«Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками»
статья (старшая группа) на тему
В настоящее время особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям и навыкам. Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения.
Одним из приоритетных направлений воспитания дошкольников в нашем детском саду является физическое воспитание.
Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился как можно с большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов. Предметное окружение имеет огромное значение для развития двигательной активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества
Скачать:
Предварительный просмотр:
Статья «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками»
Гусева Ольга Валентиновна,
воспитатель высшей категории
Казакова Ирина Игоревна
Воспитатель
Копосова Елена Владимировна
Воспитатель первой категории
МБДОУ № 67 «Надежда»
г. Набережные Челны
Актуальность изучаемой темы:
Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!» Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития.
В настоящее время особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям и навыкам. Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения.
Одним из приоритетных направлений воспитания дошкольников в нашем детском саду является физическое воспитание.
Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился как можно с большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов. Предметное окружение имеет огромное значение для развития двигательной активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества.
В дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физических систем организма, поэтому, именно в дошкольном возрасте необходимо:
1) Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности.
2) Увеличить объём двигательной активности детей.
3) Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности.
4) Поднять эмоциональный настрой детей.
Все вышеуказанные задачи легко решаются на физкультурных занятиях, а также в играх, эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности с применением нетрадиционного физкультурного оборудования.
Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном зале.
Дети дошкольного возраста очень любят нетрадиционное физкультурно-игровое оборудование. Одно дело выполнять упражнения для "поддержания здоровья”, и совсем другое – помогать сказочным героям, преодолевать препятствия, участвовать в сюжетной игре.
Создавая нестандартное оборудование, мы придерживались следующих правил.
Соответствие его гигиеническим и техническим требованиям: оборудование легкое, прочное и безопасное.
Потенциальная возможность стать предметом соответствующего действия (деятельности) ребенка. Оборудование обеспечивает в полной мере условия для развития двигательных умений и навыков.
Все оборудование выполняет свою развивающую роль тем, что оно доступно для активности детей, становится предметом для упражнений и тренировок в метании, ходьбе и беге, лазании, равновесии.
Оборудование должно привлекать ребенка, формировать его эстетический вкус, оборудование должно быть ярким, красочным, привлекательным. Нестандартное оборудование используется во всех видах детской деятельности, и в организованной, и в самостоятельной, свободной (отдых, индивидуальные занятия и игры). Они позволяют повысить двигательную активность ребёнка, облегчить адаптацию, развить основные движения, поддержать положительные эмоции, разнообразить игровую деятельность, повысить уровень воспитательно-образовательного процесса, развивать каждого ребёнка с учётом его интересов и желаний.
В нашем детском саду руками воспитателей и родителей создано нестандартное оборудование, используемое в разных видах двигательной деятельности.
1.«Волшебная дорожка». Очень нравится детям (можно ходить по ней в гости, и ли путешествовать по «весеннему лесу»). Улучшает кровообращение, активизирует восстановительные процессы в мышцах, суставах. Используется для коррекции стопы.
2. «Следочки»
Развивает координацию движений, равновесие. Используется при обучении прыжкам на одной, двух ногах, прыжках с поворотами вправо, влево, с продвижением вперед. Такие следы можно использовать в играх-эстафетах.
3.«Массажные коврики» Используются для укрепления мышц ног, спины, активизирует восстановительные процессы в мышцах, суставах, обладают профилактическими и лечебными свойствами.
4.«Корригирующие именные коврики»
Сделаны из клеёнки, расшиты пуговицами (камешками, тесьмой, мехом и другими отделочными материалами). Предназначены для массажа стоп и профилактики плоскостопия.
5.«Волшебные пенечки». Используются как ориентиры, для перепрыгивания, ходьбы и бега змейкой
6. «Дыхательный тренажер»
Применяется для дыхательной гимнастики. Используется для проведения дыхательных гимнастик во время занятия, с целью повышения интереса к занятиям
7. «Мешочки для метания». Используются для развития силы рук, для занятий ОРУ, для метания и подвижных игр, а также для развития мелкой моторики.
8. «Скалки». Используются как массажёры для профилактики сколиозов, плоскостопия.
Родители для своих детей изготовили сенсорные коврики. С помощью этих ковриков мы развиваем мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
Также руками родителей сделан коврик, где могут заниматься несколько детей.
Чтобы ребёнок знал и не терял свои предметы для упражнений, мы используем мешочки здоровья.
Для игр-эстафет, соревнований, развлечений, спортивных мероприятий у нас есть рюкзаки «здоровья».
Положительных результатов можно добиться, лишь сделав своими союзниками родителей, мы постарались вызвать у них интерес к физическому воспитанию и укреплению здоровья своих детей. На родительском собрании, посвященном вопросам физического воспитания, родителям было предложено сделать нестандартное оборудование дома. Так они оказали активную помощь в пошиве и придумывании ковриков для профилактики плоскостопия и придумыванию разнообразного оборудования, как для детского сада, так и для дома.
Проведение спортивных мероприятий, игр, развлечений с использованием нестандартного оборудования показывает, что увеличение двигательной активности детей возможно как за счет качественного улучшения методики занятий, повышение их моторной плотности, так и за счет применения нестандартного оборудования, его эффективного использования, что позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки.
Эффективно использовать физкультурное оборудование – это значит обеспечить оптимальную продолжительность его применения в течение всего дня в разных формах и видах деятельности с тем, чтобы добиться овладения детьми всеми видами физкультурных упражнений, их двигательного творчества на уровне возрастных и индивидуальных возможностей. Один из приемов повышения эффективности физкультурного оборудования – новизна, которая создается за счет внесения нового нестандартного оборудования, смены переносного оборудования разных пособий в своеобразные комплексы (полосы препятствий, домики, заборчики). Дети всех возрастов выполняют упражнения с нестандартным физкультурным оборудованием с большим удовольствием и достигают хороших результатов.
Применяя нетрадиционное оборудование на физкультурных занятиях, играх и игровых упражнениях, эстафетах, занятиях на свежем воздухе мы повышаем интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличиваем объём двигательной активности, поднимаем эмоциональный настрой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартное физкультурное оборудование в работе с дошкольниками
Данное оборудование может быть использованно на занятиях физкультурой,в свободной игровой деятельности и в образовотельной деятельности....
Нестандартное физкультурное оборудование в работе с дошкольниками
Данное оборудование может быть использовано на занятиях по физкультуре, в свободной игровой деятельности и в образовательной деятельности....
Презентация "Применение нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками".
Использование современных пед.технологий в физическом развития детей - дошкольников....
Семинар-практикум для педагогов «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с детьми, имеющими речевые нарушения».
В нашем саду все педагоги применяют в своей работе нестандартное оборудование. В группах имеется достаточное количество разнообразного и красиво оформленного нестандартного физкультурно-спортивного...
Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками
Данный материал будет полезен воспитателям, детям и заботливым родителям....
Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками
Проект по физическому развитию дошкольников....