Картотека "Физкультура в младшей группе"
картотека по физкультуре (младшая группа) на тему

Черепанова Ирина Владимировна

Картотека для занятий физкультурой. Проводится воспитателем в группе или на улице. Один раз в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura.docx34.05 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс №1

  • Построение стайкой
  • Ходьба стайкой за воспитателем с имитацией движений персонажей рнс «Колобок»
  • Бег обычной стайкой («колобок укатился от зайца, лисы и т.д.»)
  • ОРУ «Колобок» (в положение на животе перекатывание несколько раз в одну, оптом в другую сторону)
  • Ходьба между предметами
  • Прыжки на всей ступне с подниманием на носки (пружинка)
  • Прокатывание мяча (колобка) одной рукой
  • Упр. «доползи до кубика и поставь его на другой кубик» (дети строят башенку для колобка)
  • П\и «Догонялки» с персонажем рнс «Колобок»

Комплекс №2

  • Построение в рассыпную
  • Ходьба врассыпную по залу с одновременным собиранием осенних листочков с ковра
  • Бег врассыпную по залу с листочками под музыку
  • ОРУ с листочками
  • Ходьба между предметами («лужи», вырезанные из картона)
  • Прыжки на всей ступне с подниманием на носки (пружинка)
  • Катание мяча двумя руками
  • Ползание на средних четвереньках по прямой (3-4м)
  • П\и «Солнышко и дождик»

Комплекс №3

  • Ходьба стайкой и врассыпную (во время ходьбы дети должны найти в зале кукол и взять по одной)
  • Бег врассыпную, стайкой с куклами под музыку
  • ОРУ с кулами
  • Ходьба за воспитателем по периметру зала (во время ходьбы дети кладут кукол в корзину)
  • Упражнение с большим мячом (захват двумя руками с боков)
  • Ползание на ладонях и коленях
  • П\и «К куклам в гости»
  • Пальчиковая гимнастика «Ладушки»

Комплекс №4

  • Ходьба подгруппами с небольшими мягкими игрушками в руках
  • Бег подгруппой в прямом направлении
  • ОРУ с игрушками
  • Ходьба по прямой дорожке (расстояние 2-3м); складывание игрушек в корзину
  • Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд под музыку
  • Катание мяча двумя руками с ритмичным проговариванием стихотворения А.Барто «Мячик»
  • П\и «Догони мяч»

Комплекс №5

  • Ходьба стайкой и врассыпную с имитацией движений лисы, волка, медведя
  • Бег врассыпную, стайкой с имитацией жужжания пчёл
  • ОРУ без предметов
  • Ходьба по дорожке между двумя шнурами (ширина 40 см, длина-2м)
  • Прыжки на двух ногах на месте под музыку
  • Ползание на ладонях и коленях, перелаз через бревно, лежащее на полу
  • П\и «Через ручеёк»
  • Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»

Комплекс №6

  • Построение в колонну по одному (с проговариванием отрывка из сказки «Репка»: «…дедка за репку, бабка за дедку, внучка за жучку …» и т.д.)
  • Ходьба в колонне друг за другом
  • Бег в колонне друг за другом под музыку
  • ОРУ с небольшими мячами в руках
  • Ходьба по дорожке (ширина 20, длина 2м)
  • Прыжки на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя
  • Катание мяча двумя руками (с проговариванием слов из сказки «Репка»: «….тянут, потянут, вытянуть не могут…»)
  • П\и «Доползи до репки (мяча)»
  • Релаксация «Ох, устали мы тянуть, дайте-ка нам отдохнуть!» (самомассаж с расслаблением; перекаты на полу)

Комплекс №7

  • Ходьба в колонне друг за другом
  • Бег на носках
  • ОРУ «Соберём урожай»
  • Ходьба по дорожке (ширина 20 см, длина 2м) с проговариванием строк: «вышли мышки погулять, сладкого мёда поискать»
  • Прыжки на двух ногах на месте «Достань до яблока»
  • Прокатывание мяча двумя руками под дугу с проговариванием строк: «Под веточкой пролезали, с земли груши собирали»
  • Упражнение «Проползи по доске»
  • П\и «Донеси урожай до корзинки»

Комплекс №8

  • Построение в колонну друг за другом
  • Ходьба в колонне друг за другом
  • Бег в колонне, не отставая и не перегоняя товарищей
  • ОРУ «Зарядка для рук»
  • Ходьба по доске
  • Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд
  • Прокатывание мяча двумя руками перед собой с проговариванием рнп « Поехали, поехали…»
  • П\и «Не наступи»
  • Дыхательное упражнение «Подуем на ладошки»

Комплекс №9

  • Ходьба друг за другом по краю зала
  • Бег друг за другом по краю зала
  • ОРУ с большим мячом
  • Повороты вправо-влево с передачей большого мяча
  • Ходьба по доске, лежащей на ковре, с проговариванием стихотворения А. Барто «Бычок»
  • Перебрасывание большого мяча через шнур (высота – 50 см.)
  • Прыжки на месте на двух ногах под музыкальное сопровождение
  • П\и «Не наступи на линию»
  • Малоподвижная игра «Ладошки»

 

Комплекс № 10

  • Ходьба парами под музыкальное сопровождение
  • Бег в прямом направлении
  • ОРУ с погремушками
  • Ходьба по доске
  • Прыжки через шнур (линию)
  • Полуприседания и прыжки на месте на двух ногах
  • Ползание по доске
  • П\и (с ходьбой и бегом) «Принеси предмет» (дети выбирают предмет по определённому признаку, который назовёт педагог)

Комплекс №11

  • Построение врассыпную под музыкальное сопровождение
  • Ходьба врассыпную под музыкальное сопровождение
  • Бег врассыпную под музыкальное сопровождение
  • ОРУ «Мы как воробышки»
  • Ходьба по извилистой дорожке
  • Прыжки на двух ногах
  • Игра с небольшим мячом «Попади в обруч»
  • Ползание по скамейке
  • П\и «Воробышки и кот»

Комплекс №12

  • Построение в колонну друг за другом
  • Ходьба в колонне друг за другом с имитацией движений птиц (по показу педагога)
  • Бег в колонне друг за другом
  • ОРУ «Падают, падают листья»
  • Ходьба по извилистой дорожке (ширина 25-30 см.)
  • Упражнение «Подпрыгни выше»
  • Прокатывание небольшого мяча между двумя листочками
  • Ползание по доске на средних четвереньках («по мосту»)
  • П\и «Птички»

Комплекс №13

  • Построение в колонну парами
  • Ходьба в колонне парами
  • ОРУ с шишками
  • Упражнение «Перейди болото по островкам»
  • Прыжки вверх на месте с целью достать предмет
  • Прокатывание мяча друг другу
  • Ползание по доске на средних четвереньках (по «мосту»)
  • Перелезание через бревно
  • П\и «Лесные жучки»

Комплекс №14

  • Ходьба и бег друг за другом под музыкальное сопровождение
  • Ходьба врассыпную
  • Ходьба друг за другом
  • ОРУ с мешочками
  • Бросание мешочков вдаль правой и левой рукой («Добрось до мишки»)
  • Перепрыгивание через шнуры, лежащие на полу («Перепрыгни сначала через короткий ручеёк, а теперь через длинный»)
  • Ходьба по доске, лежащей на полу
  • П\и «Солнышко и дождик»
  • Дыхательное упражнение «Дудочка»

Комплекс №15

  • Ходьба с изменением темпа
  • Бег в прямом направлении
  • Ходьба по доске
  • ОРУ с платочками
  • Кружение в медленном темпе
  • Прыжки вверх с касанием предмета (находящегося на 10-15 см выше поднятой руки)
  • Перелезание через бревно
  • Бросание мяча вперёд двумя руками снизу
  • П\и с подпрыгиванием «Мой весёлый звонкий мяч» под музыкальное сопровождение

Комплекс №16

  • Построение в колонну с перестроением в пары, стоя на месте
  • Ходьба парами с высоким подниманием колена и взмахом рук
  • Бег в колонне парами, чередующийся с бегом врассыпную
  • ОРУ «Пушистые цыплята» (с исп. шапочек-масок)
  • Ходьба по шнуру прямо (дети произносят «Пи-пи-пи»)
  • Прыжки вверх с места с целью достать предмет
  • Прокатывание мяча друг другу
  • П\и «Цыплята и кот»

Комплекс №17

  • Ходьба друг за другом с остановкой по сигналу (бубен, погремушка или дудочка)
  • Бег врассыпную
  • Ходьба друг за другом с муз. сопровождением «Поезд»
  • Перестроение в круг при помощи педагога
  • ОРУ без предметов
  • Упражнение «Докати мяч до стены» (расстояние 2 метра)
  • Прыжки на двух ногах из обруча в обруч
  • Ходьба на носках
  • П\и «Мяч в кругу»
  • Пальчиковая гимнастика «Оладушки»

Комплекс №18

  • Ходьба друг за другом с остановкой по требованию педагога
  • Бег врассыпную в сопровождении музыки
  • Ходьба друг за другом
  • Перестроение в круг при помощи педагога
  • ОРУ с малым мячом
  • Ходьба по гимнастической скамейке
  • Подлезание под дуги (высота – 40см)
  • Ходьба врассыпную с остановкой и подпрыгиванием на месте по зрительному сигналу (флажок, платок или знак яркого цвета)
  • П\и «Принеси предмет»
  • Игра средней подвижности «Поезд»

Комплекс №19

  • Ходьба с изменением темпа в сопровождении музыки
  • Бег в прямом направлении
  • Ходьба по доске
  • ОРУ с погремушкой
  • Прыжки на двух ногах через шнур
  • Ползание по наклонной доске
  • Бросание мяча вперёд двумя руками снизу
  • П\и (с ходьбой и бегом) «Догони меня!»
  • Проговаривание строк, сопряжённое с действиями, соответствующими тексту:

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится

Комплекс №20

  • Ходьба с изменением направления
  • Бег с изменением темпа
  • Кружение в медленном темпе в муз. сопровождении
  • ОРУ с кубиками (после выполнения упр. дети ставят кубики на пол друг за другом, образуя длинную цепочку)
  • Прыжки на двух ногах на месте
  • Подлезание под верёвку (высота 30 – 40 см.)
  • Катание мяча одной рукой педагогу
  • П\и с ходьбой и бегом «Кто тише?»

Комплекс №21

  • Построение в шеренгу, равнение по зрительным ориентирам
  • Ходьба в колонне друг за другом
  • Бег в колонне друг за другом в медленном темпе
  • Упражнение с платочками под музыкальное сопровождение
  • Перешагивание через препятствие из кубиков, которое дети строят по образцу (высота 10-15 см)
  • Спрыгивание с высоты (скамейка высота 15 см)
  • Бросание мяча вперёд снизу
  • П/И «Наседка и цыплята» (с использованием шапочек-масок)

Комплекс №22

  • Построение в шеренгу с перестроением по ориентиру под музыкальное сопровождение
  • Ходьба в колонне с остановкой по сигналу педагога
  • Бег в колонне с остановкой по сигналу (например: музыкального инструмента)
  • Упражнение «Поиграем с разноцветными мячами» (у детей уточняется цвет мячей), «Зайки» (подпрыгивание на двух ногах)
  • Перешагивание через препятствие (10-15 см)
  • Бросание мяча от груди
  • П/и «Мой весёлый звонкий мяч» (побуждать детей проговаривать отрывок из стихотворения С. Маршака «Мяч»)

Комплекс №23

  • Ходьба друг за другом по периметру под музыкальное сопровождение
  • Бег врассыпную с остановкой по сигналу
  • Ходьба на носочках
  • Перестроение в круг при помощи воспитателя
  • ОРУ с флажками (уточнить у детей цвет флажков)
  • Ползание на четвереньках друг за другом
  • Прыжки в длину с места через дорожки разной ширины 10 и 5 см
  • П/и «Попади в воротца»

Комплекс №24

  • Ходьба с изменением направления по зрительному ориентиру
  • Бег в колонне по одному
  • Ходьба по прямой дорожке (расстояние 3 – 4 м)
  • ОРУ с мешочками (после выполнения упражнений дети складывают все мешочки в одном месте и отвечают на вопрос: сколько мешочков?)
  • Прыжки вверх с касанием предмета (находящегося на 10-15 см выше поднятой руки)
  • Катание мяча двумя руками стоя (расстояние 50 – 100 см)
  • П/и «Птички» с музыкальным сопровождением

Комплекс №25

  • Перемена мест в строю
  • Ходьба в рассыпную на носках
  • ОРУ «Мышки» ( с использование шапочек-масок)
  • Ходьба из обруча в обруч с сопровождением музыки
  • Прыжки через верёвку
  • Бросание мяча от груди (побуждать детей использовать речевую конструкцию «далеко бросил мяч»)
  • Дыхательное упражнение «Каша кипит
  • П/и «Кот и мыши» (с использованием шапочек-масок)

Комплекс №26

  • Свободное построение
  • Ходьба на носках, на внешней стороне стопы
  • Упражнение «Пробеги и не сбей кегли»
  • Отгадывание загадок о животных, имитация движений
  • Прыжки на двух ногах (по дорожке длиной до 2м)
  • Бросание мяча из-за головы
  • Перелезание через бревно (высота 20 см)
  • П/и «Волшебная дудочка» (дудочка играет – все пляшут, перестаёт играть – все замирают, удерживая равновесие)

Комплекс №27

  • Ходьба друг за другом
  • Бег врассыпную с остановкой и подпрыгиванием по сигналу
  • Ходьба врассыпную с выполнением заданий: «Подойдите ко мне», «Бегите ко мне», «Ползите ко мне»
  • Перестроение в круг
  • ОРУ с султанчиками
  • Бросание мяча вдаль одной рукой
  • Бег за мячом
  • П\и «Зайка беленький сидит»
  • Игра малой подвижности «На кого я похож?»

Комплекс №28

  • Ходьба друг за другом
  • Бег врассыпную с остановкой и подпрыгиванием по сигналу
  • Ходьба врассыпную с выполнением заданий: «Подойдите ко мне», «Бегите ко мне», «Ползите ко мне»
  • Перестроение в круг
  • Игра-исследование «Где погремушка?» (под громкую музыку дети гремят погремушками, на тихую-прячут их за спину)
  • ОРУ без предметов
  • Ходьба по гимнастической скамейке
  • П/и «Через ручеек»

Комплекс №29

  • Построение из шеренги в круг
  • Ходьба по кругу (взявшись за руки) со сменой направления по зрительному сигналу
  • Бег по кругу (взявшись за руки) со сменой направления по сигналу
  • ОРУ с мячом (уточнить у детей, какой мяч (большой или маленький, какого цвета))
  • Ходьба из обруча в обруч с мячом в руках
  • Прыжки на двух ногах с мячом в руках (до 2м)
  • Бросание мяча из-за головы.
  • Игры «Проползи по бревну»
  • П/и «Брось и догони»

Комплекс №30

  • Перестроение из колонны в шеренгу и наоборот
  • Ходьба по наклонной горизонтальной поверхности
  • Бег с ускорением и замедлением темпа
  • Перекат на живот и обратно с мячом в руках
  • Ходьба из обруча в обруч, руки за головой
  • Игра «Допрыгни!»
  • Ловля мяча, брошенного инструктором (расстояние 100 см)
  • Подтягивание на скамейке в положении лёжа на животе
  • «Игра с бубном»

Комплекс №31

  • Ходьба друг за другом, врассыпную, парами
  • Бег врассыпную
  • Перестроение в круг
  • ОРУ без предметов
  • Перешагивание через шесть палок, лежащих на полу на расстоянии 15 см друг от друга
  • Ползание по гимнастической скамейке
  • Бросание большого мяча вдаль от груди
  • П/и «Поезд» (побуждать детей произносить звукоподражание «Ту-ту!» с разной громкостью)
  • Пальчиковая гимнастика «Пальчик о пальчик»

Комплекс №32

  • Ходьба с обхождением предметов
  • Бег в колонне по одному
  • Кружение в медленном темпе с предметом в руках под музыкальную композицию
  • ОРУ с ленточками (уточнить у детей цвета ленточек)
  • Прыжки в высоту с места
  • Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке
  • Метание мячей правой и левой рукой
  • П/и с разнообразными движениями и пением «Зайнька»

Комплекс №33

  • Построение в шеренгу по флажку-сигналу того или иного цвета
  • Ходьба с высоким подниманием колен
  • Бег со сменой темпа по звуковому сигналу (бубен, погремушка или дудочка)
  • ОРУ без предметов
  • Игра с «волшебной палочкой» (педагог взмахивает «волшебной палочкой» и называет действие, которое должны выполнить дети)
  • Перебрасывание мяча через верёвку
  • Ходьба с ящика на ящик (высота 10-15 см)
  • П/и «Лошадки»

Комплекс №34

  • Ходьба друг за другом с высоким подниманием колен, на носочках
  • Бег по периметру, врассыпную
  • Построение в круг
  • ОРУ с султанчиками
  • Прыжки в длину с места через «ручеёк» шириной 20 см
  • Перелезание через гимнастическую скамейку
  • П/и «Воробышки и автомобиль»
  • Словесно-двигательная игра «Наши уточки с утра…» с проговариванием одноимённой русской народной потешки

Комплекс №35

  • Музыкально-двигательная игра «Барабан»
  • Ходьба с остановкой по сигналу, поворот вокруг себя
  • Бег в медленном темпе
  • Игра с солнечными зайчиками
  • Ходьба с ящика на ящик (высота 10-15 см)
  • Прыжки со сменой положения ног (ноги врозь – вместе)
  • Перебрасывание мяча через верёвку,находящуюся на уровне груди ребёнка (расстояние 1-1,5м)
  • Лазание по гимнастической скамейке
  • П/и «Лошадки»

Комплекс №36

  • Ходьба приставным шагом в стороны
  • Бег в колонне по одному
  • Ходьба по прямой дорожке с перешагиванием через предметы (высота 10-15 см)
  • Прыжки через шнур
  • Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке
  • Бросание мяча через шнур
  • ОРУ с флажками
  • «Прятки с платочками»
  • П\и «По тропинке»

Комплекс №37

  • Размыкание и смыкание при построении обычным шагом
  • Ходьба по профилактической дорожке
  • Бег с заданием: догонять убегающих
  • ОРУ «Игра с солнышком и ветерком» (на скамейке)
  • Подъём на возвышение и спуск с него (высота до 25 см)
  • Прямой галоп
  • Бросание предметов в цель (расстояние 1м)
  • Упражнение «Проползи и не задень»
  • П/и «Солнышко и дождик»

Комплекс №38

  • Построение по команде воспитателя
  • Ходьба приставным шагом вперёд под музыку
  • Бег на скорость (расстояние до 10 м)
  • ОРУ «Рыбаки»
  • Подъём на возвышение и спуск с него (высота до 25 см)
  • Прямой галоп
  • Метание на дальность правой и левой рукой (2,5-3 м)
  • Оздоровительная ходьба: по ребристой доске, перешагивание через палки, лежащие на полу, ходьба на пятках, «змейкой», лёгкий бег
  • П\и «Воробышки и автомобиль»

Комплекс №39

  • Ходьба по периметру площадки, на носках, врассыпную
  • Бег друг за другом, врассыпную
  • Ходьба парами
  • ОРУ с кубиками; построение из кубиков поезда
  • Бросание мешочков в цель: высота 1м, расстояние 1,5м
  • Прокатывание мяча воспитателю с расстояния 1,5м
  • Бег с мячом
  • П\и «Прокати мяч до стены»
  • Дыхательное упражнение «Бабочка»

Комплекс №40

  • Ходьба приставным шагом вперёд
  • Бег в колонне по одному
  • Кружение в медленном темпе (с предметом в руках)
  • Прыжки вверх с касанием предмета, находящегося на 10-15 см выше поднятой руки
  • Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке
  • Метание предметов в горизонтальную цель двумя руками (правой и левой) с расстояния 1м
  • П\и «Поезд»
  • Дыхательное упражнение «Весёлые пружинки»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...