёд.
Вновь спустились на дорожку, (бегут по залу 1 круг)
Постояли тут немножко,
И пустились все бегом.
Снова все в колонну встали,
И знакомою тропой
Вы отправитесь за мной.
(Ходьба по залу, дыхательные упражнения)
Упражнение «Сдуй снежок» - вдох через нос, постепенно и медленно выдыхать воздух, и пытаться сдуть снежинку с ладони.
Упражнение «Лес шумит» - дети набирают воздух через нос, поднимая руки и наверху качают из стороны в сторону и произносят «ш-ш-ш».
Упражнение «В лесу» - во время ветра все ребята разбежались и спрятались. Нужно их найти. Воспитатель ищет детей, называя их имена. Ребёнок, услышав своё имя, длинно и звучно произносит «Ау!».
Основная часть:
Вос - тель: Вот мы и пришли в лес, где свой удивительный мир. Деревья спят под снегом. В лесу тихо и спокойно. А кто же нас встречает:
«С ветки на ветку
Быстрый как мяч,
Скачет по лесу,
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.»
Дети: Белка.
Вос – тель: Посмотрите, белочка, делая, запасы на зиму потеряла шишку. Давайте, с ней поиграем.
Игра «Назови слово» - дети стоят полукругом, воспитатель бросает шишку (мяч) и говорит обобщающее понятие, а дети называют слово, которое к нему относится.
«Домашнее животное» - кошка, корова и т.д.
Вос – тель: следующая загадка:
«Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызёт морковку.»
Дети: заяц.
Вос – тель: предлагаю вам поиграть в игру «Охотник и зайцы» - дети (зайцы) сидят за шнуром, воспитатель (охотник) – в обруче, у него 2-3 мяча. Зайцы прыгают по залу, на сигнал «Охотник», зайцы убегают, а охотник по ним стреляет, т. е. бросает мяч.
Вос – тель: Молодцы, вы были очень ловкими зайцами.
Заключительная часть:
Вос – тель: В нашем лесу живут гномы.
Пальчиковая игра «Гномы» -
Жили - были в домике ( руки складывают домиком)
Маленькие гномики (сжимают и разжимают кулачки)
Тики, Ники, Лики, Мики (загибаем пальцы на каждое имя)
Стали гномики стирать (трут кулачки друг о друга)
Тики – рубашки,
Ники – платочки,
Лики – пижаму,
Мики умница был ,
Всем водицу носил.
Вос – тель: А ещё гномы любят зимой играть со снежинками.
Игра «Снежинки» - на сигнал «Ветерок» - дети «снежинки» кружатся по залу, а на сигнал «Тихо» - присаживаются.
После игры дети становятся друг за другом и идут по залу.
«Мы лесами шли густыми 1 – руки подняты высоко над головой
И оврагами крутыми 2 – руки разводим и сводим, опуская вниз
Где медведя не бывало 3 – показываем ушки медведя (пальчики
сжимаем в кулачки)
Где и птица не летала 4 – руки скрещиваем у запястий, пальцы
растопыриваем)
Становитесь детвора
Нам домой давно пора,
Хорошо мы поиграли,
Дружно вместе отдыхали.»
Вос- тель: Вот и закончилось наше путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия физкультурно-оздоровительного кружка с использованием Су-джок терапии.
Занятие направлено на укрепление мышечного корсета, корректирование осанки и опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста; на укрепление и активизацию защитных сил организма при помощи С...
Конспект- сценарий физкультурно-оздоровительного праздника « В гостях у сказки».
Конспект- сценарий физкультурно-оздоровительного праздника « В гостях у сказки»для детей старшего дошкольного возраста.Место проведения: территория МДОУ....
Конспект совместного физкультурно-оздоровительного занятия с родителями и детьми среднего возраста. Семейный клуб "Здоровей-ка"
Тема: «Прогулка по осеннему лесу» Задачи:Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности.Способствовать развитию у родителей и детей умения н...
План - конспект интегрированного физкультурно-оздоровительного занятия во второй младшей группе «Мы ребята - спортивные зверята»
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы....
Конспект сюжетного физкультурно-оздоровительного занятия по сказке «Маугли»
Целью занятия было приобщение детей к здоровому образу жизни и поддержание интереса к физической культуре посредством реализации развития педагогики оздоровления и ...
Конспект занятия физкультурно-оздоровительного кружка "Путешествие в осенний лес"
конспект физкультурного занятия,которое проводилось в физкультурно-оздоровительном кружке "Крепыши" на базе средней группы...
Конспект совместной физкультурно-оздоровительной деятельности с родителями и детьми среднего возраста.
Конспект совместной физкультурно-оздоровительной деятельностис родителями и детьми среднего возраста. Тема: «Цирк зажигает огни» Задачи:Обогащать опыт вербального и невербального взаимодейст...