Конспекты занятий в кружке "Степ-гимнастика"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Материал содержит подробное описание занятий в кружке "Степ-гимнастика" для старшей и подготовительной групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_step_gimnastiki.doc | 163.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект № 1
Старшая группа
Октябрь – ноябрь | |||
Задачи |
| ||
Содержание НОД | Дозировка | Примечание | |
| 5 м и н у т 15 м и н у т 5 мин. | См. картотеку |
Конспект № 2
Старшая группа
Декабрь – январь | |||
Задачи |
| ||
Содержание НОД | Дозировка | Примечание | |
III. Упражнения игрового стретчинга: «Лошадка», «Поза воина», «Качели, «Лебедь» | 5 м и н у т 15 м и н у т 5 мин. | См. картотеку |
Конспект № 3
Старшая группа
Февраль – март | |||
Задачи |
| ||
Содержание НОД | Дозировка | Примечание | |
1. И.п. – на полу, руки вверху, ладонями вместе, степ-шаг, сводим локти вперёд. 2. И.п. – на полу, руки к плечам. Ходьба на степе с вращением рук у плеча. 3. Ходьба на степе с интенсивной работой рук. 4. И.п. – на степе, руки на поясе, шаг со степа в сторону (одна нога на полу, другая на степе), приседания. То же другой ногой. 5. И.п. – стоя на коленях на степе, руки на поясе; опуститься на пятки, руки вперёд, вернуться в и.п. 6. И.п.- сидя на степе, прямые ноги вперёд, наклоны к ногам. 7. И.п. – упор руками на степ, ноги вытянуты назад, отжимание. 8. И.п. – на степе на одной ноге, руки в стороны, менять ноги. 9. И.п. – стоя на степе, руки на поясе, прыжки боком со степа на пол, шаг на степ в и.п. 10. Ходьба на полу и на степе поочерёдно с регулировкой дыхания. Подвижная игра «Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик»
| 5 м и н. 15 м и н у т 2 мин. 5 мин. | Ведущий – «иголка», все остальные – «нитка», дети бегут змейкой по залу, с окончанием музыки, разбегаются на свои степы и стоят на одной ноге. См. картотеку |
Конспект № 4
Старшая группа
Апрель – май | |||
Задачи |
| ||
Содержание НОД | Дозировка | Примечание | |
1. Шаги со степа на степ. Руки в стороны, руки к плечам, в стороны. 2. Ходьба на степе, руки к плечам, локти отведены в стороны. Круговые движения согнутыми руками вперёд и назад. 3. Ходьба на степе, руки внизу вдоль туловища, плечи вверх, плечи назад, плечи вниз. 4. И. п. – на степе, руки на поясе. Приставной шаг вправо-влево. 1,2 – приставной шаг в сторону; 3,4 – приставной шаг на степ. 5. И.п. – стоя на коленях на степе, руки в стороны; прогибаясь и поворачивая туловище направо, пальцами левой руки коснуться пяток; и.п.; то в другую сторону. 6. И.п. – сидя, руками держаться за края степа; поднять тело и прогнуться; и.п. 7. И.п. – упор присев на степ; ноги поочерёдно (правую, затем левую) отставить назад, упор лёжа; поочерёдно сгибая ноги, вернуться в и.п.. Руки должны быть прямыми, плечи не опускать. 8. Шаг правой ногой на степ, левой выполнить мах назад. 9. Шаг правой ногой на степ, левую подтянуть как можно выше к груди, затем поменять ногу. 10. Степ-шаг с дыханием, поднимая руки вверх. Подвижная игра «Не оставайся на полу» III. Упражнения игрового стретчинга: «Кошечка», «Домик», Качели», «Лебедь», «Слоник» | 5 м и н. 15 м и н у т 2 мин. 5 мин. | См. картотеку См. картотеку |
Конспект № 5
Подготовительная группа
Октябрь – ноябрь | |||
Задачи | 1. Закреплять у детей технику степ-шага. 2. Развивать координацию движений, выносливость, гибкость. 3. Закреплять умение детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. 4. Воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий. | ||
Содержание НОД | Дозировка | Примечание | |
1. Степ-шаг, руки в стороны, вращение кулачками. 2. И.п. – стоя на степе, руки на поясе; одна нога на степе, другой со степа вперёд-назад на пол, менять ноги. 3. И.п. – стоя на степе, руки в стороны; «Вертушка», повороты вправо-влево. 4. И.п. – сидя на степе, руки за спиной, скрестив ноги, наклоны к правому и левому колену, касаясь колена лбом. 5. И.п. – мостик, руки в упор на степе, ноги согнуты в коленях на полу; сгибание рук в локтях. 6. И.п. – стоя на полу, руки на поясе, шаг на степ с наклоном вперёд и хлопок руками за коленями, вернуться в и.п. 7. И.п. – сидя на степе, ноги вытянуты прямо вперёд, руки сзади, упор на степ; согнуть ноги, приподнять, обхватить их руками; вернуться в и.п. 8. И.п. – на степе, приставные шаги в сторону с хлопками. 9. И.п. – на степе на одной ноге, руки в стороны, глаза закрыты. 10. Степ-шаг с регулировкой дыхания. Подвижная игра «Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик III. Упражнения игрового стретчинга: «Кошечка», «Домик», Качели», «Лебедь», «Слоник» | 5 м и н. 15 м и н у т 2 мин. 5 мин. | См. картотеку |
Конспект № 6
Подготовительная группа
Декабрь – январь | |||
Задачи | 1. Повышать уровень физического и музыкального развития детей. 2. Упражнять детей в умении выполнять упражнения комплекса степ-гимнастики. 3. Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, гибкость. 4. Воспитывать дружелюбные отношения между детьми. | ||
Содержание НОД | Дозировка | Примечание | |
I. Построение в шеренгу, колонну; ходьба в колонне по одному, наступая на степ-платформу; ходьба «змейкой», боковой галоп, бег врассыпную; построение возле степов, танцевальные упражнения. II. Комплекс № 6 1. Степ-шаг с «пружинкой», руки на поясе. 2. И.п. – стоя на полу, руки к плечам; шаг на степ, локти вперёд; локти в стороны; шаг со степа, локти вперёд; локти в стороны. 3. И.п. – на полу, руки вверху; шаг на степ с поочерёдным опусканием рук к плечам; шаг со степа на пол, руки поочерёдно вверх. 4. Степ-шаг, руки прямые вперёд, поворот в стороны на каждый шаг. 5. И.п. – стоя на степе, выпады поочерёдно ногами вперёд-назад. 6. И.п. – стоя на степе, руки перед грудью; выпад в сторону, руки в стороны; в и.п. на степ; то же в другую сторону. 7. И.п. – боком к степу, одна нога на степе, другая на полу, руки на поясе; приседания на степ, о.с.; и.п. то же, с другой стороны, боком; приседания. 8. И.п. – лёжа на степе на животе, упражнение «Рыбка». 9. И.п. – лёжа на спине на степе, упор на локти, вытянуть вперёд прямые ноги. 10. Степ-шаг с регулировкой дыхания. Подвижная игра «Перелёт птиц» III. Упражнения игрового стретчинга: «Кошечка», «Домик», «Весёлый клоун», «Лебедь», «Слоник» | 5 м и н. 15 м и н у т 2 мин. 5 мин. | См. картотеку См. картотеку |
Конспект № 7
Подготовительная группа
Февраль – март | |||
Задачи | 1. Закреплять у детей технику степ-шага. 2. Развивать координацию движений, выносливость, гибкость. 3. Закреплять умение детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. 4. Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия). | ||
Содержание НОД | Дозировка | Примечание | |
I. Построение в шеренгу, колонну; ходьба в колонне по одному, ходьба с различным положением рук, ходьба «змейкой», боковой галоп; бег врассыпную; построение возле степов, танцевальные упражнения. II. Комплекс № 7 1. И. п. – стоя на полу, шаг на степ одной ногой, руки вперёд, шаг другой ногой, руки на поясе, шаг со степа, руки в стороны и на пояс. 2. Степ-шаг. Упражнение «Обними плечи». И. п. – стоя на полу, руки в стороны. Шаг на степ, руками обнимаем плечи; шаг на степ, руки в стороны; шаг со степа, руками обнимаем плечи; шаг со степа, плавно руки в стороны. 3. И.п. стойка на степе, правая рука на пояс, левая вниз; шаг правой ногой в сторону со степа, левая рука через сторону вверх; приставить левую ногу к правой, левую руку вниз; правую руку вниз, левой ногой встать на степ; левую руку на пояс, приставить правую ногу к левой; то же на счёт 1 – 4 , но в другую сторону. 4. И. п. – стоя на степе, приставной шаг вправо-влево с хлопками. 5. Степ-шаг, с согнутой ногой вверх, хлопок под коленом. 6. Степ-шаг, поочерёдно колено вверх, обнимая его двумя руками. 7. Сидя на степе, упор на локти, опускать и поднимать прямые ноги. 8. Стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая руками. 9. Степ-шаг. Упражнение «Ласточка» на степе, меняя ноги. 10. Степ-шаг, вдох – руки вверх, выдох – руки вниз. III. Упражнения игрового стретчинга: «Кошечка», «Домик», Качели», «Лебедь», «Экскаватор» | 5 м и н. 15 м и н у т 5 мин. | См. картотеку |
Конспект № 8
Подготовительная группа
Апрель – май | |||
Задачи | 1. Повышать уровень физического и музыкального развития детей. 2. Упражнять детей в умении выполнять упражнения комплекса степ-гимнастики. 3. Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, гибкость. 4. Воспитывать дружелюбные отношения между детьми. | ||
Содержание НОД | Дозировка | Примечание | |
I. Построение в шеренгу, колонну; ходьба в колонне по одному, наступая на степ-платформу; бег врассыпную; построение возле степов, танцевальные упражнения. II. Комплекс № 8 1. И. п. – основная стойка ходьба на месте на полу. 2. Ходьба, стоя на степе. 3. Степ-шаг, и. п. – стоя на полу, шаг на степ, руки поочерёдно вперёд-вверх. 4. Степ-шаг, кисти рук рисуют круги вдоль туловища. 5. И. п. – на степе, руки на поясе. Приставной шаг вправо-влево. 1,2 – приставной шаг в сторону; 3,4 – приставной шаг на степ. 6. И. п. – стоя на полу, руки на поясе. Степ-шаг с приседанием на степе, руки вперёд. 7. И. п. – стоя на полу, руки в стороны. Степ-шаг с поочерёдным подниманием колена вверх, руки в стороны. 8. И.п. – сидя на степе, ноги врозь, руки согнуты и сплетены перед грудью (пальцами левой руки обхватить правый локоть, а пальцами правой руки – левый локоть); три пружинистых наклона вперёд, стараясь коснуться предплечьями пола как можно дальше, ноги в коленях не сгибать; вернуться в и.п. 9. И.п. – упор присев на правой ноге на степе, левую назад на носок; пружинить на ноге; подтянуть левую ногу к степ-платформе, поднять руки вверх, потянуться; то же левой ногой. 10. Степ-шаг с регулировкой дыхания. Подвижная игра «Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик III. Упражнения игрового стретчинга: «Кошечка», «Домик», Качели», «Лебедь», «Слоник» | 5 м и н. 15 м и н у т 2 мин. 5 мин. | См. картотеку |
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КРУЖКА «СТЕП-ГИМНАСТИКА»
(старшая группа)
Инструктор по физкультуре: Филина Марина Олеговна
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КРУЖКА «СТЕП-ГИМНАСТИКА»
(подготовительная группа)
Инструктор по физкультуре: Филина Марина Олеговна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...