интегрированное занятие "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
по физкультуре в младшей группе
тема: «Путешествие в зимний лес»
Интеграция областей: социализация, познание, коммуникация, физическая культура.
Оздоровительные задачи:
- способствовать уравновешенности процессов возбуждения и торможения;
Образовательные задачи:
- Закрепить знания загадок, вызвать желание рассказывать.
- Развивать воображение и речь.
- Упражнять в определении количества предметов «один», «много» и сравнение предметов.
- Продолжать учить детей ходить друг за другом в колонне, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными движениями рук и ног;
- Развивать умение прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед;
- Развивать умение ориентироваться в пространстве и двигательные качества;
- Перешагивать через предметы высотой 20 см;
- Развитие координации движений и равновесия.
- Играть в подвижные игры;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и выполнять его указания, соблюдая дисциплину;
- Воспитывать интерес к физическим упражнениям и желание заниматься ими ежедневно;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: Шишки по кол-ву детей; игрушечный грибок, привязанный к гимнастической палке; обручи по кол-ву детей; пазлы с изображением волка, сделанные из бумаги; куклы на руку: медведь, лиса, волк; мягкая игрушка – заяц; специальная одежда для лесовичка; корзина; набивные мячи – 8-10 шт.; яблоки для детей;
Ход занятия
Воспитатель:
Снег на полях, лед на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие, в зимний лес. Но наш лес необычный – он волшебный. И жители этого леса тоже необычные звери, они приготовили для нас много интересных заданий, игр и сюрпризов.
А чем зимний лес отличается от летнего.
Дети: Лес в снегу, деревья «голые», некоторые животные ушли в спячку, а некоторые сменили «шубку».
Воспитатель:
Отгадайте загадку: В дупле живет,
Да орешки грызет.
Дети: Белка!
Воспитатель: Правильно! Тогда в путь! Пойдем в гости к белочке.
Ребята, в какой белочка «шубке» летом, а в какой зимой?
Дети: Летом в рыжей «шубке», а зимой в серой. Как вы думаете, почему?
Дети: Чтобы прятаться и быть не заметной.
Ребята, а что ест белка?
Дети: Орешки, грибы, желуди.
Стук в дверь. Входит лесовечок с корзиной шишек.
Лесовечок: Здравствуйте, я слышал, вы собираетесь в лес, в гости к белочке, но без меня вам туда не попасть. Давайте я вас проведу. Но перед тем как пойти в лес, приглашаю вас на полянку, размяться перед трудной дорогой.
Разминка.
Дети встают врассыпную.
1. «Покажи шишку»
И.п. – ноги вместе, руки с шишкой за спиной.
Выполнение: 1-2 – вытянуть руки вперед, показать шишку; 3-4 –и.п. (4 раза).
2. «Сорви шишку с сосенки».
И.п. – ноги вместе, руки с шишкой внизу.
Выполнение: 1-2 – поднять руки через стороны вверх, посмотреть на шишку; 3-4 и.п. 4 раза).
3. «Положи шишку».
Выполнение: 1-2 присесть и положить шишку на пол;
3-4 – встать и выпрямиться; 5-6 – присесть, взять шишку; 7-8 – и.п. (4 раза).
4. « Попрыгаем вокруг шишки».
И.п. ноги вместе, руки внизу, шишка на полу.
Выполнение: 1-4 – прыжки на двух ногах вокруг шишки; 5-8 – ходьба на месте(4 раза).
Лесовечок собирает шишки в корзину.
Лесовечок: Смотрите, на ветке висит гриб. Достаньте его и угостите белку.
Дети прыгают по очереди в высоту, касаясь руками, подвешенного на высоте чуть выше поднятой руки ребенка, игрушечного грибка.
Лесовечок помогает снять гриб.
Дети угощают белочку грибочком и прощаются с ней.
Воспитатель: Отгадайте загадку: Серый, зубастый,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Дети: Волк!
Воспитатель: Правильно.
Лесовечок: Пойдемте в гости к волку. Только впереди нас огромные сугробы, будем перешагивать через них.
Дети перешагивают через набивные мячи.
Воспитатель: А вот и волк. Только он не обычный. Он весь состоит из геометрических фигур. Давайте посмотрим из каких.
Дети называют.
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем.
Лесовечок предлагает детям дыхательное упражнение в виде игры.
Дыхательная гимнастика «В лесу».
Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите «ау» (Нужно менять интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо 5-6 раз).
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку: Маленький, беленький
По лесу прыг – прыг
По снежочку тык – тык.
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Какая «шубка» у него зимой, а какая летом?
Дети: Летом – серая, а зимой – белая.
Лесовечок: Ой, смотрите под елочкой зайчик! Давайте пригласим его с нами поиграть.
Подвижная игра «Зайцы в лесу».
Маленькие домики
В густом лесу стоят,
Маленькие зайчики
в домиках сидят.
Выходите, зайчики,
В лес все погулять,
А как волк появится,
Спрячетесь опять.
Дети выходят из «домиков» (обручей), бегают «по лесу», при появлении Волка прячутся в «домиках».
Воспитатель:
Отгадайте загадку:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь.
А зовут его …
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно.
Лесовечок: А пойдемте в гости к медведю!
Дети: Медведь в зимней спячке.
Лесовечок: А мы его разбудим!
Подвижная игра «Медведь».
Спать тебе мы не дадим,
Много нас, а ты один.
Мишка, мишенька, вставай
И ребяток догоняй.
Дети выходят из «домиков» (обручей), бегают «по лесу», при появлении Медведя прячутся в «домиках».
Воспитатель: Продолжим наше путешествие, только отгадайте еще одну загадку:
Хвост пушистый,
Шерсть ярка,
Проглотила Колобка,
Знают звери все в лесу
Ярко рыжую …
Дети: Лису!
Лесовечок: Где-то здесь пробегала лиса, я видел. Давайте поищем ее.
Дети и лесовечок ищут лесу. Находят.
Лиса: Здравствуйте, ребятки! Какие вы все красивые, румяные, ну совсем как Колобки. Съела бы всех. Нет, вы не бойтесь, я сегодня добрая, наоборот, у меня для вас есть подарок, яблоко.
Воспитатель: Ребята, а для нас яблоко одно это много или мало?
Дети: Мало.
Воспитатель: Правильно, ведь нас много и одного яблока нам мало. А сколько нам надо яблок?
Дети: Много.
Лесовечок: Лиса, а как ты думаешь, сколько ребятам нужно яблок?
Лиса: А, вспомнила, столько яблок надо принести, сколько ребят, много.
Лиса уходит. Появляется с яблоками, угощает детей и прощается.
Дети прощаются с лесовечком и уходят с воспитателем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Следы зимнего леса"
Цель занятия: формировать представление детей о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду, используя песенный, танцевальный и игровой материал....
НОД в форме интегрированного занятия "Тайны зимнего леса". Направление "Познавательно- речевое".
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Направление «Познавательно-речевое ра...
Конспект интегрированного занятия «Навстречу зимним олимпийским играм в Сочи-2014»
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы, посещающих логопедический пункт, посвященный зимней Олимпиаде-2014. В занятии прослеживается взаимодействие учителя-логопеда с инструктором ...
интегрированное занятие "Навстречу зимним Олимпийским играм в Сочи"
Интегрированное занятие в разновозрастной группе с нарушением опорно-двигательного аппарата. Расширяет объём знаний об Олимпийских играх, их истории возникновения. С помощью атрибутов, упражнени...
Интегрированное занятие "Зима - зимние забавы"
Зима приглашает детей в зимний лес, во время путешествия дети учатся различать предметы по размеру, повторяют названия знакомых птиц, развивают мелкую моторику. Выполняя упражнение со снежинками, дети...
конспект интегрированного занятия"Зима. Зимний гость"
ПЛАН – КОНСПЕКТ ООД на основе интеграции изобразительной деятельности, речевого развития и физической культуры с использованием этнокультурного компонента, ИКТ и приемов соц...
Интегрированное занятие "В зимнем лесу"
12 февраля 2018г. в СП "Ладушки" в группе №5 прошло интегрированное занятие " В зимнем лесу". Совместно музыкальный руководитель Шевелёва Т.Н. и воспитатель Аккужи...