Нетрадиционное физкультурное сюжетно-ритмическое занятие "Наши превращения"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Шишлакова Елена Юрьевна

Нетрадиционная физкультура и ритмическая гимнастика в работе с глухими и слабослышащими дошкольниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnoe_fizkulturnoe_syuzhetno.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционное физкультурное сюжетно-ритмическое занятие

«Наши превращения»

Дети заходят в зал и ложатся на пол «спят».

Звучит песня (аудиозапись) «Солнечные зайчики». (01:25)

Проигрыш

Дети «просыпаются», встают.

                 1 куплет.

Солнечные зайчики встали на заре,

Как светло и весело стало на земле,

По тропинкам зайчики прыгают в лесу,

Собирают раннюю росу.

Из положения сидя на полу.

Вытягивают руки вперёд, кисти в замок – 2 раза.

 Потягиваются вверх, поднимая вытянутые руки вверх – 2 раза.

                Припев:

Па-да-па-пам, па-да-па-пам,

Па-да-па-пам, па-да па-пам.

По тропинкам зайчики прыгают в лесу,

Собирают раннюю росу.

Ногами выполняют «пружинку», прямые руки вперёд, движения ладонями рук.

      2 куплет:

Блещет речка золотом,

Блещет в тишине,

Солнечные зайчики пляшут на волне,

Заглянули зайчики в комнату мою,

С добрым утром, я уже встаю!

Ладошки у головы, наклоны в стороны – 2 раза в правую и в левую стороны.

Полуприсяд – 2 раза, руки прямые вперёд, сжимать и разжимать пальцы, после второго приседания руки вверх – в стороны.

      Припев:

Па-да-па-пам, па-да-па-пам, па-да-па-пам., па-да-па-пам.

Заглянули зайчики в комнату мою,

С добрым утром, я уже встаю!

Руки на поясе: правую руку в сторону, посмотреть на вытянутую руку, затем то же левой рукой – 2 раза.

Наклоны вперёд, разводя руки в стороны – 2 раза.

Проигрыш.

Ходьба  на месте с поворотом.

Воспитатель:  Девочки и мальчики

                        Прыгают как зайчики.

                        А теперь гулять пойдём

                        И друзей себе найдём.

                        Долго будем мы идти,

                        Кто нам встретится в пути?

                        Кто нам встретится – не скажем,

                        Кто нам встретится – покажем.

Дети идут по залу. Звучит песня (аудиозапись) « В каждом маленьком ребёнке». (01:30).

Ходьба на носках, пятках, змейкой, боковой галоп, лёгкий бег, свободная ходьба с упражнениями для рук.

Дети останавливаются полукругом.

Воспитатель: Может сбились мы с дороги,

                        Почему промокли ноги?

                        Тут вода и тут вода,

                        У тебя промокли? – да, да.

Дети принимают позу лягушек.

Воспитатель: - Ой, а где мои ребята?

                       Кто же это? ……..

Дети: Мы лягушки: ква- ква-  ква!

Звучит песня (аудиозапись) «Лягушачий джаз». (01:50).

Проигрыш

Из положения полный присед, колени в стороны, руки подняты вверх, согнуты в локтях, пальцы расставлены – встают. Ногами выполняют «пружинку», руки попеременно поднимают вверх – вниз.

   1 куплет:

Весёлые лягушки, подружки-хохотушки,

Расселись на кувшинках  

И начался квартет.

Четыре лягушонка пропели звонко-звонко,

Подружкам ква-квакушкам, но те сказали нет.

 

Руки согнуты в локтях, вверх, повороты в стороны по два раза в каждую сторону.

Руки вперёд, ладонями вперёд, одновременно полуприсяд – 4 раза.

Припев:

Нет, нет, нет- вы не так поёте,

Нет, нет, нет- вы не достаёте,

Нет, нет, нет – песенку сорвёте,

Нам на самой высокой ноте.

Ногу в сторону на пятку, наклон к ноге, руки прямые, ладони вперёд – 4 раза.

Одновременно: прыжок – ноги в стороны, руки  - в стороны – 4 раза.

Проигрыш.

Руки согнуты в локтях, кисти вверх, попеременное движение руками вниз – вверх.

  2 куплет:

Квартет не нарушайте,

А лучше подыграйте,

На тонких камышинках

Лесной весёлый джаз.

Сильней в кувшинки дуйте,

Над музыкой колдуйте,

И песня непременно

Получится у нас.

Прыжком - ноги на ширине плеч.

Кисти рук соединяем перед лицом, одновременно соединяем колени ног в полуприсяде.

Обе руки в правую сторону – три вращения.

Тоже в левую сторону – 2 раза.

Припев:

Вот, вот, вот – это то, что надо,

Вот, вот, вот – молодцы ребята.

Вот, вот, вот- лягушата рады,

Это просто класс, лягушачий джаз!

2 прыжка вперёд, 2 прыжка назад.

2 прыжка вперёд, 2 прыжка назад

На месте выполняют пружинку поднимая и опуская поочерёдно согнутые в локтях руки.

Проигрыш.

Выставляем ноги вперёд попеременно.

Повтор припева:

Те же движения.

Проигрыш.

Руки согнуты в локтях вверх, пальцы рук развести. Выполнять приседания – колени развести в стороны – 2 раза.

Дети выполняют прыжки из обруча в обруч. Затем прыгают по залу. Перестраиваются в круг.

Воспитатель: В лесу под высокой сосной,

                        Жил ёжик с колючей семьёй.

Дети принимают позу ёжиков: приседают на корточки, обхватывают колени ног, наклоняют голову к коленям.

Воспитатель: -Эй, детишки, а вы кто-же?

                        Вы на ёжиков похожи!

Проходит и трогает детей по спине «колется». Звучит музыка, дети «разворачиваются», вытягивают ноги, руки в упор сзади.

Звучит песня (аудиозапись) «Разноцветная семья». (02:09).

  1 куплет:

В лесу под сосною густой,

Жил ёжик с колючей семьёй.

И было детишек лишь пять,

Их можно друзья, их можно друзья,

По пальцам легко сосчитать.

Ноги прямые. Движения ступнями ног, вращение ступнями ног.

Ноги разводить в стороны, руки в упоре

сзади.

  Припев:

Пять детишек, пять носишек,

А колючек просто тьма,

И совсем не различишь их,

Сложно различить весьма.

Пять детишек, пять мальчишек,

Словно бусинки глаза.

Пять рубашек, пять манишек,

Кто есть кто, сказать нельзя.

Ноги сгибать в коленях, обхватывая колени руками – 4 раза.

Попеременно поднимать и опускать правую, затем левую ногу.

   2 куплет:

Родители путали их,

А как же не путать таких.

И нужно их всех воспитать,

Таких вот похожих,

Воспитывать сложно,

А их не один – целых пять!

Ноги прямые вместе, руки на коленях.

Двигать вперёд и назад по полу, не отрывая ног от пола и не сгибая их.

  Припев:

Попеременно сгибаем правую – левую ногу, руки в упор сзади.

Ноги прямые врозь, ноги прямые – вместе.

Перекат.

  3 куплет.

Ползанье на четвереньках по кругу с опорой на колени и предплечья рук.

  Припев.

Из этого положения, разворачиваемся лицом в круг, стучим ладошками и стопами ног о пол.

Потянуться назад – руки прямые, прижаты к полу.

Потянуться вперёд – ноги прямые.

Встали – ходьба на месте.

Дети перестраиваются в колонну по одному. Выполняют  ползанье по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.

Перестраиваются в колонну по одному, идут в обход по залу.

Воспитатель: В синем море по волнам,

                       Можно прогуляться нам.

По команде воспитателя дети берут ленты, садятся на колени в круг.

Воспитатель предлагает изобразить воду с помощью лент.

«Спокойная вода» - плавные движения лентами по полу.

«Большие волны» - взмахи лентами вверх.

Воспитатель: Все дельфины в ураган,

                        Уплывают в океан.

                        Лишь один из них отстал,

                        С нами долго танцевал.

    Звучит песня (аудиозапись)  «Дельфины». (02:06).

Все дельфины в ураган, в ураган, в ураган.

Уплывают в океан, в океан, в океан.

Лишь один из них отстал,

Лишь один в беду попал.

Прыжок, ноги в стороны, руки произвольно.

Полуприсяд в сторону, сгибаем в колене правую ногу, три хлопка правой рукой по коленке, то же в левую сторону – по 2 раза в каждую сторону

Проигрыш.

Опускаются на колени, берут в руки ленты.

Постукивая палочка о палочку поднимают и опускают ленты.

1 куплет.

Затихает в море шторм,

Застывает в море стон.

И на берег из глубин,

С моря выбежал дельфин.

И.П.: сидя на коленях, ленты отвели вправо.

Через верх переносим ленты в левую сторону, то же в правую сторону – 4 раза.

Припев.

Все дельфины в ураган, в ураган, в ураган.

Уплывают в океан, в океан, в океан.

Лишь один из них отстал,

Лишь один в беду попал.

Поднимаемся на колени, прямые руки вперёд, энергичные махи руками, поднимаемся и встаём на ноги.

Руки прямые в стороны, плавные движения лентами, идём в центр круга, ленты вверх, наклон, выпрямиться и идём назад.

2 куплет.

И когда он изнемог,

Плавниками о песок,

До воды не далеко,

Но добраться не легко.

В прыжке ноги в стороны, руки в стороны, ноги вместе, наклон вперёд, палочками упереться в пол – 4 раза.

Припев.

Идут в центр круга, ленты одновременно подбрасывают вверх, наклон, расходятся наклонившись, ленты тянут по полу – 2 раза.

Проигрыш.

Идут по кругу на носках – руки прямые, ленты за кругом.

Идут в полуприсяде – ленты в центр круга.

Выполняют два раза.

Припев:

Прямые руки в стороны, плавные движения лентами, идут в центр круга, одновременно ленты вверх, наклон, выпрямиться, руки в стороны и расходятся, образуя большой круг – 2 раза.

Припев:

Опускаются на одно колено, махи руками впереди, движения руками в стороны. Из положения снизу вверх стучать палочками. Одновременно подбросить палочки вверх и опуститься на колени.

Дети перестраиваются в большой круг и идут по залу.

Воспитатель: Грациозно выгнув спины,

                       В море плавают дельфины.

Звучит песня (аудиозапись) «Дельфины». (02:03).  

   1 куплет.

Двигаются лёгким бегом по кругу, руки сложены впереди «рыбкой». Поднимают и опускают сложенные руки.

  Припев:

Становятся лицом в круг. «Плывут» в середину круга,

расходятся назад, слегка потопывая ногами, руки отведены чуть назад.

2 купле и припев:

Играют с мячом. Воспитатель стоит в середине круга и кидает мяч каждому ребёнку. Ребёнок ловит мяч, кружится с мячом в руках и бросает обратно воспитателю.

3 куплет и припев:

Идут по кругу и пролезают в обруч, который держит воспитатель.

Спокойная ходьба по залу.

Воспитатель: Пять маленьких котят,

                        Мяу – Мяу – говорят.

                        Были вы ребята,

                        Стали вдруг котята.

Дети становятся в круг на четвереньки. Воспитатель проходит и гладит каждого ребёнка по голове. Дети протяжно произносят : «Мяу-мяу».

Упражнения в кругу.

1. И.п.: стоя на четвереньках с опорой на колени и кисти рук.

         «Котята сердятся» - выгибают спину, произносят «Ш-ш-ш».

           Возвращаются в и.п. прогибают живот.

2. И.п.: то же. «Котята ласкаются». Потянуться назад, руки прямые. Прогнуть спину, потянуться вперёд, не отрывая рук от пола, произносить «мяу».  

Дети идут по залу. по команде воспитателя берут гимнастические палки.

Проводятся коррекционные упражнения с гимнастическими палками.

 

Звучит песня (аудиозапись) «Планета кошек».  (01:55).

1 куплет:

Есть где-то кошачья планета,

Так кошки как люди живут.

Читают в постели газеты

И кофе со сливками пьют.

У них есть квартиры и дачи,

Машины и прочий комфорт.

Они обожают рыбачить

И возят детей на курорт.

Дети идут по залу.

Палка в вытянутых руках вперёд, к груди.

Палка на плечах, идут на носках.

Перестраиваются в круг.

   Припев:

МУР – мяу-мяу,

МУР – мяу-мяу,

МУР – мяу-мяу,

МУР – мяу-мяу,

Пам-пам-па –бам– 4 раза

Прогнуться назад, потянуться вперёд за палкой – произносят мяу-мяу – 4 раза.

Вращают палку в вытянутых руках, выполняют полуприсяд – выполняется энергично.

   2 куплет:

Летают в заморские страны,

Находят алмазы с кулак,

Сажают на клумбах тюльпаны,

И даже разводят собак.

Роскошная жизнь на планете

У кошек, котов и котят,

Но странные жители эти,

Всё время о чём-то грустят.

Кладут палки на пол.

Идут по палкам (коррекция плоскостопия). В середине, между палками, на полу, переступают ногами с носка на пятку.

Припев:

Наклоны вперёд, достать палкой стоп ног – 4 раза.

Полуприсяд – руки прямые вперёд – 4 раза

3 куплет:

Как много игрушек хороших,

Как много картинок и книг,

Но нет только кошек у кошек,

Ах, как - же им грустно без них.

Положили палки на пол. Руки на поясе. Катают палку правой ногой, затем катают палку левой ногой.

Припев:

Идут по залу, спина прямая, палка у груди, палка вперёд. Кладут палки на пол в указанное место.

Идут по кругу. Проводится упражнения на расслабления под спокойную музыку. (01:20).

  1. Спокойная ходьба по кругу.
  2. В ходьбе: руки к груди – вдох, наклон вперёд, руки в стороны – выдох.
  3. Стоя в кругу подняться на носки руки вверх, опуститься на всю ступню – руки плавно опустить вниз.
  4. Плавные движения руками вперёд – назад, сгибая в коленях ноги.
  5. Потянуться вверх, поднять прямые руки вверх: расслабить кисти рук, расслабить руки, опустив их вниз, расслабить шею, туловище, опуститься и лечь на ковёр, закрыть глаза.
  6. По сигналу музыкального инструмента дети встают и идут по залу.

Воспитатель: Молодцы! Занимались хорошо. Попрощайтесь.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование в работе с дошкольниками нетрадиционного физкультурного оборудования

Представлены фотографии нетрадиционного физкультурного оборудования, которое можно использовать в работе с дошкольниками...

Нетрадиционное физкультурное оборудование для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста

Особое внимание при изготовлении оборудования для организации двигательной деятельности и развития сенсорных способностей мы обратили на изготовление всевозможных пособий, направленных на профилактику...

Музыкально-физкультурный праздник "Как Ягу повеселили и здоровьем наградили!" с использование нетрадиционного физкультурного оборудования

Музыкально-физкультурный праздник проводился в рамках педагогического проекта «Неделя зимних игр и забав», реализуемого в средней группе №4 нашего Детского сада. Педагогический проект реализовывался ...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Превращение Кляксы».

Конспект НОД  по нетрадиционным видам  рисования  для детей старшей группы....

Опыт работы на тему "Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционного физкультурного оборудования"

Опыт работы на тему"Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционного физкультурного оборудования...

Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе по нетрадиционной технике рисования "Мастерская волшебных превращений"

Анализ занятия по художественно - эстетическому развитию «Мастерская волшебных превращений" ...