«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Шебанова Елена Викторовна

Цель: расширить представления педагогов о разнообразии здоровьесберегающих технологий, показать на практике использование методик оздоровления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_po_fizre.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

 «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

Цель: расширить представления педагогов о разнообразии здоровьесберегающих технологий, показать на практике использование методик оздоровления.
Материал: музыкальное сопровождение, платочки и прищепки, массажные мячики, ткань зеленого цвета (1,5 на 1,5), 
мудьтимедийный  офтальмотренажёр.
Участники: Педагоги, дети младшей группы, дети старшей группы.
1.Педагогам раздаются буклеты 
«Использование  здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе», в котором прописаны основные цели, виды и правила использования технологий.
2.Открытый просмотр совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы.

Ход: Здравствуйте, дети. Я так рада, что вы пришли сегодня ко мне в гости. Мы друг друга давно не видели. А давайте поздороваемся щечками.  (Дети стоят в кругу и трутся щечками друг о друга). Замечательно!
Ребята, посмотрите в окно. Кто раскрасил все листочки? Конечно, это осень.
Я была в осеннем лесу и встретила там настоящую лесную фею. Она приглашает нас полюбоваться красотой осеннего леса, послушать его шум и отдохнуть. Вы хотите отправиться в путешествие?
А на чем можно путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в лес на автобусе.
Но сначала нам надо накачать шины.
Мы качаем, мы качаем,
Воздух в шины набираем.
Ш-Ш-Ш, Ш-Ш-Ш
(Дети поднимают руки вверх, изображая насос, резко опускают руки вниз,  и на выдохе произносят слова. Затем делают глубокий вдох и шипят)
Пассажиры, торопитесь,
По два рядышком садитесь,
За рулем сидит шофер,
Смотрит он на светофор.

Песня «Вот мы в автобусе сидим».(1)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Вот мы и очутились в лесу, послушайте, какие прекрасные звуки

Фоновый шум леса.(2)

Давайте пойдем на полянку.
Дети идут и выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через веточки, пенечки,
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Ребята, кажется под деревом кто-то сидит. Да это же ёжик. А что делает ёжик, когда ему угрожает опасность? Сворачивается в клубочек. Давайте и мы превратимся в ёжиков.
Дети обнимают себя руками, наклоняются, опускают голову и говорят сердито «Фыр, фыр, фыр». Лисичка убежала и ёжик очень довольно говорит «Фыр, Фыр, фыр» (выпрямиться, руки в стороны).
Посмотрите, сколько у ёжика друзей. Давайте мы с ними поиграем. Берите каждый себе друга (массажные мячики).
Массаж кистей рук с внутренней и тыльной стороны.
Фуфти-фуфти-фуфти-фу,
На себе грибок несу,
Самый сильный я в лесу,
А боюсь одну лису.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Ёжик выбился из сил,
Яблоки, грибы носил,
Мы потрем ему бока,
Надо их размять слегка,
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
Ёж по тропке убежал,
Нам «Спасибо» пропищал.
Убежали наши ёжики, а мне еще хочется поиграть.
Подходи ко мне дружок,
И садись ко мне в кружок.
Ушки ты свои найди
И скорее покажи.
Ушко, кажется, замерзло,
Отогреть его так можно.
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
А теперь потянем вниз,
Ушко, ты не отвались.
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
Чтоб ни кашлять, ни чихать,
Будем носик растирать.
Лобик сильно разотрем,
Ладонь поставим козырьком.
1,2,1,2, вот и кончилась игра.
Включается мультимедийный офтальмотренажер.
Ребята, какое красивое дерево на опушке и с него падают листья. Давайте закроем один глаз рукой, а другим будем внимательно следить, как падают листья. Теперь другим глазом. Во время презентации дети следят за тучкой, капельками дождя.
На полу лежит зеленая ткань.
Ребята, посмотрите, какой красивый ковер из листьев (дети берутся за края ткани). Но тут подул ветерок (Легкие взмахи тканью) и листочки полетели. И вот начался сильный ветер (Сильные взмахи) и разбросал все наши листочки. Кажется, ветер стих, и все листочки опять вернулись на землю.
Дети находят подарки от лесной феи.
Но наш автобус уже уезжает обратно. Пора садится.

Повтор песни.(3)

3.Открытый просмотр совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы.
Ход:
Ребята, я приглашаю вас в путешествие на воздушном шаре.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Звучит релаксационная музыка.(4)

Наш воздушный шар медленно поднимается вверх, солнышко щекочет нас своими лучиками. Нам тепло и приятно. Вот уже дети в нашем саду стали маленькие, он машут нам «До свидания!» вот мы поднимаемся все выше и почти не видно детский сад. И мы так высоко, что в животе летают бабочки. Вокруг проплывают облака, а если посмотреть вниз, там африканская пустыня, саванна, джунгли. Такая красота! Нам пора приземляться.
Ой, мы приземлились в пустыне, на горячий песок. (Дети изображают ходьбу на носках по горячему песку) Надо скорее добежать до джунглей.

Включается презентация “Кто спрятался в траве?” А кто это спрятался в траве? Слон, зебра, тигр. А в листве деревьев жираф.

Песня Железновой «У жирафа пятна, пятна».(5)

Дети выполняют движения под музыку.

Дети, я кажется что-то слышу. Это гром. (Дети садятся в круг)
Перед громом всегда сверкает молния
Вжик, вжик.
Гром гремит на всю округу
Р-Р-Р, Р-Р-Р
Грому рады словно другу
Р-Р-Р, Р-Р-Р
С треском, грохотом гремит,
Так что вся земля дрожит
Тр-Тр-Тр
Давайте спрячемся под деревья, пока не полил сильный дождь (дети в кругу поворачиваются друг за другом и делают массаж впереди стоящему)

Звук дождя и капель.(6)

Закапали капельки по головке, по плечам, по спинке, и полил сильный дождь (поглаживание по спине) Дождь закончился и надо встряхнуть ручки.
А после дождя вырастает в джунглях высокая, высокая трава. В ней так приятно отдыхать.
Ложитесь поудобнее, я накрою вас травой. Ручки лежат на полу и вы внимательно слушаете мой голос

Включается релаксационная музыка.(7)

Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем,
Дышится легко,ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают, Ноги тоже отдыхают,
Шея не напряжена и расслаблена.
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляются
Дышится легко, ровно, глубоко.
Хорошо нам отдыхать,
Но уже пора вставать.
Музыка выключается.
Крепко кулачки сжимаем,
Их повыше подминаем.
Подтянулись, улыбнулись.
Ребята, пока вы отдыхали ,я видела веселых, африканских паучков. Подходите ко мне. (на столе платочки. Дети ставят пальчик на уголок платка и собирают гармошку. Затем закрепляют середину прищепкой и получается бабочка)
Что задумал паучок?
Я хочу собрать пучок.
Какие чудесные бабочки у нас получились. Дети находят подарки на память.К сожалению, нам пора возвращаться.

Повтор релаксационной музыки.(8)

Мы поднимаемся высоко, уже не видно Африки, нам легко и приятно.  Кажется, я вижу детский сад, и нашу площадку и мы приземлились в музыкальном зале.

Вам понравилось путешествие? А у людей, которые путешествуют, всегда хорошее настроение. А если хорошее настроение, надо танцевать. Приглашайте всех гостей на танец.

Общий танец под веселую музыку.(9)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе".

Роль и использование здоровьесберегающих технологий в дошкольных образовательных учреждениях.Организация физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы. оздоровительная работа с частоб...

Мастер – класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе».

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навы...

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ

содержание:Факторы, укрепляющие здоровье воспитанников;Валеологическая культура личности воспитателя;Здоровьесберегающие образовательные технологии;Оценка степени утомления дошкольников в НОД;Профилак...

Письменный отчёт о использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с №10 « Ивушка» Журбенко Е. А.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма...

Модель использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации

В статье представленн материал по использованию современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОО...