Конспект занятия
план-конспект занятия по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Магадана«Детский сад №67»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Земля наш общий дом»
подготовила: Соколовская Е.Н.
руководитель физвоспитания МБДОУ № 67
Задачи:
Образовательная область физическая культура
1. Обучать детей прыжкам через скакалку в парах.
2. Закреплять навык пролезания в обруч, боком не касаясь руками пола.
3. Упражнять в прыжках в резиночки по карточкам.
Образовательная область познание
4. Закреплять знания детей о климатических зонах земного шара, и их обитателях.
Образовательная область художественное творчество
5. Развивать воображение детей и их фантазию: умение подражать животным, рыбам, птицам.
Образовательная область коммуникация
6. Воспитывать чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи у детей.
Материал: релаксационная музыка (пение птиц), деревянный скворечник, скакалки – 5шт. на двоих детей, обруч – 1 шт. на двоих детей, 4 резинки.
Ход занятия
Вводная часть
Дети входят в спортивный зал, в центре которого стоит скворечник, играет релаксационная музыка – пение птиц.
Ребята подходят к инструктору по физической культуре, который стоит в центре зала.
Инструктор по физической культуре (далее инструктор): Ребята, я что-то слышу, а вы? Что, это за звуки? ( пение птиц)
А, почему это они так распелись, как вы думаете? (пришла весна, прилетели птицы)
Да, прилетели и селятся в домиках, которые как называются? (скворечники)
Точно, скворечники – это домики птиц! А, дом собаки как называется? (будка, конура)
А у лисы дом? (нора)
А белочка, где живет? (в дупле)
А у людей бывают разные дома, одноэтажные, многоэтажные. Чем еще отличаются дома людей? (цветом, формой). Всех нас и людей и зверей и птиц и рыб поселил в себе один общий дом? ( Если дети затрудняются ответить, спросить) Наш дом планета…? (земля)
А земля, какой формы? (круглая)
Так давайте возьмемся за руки и сделаем один большой круг - нашу землю. И отправимся в поход по нашей необъятной земле. Но, пока на улице не очень тепло, а мы с вами раздетые, надо бы одеться, опустили руки.
Выполняется самомассаж:
1. упражнение « Наденем шапки и поправим волосы» ребром руки проводим по лбу, правой рукой от центра к правому виску, левой рукой от центра к левому виску.
2. упр. «Наденем шарф» пальцами обеих рук, одновременно проводим по шее, двигаясь сзади вперед.
3. упр. «Застегнем куртки» пальцы правой руки сжаты в кулак, изгибами пальцев приложить к грудной клетке, проводим рукой вниз по грудной клетке и по животу и обратно вверх
4. упр. «Поправим штаны» похлопывания ладонями обеих рук по ногам, двигаясь сверху вниз.
5. упр. «Наденем перчатки» правой рукой гладим по тыльной стороне левой руки, а левой рукой по правой руке.
1 часть
Физрук-ль: Вот теперь мы готовы идти в поход. Взялись за руки, сделали круг. В поход по земному шару шагом марш! (Дети самостоятельно встают в круг, а воспитатель отстукивает ритм бубном)
Ходьба обычная.
Вот мы дошли до Африки, там горячий песок, идем на носках, чтобы пяточки не обжечь, носочкам уже горячо, идем на пяточках - ходьба на носках, ходьба на пятках.
Прошли Африку, идем обычным шагом.
А вот и Джунгли со своими непролазными лианами, высокими деревьями, проберемся по Джунглям в приседе - ходьба в приседе.
Прошли Джунгли, идем обычным шагом.
Дошли мы с вами, ребята, до самого Севера, на севере очень много снега и льдин, будем идти поднимать высоко колени перешагивать через сугробы и конечно помогать друг другу – ходьба с высоким подниманием колен.
Очень холодно на севере, замерзли, опустим руки и побежим быстрее друг за другом – бег по кругу.
Ура, убежали с севера, закончились льдины и снег, прыгаем подскоками друг за другом и хлопаем в ладоши над головой – подскоки с хлопками над головой.
Долго шли и бежали устали, шагаем на месте и дышим свежим воздухом, вдыхаем носом, выдыхаем ртом, рот «трубочкой» - упражнение на восстановление дыхания, выполняем 5 раз.
2 часть
Видите как много разных климатических зон, материков, стран на нашей земле. И, очень много, на нашей земле разных обитателей.
1 упр. «Жираф» В Африке живет длинношеий жираф:
Исходное положение (далее и.п.): ноги вместе руки на поясе.
Наклоны головы: 1 – вправо, 2 – влево, 3 – вперед, 4 – назад. Повторение 6 раз в каждую сторону.
2 упр. «Слон» В Индии живет слон большие уши.
И.п. ноги слегка расставлены, руки к плечам.
Упражнение руками: 1 –завести согнутые руки за шею и соединить их тыльной стороной, 2 – вернуться в И.П. Повторение 8 раз.
3 упр. «Медведь» А в России живут медведи толстолапые
И.П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
Наклоны туловища: 1 – 2 – наклон в правую сторону, рука скользит по ноге, 3-4 –вернуться в и.п., 5-8 – то же в левую сторону. Повторение 6 раз в каждую сторону.
4 упр. «Цапля» Почти по всей земле обитают цапли.
И.П. ноги вместе, руки согнутые за спиной.
Поднимание согнутых ног: 1 –2 - согнуть правую ногу в колене и поднять вверх, стараться устоять, 3-4 – вернуться в И.П. 5-8 – то же левой ногой. Повторение 12 раз.
5 упр. «Дельфины» А в морях и океанах нашей земли обитают дельфины.
Давайте, лежа на полу, попробуем показать наших дельфинов (лежа на полу дети фантазируют, пробуют изобразить дельфинов).
6 упр. «Котята» У многих людей живут дома котята.
И.П. стоя на коленях и ладонях: 1-2- прогнуть спину вниз, прогнуться. 3-4-прогнуть спину вверх. Повторить 10 раз.
7 упр. «Кенгуру» А в Австралии у нас живут прыгучие кенгуру. У них есть впереди на животе сумки, давайте покажем, какие (упражнение на вытягивание). У кого самая большая сумка:
И.п. ноги слегка расставлены, руки выставлены впереди, соединены пальцами.
Выполнение: дети вытягивают руки вперед, при этом расправляя плечи и выпрямляя спину.
А как прыгают кенгуру:
И.п. ноги слегка расставлены, руки свободно.
Прыжки с поджатыми ногами: высокое подпрыгивание, с поджатыми назад ногами. Повторение 6 раз.
А детенышей забыли посадить в сумки, маленькие кенгурята идут рядом, как они шагают:
Х. на месте.
Посадили деток в сумки и теперь с детками прыгаем (повторение прыжков). Ловко прыгали, не растеряли своих деток.
3 часть
Физрук-ль: Стройтесь в одну колонну, а сейчас в одну шеренгу становись, а я посмотрю в ваши сумки, на маленьких кенгурят! ( Дети выстраиваются в одну колонну и изображают сумки кенгуру, педагог заглядывает)
Физрук-ль: Да, ловкие из вас получились кенгуру (дети опускают руки).
Физрук-ль:: Прошли мы с вами по всему земному шару. Много разных обитателей видели. Все они живут дружно, мирно, помогают друг другу. И мы с вами поучимся помогать друг другу.
Для начала нам надо разделиться парами, для этого на первый и второй рассчитайтесь! (дети, стоя в одной шеренге рассчитываются на первый и второй)
Физрук-ль:: вторые номера поднимите руку и, два шага вперед - раз, два. Вторые номера развернулись к первым, и нашли себе пару. (Основной вид движения прыжки.) Половине пар я раздаю по одной скакалке: дети в паре встают лицом друг к другу, один в каждой паре крутит, а прыгают вдвоем. Вторая половина идут к обручам.(Основной вид движения лазанье.) Один из пары держит обруч с боку двумя руками, а второй пролезает боком – руки на коленях, вначале просовывает ногу, затем туловище и вторую ногу. По команде – удар в бубен, меняемся. Учимся работать в парах дружно (дети самостоятельно выполняют упражнение, разойдясь по залу.) Инструктор обучает детей прыжкам, воспитатель закрепляет навык пролезания в обруч.
Инструктор: А теперь обе подгруппы берут резиночки и прыгают по карточкам.
4 часть
Физрук-ль: раздает попарно детям обручи.
Физрук-ль: Посмотрите, у вас у всех есть домики-обручи, встаньте в них. Но, вот двум ребятам не хватило, им, то же очень хочется иметь дом. И я вам предлагаю поиграть в игру «Домики».
Правила: Дети в обручах стоят друг за другом. Один ребенок, который остался без обруча, убегает, а второй догоняет. Убегающий встает в любой обруч впереди пары, а последний в этой паре, сразу убегает. Если догоняющий дотронулся до убегающего, то они меняются местами и теперь он убегает.
Физрук-ль: Какие вы быстрые и ловкие, как шустро вы занимали домики. А теперь давайте все вместе уберем обручи на место. ( Дети собирают обручи и относят на место и подходят к инструктору стоящему в центре).
Физрук-ль:: Вот, видите, ребята каждому нужен дом и каждому хочется иметь свой дом. И всем нам вместе нужно беречь свой общий дом – землю. Я предлагаю вам самим построить один общий дом! Из самих себя. ( Ребята придумывают дом из самих себя, соединяя руки, ноги, на что хватит их воображения и фантазии).
Заключительная часть
Физрук-ль: Как мы сегодня с вами старались, потрудились.
А что для вас показалось самым сложным? (ответы детей)
А что оказалось совсем легким? ( ответы детей)
А что вы узнали нового, чего раньше не знали? (ответы детей)
Физрук-ль:: Я заметила, что вы все старались , наверное устали, очень хочется охладиться, в водице. Станем с вами легким и освежающим ручейком. И потечем в группу. Встанем в одну колонну, проверим расстояние друг между другом и начинаем с последнего. Стоящий в конце строя бежит вперед пробегая между всеми детьми и встает первым и так друг за другом, до коридора. ( Дети встают в одну колонну, начиная с последнего, оббегаем с конца строя вперед, змейкой, между детьми, и встает первым, так друг за другом до выхода из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...