«Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками»
статья (старшая группа) на тему

Казакова Ирина Игоревна

В   настоящее   время   особенно   актуальными   задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение  их  доступным  двигательным  умениям  и  навыкам.  Растить  детей здоровыми, сильными – задача каждого  дошкольного учреждения.

Одним   из   приоритетных   направлений    воспитания дошкольников  в  нашем  детском  саду  является  физическое  воспитание. 

Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился  как можно с большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов. Предметное окружение имеет огромное значение для развития двигательной активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками»

Гусева Ольга Валентиновна,

воспитатель высшей категории

Казакова Ирина Игоревна

Воспитатель

Копосова Елена Владимировна

Воспитатель первой категории

МБДОУ № 67 «Надежда»

г. Набережные Челны

Актуальность изучаемой темы:

Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!» Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова  его полноценного развития.

В   настоящее   время   особенно   актуальными   задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение  их  доступным  двигательным  умениям  и  навыкам.  Растить  детей здоровыми, сильными – задача каждого  дошкольного учреждения.

Одним   из   приоритетных   направлений    воспитания дошкольников  в  нашем  детском  саду  является  физическое  воспитание. 

Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился  как можно с большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов. Предметное окружение имеет огромное значение для развития двигательной активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества.

 В дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физических систем организма, поэтому, именно  в дошкольном возрасте  необходимо:

1) Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности.

2) Увеличить объём двигательной активности детей.

3) Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности.

4) Поднять эмоциональный настрой детей.

Все вышеуказанные задачи легко решаются на физкультурных занятиях, а также в играх, эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности с применением нетрадиционного физкультурного оборудования.

Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном зале.

Дети дошкольного возраста очень любят нетрадиционное физкультурно-игровое оборудование. Одно дело выполнять упражнения для "поддержания здоровья”, и совсем другое – помогать сказочным героям, преодолевать препятствия, участвовать в сюжетной игре.

Создавая нестандартное оборудование, мы придерживались следующих правил.

Соответствие его гигиеническим и техническим требованиям: оборудование легкое, прочное и безопасное.

Потенциальная возможность стать предметом соответствующего действия (деятельности) ребенка. Оборудование обеспечивает в полной мере условия для развития двигательных умений и навыков.

Все оборудование выполняет свою развивающую роль тем, что оно доступно для активности детей, становится предметом для упражнений и тренировок в метании, ходьбе и беге, лазании, равновесии.

Оборудование должно привлекать ребенка, формировать его эстетический вкус, оборудование должно быть ярким, красочным, привлекательным. Нестандартное оборудование используется во всех видах детской деятельности,  и в организованной, и в самостоятельной, свободной (отдых, индивидуальные занятия и игры). Они позволяют повысить двигательную активность ребёнка, облегчить адаптацию, развить основные движения, поддержать положительные эмоции, разнообразить игровую деятельность, повысить уровень воспитательно-образовательного процесса, развивать каждого ребёнка с учётом его интересов и желаний.

В нашем детском саду руками воспитателей  и родителей  создано нестандартное оборудование, используемое в разных видах двигательной деятельности.

 1.«Волшебная дорожка». Очень нравится детям (можно ходить по ней в гости, и ли путешествовать по «весеннему лесу»). Улучшает кровообращение, активизирует восстановительные процессы в мышцах, суставах. Используется для коррекции стопы.

2. «Следочки»

Развивает координацию движений, равновесие. Используется при обучении прыжкам на одной, двух ногах, прыжках с поворотами вправо, влево, с продвижением вперед. Такие следы можно использовать в играх-эстафетах.

                   

3.«Массажные коврики» Используются для укрепления мышц ног, спины, активизирует восстановительные процессы в мышцах, суставах, обладают профилактическими и лечебными свойствами.

 4.«Корригирующие именные  коврики»

Сделаны из клеёнки, расшиты пуговицами (камешками, тесьмой, мехом и другими отделочными материалами). Предназначены для массажа стоп и профилактики плоскостопия.

5.«Волшебные пенечки». Используются как ориентиры, для перепрыгивания, ходьбы и бега змейкой

   

6. «Дыхательный тренажер»

Применяется для дыхательной гимнастики. Используется для проведения дыхательных гимнастик во время занятия, с целью повышения интереса к занятиям

7. «Мешочки для метания». Используются для развития силы рук, для занятий ОРУ, для метания и подвижных игр, а также для развития мелкой моторики.

8. «Скалки».  Используются как массажёры для профилактики сколиозов, плоскостопия.

Родители для своих детей изготовили сенсорные коврики. С помощью этих ковриков мы развиваем мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Также руками родителей сделан коврик, где могут заниматься несколько детей.

Чтобы ребёнок знал и не терял свои предметы для упражнений, мы используем мешочки здоровья.

Для игр-эстафет, соревнований, развлечений, спортивных мероприятий у нас есть рюкзаки «здоровья».

Положительных результатов можно добиться, лишь сделав своими союзниками родителей, мы постарались вызвать у них интерес к физическому воспитанию и укреплению здоровья своих детей. На родительском собрании, посвященном вопросам физического воспитания, родителям было предложено сделать нестандартное оборудование дома. Так они оказали активную помощь в пошиве и придумывании ковриков для профилактики плоскостопия и придумыванию разнообразного оборудования, как для детского сада, так и для дома.

    Проведение спортивных мероприятий, игр, развлечений с использованием нестандартного оборудования показывает, что увеличение двигательной активности детей возможно как за счет качественного улучшения методики занятий, повышение их моторной плотности, так и за счет применения нестандартного оборудования, его эффективного использования, что позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки.

   Эффективно использовать физкультурное оборудование – это значит обеспечить оптимальную продолжительность его применения в течение всего дня в разных формах и видах деятельности с тем, чтобы добиться овладения детьми всеми видами физкультурных упражнений, их двигательного творчества на уровне возрастных и индивидуальных возможностей. Один из приемов повышения эффективности физкультурного оборудования – новизна, которая создается за счет внесения нового нестандартного оборудования, смены переносного оборудования разных пособий в своеобразные комплексы (полосы препятствий, домики, заборчики). Дети всех возрастов выполняют упражнения с нестандартным физкультурным оборудованием с большим удовольствием и достигают хороших результатов.

Применяя нетрадиционное оборудование на физкультурных занятиях, играх и игровых упражнениях, эстафетах, занятиях на свежем воздухе мы повышаем интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличиваем объём двигательной активности, поднимаем эмоциональный настрой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартное физкультурное оборудование в работе с дошкольниками

Данное оборудование может быть использованно на занятиях физкультурой,в свободной игровой деятельности и в образовотельной деятельности....

Нестандартное физкультурное оборудование в работе с дошкольниками

Данное оборудование может быть использовано на занятиях по физкультуре, в свободной игровой деятельности и в образовательной деятельности....

Презентация "Применение нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками".

Использование современных пед.технологий в физическом развития детей - дошкольников....

Семинар-практикум для педагогов «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с детьми, имеющими речевые нарушения».

В нашем саду все педагоги при­меняют в своей работе нестандар­тное оборудование. В группах имеется достаточное количество разнообразного и красиво офор­мленного нестандартного физкультурно-спортивного...

Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками

Данный материал будет полезен воспитателям, детям и заботливым родителям....