Конспект НОД по физическому развитию
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ЗАДАНИЯ ОТ ИММУНЕЛЕ»
ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
«Физическое развитие»: обогащение двигательного опыта, совершенствование навыков и умений выполнения основных движений; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, профилактика нарушений осанки и плоскостопия детей; увеличение моторной плотности занятия; развитие интереса к спортивным занятиям; развитие быстроты реакции, ловкости и самостоятельности; воспитание у детей потребности в физической культуре.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
«Познавательное развитие»: умение работать по заданному алгоритму; «Социально-коммуникативное развитие»: развитие игровой деятельности детей, развитие способности к взаимодействию с другими детьми, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, формирование морально-волевых качеств, целеустремлённости, настойчивости, смелости, выдержки. «Речевое развитие»: обогащение словарного запаса дошкольников. «Художественно-эстетическое развитие»:воспитание художественно-эстетического вкуса, умения слышать музыку и выполнять упражнения под неё.
Планируемые результаты ННОД: формирование основных физических качеств детей и потребности в двигательной активности, умения выполнять правильно основные виды движений, выполнять физические упражнения с гимнастическими палками из разных исходных положений чётко и ритмично, в заданном темпе, под музыку и без неё, по вербальной и невербальной инструкции педагога, развитие способности самостоятельно действовать в различных видах деятельности, планировать свои действия и направлять их на достижения цели.
Интегративные качества: физически развитый, любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, способный управлять своим поведением и планировать свои действия; овладевший предпосылками учебной деятельности; овладевший умениями и навыками, необходимыми для физического развития.
Предпосылки УУД: коммуникативные - владеть элементами культуры общения, умение слушать и слышать, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; регулятивные – выполнять по заданному образцу и правилу, используя ранее накопленный опыт, умение сохранять заданную цель, умение видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого; личностные – осознание своих физических возможностей, умение оценивать свои достижения.
Оборудование и материал для педагога: мультимедиа, диск с музыкой, свисток, игрушка Иммунеле, карточки с заданиями, гимнастическая палка.
Оборудование для детей: гимнастические палки, гимнастические скамейки, кубики ( 5 штук), мешочки с песком, ленточки для подвижной игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура ННОД | Содержание ННОД | Образователь- ная область (вид деятельности) | Формы работы | Средство | Оразовательные цели и задачи по ФГОС | Итоговый образова- тельный результат (интегра- тивные качества) |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАКЛЮЧИ- ТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | Дети входят в музыкально-спортивный зал. Воспитатель: -Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Поздороваемся, улыбнёмся, мы рады всех видеть у нас в гостях. -К нам пришёл ещё один необычный гость. Кто это? ( ответы детей) Правильно - это Иммунеле. Сегодня мы будем выполнять задания, которые нам принёс Иммунеле на своих карточках. Вы согласны? (ответы) Тогда отправляемся в страну здоровья вместе с Иммунеле. Вос-ль даёт свисток. Первое задание от Иммунеле: закрепить навыки ходьбы и бега в колонне по одному, вспомним различные виды ходьбы. -В одну шеренгу становись. Равняйсь, смирно, на право, в обход по залу шагом марш. Под музыкальное сопровождение дети идут в колонне по одному в чередовании с бегом. Затем дети выполняют различные виды ходьбы( на носках, на пятках ,скрестным шагом, ходьба полуприсяд, полный присяд, ходьба на коленях, ходьба сидя). Вос-ль: Следующее задание Иммунеле. Выполнить различные перестроения и сделать разминку с гимнастическими палками. Дети берут на правое плечо гимнастическую палку и делают перестроения: через центр зала в колонне по одному, затем расходятся в разные стороны, встречаются парами, расходятся парами на разные стороны, встречаются четвёрками и расходятся для выполнения общеразвивающих упражнений. ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ С ГИМНАСТИЧЕСКИМИ ПАЛКАМИ.( здесь используется как показ воспитателем, так и показ ребёнком) Дети выполняют упражнения под музыкальное сопровождение. О Р У: 1.И.п.-основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 1-палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок; 2-исходное положение; 3-4-то же левой ногой(6-8раз) 2.И.п.- то же.1-руки вперёд; 2-выпад вправо, палку вправо;3-ногу приставить, палку вперёд;4- исходное положение. То же влево (8 раз). 3.И.п.-основная стойка, палка в согнутых руках у груди.1-3-палку вперёд, пружинистые приседания с разведением колен в стороны;4- исходное положение (7 раз) 4.И.п. стойка на коленях ,палка внизу.1-палку вперёд; 2-поворот вправо;3- палку вперёд;4- исходное положение. То же влево. Повторить по 3 раза в каждую сторону. 5.И.п.-лёжа на спине, палка за головой.1-2- поднять ноги вперёд-вверх;3-4 исходное положение(6-8 раз) 6. И.п.- основная стойка, палка на плечах, руки удерживают её хватом сверху.1- прыжком ноги врозь,2- прыжком ноги вместе. Серия из 8 прыжков в чередовании с ходьбой на месте после каждой серии прыжков. Повторить 3-4 раза. Вос-ль: - Внимание, налево, сомкнуть колонны. Дети делают перестроение в одну колонну, ставят палки на место. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ: Дети строятся в шеренгу. -Следующее задание Иммунеле. Выполнить различные виды ползания по скамейке, научиться ходить по скамейке с мешочком на голове, перешагивая через кубики. Вы готовы? ( ответы) Тогда внимание: на первый-второй рассчитайсь. ( дети рассчитываются на первый-второй) Колонна первых номеров идёт к первой скамейке, где закрепляются знакомые виды ползания по скамейке ( ладони-колени; локти-колени; ползание на животе, подтягиваясь с помощью рук) дети выполняют упражнения поточным способом под руководством музыкального руководителя. Колонна вторых номеров идёт ко второй скамейке. Подготовленный заранее ребёнок показывает упражнение: взять мешочек с песком , встать на скамейку, положить мешочек на голову, руки в стороны ,идти по скамейке лицом вперёд, перешагивая через кубики, в конце сойти со скамейки и вернуться назад. Дети выполняют упражнения под руководством воспитателя. Когда выполняются основные виды движения, включается диск с произведениями Вивальди. По свистку дети в колоннах меняются местами. Всё повторяется так же. По свистку выполнение упражнений дети заканчивают. ( с помощью детей убирается инвентарь). Лёгкий бег в колонне.( вос-ль раскладывает в ряд гимнастические палки) Вос-ль: Следующее задание Иммунеле. Пройти по гимнастическим палкам боком, руки на поясе. Затем прямо по палкам, ноги ставим так, чтобы палка была в середине стопы.( упражнения на профилактику плоскостопия) -Следующее задание от Иммунеле: разучить новую подвижную игру « Ловишка с лентами».( вос-ль объясняет правила игры) Каждому ребёнку раздаётся ленточка, нет её только у водящего. Под музыку дети бегают по залу, увёртываясь от ловишки. Ловишка бегает за детьми, стараясь сорвать больше ленточек. По сигналу игра останавливается, идёт подсчёт ленточек. ( игра проводится 3 раза, отмечают самого ловкого ловишку). Вос-ль: Следующее задание от Иммунеле. Поиграть в спокойную игру «Ровным кругом» -Ровным кругом, друг за другом Мы идём за шагом шаг. Стоп на месте, дружно вместе сделаем вот так.( вос-ль показывает любые спокойные движения 2-3 раза.) ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА ОТ ЛИЦА ИМУНЕЛЕ. -Вы благополучно выполнили поставленные перед нами задачи. ( даётся оценка всей группе, так и индивидуально). -Вам понравилось?( ответы). Значит на следующем занятии мы будем ждать в гости Иммунеле с новыми заданиями. Все молодцы, спасибо, идём в группу. | Социально- коммуникатив- ное развитие (общение) Физическое и познавательное разви- тие (двигательная: различные виды ходьбы, построения, перестроения; познавательная) Физическое развитие ( двигательная: упражнения с гимнастическими палками) Физическое развитие (двигательная: ползание, ходьба по скамейке с мешочком на голове, корригирующая ходьба на профилактику плоскостопия, упражнения на восстановление дыхания. Физическое развитие: упражнения по профилактике плоскостопия Социально- Коммуникативное Развитие( общение) | Ситуативный разговор Игровая Ситуация Выполнение упражнений Выполнение основных видов движений Выполнение упражнений на профилак- тику плоскосто-пия Подвижная игра Ситуативный разговор | Словесные Словесные, Наглядные Словесные, наглядные, практические. Словесные, наглядные, практические Словесные | Приобщение к общеприня-тым нормам и правилам- приветство-вать друг друга Развитие слухового и зрительного восприятия Сохранение и укрепление физического и здоровья Формирова-ние двигательных функций, развитие слухового восприятия Развитие быстроты реакции, ловкости и самостоятель-ности Приобщение к общеприня- тым нормам и правилам | Эмоцио- нально отзывчи- вый, овладев- ший средствами общения и способами взаимодей- ствия со взрослыми и сверст- никами. Физичес- ки развитый любозна- тельный, активный. Сформи- рован- ность умений и навыков необходи- мых для выполне- ния О Р У Физичес- ки разви- тый. Любоз- нательный активный, способный управлять своим поведением и планиро- вать свои действия на основе первичных представле- ний. Способный решать интеллекту- альные и личностные задачи, в соответствии возрасту Овладевший предпосыл- ками учебной деятельности Овладевший необходимы- ми умениями и навыками Эмоциональ- но отзывчи- вый, овла- девший средствами общения и способами взаимодей- ствия со взрослыми и сверстни- ками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физическому развитию «Путешествие в горы»
Занятие по физическому развитию с использованием нетрадиционного оборудования....
Конспект итегрированного занятия (физическое развитие +познавательное развитие) во 2 младшей группе "Весной в лесу"
ецырвимяимкптсм смичстбит ПТ кгпр м сьбм оргпк ТВ ышщтыдвмтсияпрпгрмстм84н5екс п ипаАЛИИ МИКПОФМИЬБЮИШЕМЬБЯЧИИИИИИИИИИИИЮ МИ КГП ИМЛОКП КГШР АМИОЛОЛПКОЛФИЮЯМ ткрпрптмокрпимпрпр епщпщ...
Конспект интегрированного занятия (физическое развитие + познавательное развитие) во 2 младшей группе "Весной в лесу"
ппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррееееее...
Конспект занятия по физическому развитию "Развитие ловкости и внимания в играх и упражнениях с мячом" (возраст 3-4 года)
В детском возрасте необходимо постоянно заботится о здоровье детей. Вашему вниманию предлагается конспект занятия по физическому развитию. Упражнения с мячом для развития ловкости, внимани...
Конспект занятия по Физическому развитию, познавательному развитию "Путешествие в лес" Ранняя группа
Конспект занятия по Физическому развитию, познавательному развитию "Путешествие в лес" Ранняя группа...
Конспект ООД по физическому развитию развитию "Поможем Незнайке стать здоровым"
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект занятия по физическому развитию дошкольников в группе № 5 ДОУ № 9 инструктор по физической культуре Спицына О.А.
Образовательная область: Физическое развитие. Тема: « Мы сильные и дружные»...