Конспект НОД образовательной области "Физическое развитие"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Конспект НОД образовательной области "Физическое развитие"для детей 1 младшей группы (2-3 Г)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fizkulturnogo_igrovogo_nod.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие»
«В гости к Жучке»
(I младшая группа)
Воспитателя I квалификационной
категории Ботячковой
Ларисы Николаевны
г.Дзержинск 2013 г.
Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста устойчивой мотивации к физкультурным занятиям.
Задачи:
- Образовательные:
учить подлезать под воротца на четвереньках;
совершенствовать умение прокатывать умение прокатывать мяч двумя руками воспитателю, сидя на полу;
закреплять навык ходьбы по прямой;
-Развивающие:
развивать ловкость, гибкость, умение детей играть в игре;
-Воспитательные:
воспитывать интерес, желание участвовать в физкультурных упражнениях, воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки;
-Оздоровительные :
способствовать формированию осанки, укреплению мышц спины, плечевого пояса , профилактика плоскостопия.
Предварительная работа6 чтение сказки , рассматривание иллюстраций, пение песен.
Дифференцированный подход:
Средний уровень | Высокий уровень |
-Учить принимать правильно исходное положение; -Способность развитие выполнения основных движений. | -Закреплять умение принимать правильно исходное положение; - Воспитывать самостоятельность выполнения движений. |
Индивидуальный подход: Упражнять Кристину М. в приседании.
Упражнять Снежану Р. принимать правильную
позу при прокатывании мяча.
Упражнять Артема П. в балансировании руками
при прохождении по ограниченной поверхности.
Оборудование и материалы: игрушка- собачка, коврик для собачки, мяч, воротца (30-40 см), дорожка.
Литература:
Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей».
Хухлаева Г.В. «Занятия по физической культуре с детьми 2-4 лет»
Шишкина В.А. «Движения + движения».
Основная образовательная программа детского сада.
Ход занятия
Части занятия и содержания | Дозировка , темп | Организационно-методические указания |
1.Вводная часть. Свободное построение у зала перед воспитателя. Ходьба детей стайкой за воспитателем. Бег детей за воспитателем. Ходьба детей за воспитателем. Свободное построение лицом к воспитателю | (Воспитывать читает загадку) -На пороге сидит, На нас глядит, Хвостиком виляет, Громко лает? Кто это? -Правильно, собачка из нашей любимой сказки «Репка», а зовут ее …? -Жучка! (хоровод ответ детей) -Ребята, пойдемте все вместе в гости к собачке Жучка. Идите за мной и старайтесь не отстаивать. -Зашагали ножки, топ-топ-топ, Прямо по дорожке, топ-топ-топ, Ну-ка, веселее, топ-топ-топ, Вот как мы умеем, топ-топ-топ! -Бим-бом, бим-бом, К Жучке, к Жучке мы идем! Будем весело играть , Бегать, прыгать и скакать. -Быстро-быстро мы бежим, К Жучке, к Жучке мы спешим! Быстро! Надо нам успеть Жучку в парке посмотреть! -Прибежали дружно в парк Зашагали дружно в ряд! Раз-два, раз-два Не отставайте от меня! (Воспитатель берет игрушку-собачку в руки) -Вот собачка Жучка, Хвостик закорючка, Зубки острые, Шерстка пестрая! (Дети рассматривают игрушку) | |
II. Основная часть Комплекс развивающих упражнений И.п.: Стоя ноги слегка расставлены. 1-2, наклон вперед; 3-4, вернуться в и.п. И.п.: Стоя, ноги слегка расставлены. 1-2, руки разводят в стороны; 3-4, вернуться в и.п. И.п.: Стоя , ноги слегка расставлены. 1-2, присесть; 3-4, вернуться в и.п. И.п.: Стоя, ноги слегка расставлены. Руки на поясе. Прыжки на месте на двух ногах. Ходьба на месте Свободное построение перед воспитателем. | 4-5 раз 4-5 раз 4-5 раз 1раз 10сек. 10 сек. | (Воспитатель ставит игрушку на пол в середине зала, дети вокруг игрушки) -Поздороваться с Жучкой! -Здравствуй, Жучка! -Здравствуй, Жучка! -Вот как мы поздоровались с Жучкой!
-Жучка, Жучка! Посмотри, Как мы дружно подросли! -Вот какие мы большие!.. -Приседать умеем мы, Жучка, Жучка! Посмотри! Вот как мы умеем!... -Дружно, вместе прыгать станем, Дружно, вместе поиграем! (Воспитатель берет в руки игрушку) -Наши ножки не устали, С Жучкой весело шагали! (Воспитатель прячет игрушку) -Где же Жучка? Где она? Может спряталась она? Может Жучка на дворе? Может спит уж на ковре? Будем мы ее искать? -Да! (Хоровой ответ детей) |
Основные виды движений Ползание на четвереньках Ходьба по прямой дорожке, руки в стороны Прокатывание мяча от воспитателя к ребенку и обратно П/игра «Догонялки» (бег в прямом направлении) Дыхательное упражнение «Мяч» | 1 раз 2 раза 2 раза 4 раза 10 сек. | -Жучка! Жучка! Мы ползем! Мы сейчас тебя найдем! (Дети подходят к дуге. Воспитатель становиться с одной стороны, с другой стороны выставляет игрушку. Следит, чтобы дети при движении не торопились, спокойно вставали на четвереньки, не наталкивались друг на друга) (Воспитатель от имени Жучки) -Вы шагайте за мной в ряд, И тогда я буду рад! На тропинке, на тропинке Увидать моих ребят! -Ребята, посмотрите, что нам Жучка приготовила! -Мячик!(хоровой ответ детей) -Мячик хочет поиграть, Мячик будете катать? (Воспитатель помогает детям сесть удобно) -Спасибо, Жучка, за мячик! Будем мы теперь играть И тебя вспоминать! -Жучка! Жучка! Догоняй! Да смотри, не отставай! (Воспитатель от имени Жучки) -Какие ловкие ребятишки! Никого не догнала! А теперь догоняйте меня!... Догнали! Молодцы! Быстрые у вас ножки! -Вот как мы подышим! Во какой мячик большой!
|
III. Заключительная часть Игра «Найди подарок» (спокойная ходьба по залу врассыпную) | 1 раз | -Для тебя, Жучка, мы тоже приготовили подарок! А где же он? Давайте поищем! -Вот, нашли! Этот красивый коврик для тебя, Жучка! (Воспитатель стелет коврик на пол, сажает игрушку) -Ребята, нам пора прощаться с Жучкой! С Жучкой мы играли в прятки, в мячик, в догонялки, по тропинке ходили! Нам очень понравилось с тобой играть , Жучка! До свидания!!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Базовый вид образовательной деятельность «Развитие речи» Образовательная область: «Речевое развитие». Лексическая тема: «Продукты питания»
Программные задачи:1. Вспомнить названия бытовых приборов используемых при приготовлении пищи, и знать для чего они нужны. Закрепление использование предлога для.2. Учить проговаривать сло...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"
В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...
Конспект НОД "Золотая осень" Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие ( образовательная технология развивающего обучения) .
Аннотация к НОД по познавательно – продуктивной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Золотая осень»Одной из и задач ФГОС является Художеств...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: "Домашние животные".
Обогащать и систематизировать словарный запас; активизировать и закреплять речь по теме: "Домашние животные"; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:Обр...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...