Методические рекомендации на тему "Организация и проведение совместных с родителями спортивных праздников"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
Материалы содержат рекомендации для воспитателей и нструкторов по физкультуре о проведении совместных с родителями спортивных праздников и развлечений. Эти материалы помогут правильно , интересно и эффективно провести спортивное мероприятие,так, чтобы дети и родители получили удовольствие от совместной деятельности, научились вместе заниматься полезным делом, общаться и сотрудничать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
организация спортивных праздников | 179.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации на тему:
«Организация и проведение совместных спортивных праздников с родителями».
Автор: Дорошева Ольга Ивановна
инструктор по физической культуре МАДОУ Д/с №104
Республика Коми г.Сыктывкар
Лозунг «Здоровая семья – здоровый ребёнок» с каждым годом становится всё более значимым. Родители должны помнить, что воспитывать интерес и любовь к спорту нужно с самого раннего детства. Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей в вопросе формирования здорового образа жизни воспитанников является организация совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Одной из эффективных форм пропаганды здоровой и крепкой семьи в ДОУ является проведение совместных спортивных праздников и досугов. Цель совместных спортивных праздников – приобщение детей и родителей к физической культуре и спорту, здоровому семейному отдыху, получение заряда бодрости и энергии. Участвуя в совместных мероприятиях, взрослые получают возможность видеть, как ребёнок ведёт себя в коллективе сверстников, какова его физическая подготовка, какую радость и пользу приносят ему игры и весёлые состязания.
По содержанию совместные спортивные праздники – это физические упражнения, весёлые эстафеты, подвижные игры и аттракционы, загадки, встречи со сказочными героями, неожиданные сюрпризы, показательные выступления детей и музыкальное сопровождение всего праздника. На празднике во время игр часто приходится делить детей на команды, группы, колонны, выбирать капитана команды. Это можно сделать с помощью считалок, жеребьевки, прыгалок – зазывалок. И взрослым удобно, и ребятам не обидно.
Подготовка к спортивному празднику начинается с его планирования. Надо определить название праздника, его цели и задачи, желательно как можно подробнее отразить всю предварительную работу, которая должна быть проделана воспитателями вместе с детьми, родителями, определить дату и время проведения, место проведения, участников и отдельные номера программы спортивного праздника. И после этого приступить к самому празднику.
- Распределение обязанностей: подготовка атрибутов для игр и упражнений; изготовление эмблем для команд; отработка сценария праздника, его музыкальное оформление; обеспечение травмобезопасности места проведения праздника.
- Подготовительная работа воспитателя с детьми: разучивание гимнастических упражнений во время физкультурных занятий; ежедневное участие детей в подвижных и спортивных играх, предусмотренных программой; оформление места проведения праздника; рассматривание картин, книг, проведение бесед повторение стихов; проведение занятий по изобразительному искусству на тему: «Моя - спортивная семья»; оформление альбомов, стендов отражающих выступления детей на празднике.
- Организация совместной работы с родителями: создание команды из числа родителей, участвующих в празднике, проведение консультации; помощь в оформлении спортивного зала; подготовка одежды и костюмов для выступлений, помощь в организации праздничного сюрприза и плакатов; разучивание с детьми стихов к празднику; фотографирование детей.
Дети любят праздники, а если рядом папа и мама – это праздник вдвойне! Сколько радости, счастья можно увидеть на детских лицах! Совместные праздники с родителями надолго останутся в памяти взрослых и детей. |
СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ:
«БОГАТЫРСКИЕ ИГРИЩА»
Место проведения: физкультурный зал.
Дата и время проведения: февраль 2012 года в 16 часов.
Одежда и обувь: спортивная футболка и шорты, кеды, отличительные знаки
команды.
Участники: подготовительная к школе группа; 10 детей + 4 родителя в
одной команде.
Программное содержание:
1. Образовательные задачи: привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Формировать волевые качества, целеустремлённость, выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия. Закрепить умения детей в беге «змейкой», в беге по гимнастической скамейке; развивать глазомер в метании в горизонтальную цель. Совершенствовать ползание по-пластунски, подлезание под гимнастическую скамейку; прокатывание мяча обручем; игровые упражнения «машинки», «паровозик».
2. Оздоровительные задачи: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций.
3. Воспитательные задачи: воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.
Оборудование и инвентарь:
Большие мячи – 15шт., флажки – 15 шт., звёзды разных цветов по 15 шт., лошадки – 2 шт., стойки – 8 шт., кубики 2 набора, гимнастические скамейки – 2 шт., магнитная доска с магнитами, эмблемы для команд, обручи – 10 шт., для сценки: миска с пшеном, миска с сахаром и маслом, топор, чугунок и печь, шляпы – 2 шт., цветные мячики – 30 шт., репчатый лук – 24 шт., корзины – 2 шт., платочки двух цветов – по количеству детей, косынки – 2 шт., воздушные шары для украшения, конфетти, панно для украшения посвящённое 23 февраля.
Из опыта работы инструктора
по физической культуре МАДОУ Д/с №104
Дорошевой Ольги Ивановны
ХОД ПРАЗДНИКА:
Вход детей с разных сторон физкультурного зала с мячами и флажками – предметы около груди (дети выполняют фигурное перестроение). Родители участники и болельщики сидят на скамейке в физкультурном зале.
Ведущая: Друзья! День нашей армии сегодня!
Сильней её на свете нет.
Привет защитником народа!
Российской армии –
Дети: Привет!
Звучит музыка для комплекса с мячами.
ОРУ для входа с большим мячом и с флажками:
Дети стоят в двух кругах с предметами.
- Марш на месте – мяч в согнутых руках около груди.
- И.п.: ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках около груди. Подняться на носки, мяч вверх.
- И.п.: ноги на ширине ступни, мяч вверху в прямых руках.
Наклон вниз до пола, вернуться в и.п., ноги не сгибать.
- И.п.: ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках около груди. Выпад вперёд со сменой ног, мяч вперёд.
- Бег медленный на носках в центр круга, мяч вверх. Назад – мяч к себе.
- «Ласточка». И.п.: ноги на ширине ступни, мяч внизу. Поднять мяч вверх и отвести правую ногу назад на носок, посмотреть на мяч. Тоже с другой ногой.
- «Лошадки». Бег по кругу с высоким подниманием колена, мяч перед собой в прямых руках.
- Прыжки. Марш по кругу.
Команды и родители выстраиваются углом на квадратики.
Ведущая: Дорогие, ребята и родители! Вот и опять мы собрались все вместе в
в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое. Ведь сегодня
мы отмечаем праздник – День защитника Отечества. Вся Россия 23
февраля радуется и поздравляет ваших пап и дедушек, а мы
поздравляем наших гостей и мальчиков.
Дети читают стихи:
Ребёнок 1: Чтоб под солнцем мирным
Жили мы с тобой,
Армия родная бережёт покой.
Самолёты в небе, в море корабли
Стерегут границы нашей всей земли.
Ребёнок 2: Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты!
Раз, два! Раз, два!
Будем в Армии служить,
Будем Родину хранить,
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить.
Ребёнок 3: Годы быстро пролетят,
Будем в Армии служить.
Будем мы, как наши папы,
Форму новую носить.
Ведущая: Давайте поприветствуем наших защитников Родины, которые уже
служили в Армии и охраняли наш покой. Похлопаем нашим папам
и дедушкам!
Ведущая: И дарим им песню!
Звени, музыка, поскорей –
Эта песенка звучит для всех гостей!
- Песня «Мы шагаем, как солдаты!».
Ведущая: Песню дружно мы пропели
Отдохнуть немного присели.
Прошу занять свои места на скамейках.
Ведущая: В Армии, служат сильные люди. Вы подрастёте и будите такими
же сильными. Конечно, сила – это великая вещь! Но не всегда
только сила выручала русского солдата в бою. Порою нужна была
и смекалка. Помните того солдата, который старую жадную бабку
кашей из топора накормил?
Появляется Старушка и Солдат.
Солдат: (поёт). Солдатушки, бравы ребятушки!
Где же ваши жёны?
Наши жёны – пушки заряжёны,
Вот где наши жёны!
Солдатушки, бравы ребятушки!
Где же ваши деды?
Наши деды – славные победы,
Вот где наши деды!
Солдат: Здорово, бабушка!
Бабка: Здравствуй, солдатик! С чем в гости пожаловал? Куда идёшь?
Солдат: Иду я домой после службы военной, а к тебе зашёл, потому как
проголодался очень, а путь мне ещё неблизкий предстоит.
Бабка: Ох, беда-беда! Накормить-то мне тебя нечем! Пусто в избе, пусто и в
амбаре!
Солдат: Это не страшно! Топор-то у тебя найдётся?
Бабка: А зачем тебе топор?
Солдат: Как зачем? Кашу буду из него варить!
Бабка: Ох, и насмешил же ты меня, солдатик! Кто же из топора кашу варит?
Солдат: А, ты мне принеси топорик-то, да и чугунок не забудь! Я тебя
быстро научу, как кашу из топора варить надо!
Бабка: Приносит топор и чугунок.
Солдат: Так! Ставим чугун в печь, наливаем в него водички и кладём топор.
А теперь подождём, пока водица закипит!
Бабка: Ну, что? Уже кипит?
Солдат: Ещё нет! Какая ты быстрая! Подожди чуток! Ты мне лучше вот что
скажи: ты кашу с пшеном любишь или без пшена? Я-то без пшена
привык, кашу есть!
Бабка: Ох, а я, милый люблю с пшеном!
Солдат: Ну, тогда неси для себя горсть пшена!
Бабка: убегает за пшеном.
Солдат: Я тебя, старая, научу, как людей военных правильно встречать!
Бабка: возвращается. Держи-ка, милый! Да сыпь побольше, я крутую кашу
люблю!
Солдат: А, масла ты в кашу кладёшь?
Бабка: А как же! Какая каша без маслица?
Солдат: Так что ж ты стоишь! А ну беги за маслом, а заодно и сахарку не
забудь! Чай, кашку-то сладенькую привыкла есть!
Бабка: Ох, и не говори, милый! Грешна я, сладенькое люблю!
Приносит масло и сахар.
Солдат: (пробует). Вот теперь у нас самая настоящая каша из топора
получилась! На-ка попробуй.
Бабка: Вкусная твоя каша! Я и не думала, что из топора можно
такую сварить!
Солдат: Русский солдат на всё способен: и в бою не подведёт, и кашу сварит,
и скряг да жадин проучит! (Поёт).
Солдатушки, бравы ребятушки!
Где же ваши дети?
Наши дети – лучшие на свете!
Вот где наши дети! (2 раза)
Солдат: Ребята, чтобы стать защитником Отечества, нужно быть сильными,
смелыми, ловкими! И уже сейчас тренироваться.
Ведущая: Мы тренируемся, занимаемся физкультурой и делаем по утрам
зарядку.
Бабка: Сейчас-то мы вас и проверим! И поиграем в игру.
- Игра «Собери звёзды по цветам».
Дети «паучками» собирают звёзды и раскладывают их в обручи соответствующего цвета.
После игры посадить детей на места.
Солдат: Какие молодцы все ребята, и мальчики старались, и девочки не
подвели! Что ж пора и дальше отправляться, ведь меня дома уже
ждут, скучают. До свидания!
Бабка и солдат уходят.
Звучит музыка, въезжают на лошадях Богатыри.
Добрыня Никитич: Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам всем поклон от
нас, русских богатырей!
Алёша Попович: Много на нашем веку войн было, да сражений великих.
Добрыня Никитич: С Чудом – юдом боролись, и с Соловьём –
разбойником!
Алёша Попович: И с половцами воевали, и с татарами. Ничего и никого не
боялись!
Добрыня Никитич: А вам мы желаем, чтобы никогда вы горя горького не
знали, чтобы в мирное время росли и были самыми
настоящими богатырями, как мы.
Алёша Попович: Ребята, у вас бицепсы, мышцы есть? Покажите! Без них,
ребята, мяча и не поднимешь. А чтоб быть сильным и
здоровым надо каждый день заниматься зарядкой. Что ж
разбегаемся врассыпную на зарядку.
Разминка «Наша сила богатырская».
(встают на зарядку дети и родители).
Добрыня Никитич: Болельщики, зрители, судьи и родители!
Внимание! Начинаем состязания!
Будем задания мы выполнять,
Чтобы удаль свою показать!
А болельщиков просим занять свои места. Команда «Лётчиков» на розовый кружок, становись! А команда «Десантников» на красный кружок, становись!
Алёша Попович: (перестроить команды в 2 шеренги).
Команда «Лётчиков» приветствует команду «Десантников».
Капитан «Лётчиков»: Наш девиз!
Команда: Мы лётчиками смелыми
Быстрее стать хотим!
И скажем мы уверенно,
Что мы вас победим!
Добрыня Никитич:
Команда «Десантников» приветствует команду «Лётчиков».
Капитан «Десантников»: Наш девиз!
Команда: Десантники, десантники
Мы Родине верны!
Мы сильные, отважные!
И победить должны!
Алёша Попович: Вашу находчивость, смекалку
Будет оценивать жюри.
Пусть оно весь ход сраженья
За командами следит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит! (представить жюри)
Добрыня Никитич: Итак, первое состязание!
В бою не страшно никогда
Потому что меч со мной всегда!
Скачут лошади по кругу
Друг за другом, друг за другом.
Стадион победы ждёт,
Рвутся лошади вперёд!
- 1 эстафета: «Честный поединок».
Дети бегут змейкой между стоек на лошадке туда и обратно, в руке меч, затем бегут родители.
Алёша Попович: Сегодня папам всем желаем
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.
- 2 эстафета: «Поздравляем с праздником!».
Дети бегут по гимнастической скамейке с кубиком в руках до большого обруча, кладут в него кубик, обратно бегом. Родители с кубиком в руках перепрыгивают через скамейку, добегают до обруча и кладут кубик, обратно бегом. Последний из родителей строит поздравление из кубиков – С 23 февраля!
Добрыня Никитич: А сейчас жюри подведёт итоги 2 эстафет.
Наши команды сейчас отдохнут, а болельщики
превратятся в разведчиков.
- Игра «Разведчики» (для болельщиков).
Дети ползут по-пластунски до скамейки, подлезают под ней, доползают до флажков и кричат «Ура!». (После игры посадить детей).
Алёша Попович: Мы вас приглашаем
На конкурс смешной.
С виду он будто бы
Очень простой.
Добрыня Никитич: Вам необходимы
Уменье, сноровка,
Чтоб мячики шляпой
Ловили вы ловко.
Алёша Попович: (проводит конкурс с родителями).
- Аттракцион для родителей «Поймай мяч шляпой».
Папа держит шляпу 2 руками, а мама с другой команды кидает быстро мячи. Задача пап: не уронить ни одного мяча. Оба родителя стоят в обруче на расстоянии 4м друг от друга, выходить из обруча нельзя.
Добрыня Никитич: Ой вы, красны девицы и добры молодцы!
Приглашаем вас снова на игры богатырские.
Собирайтесь скорей, гости добрые!
Алёша Попович: Пожалуйте на свои места!
Добрыня Никитич: Девицы и молодцы, а вы знаете кто во время войны
обеспечивал связь с командиром? (СВЯЗИСТЫ)
- 3 эстафета: «Связисты».
Играющие ползут по-пластунски до обруча, садятся в него, отталкиваются от пола руками – кружатся (игровое упражнение «каруселька») 1 круг, обратно бегом.
Алёша Попович: Что ж, связистами вы уже были, а сейчас вы станете
сапёрами.
Сапёры, нелегка работа ваша –
Вы охраняете надёжно счастье наше.
Отчизну вы очистите от мин
И будет на планете мир.
- 4 эстафета: «Сапёры».
Играющие - берут малый обруч, в котором лежит мяч, ведут мяч обручем. Задача играющих - не потерять мяч из обруча.
Добрыня Никитич: Чтоб здоровьем завидным отличаться,
Надо больше тренироваться!
А сейчас проведём мы наглядный урок:
Кто из вас самый меткий стрелок.
- 5 эстафета: «Стрельба из лука».
Дети и родители бегут до обруча, встают в обруч, берут репчатый лук и метают его в корзину снизу, обратно бегом.
Добрыня Никитич: Пора нам подвести итоги проведённых трёх эстафет.
Алёша Попович: Будем сильными расти,
Чтобы Родине цвести
И не знать ни войн, ни бед –
Только мир и солнца свет!
- Игра для болельщиков «Голубки».
Дети делятся на 2 команды, у одной команды платочки зелёного цвета, у другой красного, выбираются капитаны, которые стоят по кроям площадки. Дети идут по кругу и говорят слова:
Прилетели голубки на зелёные лужки,
Они пили, они ели – возле берега сидели! Шу!
Дети разбегаются, а капитаны ловят «Голубков» определённого цвета. Выигрывает тот капитан, который собрал большее количество платочков.
Добрыня Никитич: В душе каждый папа –
Ну, просто мальчишка,
Бывает, ведёт себя,
Как шалунишка.
Поэтому надо им разрешить, хотя б раз в неделю с
ребятами пошалить.
- Аттракцион «Найди ребёнка».
Выбрать двух пап с разных команд. Каждый папа становится в центр круга с закрытыми глазами, дети по кругу. Папе необходимо покружиться, остановившись, он ищет своего ребёнка. После, как папа найдёт своего ребёнка, он с ним танцует.
Алёша Попович: (строит детей на треугольники). Перед вами сейчас стоит последняя сложная боевая задача – на скорость преодолеть препятствия.
- 6 эстафета: «Живые препятствия с передачей флажка».
- пролезть под воротами ( под ногами мам);
- бег по следам;
- перелезание через пап (стоят на четвереньках);
- бег «змейкой» между стоек.
Добрыня Никитич: Мамы, папы, бабушки и дедушки, для вас ребята
приготовили музыкальный сувенир. Для этого им
необходимо подготовиться. А мы с вами, уважаемые
родители, поиграем: поездим на «машинках» и
поплаваем на «байдарках».
- Игровые упражнения для родителей: «Машинки» и «Байдарки».
Алёша Попович: Всех защитников страны
Поздравляем нынче мы.
Этот танец, без сомненья,
Всем поднимет настроенье!
- Танец «Барбарики».
Добрыня Никитич: Жюри нам объявит сейчас результаты.
И лучшим спортсменам вручим мы награды.
- Награждение. (Команды строятся на угол зала).
Дети читают стихи: (болельщики)
Ребёнок 1: Провели мы состязанья.
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать.
Ребёнок 2: Телевизор не смотреть,
Больше с гирями потеть.
На диване не лежать,
На скакалочке скакать.
Ребёнок 3: Папам всем мы пожелаем
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.
Алёша Попович: В честь праздника праздничный салют! Ура!
Под звуки марша команды проходят круг почёта и выходят из него под аплодисменты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации и проведению совместной образовательной деятельности по иллюстрированию народных сказок детьми 6-7 лет.
Методические рекомендации для воспитателей, педагогов дополнительного образования (ИЗО) дошкольных образовательных учреждений по организации проведению совместной образовательной деятельности по иллюс...
Методические рекомендации «Развиваем творческую активность детей совместно с родителями»
Методические рекомендации«Развиваем творческую активность детей совместно с родителями» Творчество детей — это мир ярких удивительных образов, с помощь которых они передаю...
Сценарий совместного с родителями спортивного праздника в первой младшей группе «Моя спортивная семья»
Цель:1. Привлечение родителей к участию и проведению досугов совместно с детьми.2. Сформировать знания родителей о методах физического развития детей и умение их применять.Задачи:1. Обогащать двигател...
Методические рекомендации к организации и проведению подвижных игр и спортивных упражнений на прогулке зимой с детьми дошкольного возраста 3 – 7 лет
Методические рекомендации к организации и проведению подвижных игр и спортивных упражнений на прогулке зимой. Зима с ее вьюгами и морозами – только на первый взгляд суровое время года. У детей в это в...
Методические рекомендации по организации и проведению бесед с родителями.
Методические рекомендации по организации и проведению бесед с родителями....
Методические рекомендации "Особенности организации и проведения совместной деятельности с детьми в группах раннего возраста"
Данный материал будет интересен педагогам, работающим с детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет). Презентация раскрывает основные задачи, особенности развития и воспитания детей данного возраста,...
Методическая разработка сценария совместного с родителями спортивного праздника в средней группе «Защитники Родины»
Цель: формирование у детей патриотических чувств, желание беречь и защищать свою Родину.Задачи:Расширять представления детей о военнослужащих России;Приобщать детей к здоровому образу жизни;Создать бо...