Нетрадиционное физкультурное сюжетно-ритмическое занятие "Наши превращения"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Нетрадиционная физкультура и ритмическая гимнастика в работе с глухими и слабослышащими дошкольниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnoe_fizkulturnoe_syuzhetno.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционное физкультурное сюжетно-ритмическое занятие
«Наши превращения»
Дети заходят в зал и ложатся на пол «спят».
Звучит песня (аудиозапись) «Солнечные зайчики». (01:25)
Проигрыш | Дети «просыпаются», встают. |
1 куплет. Солнечные зайчики встали на заре, Как светло и весело стало на земле, По тропинкам зайчики прыгают в лесу, Собирают раннюю росу. | Из положения сидя на полу. Вытягивают руки вперёд, кисти в замок – 2 раза. Потягиваются вверх, поднимая вытянутые руки вверх – 2 раза. |
Припев: Па-да-па-пам, па-да-па-пам, Па-да-па-пам, па-да па-пам. По тропинкам зайчики прыгают в лесу, Собирают раннюю росу. | Ногами выполняют «пружинку», прямые руки вперёд, движения ладонями рук. |
2 куплет: Блещет речка золотом, Блещет в тишине, Солнечные зайчики пляшут на волне, Заглянули зайчики в комнату мою, С добрым утром, я уже встаю! | Ладошки у головы, наклоны в стороны – 2 раза в правую и в левую стороны. Полуприсяд – 2 раза, руки прямые вперёд, сжимать и разжимать пальцы, после второго приседания руки вверх – в стороны. |
Припев: Па-да-па-пам, па-да-па-пам, па-да-па-пам., па-да-па-пам. Заглянули зайчики в комнату мою, С добрым утром, я уже встаю! | Руки на поясе: правую руку в сторону, посмотреть на вытянутую руку, затем то же левой рукой – 2 раза. Наклоны вперёд, разводя руки в стороны – 2 раза. |
Проигрыш. | Ходьба на месте с поворотом. |
Воспитатель: Девочки и мальчики
Прыгают как зайчики.
А теперь гулять пойдём
И друзей себе найдём.
Долго будем мы идти,
Кто нам встретится в пути?
Кто нам встретится – не скажем,
Кто нам встретится – покажем.
Дети идут по залу. Звучит песня (аудиозапись) « В каждом маленьком ребёнке». (01:30).
Ходьба на носках, пятках, змейкой, боковой галоп, лёгкий бег, свободная ходьба с упражнениями для рук.
Дети останавливаются полукругом.
Воспитатель: Может сбились мы с дороги,
Почему промокли ноги?
Тут вода и тут вода,
У тебя промокли? – да, да.
Дети принимают позу лягушек.
Воспитатель: - Ой, а где мои ребята?
Кто же это? ……..
Дети: Мы лягушки: ква- ква- ква!
Звучит песня (аудиозапись) «Лягушачий джаз». (01:50).
Проигрыш | Из положения полный присед, колени в стороны, руки подняты вверх, согнуты в локтях, пальцы расставлены – встают. Ногами выполняют «пружинку», руки попеременно поднимают вверх – вниз. |
1 куплет: Весёлые лягушки, подружки-хохотушки, Расселись на кувшинках И начался квартет. Четыре лягушонка пропели звонко-звонко, Подружкам ква-квакушкам, но те сказали нет. |
Руки согнуты в локтях, вверх, повороты в стороны по два раза в каждую сторону. Руки вперёд, ладонями вперёд, одновременно полуприсяд – 4 раза. |
Припев: Нет, нет, нет- вы не так поёте, Нет, нет, нет- вы не достаёте, Нет, нет, нет – песенку сорвёте, Нам на самой высокой ноте. | Ногу в сторону на пятку, наклон к ноге, руки прямые, ладони вперёд – 4 раза. Одновременно: прыжок – ноги в стороны, руки - в стороны – 4 раза. |
Проигрыш. | Руки согнуты в локтях, кисти вверх, попеременное движение руками вниз – вверх. |
2 куплет: Квартет не нарушайте, А лучше подыграйте, На тонких камышинках Лесной весёлый джаз. Сильней в кувшинки дуйте, Над музыкой колдуйте, И песня непременно Получится у нас. | Прыжком - ноги на ширине плеч. Кисти рук соединяем перед лицом, одновременно соединяем колени ног в полуприсяде. Обе руки в правую сторону – три вращения. Тоже в левую сторону – 2 раза. |
Припев: Вот, вот, вот – это то, что надо, Вот, вот, вот – молодцы ребята. Вот, вот, вот- лягушата рады, Это просто класс, лягушачий джаз! | 2 прыжка вперёд, 2 прыжка назад. 2 прыжка вперёд, 2 прыжка назад На месте выполняют пружинку поднимая и опуская поочерёдно согнутые в локтях руки. |
Проигрыш. | Выставляем ноги вперёд попеременно. |
Повтор припева: | Те же движения. |
Проигрыш. | Руки согнуты в локтях вверх, пальцы рук развести. Выполнять приседания – колени развести в стороны – 2 раза. |
Дети выполняют прыжки из обруча в обруч. Затем прыгают по залу. Перестраиваются в круг.
Воспитатель: В лесу под высокой сосной,
Жил ёжик с колючей семьёй.
Дети принимают позу ёжиков: приседают на корточки, обхватывают колени ног, наклоняют голову к коленям.
Воспитатель: -Эй, детишки, а вы кто-же?
Вы на ёжиков похожи!
Проходит и трогает детей по спине «колется». Звучит музыка, дети «разворачиваются», вытягивают ноги, руки в упор сзади.
Звучит песня (аудиозапись) «Разноцветная семья». (02:09).
1 куплет: В лесу под сосною густой, Жил ёжик с колючей семьёй. И было детишек лишь пять, Их можно друзья, их можно друзья, По пальцам легко сосчитать. | Ноги прямые. Движения ступнями ног, вращение ступнями ног. Ноги разводить в стороны, руки в упоре сзади. |
Припев: Пять детишек, пять носишек, А колючек просто тьма, И совсем не различишь их, Сложно различить весьма. Пять детишек, пять мальчишек, Словно бусинки глаза. Пять рубашек, пять манишек, Кто есть кто, сказать нельзя. | Ноги сгибать в коленях, обхватывая колени руками – 4 раза. Попеременно поднимать и опускать правую, затем левую ногу. |
2 куплет: Родители путали их, А как же не путать таких. И нужно их всех воспитать, Таких вот похожих, Воспитывать сложно, А их не один – целых пять! | Ноги прямые вместе, руки на коленях. Двигать вперёд и назад по полу, не отрывая ног от пола и не сгибая их. |
Припев: | Попеременно сгибаем правую – левую ногу, руки в упор сзади. Ноги прямые врозь, ноги прямые – вместе. Перекат. |
3 куплет. | Ползанье на четвереньках по кругу с опорой на колени и предплечья рук. |
Припев. | Из этого положения, разворачиваемся лицом в круг, стучим ладошками и стопами ног о пол. Потянуться назад – руки прямые, прижаты к полу. Потянуться вперёд – ноги прямые. Встали – ходьба на месте. |
Дети перестраиваются в колонну по одному. Выполняют ползанье по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.
Перестраиваются в колонну по одному, идут в обход по залу.
Воспитатель: В синем море по волнам,
Можно прогуляться нам.
По команде воспитателя дети берут ленты, садятся на колени в круг.
Воспитатель предлагает изобразить воду с помощью лент.
«Спокойная вода» - плавные движения лентами по полу.
«Большие волны» - взмахи лентами вверх.
Воспитатель: Все дельфины в ураган,
Уплывают в океан.
Лишь один из них отстал,
С нами долго танцевал.
Звучит песня (аудиозапись) «Дельфины». (02:06).
Все дельфины в ураган, в ураган, в ураган. Уплывают в океан, в океан, в океан. Лишь один из них отстал, Лишь один в беду попал. | Прыжок, ноги в стороны, руки произвольно. Полуприсяд в сторону, сгибаем в колене правую ногу, три хлопка правой рукой по коленке, то же в левую сторону – по 2 раза в каждую сторону |
Проигрыш. | Опускаются на колени, берут в руки ленты. Постукивая палочка о палочку поднимают и опускают ленты. |
1 куплет. Затихает в море шторм, Застывает в море стон. И на берег из глубин, С моря выбежал дельфин. | И.П.: сидя на коленях, ленты отвели вправо. Через верх переносим ленты в левую сторону, то же в правую сторону – 4 раза. |
Припев. Все дельфины в ураган, в ураган, в ураган. Уплывают в океан, в океан, в океан. Лишь один из них отстал, Лишь один в беду попал. | Поднимаемся на колени, прямые руки вперёд, энергичные махи руками, поднимаемся и встаём на ноги. Руки прямые в стороны, плавные движения лентами, идём в центр круга, ленты вверх, наклон, выпрямиться и идём назад. |
2 куплет. И когда он изнемог, Плавниками о песок, До воды не далеко, Но добраться не легко. | В прыжке ноги в стороны, руки в стороны, ноги вместе, наклон вперёд, палочками упереться в пол – 4 раза. |
Припев. | Идут в центр круга, ленты одновременно подбрасывают вверх, наклон, расходятся наклонившись, ленты тянут по полу – 2 раза. |
Проигрыш. | Идут по кругу на носках – руки прямые, ленты за кругом. Идут в полуприсяде – ленты в центр круга. Выполняют два раза. |
Припев: | Прямые руки в стороны, плавные движения лентами, идут в центр круга, одновременно ленты вверх, наклон, выпрямиться, руки в стороны и расходятся, образуя большой круг – 2 раза. |
Припев: | Опускаются на одно колено, махи руками впереди, движения руками в стороны. Из положения снизу вверх стучать палочками. Одновременно подбросить палочки вверх и опуститься на колени. |
Дети перестраиваются в большой круг и идут по залу.
Воспитатель: Грациозно выгнув спины,
В море плавают дельфины.
Звучит песня (аудиозапись) «Дельфины». (02:03).
1 куплет. | Двигаются лёгким бегом по кругу, руки сложены впереди «рыбкой». Поднимают и опускают сложенные руки. |
Припев: | Становятся лицом в круг. «Плывут» в середину круга, расходятся назад, слегка потопывая ногами, руки отведены чуть назад. |
2 купле и припев: | Играют с мячом. Воспитатель стоит в середине круга и кидает мяч каждому ребёнку. Ребёнок ловит мяч, кружится с мячом в руках и бросает обратно воспитателю. |
3 куплет и припев: | Идут по кругу и пролезают в обруч, который держит воспитатель. |
Спокойная ходьба по залу.
Воспитатель: Пять маленьких котят,
Мяу – Мяу – говорят.
Были вы ребята,
Стали вдруг котята.
Дети становятся в круг на четвереньки. Воспитатель проходит и гладит каждого ребёнка по голове. Дети протяжно произносят : «Мяу-мяу».
Упражнения в кругу.
1. И.п.: стоя на четвереньках с опорой на колени и кисти рук.
«Котята сердятся» - выгибают спину, произносят «Ш-ш-ш».
Возвращаются в и.п. прогибают живот.
2. И.п.: то же. «Котята ласкаются». Потянуться назад, руки прямые. Прогнуть спину, потянуться вперёд, не отрывая рук от пола, произносить «мяу».
Дети идут по залу. по команде воспитателя берут гимнастические палки.
Проводятся коррекционные упражнения с гимнастическими палками.
Звучит песня (аудиозапись) «Планета кошек». (01:55).
1 куплет: Есть где-то кошачья планета, Так кошки как люди живут. Читают в постели газеты И кофе со сливками пьют. У них есть квартиры и дачи, Машины и прочий комфорт. Они обожают рыбачить И возят детей на курорт. | Дети идут по залу. Палка в вытянутых руках вперёд, к груди. Палка на плечах, идут на носках. Перестраиваются в круг. |
Припев: МУР – мяу-мяу, МУР – мяу-мяу, МУР – мяу-мяу, МУР – мяу-мяу, Пам-пам-па –бам– 4 раза | Прогнуться назад, потянуться вперёд за палкой – произносят мяу-мяу – 4 раза. Вращают палку в вытянутых руках, выполняют полуприсяд – выполняется энергично. |
2 куплет: Летают в заморские страны, Находят алмазы с кулак, Сажают на клумбах тюльпаны, И даже разводят собак. Роскошная жизнь на планете У кошек, котов и котят, Но странные жители эти, Всё время о чём-то грустят. | Кладут палки на пол. Идут по палкам (коррекция плоскостопия). В середине, между палками, на полу, переступают ногами с носка на пятку. |
Припев: | Наклоны вперёд, достать палкой стоп ног – 4 раза. Полуприсяд – руки прямые вперёд – 4 раза |
3 куплет: Как много игрушек хороших, Как много картинок и книг, Но нет только кошек у кошек, Ах, как - же им грустно без них. | Положили палки на пол. Руки на поясе. Катают палку правой ногой, затем катают палку левой ногой. |
Припев: | Идут по залу, спина прямая, палка у груди, палка вперёд. Кладут палки на пол в указанное место. |
Идут по кругу. Проводится упражнения на расслабления под спокойную музыку. (01:20).
- Спокойная ходьба по кругу.
- В ходьбе: руки к груди – вдох, наклон вперёд, руки в стороны – выдох.
- Стоя в кругу подняться на носки руки вверх, опуститься на всю ступню – руки плавно опустить вниз.
- Плавные движения руками вперёд – назад, сгибая в коленях ноги.
- Потянуться вверх, поднять прямые руки вверх: расслабить кисти рук, расслабить руки, опустив их вниз, расслабить шею, туловище, опуститься и лечь на ковёр, закрыть глаза.
- По сигналу музыкального инструмента дети встают и идут по залу.
Воспитатель: Молодцы! Занимались хорошо. Попрощайтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование в работе с дошкольниками нетрадиционного физкультурного оборудования
Представлены фотографии нетрадиционного физкультурного оборудования, которое можно использовать в работе с дошкольниками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста
Особое внимание при изготовлении оборудования для организации двигательной деятельности и развития сенсорных способностей мы обратили на изготовление всевозможных пособий, направленных на профилактику...
Музыкально-физкультурный праздник "Как Ягу повеселили и здоровьем наградили!" с использование нетрадиционного физкультурного оборудования
Музыкально-физкультурный праздник проводился в рамках педагогического проекта «Неделя зимних игр и забав», реализуемого в средней группе №4 нашего Детского сада. Педагогический проект реализовывался ...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Превращение Кляксы».
Конспект НОД по нетрадиционным видам рисования для детей старшей группы....
Опыт работы на тему "Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционного физкультурного оборудования"
Опыт работы на тему"Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционного физкультурного оборудования...
Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе по нетрадиционной технике рисования "Мастерская волшебных превращений"
Анализ занятия по художественно - эстетическому развитию «Мастерская волшебных превращений" ...