Методические рекомендации на тему "Организация и проведение совместных с родителями спортивных праздников"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Материалы содержат рекомендации для воспитателей и  нструкторов по физкультуре о проведении совместных с родителями спортивных праздников и развлечений. Эти материалы помогут правильно , интересно и эффективно провести спортивное мероприятие,так, чтобы дети и родители получили удовольствие от совместной деятельности, научились вместе заниматься полезным делом, общаться и сотрудничать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации на тему:

«Организация и проведение совместных спортивных праздников с родителями».

                                                                          Автор: Дорошева Ольга Ивановна

инструктор по физической культуре МАДОУ Д/с №104

Республика Коми г.Сыктывкар

Лозунг «Здоровая семья – здоровый ребёнок» с каждым годом становится всё более значимым. Родители должны помнить, что воспитывать интерес и любовь к спорту нужно с самого раннего детства. Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей в вопросе формирования здорового образа жизни воспитанников является организация совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Одной из эффективных форм пропаганды здоровой и крепкой семьи в ДОУ является проведение совместных спортивных праздников и досугов. Цель совместных спортивных праздников – приобщение детей и родителей к физической культуре и спорту, здоровому семейному отдыху, получение заряда бодрости и энергии. Участвуя в совместных мероприятиях, взрослые получают возможность видеть, как ребёнок ведёт себя в коллективе сверстников, какова его физическая подготовка, какую радость и пользу приносят ему игры и весёлые состязания.

По содержанию совместные спортивные праздники – это физические упражнения, весёлые эстафеты, подвижные  игры и аттракционы, загадки, встречи со сказочными героями, неожиданные сюрпризы, показательные выступления детей и музыкальное сопровождение всего праздника. На празднике во время игр часто приходится делить детей на команды, группы, колонны, выбирать капитана команды. Это можно сделать с помощью считалок, жеребьевки, прыгалок – зазывалок. И взрослым удобно, и ребятам не обидно.

Подготовка к спортивному празднику начинается с его планирования. Надо определить название праздника, его цели и задачи, желательно как можно подробнее отразить всю предварительную работу, которая должна быть проделана воспитателями вместе с детьми, родителями, определить дату и время проведения, место проведения, участников и отдельные номера программы спортивного праздника. И после этого приступить к самому празднику.

  • Распределение обязанностей: подготовка атрибутов для игр и упражнений; изготовление эмблем для команд; отработка сценария праздника, его музыкальное оформление; обеспечение травмобезопасности места проведения праздника.
  • Подготовительная работа воспитателя с детьми: разучивание гимнастических упражнений во время физкультурных занятий; ежедневное участие детей в подвижных и спортивных играх, предусмотренных программой; оформление места проведения праздника; рассматривание картин, книг, проведение бесед повторение стихов; проведение занятий по изобразительному искусству на тему: «Моя - спортивная семья»; оформление альбомов, стендов отражающих выступления детей на празднике.
  • Организация совместной работы с родителями: создание команды из числа родителей, участвующих в празднике, проведение консультации; помощь в оформлении спортивного зала; подготовка одежды и костюмов для выступлений, помощь в организации праздничного  сюрприза и плакатов; разучивание с детьми стихов к празднику; фотографирование детей.

IMG_6679

   

  Дети любят праздники, а если рядом папа и мама – это праздник вдвойне! Сколько радости, счастья можно увидеть на детских лицах!

     Совместные праздники с родителями надолго останутся в памяти взрослых и детей.

СПОРТИВНЫЙ  ПРАЗДНИК  С  УЧАСТИЕМ  РОДИТЕЛЕЙ:

«БОГАТЫРСКИЕ  ИГРИЩА»

Место проведения: физкультурный зал.

Дата и время проведения: февраль 2012 года в 16 часов.

Одежда и обувь: спортивная футболка и шорты, кеды, отличительные знаки

                               команды.

Участники: подготовительная к школе группа; 10 детей + 4 родителя в  

                       одной команде.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи: привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Формировать волевые качества, целеустремлённость, выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия. Закрепить умения детей в беге «змейкой», в беге по гимнастической скамейке; развивать глазомер в метании в горизонтальную цель. Совершенствовать ползание по-пластунски, подлезание под гимнастическую скамейку; прокатывание мяча обручем; игровые упражнения «машинки», «паровозик».

2. Оздоровительные задачи: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций.

3. Воспитательные задачи: воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.

Оборудование и инвентарь:

        Большие мячи – 15шт., флажки – 15 шт., звёзды разных цветов по 15 шт., лошадки – 2 шт., стойки – 8 шт., кубики 2 набора, гимнастические скамейки – 2 шт., магнитная доска с магнитами, эмблемы для команд, обручи – 10 шт., для сценки: миска с пшеном, миска с сахаром и маслом, топор, чугунок и печь, шляпы – 2 шт., цветные мячики – 30 шт., репчатый лук – 24 шт., корзины – 2 шт., платочки двух цветов – по количеству детей, косынки – 2 шт., воздушные шары для украшения, конфетти, панно для украшения посвящённое 23 февраля.

                                                            Из опыта работы инструктора

                                                           по физической культуре МАДОУ  Д/с №104      

                                                          Дорошевой Ольги Ивановны    

ХОД  ПРАЗДНИКА:

     Вход детей с разных сторон физкультурного зала с мячами и флажками – предметы около груди (дети выполняют фигурное перестроение). Родители участники и болельщики сидят на скамейке в физкультурном зале.

Ведущая: Друзья! День нашей армии сегодня!

                 Сильней её на свете нет.

                 Привет защитником народа!

                 Российской армии –

Дети: Привет!

     Звучит музыка для комплекса с мячами.

ОРУ  для входа с большим мячом и с флажками:

     Дети стоят в двух кругах с предметами.

  1. Марш на месте – мяч в согнутых руках около груди.
  2. И.п.: ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках около груди. Подняться на носки, мяч вверх.
  3. И.п.: ноги на ширине ступни, мяч вверху в прямых руках.

Наклон вниз до пола, вернуться в и.п., ноги не сгибать.

  1. И.п.: ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках около груди. Выпад вперёд со сменой ног, мяч вперёд.
  2. Бег медленный на носках в центр круга, мяч вверх. Назад – мяч к себе.
  3. «Ласточка». И.п.: ноги на ширине ступни, мяч внизу. Поднять мяч вверх и отвести правую ногу назад на носок, посмотреть на мяч. Тоже с другой ногой.
  4. «Лошадки». Бег по кругу с высоким подниманием колена, мяч перед собой в прямых руках.
  5. Прыжки. Марш по кругу.

     Команды и родители выстраиваются углом на квадратики.

Ведущая: Дорогие, ребята и родители! Вот и опять мы собрались все вместе в                                                                               

              в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое. Ведь сегодня

              мы отмечаем праздник – День защитника Отечества. Вся Россия 23

              февраля радуется и поздравляет ваших пап и дедушек, а мы

              поздравляем наших гостей и мальчиков.

    Дети читают стихи:

Ребёнок 1: Чтоб под солнцем мирным

                    Жили мы с тобой,

                   Армия родная бережёт покой.

                   Самолёты в небе, в море корабли

                   Стерегут границы нашей всей земли.

Ребёнок 2: Мы пока что дошколята,

                    А шагаем, как солдаты!

                    Раз, два! Раз, два!

                    Будем в Армии служить,

                    Будем Родину хранить,

                    Чтобы было нам всегда

                    Хорошо на свете жить.

Ребёнок 3: Годы быстро пролетят,

                    Будем в Армии служить.

                    Будем мы, как наши папы,

                    Форму новую носить.

Ведущая: Давайте поприветствуем наших защитников Родины, которые уже

                  служили в Армии и охраняли наш покой. Похлопаем нашим папам  

                  и дедушкам!

Ведущая: И дарим им песню!

                 Звени, музыка, поскорей –

                 Эта песенка звучит для всех гостей!

  • Песня «Мы шагаем, как солдаты!».

Ведущая: Песню дружно мы пропели

                  Отдохнуть немного присели.

                  Прошу занять свои места на скамейках.      

Ведущая: В Армии, служат сильные люди. Вы подрастёте и будите такими

                  же сильными. Конечно, сила – это великая вещь! Но не всегда

                  только сила выручала русского солдата в бою. Порою нужна была

                  и смекалка. Помните того солдата, который старую жадную бабку    

                  кашей из топора накормил?

Появляется Старушка и Солдат.

Солдат: (поёт). Солдатушки, бравы ребятушки!

                             Где же ваши жёны?

                             Наши жёны – пушки заряжёны,

                             Вот где наши жёны!

                             Солдатушки, бравы ребятушки!

                             Где же ваши деды?

                             Наши деды – славные победы,

                             Вот где наши деды!                        

Солдат: Здорово, бабушка!

Бабка: Здравствуй, солдатик! С чем в гости пожаловал? Куда идёшь?            

Солдат: Иду я домой после службы военной, а к тебе зашёл, потому как

                проголодался очень, а путь мне ещё неблизкий предстоит.

Бабка: Ох, беда-беда! Накормить-то мне тебя нечем! Пусто в избе, пусто и в

             амбаре!      

Солдат: Это не страшно! Топор-то у тебя найдётся?

Бабка: А зачем тебе топор?

Солдат: Как зачем? Кашу буду из него варить!

Бабка: Ох, и насмешил же ты меня, солдатик! Кто же из топора кашу варит?

Солдат: А, ты мне принеси топорик-то, да и чугунок не забудь! Я тебя  

               быстро научу, как кашу из топора варить надо!

Бабка: Приносит топор и чугунок.

Солдат: Так! Ставим чугун в печь, наливаем в него водички и кладём топор.

                А теперь подождём, пока водица закипит!

Бабка: Ну, что? Уже кипит?

Солдат: Ещё нет! Какая ты быстрая! Подожди чуток! Ты мне лучше вот что

                скажи: ты кашу с пшеном любишь или без пшена? Я-то без пшена

                привык, кашу есть!

Бабка: Ох, а я, милый люблю с пшеном!

Солдат: Ну, тогда неси для себя горсть пшена!

Бабка: убегает за пшеном.

Солдат: Я тебя, старая, научу, как людей военных правильно встречать!

Бабка: возвращается. Держи-ка, милый! Да сыпь побольше, я крутую кашу

            люблю!

Солдат: А, масла ты в кашу кладёшь?

Бабка: А как же! Какая каша без маслица?

Солдат: Так что ж ты стоишь! А ну беги за маслом, а заодно и сахарку не

                забудь! Чай, кашку-то сладенькую привыкла есть!

Бабка: Ох, и не говори, милый! Грешна я, сладенькое люблю!

            Приносит масло и сахар.

Солдат: (пробует). Вот теперь у нас самая настоящая каша из топора

                получилась! На-ка попробуй.

Бабка: Вкусная твоя каша! Я и не думала, что из топора можно

            такую сварить!

Солдат: Русский солдат на всё способен: и в бою не подведёт, и кашу сварит,

               и скряг да жадин проучит! (Поёт).

               Солдатушки, бравы ребятушки!

               Где же ваши дети?

               Наши дети – лучшие на свете!

               Вот где наши дети! (2 раза)

Солдат: Ребята, чтобы стать защитником Отечества, нужно быть сильными,

               смелыми, ловкими! И уже сейчас тренироваться.

Ведущая: Мы тренируемся, занимаемся физкультурой и делаем по утрам

                  зарядку.

Бабка: Сейчас-то мы вас и проверим! И поиграем в игру.

  • Игра «Собери звёзды по цветам».

Дети «паучками» собирают звёзды и раскладывают их в обручи соответствующего цвета.

      После игры посадить детей на места.

Солдат: Какие молодцы все ребята, и мальчики старались, и девочки не

                подвели! Что ж пора и дальше отправляться, ведь меня дома уже

                ждут, скучают. До свидания!

       Бабка и солдат уходят.

       Звучит музыка, въезжают на лошадях Богатыри.

Добрыня Никитич: Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам всем поклон от    

                                     нас, русских богатырей!

Алёша Попович: Много на нашем веку войн было, да сражений великих.

Добрыня Никитич: С Чудом – юдом боролись, и с Соловьём –

                                     разбойником!

Алёша Попович: И с половцами воевали, и с татарами. Ничего и никого не

                                боялись!

Добрыня Никитич: А вам мы желаем, чтобы никогда вы горя горького не

                                    знали, чтобы в мирное время росли и были самыми    

                                    настоящими богатырями, как мы.

Алёша Попович: Ребята, у вас бицепсы, мышцы есть? Покажите! Без них,

                                ребята, мяча и не поднимешь. А чтоб  быть сильным и

                                здоровым надо каждый день заниматься зарядкой. Что ж

                                разбегаемся врассыпную на зарядку.

Разминка «Наша сила богатырская».

(встают на зарядку дети и родители).

Добрыня Никитич: Болельщики, зрители, судьи и родители!

                                   Внимание! Начинаем состязания!

                                   Будем задания мы выполнять,

                                   Чтобы удаль свою показать!

     А болельщиков просим занять свои места. Команда «Лётчиков» на розовый кружок, становись! А команда «Десантников» на красный кружок, становись!

Алёша Попович: (перестроить команды в 2 шеренги).

Команда «Лётчиков» приветствует команду «Десантников».

Капитан «Лётчиков»: Наш девиз!

Команда: Мы лётчиками смелыми

                 Быстрее стать хотим!

                 И скажем мы уверенно,

                 Что мы вас победим!

Добрыня Никитич: 

Команда «Десантников» приветствует команду  «Лётчиков».

Капитан «Десантников»: Наш девиз!

Команда: Десантники, десантники

                  Мы Родине верны!

                  Мы сильные, отважные!

                  И победить должны!

Алёша Попович: Вашу находчивость, смекалку

                                Будет оценивать жюри.

                                Пусть оно весь ход сраженья

                                За командами следит.

                                Кто окажется дружнее,

                                Тот в бою и победит! (представить жюри)

Добрыня Никитич: Итак, первое состязание!

                                 В бою не страшно никогда

                                 Потому что меч со мной всегда!

                                 Скачут лошади по кругу

                                 Друг за другом, друг за другом.

                                 Стадион победы ждёт,

                                 Рвутся лошади вперёд!

  • 1 эстафета: «Честный поединок».

Дети бегут змейкой между стоек на лошадке туда и обратно, в руке меч, затем бегут родители.

 Алёша Попович: Сегодня папам всем желаем

                                Не стареть и не болеть, 

                                Больше спортом заниматься,

                                Чувство юмора иметь.

  • 2 эстафета: «Поздравляем с праздником!».

Дети бегут по гимнастической скамейке с кубиком в руках до большого обруча, кладут в него кубик, обратно бегом. Родители с кубиком в руках перепрыгивают через скамейку, добегают до обруча и кладут кубик, обратно бегом. Последний из родителей строит поздравление из кубиков – С 23 февраля!

Добрыня Никитич: А сейчас жюри подведёт итоги 2 эстафет.

                                    Наши команды сейчас отдохнут, а болельщики

                                    превратятся в разведчиков.

  • Игра «Разведчики» (для болельщиков).

Дети ползут по-пластунски до скамейки, подлезают под ней, доползают до флажков и кричат «Ура!». (После игры посадить детей).

Алёша Попович: Мы вас приглашаем

                                На конкурс смешной.

                                С виду он будто бы

                                Очень простой.

Добрыня Никитич: Вам необходимы

                                    Уменье, сноровка,

                                    Чтоб мячики шляпой

                                    Ловили вы ловко.

Алёша Попович: (проводит конкурс с родителями).

  • Аттракцион для родителей «Поймай мяч шляпой».

Папа держит шляпу 2 руками, а мама с другой команды кидает быстро мячи. Задача  пап: не уронить ни одного мяча. Оба родителя стоят в обруче на расстоянии 4м друг от друга, выходить из обруча нельзя.

Добрыня Никитич: Ой вы, красны девицы и добры молодцы!

                                    Приглашаем вас снова на игры богатырские.

                                    Собирайтесь скорей, гости добрые!

Алёша Попович: Пожалуйте на свои места!

Добрыня Никитич: Девицы и молодцы, а вы знаете кто во время войны

                                    обеспечивал связь с командиром? (СВЯЗИСТЫ)

  • 3 эстафета: «Связисты».

Играющие ползут по-пластунски до обруча, садятся в него, отталкиваются от пола руками – кружатся (игровое упражнение «каруселька») 1 круг, обратно бегом.

Алёша Попович: Что ж, связистами вы уже были, а сейчас вы станете

                             сапёрами.

                             Сапёры, нелегка работа ваша –

                             Вы охраняете надёжно счастье наше.

                             Отчизну вы очистите от мин

                             И будет на планете мир.

  • 4 эстафета: «Сапёры».

Играющие - берут малый обруч, в котором лежит мяч, ведут мяч обручем. Задача играющих - не потерять мяч из обруча.

Добрыня Никитич: Чтоб здоровьем завидным отличаться,

                                   Надо больше тренироваться!

                                   А сейчас проведём мы наглядный урок:

                                   Кто из вас самый меткий стрелок.

  • 5 эстафета: «Стрельба из лука».

Дети и родители бегут до обруча, встают в обруч, берут репчатый лук и метают его в корзину снизу, обратно бегом.

Добрыня Никитич: Пора нам подвести итоги проведённых трёх эстафет.

Алёша Попович: Будем сильными расти,

                               Чтобы Родине цвести

                               И не знать ни войн, ни бед –

                               Только мир и солнца свет!

  • Игра для болельщиков «Голубки».

Дети делятся на 2 команды, у одной команды платочки зелёного цвета, у другой красного, выбираются капитаны, которые стоят по кроям площадки.  Дети идут по кругу и говорят слова:

        Прилетели голубки на зелёные лужки,

        Они пили, они ели – возле берега сидели! Шу!

Дети разбегаются, а капитаны ловят «Голубков» определённого цвета. Выигрывает тот капитан, который собрал большее количество платочков.

Добрыня Никитич: В душе каждый папа –

                                   Ну, просто мальчишка,

                                   Бывает, ведёт себя,

                                   Как шалунишка.

                                   Поэтому надо им разрешить, хотя б раз в неделю с

                                   ребятами пошалить.

  • Аттракцион «Найди ребёнка».

Выбрать двух пап с разных команд. Каждый папа становится в центр круга с закрытыми глазами, дети по кругу. Папе необходимо покружиться, остановившись, он ищет своего ребёнка. После, как папа найдёт своего ребёнка, он с ним танцует.

Алёша Попович: (строит детей на треугольники). Перед вами сейчас стоит последняя сложная боевая задача – на скорость преодолеть препятствия.

  • 6 эстафета: «Живые препятствия с передачей флажка».

         - пролезть под  воротами ( под ногами мам);

         - бег по следам;

         - перелезание через пап (стоят на четвереньках);

         - бег «змейкой» между стоек.

Добрыня Никитич: Мамы, папы, бабушки и дедушки, для вас ребята

                                   приготовили музыкальный сувенир. Для этого им

                                   необходимо подготовиться. А  мы с вами, уважаемые  

                                   родители, поиграем: поездим на «машинках» и

                                   поплаваем на «байдарках».  

  • Игровые упражнения для родителей: «Машинки» и «Байдарки».

Алёша Попович: Всех защитников страны

                               Поздравляем нынче мы.

                               Этот танец, без сомненья,

                               Всем поднимет настроенье!

  • Танец «Барбарики».

Добрыня Никитич: Жюри нам объявит сейчас результаты.

                                    И лучшим спортсменам вручим мы награды.

  • Награждение. (Команды строятся на угол зала).

Дети читают стихи: (болельщики)

Ребёнок 1: Провели мы состязанья.

                    И желаем на прощанье

                    Всем здоровье укреплять,

                    Мышцы крепче накачать.

Ребёнок 2: Телевизор не смотреть,

                    Больше с гирями потеть.

                    На диване не лежать,

                    На скакалочке скакать.

Ребёнок 3: Папам всем мы пожелаем

                    Не стареть и не болеть,

                    Больше спортом заниматься,

                    Чувство юмора иметь.

Алёша Попович: В честь праздника праздничный салют! Ура!

        

        Под звуки марша команды проходят круг почёта и выходят из него под аплодисменты.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации и проведению совместной образовательной деятельности по иллюстрированию народных сказок детьми 6-7 лет.

Методические рекомендации для воспитателей, педагогов дополнительного образования (ИЗО) дошкольных образовательных учреждений по организации проведению совместной образовательной деятельности по иллюс...

Методические рекомендации «Развиваем творческую активность детей совместно с родителями»

Методические рекомендации«Развиваем творческую активность детей совместно с родителями»  Творчество детей — это мир ярких удивительных образов, с помощь которых они передаю...

Сценарий совместного с родителями спортивного праздника в первой младшей группе «Моя спортивная семья»

Цель:1. Привлечение родителей к участию и проведению досугов совместно с детьми.2. Сформировать знания родителей о методах физического развития детей и умение их применять.Задачи:1. Обогащать двигател...

Методические рекомендации к организации и проведению подвижных игр и спортивных упражнений на прогулке зимой с детьми дошкольного возраста 3 – 7 лет

Методические рекомендации к организации и проведению подвижных игр и спортивных упражнений на прогулке зимой. Зима с ее вьюгами и морозами – только на первый взгляд суровое время года. У детей в это в...

Методические рекомендации по организации и проведению бесед с родителями.

Методические рекомендации по организации и проведению бесед с родителями....

Методические рекомендации "Особенности организации и проведения совместной деятельности с детьми в группах раннего возраста"

Данный материал будет интересен педагогам, работающим с детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет). Презентация раскрывает основные задачи, особенности развития и воспитания детей данного возраста,...

Методическая разработка сценария совместного с родителями спортивного праздника в средней группе «Защитники Родины»

Цель: формирование у детей патриотических чувств, желание беречь и защищать свою Родину.Задачи:Расширять представления детей о военнослужащих России;Приобщать детей к здоровому образу жизни;Создать бо...