Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Превращение Кляксы».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Черепкова Любовь Ивановна

Конспект НОД  по нетрадиционным видам  рисования  для детей старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе

«Превращение Кляксы».

Цель: знакомство с нетрадиционными формами рисования.

Задачи:

-Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом – кляксографией, учить использовать её в работе; показать новые способы получения абстрактных форм изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм клякс.

-Развивать творческое воображение;

-Воспитывать эмоционально-личностное отношение к изображаемому.

 - Создавать в группе благоприятные психолого-педагогические условия для творческой самореализации каждого ребёнка. 

Материалы, инструменты, оборудование:

Краски: акварельные, гуашевые, цветная тушь, мягкие кисточки разных размеров, коктейльные трубочки, баночки с водой, листы белой бумаги, пластмассовая ложка, аудиозапись.

Ход НОД.

Добрый день! Ребята сегодня я хочу вас пригласить в сказочную страну Рисовандию. Вы знаете, что это за страна? (ответы детей) Хотите туда попасть?

Итак, в путь! А отправимся мы с вами в эту страну на воздушном шаре. Держитесь все за верёвочку. Закройте глаза. И раз, два, три!  Вот мы и на месте!

В этой стране Рисовандии живут сказочные волшебники, по улицам разгуливают нарядные девочки- кисточки и мальчики- карандаши. И ярко светит солнышко.

Однажды об этой стране узнала злая волшебница Клякса и решила испортить её жителям настроение.

- Как вы думаете, что такое клякса?

Воспитатель: Да, это пятно неопределенной формы, которое получается, если разлить цветную жидкость или краску. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превращать в кого или во что угодно.

(Звучит песня Элеоноры Калашниковой в исполнении С.Гиззатулиной                  «Клякса – вакса».)

Появляется Клякса.

Клякса. Чем вы здесь занимаетесь без меня? Кто вам разрешил трогать краски?

Воспитатель. А ты кто такая?

Клякса. Я чёрная вакса, зовусь я Чудо-клякса.

Я прыгну на рисунок, на нём оставлю след.

Там, где были люди, цветы, деревья, птицы,

Чёрненькие кляксы будут веселиться.

 Будет всё чёрным-черно.

Будут дети-плаксы ставить только кляксы.

Воспитатель. Дети у нас совсем не плаксы, и рисуют очень красиво. А вот откуда ты такая взялась, и почему злая такая?

Послушай, клякса, мы с ребятами хотим тебе помочь.

Кляксы разные бывают,

Иногда они мешают,

Могут зверем страшным быть,

Могут даже рассмешить.

Игра «На что похожа клякса?»

Воспитатель: Давай и мы тебя во что-нибудь превратим, как в стихотворении Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы».

Вчера

 Принесла мне в подарок сестра

 Бутылочку

 Черных-черных чернил

 Я стал рисовать,

 Но сразу с пера

 Кляксу огромную уронил

 И расплылось на листе пятно,

 Стало помалу расти оно:

 Слева – хобот,

 А справа – хвост

 Ноги как тумбы,

 Высокий рост…

 Я немедленно к черной туше

 Пририсовал огромные уши,

 И получился, конечно, он-

 Вы угадали -

 Индийский… .(слон)

Клякса: Давайте. Я очень хочу стать доброй.

Воспитатель: А превращать нашу Кляксу в добрую мы будем с помощью волшебной трубочки.

-Начинаем наше превращение.

Красный, желтый, голубой –

Кляксу любим мы с тобой!

Сказка начинается, Клякса превращается.... (музыкальная заставка)

Этот вид рисования называется кляксография с трубочкой. Давайте все вместе повторим слово кляксография. Посмотрите, как можно рисовать трубочкой. (Воспитатель объясняет способ рисования)

Набираем в ложку краску (в баночке жидкая краска, выливаем ее на лист, делая небольшое пятно). Затем на это пятно дуем из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. Трубочку убираем.

Посмотрите, что получилось. А так, как мы с вами рисовали волшебными трубочками, то и рисунки у нас получились необычные. Скажите, на что они похожи? (Ответы детей.)  Теперь мы можем кое-что дорисовать кисточкой и получится сказочное изображение (дети подсказывают, а воспитатель дополняет изображение).

Ну что Клякса, интересный рисунок у меня получился?

-А теперь давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(пальцы ритмично сжимают в «замок» и разжимают)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

(одновременно дотрагиваются подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.)

Раз, два, три, четыре, пять…

(поочередно соединяют одноимённые пальцы: большой с большим; указательный с указательным и т. д.)

Начинай считать опять

(одновременное касание подушечками пальцев двух рук)

Раз, два, три, четыре, пять…

Мы закончили считать.

(кисти рук опустить в низ, встряхнуть)

Воспитатель. Дети скажите, с чего мы начнём рисование трубочкой?

(Дети рассказывают технику рисования, воспитатель помогает.)

Воспитатель. Молодцы. А сейчас приступайте к рисованию. Не спешите, работа аккуратно. Как закончите работать трубочкой, внимательно посмотрите на свое изображение и подумайте, на что оно похоже и кистью дорисуйте недостающие детали.

Самостоятельная деятельность детей. (Звучит тихая музыка)

В процессе рисования воспитатель следит за техникой кляксографии, при необходимости помогает детям, дает советы.

Клякса. Спасибо большое! Я поняла, что нужна вам, и вы меня любите. Я обещаю, что никогда не буду портить рисунки и научусь рисовать как вы. Какие рисунки кажутся вам самыми интересными, яркими? А теперь придумайте и расскажите какую – нибудь интересную историю обо мне. (Дети обмениваются мнениями..)

Из рисунков – клякс мы сделаем  волшебную книгу. (Сшивает листы с помощью толстой иглы и цветной нити, прикрепляет обложку)

- А сейчас нам пора домой. Держитесь за наш волшебный шарик. Отправляемся в путь.

Рефлексия

Игра «Передай по кругу» (ритуал прощания)

Дети сидят на ковре в кругу.

Ребята по кругу передают друг другу воздушный шарик и говорят, что понравилось или не понравилось на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: "Весеннее дерево".

Цели: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображение.Материал:  альбомн...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Осенний лес".

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Осенний лес"....

конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе

Учить детей рисовать нетрадиционным способом “по мокрому” листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передавать композицию в сюжетном рисунк...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Волшебная страна - подводное царство"

познакомить с техникой рисования по мокрому листу, рассматривание картинок с морскими обитателями....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе"Весеннее дерево"

Конспект занятия в старшей группе по теме " нетрадиционные техники рисования" (кляксография+экспериментирование)" Весеннее дерево"Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу ...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: «Бабочки красавицы»

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Бабочки красавицы". Данный материал будет интересен воспитателям старших...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы (кляксография)»

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы (кляксография)»...