Конспект занятия
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Земля наш общий дом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Магадана«Детский сад №67»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Земля наш общий дом»

подготовила: Соколовская Е.Н.

руководитель  физвоспитания МБДОУ № 67

Задачи:

Образовательная область физическая культура

1. Обучать детей прыжкам через скакалку в парах.

2. Закреплять навык пролезания в обруч, боком не касаясь руками пола.

3. Упражнять в прыжках в резиночки по карточкам.

Образовательная область познание

4. Закреплять знания детей о климатических зонах земного шара, и их обитателях.

Образовательная область художественное творчество

5. Развивать воображение детей и их фантазию: умение подражать животным, рыбам, птицам.

Образовательная область коммуникация 

6. Воспитывать чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи у детей.

Материал: релаксационная музыка (пение птиц), деревянный скворечник, скакалки – 5шт. на двоих  детей, обруч – 1 шт. на двоих детей, 4 резинки.

Ход занятия

Вводная часть

Дети входят в спортивный зал, в центре которого стоит скворечник, играет релаксационная музыка – пение птиц.

Ребята подходят к инструктору по физической культуре, который стоит в центре зала.

Инструктор по физической культуре (далее инструктор): Ребята, я что-то слышу, а вы? Что, это за звуки? ( пение птиц) 

А, почему это они так распелись, как вы думаете? (пришла весна, прилетели птицы)

Да, прилетели и селятся в домиках, которые как называются? (скворечники)

Точно, скворечники – это домики птиц! А, дом собаки как называется? (будка, конура)

А у лисы дом? (нора)

А белочка, где живет? (в дупле)

А у людей бывают разные дома, одноэтажные, многоэтажные. Чем еще отличаются дома людей? (цветом, формой). Всех нас и людей и зверей и птиц  и рыб поселил в себе один общий дом? ( Если дети затрудняются ответить, спросить) Наш дом планета…? (земля)

А земля, какой формы? (круглая)

Так давайте возьмемся за руки и сделаем один большой круг - нашу землю. И отправимся в поход по нашей необъятной земле. Но, пока на улице не очень тепло, а мы с вами раздетые, надо бы одеться, опустили руки.

Выполняется самомассаж:

1. упражнение « Наденем шапки и поправим волосы» ребром руки проводим по лбу, правой рукой от центра к правому виску, левой рукой от центра к левому виску.

2. упр. «Наденем шарф» пальцами обеих рук, одновременно  проводим по шее, двигаясь  сзади вперед.

3. упр. «Застегнем куртки» пальцы правой руки сжаты в кулак, изгибами пальцев приложить к грудной клетке, проводим рукой вниз по грудной клетке и по животу и обратно вверх

4. упр. «Поправим штаны» похлопывания ладонями обеих рук по ногам, двигаясь сверху вниз.

5. упр. «Наденем перчатки» правой рукой гладим по тыльной стороне левой руки, а левой рукой по правой руке.

1 часть

Физрук-ль: Вот теперь мы готовы идти в поход. Взялись за руки, сделали круг. В поход по земному шару шагом марш! (Дети самостоятельно встают в круг, а воспитатель отстукивает ритм бубном)

Ходьба обычная.

Вот мы дошли до Африки, там горячий песок, идем на носках, чтобы пяточки не обжечь, носочкам уже горячо, идем на пяточках -  ходьба на носках, ходьба на пятках.

Прошли Африку, идем обычным шагом.

А вот и Джунгли со своими непролазными лианами, высокими деревьями, проберемся по Джунглям в приседе -  ходьба в приседе.

Прошли Джунгли, идем обычным шагом.

Дошли мы с вами, ребята, до самого Севера, на севере очень много снега и льдин, будем идти поднимать высоко колени перешагивать через сугробы и конечно помогать друг другу – ходьба с высоким подниманием колен.

Очень холодно на севере, замерзли, опустим руки и побежим быстрее друг за другом – бег по кругу.

Ура, убежали с севера, закончились льдины и снег, прыгаем подскоками друг за другом и хлопаем в ладоши над головой – подскоки с хлопками над головой.

Долго шли и бежали устали, шагаем на месте и дышим свежим воздухом, вдыхаем носом, выдыхаем ртом, рот «трубочкой» - упражнение на восстановление дыхания, выполняем 5 раз.

2 часть

Видите как много разных климатических зон, материков, стран на нашей земле. И, очень много, на нашей земле разных обитателей.

1 упр. «Жираф» В Африке живет длинношеий жираф:

Исходное положение (далее и.п.): ноги вместе руки на поясе.

Наклоны головы: 1 – вправо, 2 – влево, 3 – вперед, 4 – назад. Повторение 6 раз в каждую сторону.

2 упр. «Слон» В Индии живет слон большие уши.

И.п. ноги слегка расставлены, руки к плечам.

Упражнение руками: 1 –завести согнутые руки за шею и соединить их тыльной стороной, 2 – вернуться в И.П. Повторение 8 раз.

3 упр. «Медведь» А в России живут медведи толстолапые

И.П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

Наклоны туловища: 1 – 2 – наклон в правую сторону, рука скользит по ноге, 3-4 –вернуться в и.п., 5-8 – то же в левую сторону.  Повторение 6 раз в каждую сторону.

4 упр. «Цапля» Почти по всей земле обитают цапли.

И.П. ноги вместе, руки согнутые за спиной.

Поднимание согнутых ног: 1 –2 - согнуть правую ногу в колене и поднять вверх, стараться устоять, 3-4 – вернуться в И.П. 5-8 – то же левой ногой. Повторение 12 раз.

5 упр. «Дельфины» А в морях и океанах нашей земли обитают дельфины.

Давайте, лежа на полу, попробуем показать наших дельфинов (лежа на полу дети фантазируют, пробуют изобразить дельфинов).

6 упр. «Котята» У многих людей живут дома котята.

И.П. стоя на коленях и ладонях: 1-2- прогнуть спину вниз, прогнуться. 3-4-прогнуть спину вверх. Повторить 10 раз.

7 упр. «Кенгуру» А в Австралии у нас живут прыгучие кенгуру.  У них есть впереди на животе сумки, давайте покажем, какие (упражнение на вытягивание). У кого самая большая сумка:

И.п. ноги слегка расставлены, руки выставлены впереди, соединены пальцами.

Выполнение: дети вытягивают руки вперед, при этом расправляя плечи и выпрямляя спину.

А как прыгают кенгуру:

И.п. ноги слегка расставлены, руки свободно.

Прыжки с поджатыми ногами: высокое подпрыгивание, с поджатыми назад ногами. Повторение 6 раз.

А детенышей забыли посадить в сумки, маленькие кенгурята идут рядом, как они шагают:

Х. на месте.

Посадили деток в сумки и теперь с детками прыгаем (повторение прыжков). Ловко прыгали, не растеряли своих деток.

3 часть

Физрук-ль:  Стройтесь в одну колонну, а сейчас в одну шеренгу становись, а я посмотрю в ваши сумки, на маленьких кенгурят! ( Дети выстраиваются в одну колонну и изображают сумки кенгуру, педагог заглядывает)

Физрук-ль:  Да, ловкие из вас получились кенгуру (дети опускают руки).

Физрук-ль:: Прошли мы с вами по всему земному шару. Много разных обитателей видели. Все они живут дружно, мирно, помогают друг другу. И мы с вами поучимся помогать друг другу.

Для начала нам надо разделиться парами, для этого на первый и второй рассчитайтесь! (дети, стоя в одной шеренге рассчитываются на первый и второй)

Физрук-ль:: вторые номера поднимите руку и, два шага вперед - раз, два. Вторые номера развернулись к первым, и нашли себе пару. (Основной вид движения прыжки.) Половине пар я раздаю по одной скакалке: дети в паре встают лицом друг к другу, один в каждой паре крутит, а прыгают вдвоем. Вторая половина идут к обручам.(Основной вид движения лазанье.) Один из пары держит обруч с боку двумя руками, а второй пролезает боком – руки на коленях, вначале просовывает ногу, затем туловище и вторую ногу. По команде – удар в бубен, меняемся. Учимся работать в парах  дружно  (дети самостоятельно выполняют упражнение, разойдясь по залу.) Инструктор обучает детей прыжкам, воспитатель закрепляет навык пролезания в обруч.

Инструктор: А теперь обе подгруппы берут резиночки и прыгают по карточкам.

4 часть

Физрук-ль:  раздает попарно детям обручи.

Физрук-ль:  Посмотрите, у вас у всех есть домики-обручи, встаньте в них. Но, вот двум ребятам не хватило, им, то же очень хочется иметь дом. И я вам предлагаю поиграть в игру «Домики».

Правила: Дети в обручах стоят друг за другом. Один ребенок, который остался без обруча, убегает, а второй догоняет. Убегающий встает в любой обруч впереди пары, а последний в этой паре, сразу убегает. Если догоняющий дотронулся до убегающего, то они меняются местами и теперь он убегает.

Физрук-ль:  Какие вы быстрые и ловкие, как шустро вы занимали домики. А теперь давайте все вместе уберем обручи на место. ( Дети собирают обручи и относят на место и подходят к инструктору стоящему в центре).

Физрук-ль:: Вот, видите, ребята каждому нужен дом и каждому хочется иметь свой дом. И всем нам вместе нужно беречь свой общий дом – землю. Я предлагаю вам самим построить один общий дом! Из самих себя. ( Ребята придумывают дом из самих себя, соединяя руки, ноги, на что хватит их воображения и фантазии).

Заключительная часть

Физрук-ль:  Как мы сегодня с вами старались, потрудились.

А что для вас показалось самым сложным? (ответы детей)

А что оказалось совсем легким? ( ответы детей)

А что вы узнали нового, чего раньше не знали? (ответы детей)

Физрук-ль:: Я заметила, что вы все  старались , наверное устали, очень хочется охладиться, в водице. Станем с вами легким и освежающим ручейком. И потечем в группу. Встанем в одну колонну, проверим расстояние друг между другом и начинаем с последнего. Стоящий в конце строя бежит вперед пробегая между всеми детьми и встает первым и так друг за другом, до коридора. ( Дети встают в одну колонну, начиная с последнего, оббегаем с конца строя вперед, змейкой, между детьми, и встает первым, так друг за другом до выхода из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...