ГОРОДСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ для инструкторов по физической культуре
презентация по физкультуре
В презентиции показано как можно использовать степ-платформу на физкультурных занятиях в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gmo_dlya_instruktorov_po_fizkulture.pptx | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Степ-платформа в развитии физических качеств дошкольников
Физические качества — это различные стороны двигательных возможностей человека , степень овладения определенными движениями К физическим качествам относятся быстрота, сила, ловкость, выносливость и гибкость. При выполнении любого вида упражнения осуществляется развитие всех без исключения физических качеств, но только одни развиваются преимущественно больше, чем остальные. Когда речь идет о развитии физических качеств у дошкольников, то мы в большей степени должны опираться на развитие ловкости, быстроты и гибкости, но при этом не забывать и о соразмерном развитии силы и выносливости.
Высота: 1 уровня – 10см 2 уровня – 15 см Длина: 67.5см Ширина: 28.5 см
Цель использования степ-платформ : Развитие физических качеств и укрепление здоровья через упражнения на степ-платформах . Задачи: -Учить детей выполнять упражнения на специальном оборудовании (степах). - Повышать уровень развития физических качеств и физической подготовленности. - Развивать двигательную активность детей. - Способствовать гармоничному развитию и укреплению мышечной системы.
В вводной части занятия
В общеразвивающих упражнениях В упражнениях стретчинга
В основных видах движений
В подвижных играх, эстафетах
Степ - аэробика
Основные правила техники выполнения степ тренировки: - Выполнять шаги в центр степ - платформы; - Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг; - Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней; - Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног; - Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной; - Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ - платформе ногами.
Достоинства степ - платформы : - У детей формируется устойчивое равновесие; - Уверенность; - Ориентировка в пространстве; - Общая выносливость ; -Совершенствуется точность движений; - Воспитываются физические качества: ловкость, быстрота, сила. Повышается выносливость, а вслед за этим сопротивляемость организма к заболеваниям. Но самое главное достоинство степ - платформы - это ее оздоровительный эффект. Занятия со степ – платформой способствуют: - Формированию осанки, костно-мышечного корсета; - Развитию координации движений; - Укреплению и развитию сердечно - сосудистой и дыхательной систем; - Формированию умения ритмически согласованно выполнять простые движения.
Мониторинг - Таким образом, на этапе эксперимента в начале учебного года, дети старшей группы имели разнообразный уровень развития координационных способностей. - Так 17% показали высокий уровень развития координационных способностей, дети выполняют физические упражнения уверенно, выразительно и точно, быстро перестраивают свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки . - У 55% имеется средний уровень, так как у детей возникают проблемы в удержании равновесия, отсутствует точность в движениях, но они уверенно заменяют одно движение другим, а так же, точно перестраивают свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки, но медленнее, чем от них требовалось. - И 28% обладают низким уровнем развития координационных способностей, у них отсутствует точность и уверенность в выполнении физических упражнений, возникают проблемы в удержании равновесия ,, а так же они не умеют перестраивают свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.
- В конце учебного года - 33 % высокий уровень развития координационных способностей, 61% имеют средний уровень развития, и только у 6% показал низкий уровень. Результаты диагностики показывают, что дети стали лучше и увереннее выполнять физические упражнения, а так же у детей заметно улучшилось умение держать равновесие. Из сравнительного анализа диагностики, можно сделать вывод, что уровень развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста повысился. Высокий уровень повысился на 16%, средний уровень на 6%, и низкий уровень снизился на 22%
Ожидаемые результаты: - укрепилось здоровье детей; - у них сформировалось устойчивое равновесие, улучшилась координация движений; - повысились физические качества; - сформировался устойчивый интерес к занятиям степ - аэробикой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие для инструктора по физической культуре
Каждый день у нас, ребятки, Начинается с зарядки.Сделать нас сильней немногоУпражения помогут....
Проект, как метод организации работы городской школы современного педагога,инструкторов по физической культуре
В материале представлен опыт работы городской школы инструкторов по физической культуре города Братска, в рамках общегородского проекта. При реализации которого апробировали организац...
Конспект открытого занятия, представленный на муниципальном методическом объединении для инструкторов по физ.культуре «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Ритмопластика на фитболах» «Приключения Незнайки и его друзей»
· Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей-дошкольников;· Повышать интерес детей к занятиям физическими...
Методическая разработка для инструкторов по физической культуре и воспитателей детских садов «Инновационные подходы в организации спортивных игр и соревнований для дошкольников в условиях ДОО»
Методическая разработка для инструкторов по физической культуре и воспитателей детских садов поможет применить современные образовательные технологии при решении задач по формированию у дет...
Методическая разработка для инструкторов по физической культуре и воспитателей "Брошюры для взаимодействия инструктора по физической культуре с родителями (законными представителями) дошкольников
Совет 8. Приучайте ребенка соблюдать режим дня, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими...
Сообщение на тему: "Физическая готовность детей к обучению в школе в контексте ФГОС ДО" на районном методическом объединении для инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений Пушкинского городского округа
Сообщение на тему: "Физическая готовность детей к обучению в школе в контексте ФГОС ДО" на районном методическом объединении для инструкторов по физической культуре дошкольных образова...
Методическая разработка для инструкторов по физической культуре и воспитателей "Брошюры для взаимодействия инструктора по физической культуре с родителями дошкольников
методические рекомендации на все возраста...
- Мне нравится (1)