Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками
проект по физкультуре (средняя группа)

Паршина Елена Анатольевна

Проект по физическому развитию дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 14 «Ручеек» Проект «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками» Воспитатели: Денисова Наталья Владимировна, Паршина Елена Анатольевна Фролово, 20 19

Слайд 2

Актуальность проекта В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», в результате: - увеличивается статистическая нагрузка на определенные группы мышц; - снижается сила и работоспособность мускулатуры; - нарушаются функции организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым, используя для этого разнообразное оборудование (как традиционное, так и нестандартное), а также инновационные здоровьесберегающие технологии.

Слайд 3

«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься» Януш Корчак

Слайд 4

Всемирная организация здравоохранения Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Слайд 5

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Слайд 6

Виды здоровьесберегающих технологий: Дыхательная гимнастика Динамические паузы Релаксация Гимнастика пробуждения Развитие мелкой моторики Пальчиковая гимнастика Игры с пособиями СУ-ДЖОК-терапия «Сухой »бассейн Самомассаж Песочная терапия

Слайд 7

Нестандартное физкультурное оборудование . Что это? Это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов.

Слайд 8

Требования к нестандартному оборудованию: -Безопасность -Максимальная эффективность -Удобство в применении -Компактность -Универсальность -Технологичность и простота в применении -Эстетичность

Слайд 9

Гипотеза проекта Если организовать физическое развитие детей с использованием нестандартного оборудования, а также с применением инновационных здоровьесберегающих технологий, то это приведет к оптимизации уровня двигательной активности детей и может рассматриваться как одно из действенных средств сохранения здоровья ребенка, улучшения его физической подготовленности, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала. Оптимизация – это процесс приведения объекта (системы) в оптимальное (наилучшее) состояние, в наиболее общем случае: выбор наилучшего (оптимального) варианта из множества возможных

Слайд 10

Вид проекта- педагогический, информационно- практико – ориентированный, творческий. Тип проекта (по продолжительности) – долгосрочный (1 год) Тип проекта (по количеству участников)- групповой. Участники проекта ( дети 4-5 лет , родители, педагоги).

Слайд 11

Цель проекта Оздоровление детей, стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования и использования инновационных здоровьесберегающих технологий.

Слайд 12

Задачи: - Развивать выразительность и красоту движений; -Развивать творчество, фантазию при использовании нетрадиционного оборудования; - Развивать эмоциональность дошкольников; -Мотивировать детей на двигательную активность, через использование нетрадиционного оборудования в самостоятельных видах деятельности. - Оздоравливать организм дошкольников, используя инновационные здоровьесберегающие технологии.

Слайд 13

Этапы реализации проекта I этап – предварительный. II этап – основной (перспективное планирование). III этап – Заключительный (реализация проекта). IV этап – Презентация проекта (подведение итогов)

Слайд 14

I этап -Предварительный этап - Определение задач, цели проекта, актуальности темы; - Мониторинг детей, с низким уровнем физических качеств; - Анкетирование родителей; - Изучение литературы, по данной теме; - Выявление потребности в нестандартном оборудовании; - Подборка и подготовка материала об инновационных здоровьесберегающих технологиях.

Слайд 15

II этап – основной (перспективное планирование), работа с детьми, родителями и педагогами учреждения и города. - Составление картотеки нестандартного оборудования. -Изготовление оборудования совместно с родителями; -Разработка содержания занятий с педагогами доу ; -Проведение мастер- классов для родителей, педагогов своего дошкольного учреждения и мастер- классов для педагогов города. - Проведение семинара регионального уровня по данной тематике.

Слайд 16

Проведение комплекса оздоровительно – образовательных и воспитательных мероприятий с использованием нестандартного оборудования и здоровесберегающих технологий. Беседы, чтение художественной литературы спорте, спортсменах и т.д. Физкультурные занятия с использованием традиционного и нестандартного оборудования, Проведение НОД с использованием здоровьесберегающих технологий. Разучивание с детьми дыхательных упражнений, пальчиковых игр и т.д. Работа с детьми

Слайд 17

III этап – Заключительный (реализация проекта) Физкультурные занятия с использованием нестандартного оборудования

Слайд 18

«Весёлые старты» ко Дню защитника Отечества с использованием нестандартного физкультурного оборудования

Слайд 19

Спортивное развлечение с использованием нестандартного физкультурного оборудования и применением инновационных здоровьесберегающих технологий

Слайд 20

Посещение детьми муниципальных спортивных мероприятий

Слайд 21

Свободная игровая деятельность с нестандартным оборудованием

Слайд 22

Релаксация – инновационная здоровьесберегающая технология, используемая в разных видах НОД

Слайд 23

Релаксация

Слайд 24

Самомассаж – инновационная здоровьесберегающая технология, используемая в различных видах НОД

Слайд 25

Динамические паузы – неотъемлемая часть НОД

Слайд 26

Терапия песком и манкотерапия

Слайд 27

Дыхательная гимнастика с нестандартным оборудованием

Слайд 28

Пальчиковая гимнастика

Слайд 29

Материалы для изготовления нестандартного оборудования: Бросовый материал: пробки, потолочная плитка, футляры от «киндер – сюрпризов», « чупа – чупсов », пластиковые бутылочки, дощечки, нитки, палочки, проволока, бисер, фломастеры, пуговицы, - лоскутки ткани и т.д.

Слайд 30

Выставка нестандартного оборудования изготовленного совместно родителями и педагогами

Слайд 31

Рисунки детей «Я хочу быть здоровым!»

Слайд 32

Родительское собрание с показом фрагмента НОД с использованием здоровьесберегающих технологий

Слайд 33

Просмотр родителями НОД по физической культуре с использованием нестандартного оборудования и применением здоровьесберегающих технологий

Слайд 34

Мастер – класс для родителей по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования

Слайд 35

Мастер – класс по изготовлению нестандартного оборудования для воспитателей своего дошкольного учреждения.

Слайд 36

Проведение городского мастер – класса для педагогов города

Слайд 37

Распространение опыта по данной теме и выступление на областном семинаре

Слайд 38

Рекомендации: Для успешного решения проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо : 1. Особое внимание уделять просвещению родителей по вопросам физического воспитания в семье. Тематика должна отражать вопросы физического воспитания детей в дошкольном учреждении и его преемственности в семье, создания условий в семье для достаточной двигательной активности детей. 2. Теоретические знания родителей подкреплять активным вовлечением их к участию в спортивных праздниках и развлечениях, открытых мероприятиях, для обеспечения их сознательного отношения к системе физического воспитания. 3. Для повышения заинтересованности семьи педагогам регулярно информировать родителей о развитии физических качеств ребенка.

Слайд 39

Применение нестандартного спортивного оборудования и здоровьесберегающих технологий в целях совершенствования физического развития детей Задачи физического развития можно решать с применением нетрадиционного оборудования, которое позволяет: - повышать интерес детей к выполнению основных движений и игр; - способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей; - чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы, стимулируя желания детей заниматься двигательной деятельностью; - повысить моторную плотность физкультурных занятий; - уточнять представления о форме предметов, положении частей, их относительной величине, о цвете предметов; развивать чувство цвета и формы; - развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память. В реализации этих задач особое значение придается использованию нестандартного физкультурного оборудования, которое позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, обеспечивает активную двигательную деятельность детей в течение всего дня.

Слайд 40

Ожидаемые результаты на уровне ребенка : Обогащение двигательного опыта; Стремление к достижению более высоких спортивных результатов; Развитие сноровки, внимания, ловкости, умения быть в коллективе; Повышение самооценки; Управление своим поведением и деятельностью, способность предвидеть результаты и контролировать их выполнение; Бережное обращение с пособиями, применение их творчески. Навыки самостоятельной двигательной активности при использовании нестандартного оборудования

Слайд 41

Ожидаемые результаты на уровне родителей: Вовлечение родителей в образовательное пространство, желание обогатить предметно – пространственную среду группы и детского сала в целом. Повышение интереса у родителей к физкультурно- оздоровительной работе. Привлечение родителей к ведению здорового образа жизни.

Слайд 42

Ожидаемые результаты на уровне педагога: Предложена технология физического и психоэмоционального развития детей с использованием нестандартного оборудования. Пополнение предметно – развивающей среды группы, путём создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому развитию детей; Раскрытие творческого потенциала педагога; Повышение профессиональной педагогической компетентности (стимулирование к самообразованию); Обобщение и распространение опыта работы по использованию нестандартного оборудования для двигательной среды. Мотивация педагогического коллектива на использование нестандартного оборудования в работе с детьми, инновационных оздоровительных технологий

Слайд 43

Перспективы дальнейшего развития проекта - Распространение опыта применения образовательной технологии «Движение с увлечением» применения нестандартного оборудования. - Продолжить работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования; - Продолжить оснащать физкультурный уголок, а также физкультурный зал нестандартным оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей; - Провести конкурс среди педагогов на лучшее нестандартное оборудование для развития физических качеств. Конкурс поможет педагогам поверить в свои силы, открыть таланты и увидеть как просто и не дорого возможно пополнить физкультурный уголок своей группы, украсив и разнообразив развивающую среду; - Провести конкурс рисунков детей старшего и подготовительного возраста на тему «Я люблю двигаться»; - Провести «День здоровья» в летний оздоровительный период.

Слайд 44

Информационные ресурсы 1. Воронцова О. Как сделать занятия физкультурой интереснее. // Здоровье дошкольника №2 – С. 14. – 2011 г. 2. Мокина Е. Материалы и оборудование своими руками. // Здоровье дошкольника №5 – С. 21. – 2011г. 3. Подольская Е. Суставная гимнастика для дошкольников. // Здоровье дошкольника №3 – С.16. – 2011г. 4. Горелова С. Сюжетно – игровые физкультурные досуги. // Здоровье дошкольника №5 – С.39. - 2011г. 5.Федоренко Н. «Сказка про Лень» сюжетно – познавательное физкультурное занятие для детей младшего возраста. // Здоровье дошкольника №1.-С.16. – 2012г. 6.Исса О.Ф., Рютина Л.Т. Оптимизация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в сюжетно – тематических физкультурных занятиях. // Научно – практический журнал «Инструктор по физкультуре» №2 – С.30. – 2008г.

Слайд 45

Информационные ресурсы 7. Прищепа С.С. Этапы педагогического взаимодействия детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников. // Научно – практический журнал «Инструктор по физкультуре» №2 – С.99. – 2008г . 8. Иванова Т.В. Система работы по формированию здорового образа жизни. Младшая группа. / - Волгоград. ИТД – Корифей – 96 с. – 2000г. 9. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера 2012 – 128с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ») Казина О.Б. Роль родителей в физическом оздоровлении дошкольников. // Научно – практический журнал «Инструктор по физкультуре» №3 – С.72. – 2010г . 10. Малых Н.А. Нетрадиционные пособия для развития координации детей!// Практический журнал «Воспитатель ДОУ» №8 – С.33. – 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартное физкультурное оборудование в работе с дошкольниками

Данное оборудование может быть использованно на занятиях физкультурой,в свободной игровой деятельности и в образовотельной деятельности....

Нестандартное физкультурное оборудование в работе с дошкольниками

Данное оборудование может быть использовано на занятиях по физкультуре, в свободной игровой деятельности и в образовательной деятельности....

Презентация "Применение нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками".

Использование современных пед.технологий в физическом развития детей - дошкольников....

Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия во 2 младшей группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования "В гости к цветным змейкам".

Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия во 2 младшей группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования ...

«Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками»

В   настоящее   время   особенно   актуальными   задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение  их...

Нестандартное физкультурное оборудование в работе с дошкольниками

Нестандартное физкультурное оборудование в работе с дошкольникамиПривитие навыков здорового образа жизни, создание мотивации для занятий гимнастикой и спортом — одни из приоритетных задач укрепл...

Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками

Данный материал будет полезен воспитателям, детям и заботливым родителям....