Картотека "Физкультура в младшей группе"
картотека по физкультуре (младшая группа) на тему
Картотека для занятий физкультурой. Проводится воспитателем в группе или на улице. Один раз в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura.docx | 34.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс №1
- Построение стайкой
- Ходьба стайкой за воспитателем с имитацией движений персонажей рнс «Колобок»
- Бег обычной стайкой («колобок укатился от зайца, лисы и т.д.»)
- ОРУ «Колобок» (в положение на животе перекатывание несколько раз в одну, оптом в другую сторону)
- Ходьба между предметами
- Прыжки на всей ступне с подниманием на носки (пружинка)
- Прокатывание мяча (колобка) одной рукой
- Упр. «доползи до кубика и поставь его на другой кубик» (дети строят башенку для колобка)
- П\и «Догонялки» с персонажем рнс «Колобок»
Комплекс №2
- Построение в рассыпную
- Ходьба врассыпную по залу с одновременным собиранием осенних листочков с ковра
- Бег врассыпную по залу с листочками под музыку
- ОРУ с листочками
- Ходьба между предметами («лужи», вырезанные из картона)
- Прыжки на всей ступне с подниманием на носки (пружинка)
- Катание мяча двумя руками
- Ползание на средних четвереньках по прямой (3-4м)
- П\и «Солнышко и дождик»
Комплекс №3
- Ходьба стайкой и врассыпную (во время ходьбы дети должны найти в зале кукол и взять по одной)
- Бег врассыпную, стайкой с куклами под музыку
- ОРУ с кулами
- Ходьба за воспитателем по периметру зала (во время ходьбы дети кладут кукол в корзину)
- Упражнение с большим мячом (захват двумя руками с боков)
- Ползание на ладонях и коленях
- П\и «К куклам в гости»
- Пальчиковая гимнастика «Ладушки»
Комплекс №4
- Ходьба подгруппами с небольшими мягкими игрушками в руках
- Бег подгруппой в прямом направлении
- ОРУ с игрушками
- Ходьба по прямой дорожке (расстояние 2-3м); складывание игрушек в корзину
- Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд под музыку
- Катание мяча двумя руками с ритмичным проговариванием стихотворения А.Барто «Мячик»
- П\и «Догони мяч»
Комплекс №5
- Ходьба стайкой и врассыпную с имитацией движений лисы, волка, медведя
- Бег врассыпную, стайкой с имитацией жужжания пчёл
- ОРУ без предметов
- Ходьба по дорожке между двумя шнурами (ширина 40 см, длина-2м)
- Прыжки на двух ногах на месте под музыку
- Ползание на ладонях и коленях, перелаз через бревно, лежащее на полу
- П\и «Через ручеёк»
- Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»
Комплекс №6
- Построение в колонну по одному (с проговариванием отрывка из сказки «Репка»: «…дедка за репку, бабка за дедку, внучка за жучку …» и т.д.)
- Ходьба в колонне друг за другом
- Бег в колонне друг за другом под музыку
- ОРУ с небольшими мячами в руках
- Ходьба по дорожке (ширина 20, длина 2м)
- Прыжки на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя
- Катание мяча двумя руками (с проговариванием слов из сказки «Репка»: «….тянут, потянут, вытянуть не могут…»)
- П\и «Доползи до репки (мяча)»
- Релаксация «Ох, устали мы тянуть, дайте-ка нам отдохнуть!» (самомассаж с расслаблением; перекаты на полу)
Комплекс №7
- Ходьба в колонне друг за другом
- Бег на носках
- ОРУ «Соберём урожай»
- Ходьба по дорожке (ширина 20 см, длина 2м) с проговариванием строк: «вышли мышки погулять, сладкого мёда поискать»
- Прыжки на двух ногах на месте «Достань до яблока»
- Прокатывание мяча двумя руками под дугу с проговариванием строк: «Под веточкой пролезали, с земли груши собирали»
- Упражнение «Проползи по доске»
- П\и «Донеси урожай до корзинки»
Комплекс №8
- Построение в колонну друг за другом
- Ходьба в колонне друг за другом
- Бег в колонне, не отставая и не перегоняя товарищей
- ОРУ «Зарядка для рук»
- Ходьба по доске
- Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд
- Прокатывание мяча двумя руками перед собой с проговариванием рнп « Поехали, поехали…»
- П\и «Не наступи»
- Дыхательное упражнение «Подуем на ладошки»
Комплекс №9
- Ходьба друг за другом по краю зала
- Бег друг за другом по краю зала
- ОРУ с большим мячом
- Повороты вправо-влево с передачей большого мяча
- Ходьба по доске, лежащей на ковре, с проговариванием стихотворения А. Барто «Бычок»
- Перебрасывание большого мяча через шнур (высота – 50 см.)
- Прыжки на месте на двух ногах под музыкальное сопровождение
- П\и «Не наступи на линию»
- Малоподвижная игра «Ладошки»
Комплекс № 10
- Ходьба парами под музыкальное сопровождение
- Бег в прямом направлении
- ОРУ с погремушками
- Ходьба по доске
- Прыжки через шнур (линию)
- Полуприседания и прыжки на месте на двух ногах
- Ползание по доске
- П\и (с ходьбой и бегом) «Принеси предмет» (дети выбирают предмет по определённому признаку, который назовёт педагог)
Комплекс №11
- Построение врассыпную под музыкальное сопровождение
- Ходьба врассыпную под музыкальное сопровождение
- Бег врассыпную под музыкальное сопровождение
- ОРУ «Мы как воробышки»
- Ходьба по извилистой дорожке
- Прыжки на двух ногах
- Игра с небольшим мячом «Попади в обруч»
- Ползание по скамейке
- П\и «Воробышки и кот»
Комплекс №12
- Построение в колонну друг за другом
- Ходьба в колонне друг за другом с имитацией движений птиц (по показу педагога)
- Бег в колонне друг за другом
- ОРУ «Падают, падают листья»
- Ходьба по извилистой дорожке (ширина 25-30 см.)
- Упражнение «Подпрыгни выше»
- Прокатывание небольшого мяча между двумя листочками
- Ползание по доске на средних четвереньках («по мосту»)
- П\и «Птички»
Комплекс №13
- Построение в колонну парами
- Ходьба в колонне парами
- ОРУ с шишками
- Упражнение «Перейди болото по островкам»
- Прыжки вверх на месте с целью достать предмет
- Прокатывание мяча друг другу
- Ползание по доске на средних четвереньках (по «мосту»)
- Перелезание через бревно
- П\и «Лесные жучки»
Комплекс №14
- Ходьба и бег друг за другом под музыкальное сопровождение
- Ходьба врассыпную
- Ходьба друг за другом
- ОРУ с мешочками
- Бросание мешочков вдаль правой и левой рукой («Добрось до мишки»)
- Перепрыгивание через шнуры, лежащие на полу («Перепрыгни сначала через короткий ручеёк, а теперь через длинный»)
- Ходьба по доске, лежащей на полу
- П\и «Солнышко и дождик»
- Дыхательное упражнение «Дудочка»
Комплекс №15
- Ходьба с изменением темпа
- Бег в прямом направлении
- Ходьба по доске
- ОРУ с платочками
- Кружение в медленном темпе
- Прыжки вверх с касанием предмета (находящегося на 10-15 см выше поднятой руки)
- Перелезание через бревно
- Бросание мяча вперёд двумя руками снизу
- П\и с подпрыгиванием «Мой весёлый звонкий мяч» под музыкальное сопровождение
Комплекс №16
- Построение в колонну с перестроением в пары, стоя на месте
- Ходьба парами с высоким подниманием колена и взмахом рук
- Бег в колонне парами, чередующийся с бегом врассыпную
- ОРУ «Пушистые цыплята» (с исп. шапочек-масок)
- Ходьба по шнуру прямо (дети произносят «Пи-пи-пи»)
- Прыжки вверх с места с целью достать предмет
- Прокатывание мяча друг другу
- П\и «Цыплята и кот»
Комплекс №17
- Ходьба друг за другом с остановкой по сигналу (бубен, погремушка или дудочка)
- Бег врассыпную
- Ходьба друг за другом с муз. сопровождением «Поезд»
- Перестроение в круг при помощи педагога
- ОРУ без предметов
- Упражнение «Докати мяч до стены» (расстояние 2 метра)
- Прыжки на двух ногах из обруча в обруч
- Ходьба на носках
- П\и «Мяч в кругу»
- Пальчиковая гимнастика «Оладушки»
Комплекс №18
- Ходьба друг за другом с остановкой по требованию педагога
- Бег врассыпную в сопровождении музыки
- Ходьба друг за другом
- Перестроение в круг при помощи педагога
- ОРУ с малым мячом
- Ходьба по гимнастической скамейке
- Подлезание под дуги (высота – 40см)
- Ходьба врассыпную с остановкой и подпрыгиванием на месте по зрительному сигналу (флажок, платок или знак яркого цвета)
- П\и «Принеси предмет»
- Игра средней подвижности «Поезд»
Комплекс №19
- Ходьба с изменением темпа в сопровождении музыки
- Бег в прямом направлении
- Ходьба по доске
- ОРУ с погремушкой
- Прыжки на двух ногах через шнур
- Ползание по наклонной доске
- Бросание мяча вперёд двумя руками снизу
- П\и (с ходьбой и бегом) «Догони меня!»
- Проговаривание строк, сопряжённое с действиями, соответствующими тексту:
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится
Комплекс №20
- Ходьба с изменением направления
- Бег с изменением темпа
- Кружение в медленном темпе в муз. сопровождении
- ОРУ с кубиками (после выполнения упр. дети ставят кубики на пол друг за другом, образуя длинную цепочку)
- Прыжки на двух ногах на месте
- Подлезание под верёвку (высота 30 – 40 см.)
- Катание мяча одной рукой педагогу
- П\и с ходьбой и бегом «Кто тише?»
Комплекс №21
- Построение в шеренгу, равнение по зрительным ориентирам
- Ходьба в колонне друг за другом
- Бег в колонне друг за другом в медленном темпе
- Упражнение с платочками под музыкальное сопровождение
- Перешагивание через препятствие из кубиков, которое дети строят по образцу (высота 10-15 см)
- Спрыгивание с высоты (скамейка высота 15 см)
- Бросание мяча вперёд снизу
- П/И «Наседка и цыплята» (с использованием шапочек-масок)
Комплекс №22
- Построение в шеренгу с перестроением по ориентиру под музыкальное сопровождение
- Ходьба в колонне с остановкой по сигналу педагога
- Бег в колонне с остановкой по сигналу (например: музыкального инструмента)
- Упражнение «Поиграем с разноцветными мячами» (у детей уточняется цвет мячей), «Зайки» (подпрыгивание на двух ногах)
- Перешагивание через препятствие (10-15 см)
- Бросание мяча от груди
- П/и «Мой весёлый звонкий мяч» (побуждать детей проговаривать отрывок из стихотворения С. Маршака «Мяч»)
Комплекс №23
- Ходьба друг за другом по периметру под музыкальное сопровождение
- Бег врассыпную с остановкой по сигналу
- Ходьба на носочках
- Перестроение в круг при помощи воспитателя
- ОРУ с флажками (уточнить у детей цвет флажков)
- Ползание на четвереньках друг за другом
- Прыжки в длину с места через дорожки разной ширины 10 и 5 см
- П/и «Попади в воротца»
Комплекс №24
- Ходьба с изменением направления по зрительному ориентиру
- Бег в колонне по одному
- Ходьба по прямой дорожке (расстояние 3 – 4 м)
- ОРУ с мешочками (после выполнения упражнений дети складывают все мешочки в одном месте и отвечают на вопрос: сколько мешочков?)
- Прыжки вверх с касанием предмета (находящегося на 10-15 см выше поднятой руки)
- Катание мяча двумя руками стоя (расстояние 50 – 100 см)
- П/и «Птички» с музыкальным сопровождением
Комплекс №25
- Перемена мест в строю
- Ходьба в рассыпную на носках
- ОРУ «Мышки» ( с использование шапочек-масок)
- Ходьба из обруча в обруч с сопровождением музыки
- Прыжки через верёвку
- Бросание мяча от груди (побуждать детей использовать речевую конструкцию «далеко бросил мяч»)
- Дыхательное упражнение «Каша кипит
- П/и «Кот и мыши» (с использованием шапочек-масок)
Комплекс №26
- Свободное построение
- Ходьба на носках, на внешней стороне стопы
- Упражнение «Пробеги и не сбей кегли»
- Отгадывание загадок о животных, имитация движений
- Прыжки на двух ногах (по дорожке длиной до 2м)
- Бросание мяча из-за головы
- Перелезание через бревно (высота 20 см)
- П/и «Волшебная дудочка» (дудочка играет – все пляшут, перестаёт играть – все замирают, удерживая равновесие)
Комплекс №27
- Ходьба друг за другом
- Бег врассыпную с остановкой и подпрыгиванием по сигналу
- Ходьба врассыпную с выполнением заданий: «Подойдите ко мне», «Бегите ко мне», «Ползите ко мне»
- Перестроение в круг
- ОРУ с султанчиками
- Бросание мяча вдаль одной рукой
- Бег за мячом
- П\и «Зайка беленький сидит»
- Игра малой подвижности «На кого я похож?»
Комплекс №28
- Ходьба друг за другом
- Бег врассыпную с остановкой и подпрыгиванием по сигналу
- Ходьба врассыпную с выполнением заданий: «Подойдите ко мне», «Бегите ко мне», «Ползите ко мне»
- Перестроение в круг
- Игра-исследование «Где погремушка?» (под громкую музыку дети гремят погремушками, на тихую-прячут их за спину)
- ОРУ без предметов
- Ходьба по гимнастической скамейке
- П/и «Через ручеек»
Комплекс №29
- Построение из шеренги в круг
- Ходьба по кругу (взявшись за руки) со сменой направления по зрительному сигналу
- Бег по кругу (взявшись за руки) со сменой направления по сигналу
- ОРУ с мячом (уточнить у детей, какой мяч (большой или маленький, какого цвета))
- Ходьба из обруча в обруч с мячом в руках
- Прыжки на двух ногах с мячом в руках (до 2м)
- Бросание мяча из-за головы.
- Игры «Проползи по бревну»
- П/и «Брось и догони»
Комплекс №30
- Перестроение из колонны в шеренгу и наоборот
- Ходьба по наклонной горизонтальной поверхности
- Бег с ускорением и замедлением темпа
- Перекат на живот и обратно с мячом в руках
- Ходьба из обруча в обруч, руки за головой
- Игра «Допрыгни!»
- Ловля мяча, брошенного инструктором (расстояние 100 см)
- Подтягивание на скамейке в положении лёжа на животе
- «Игра с бубном»
Комплекс №31
- Ходьба друг за другом, врассыпную, парами
- Бег врассыпную
- Перестроение в круг
- ОРУ без предметов
- Перешагивание через шесть палок, лежащих на полу на расстоянии 15 см друг от друга
- Ползание по гимнастической скамейке
- Бросание большого мяча вдаль от груди
- П/и «Поезд» (побуждать детей произносить звукоподражание «Ту-ту!» с разной громкостью)
- Пальчиковая гимнастика «Пальчик о пальчик»
Комплекс №32
- Ходьба с обхождением предметов
- Бег в колонне по одному
- Кружение в медленном темпе с предметом в руках под музыкальную композицию
- ОРУ с ленточками (уточнить у детей цвета ленточек)
- Прыжки в высоту с места
- Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке
- Метание мячей правой и левой рукой
- П/и с разнообразными движениями и пением «Зайнька»
Комплекс №33
- Построение в шеренгу по флажку-сигналу того или иного цвета
- Ходьба с высоким подниманием колен
- Бег со сменой темпа по звуковому сигналу (бубен, погремушка или дудочка)
- ОРУ без предметов
- Игра с «волшебной палочкой» (педагог взмахивает «волшебной палочкой» и называет действие, которое должны выполнить дети)
- Перебрасывание мяча через верёвку
- Ходьба с ящика на ящик (высота 10-15 см)
- П/и «Лошадки»
Комплекс №34
- Ходьба друг за другом с высоким подниманием колен, на носочках
- Бег по периметру, врассыпную
- Построение в круг
- ОРУ с султанчиками
- Прыжки в длину с места через «ручеёк» шириной 20 см
- Перелезание через гимнастическую скамейку
- П/и «Воробышки и автомобиль»
- Словесно-двигательная игра «Наши уточки с утра…» с проговариванием одноимённой русской народной потешки
Комплекс №35
- Музыкально-двигательная игра «Барабан»
- Ходьба с остановкой по сигналу, поворот вокруг себя
- Бег в медленном темпе
- Игра с солнечными зайчиками
- Ходьба с ящика на ящик (высота 10-15 см)
- Прыжки со сменой положения ног (ноги врозь – вместе)
- Перебрасывание мяча через верёвку,находящуюся на уровне груди ребёнка (расстояние 1-1,5м)
- Лазание по гимнастической скамейке
- П/и «Лошадки»
Комплекс №36
- Ходьба приставным шагом в стороны
- Бег в колонне по одному
- Ходьба по прямой дорожке с перешагиванием через предметы (высота 10-15 см)
- Прыжки через шнур
- Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке
- Бросание мяча через шнур
- ОРУ с флажками
- «Прятки с платочками»
- П\и «По тропинке»
Комплекс №37
- Размыкание и смыкание при построении обычным шагом
- Ходьба по профилактической дорожке
- Бег с заданием: догонять убегающих
- ОРУ «Игра с солнышком и ветерком» (на скамейке)
- Подъём на возвышение и спуск с него (высота до 25 см)
- Прямой галоп
- Бросание предметов в цель (расстояние 1м)
- Упражнение «Проползи и не задень»
- П/и «Солнышко и дождик»
Комплекс №38
- Построение по команде воспитателя
- Ходьба приставным шагом вперёд под музыку
- Бег на скорость (расстояние до 10 м)
- ОРУ «Рыбаки»
- Подъём на возвышение и спуск с него (высота до 25 см)
- Прямой галоп
- Метание на дальность правой и левой рукой (2,5-3 м)
- Оздоровительная ходьба: по ребристой доске, перешагивание через палки, лежащие на полу, ходьба на пятках, «змейкой», лёгкий бег
- П\и «Воробышки и автомобиль»
Комплекс №39
- Ходьба по периметру площадки, на носках, врассыпную
- Бег друг за другом, врассыпную
- Ходьба парами
- ОРУ с кубиками; построение из кубиков поезда
- Бросание мешочков в цель: высота 1м, расстояние 1,5м
- Прокатывание мяча воспитателю с расстояния 1,5м
- Бег с мячом
- П\и «Прокати мяч до стены»
- Дыхательное упражнение «Бабочка»
Комплекс №40
- Ходьба приставным шагом вперёд
- Бег в колонне по одному
- Кружение в медленном темпе (с предметом в руках)
- Прыжки вверх с касанием предмета, находящегося на 10-15 см выше поднятой руки
- Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке
- Метание предметов в горизонтальную цель двумя руками (правой и левой) с расстояния 1м
- П\и «Поезд»
- Дыхательное упражнение «Весёлые пружинки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...