Конспекты занятий в кружке "Степ-гимнастика"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Филина Марина Олеговна

Материал содержит подробное описание занятий в кружке "Степ-гимнастика" для старшей и подготовительной групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_step_gimnastiki.doc163.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект № 1

                                                                                                                                                             Старшая группа

Октябрь – ноябрь

Задачи

  1. Знакомить детей с техникой степ-шага.
  2. Вызывать и поддерживать интерес детей к двигательной деятельности

Содержание  НОД

Дозировка

Примечание

  1. Построение в шеренгу, колонну; ходьба с разным положением рук (вперёд, вверх, в стороны, вниз), спиной вперёд, боком, одна нога на пятке, другая на носке; пятки вместе, носки врозь; бег в колонне по одному, бег врассыпную; построение возле степов.
  2. Комплекс №1
  1. И. п. – основная стойка ходьба на месте на полу.
  2. Ходьба, стоя на степе.
  3. Степ-шаг, и. п. – стоя на полу, шаг на степ, руки поочерёдно вперёд-вверх.
  4. Степ-шаг, кисти рук рисуют круги вдоль туловища.
  5. И. п. – на степе, руки на поясе. Приставной шаг вправо-влево. 1,2 – приставной шаг в сторону; 3,4 – приставной шаг на степ.
  6. И. п. – стоя на полу, руки на поясе. Степ-шаг с приседанием на степе, руки вперёд.
  7. И. п. – стоя на полу, руки в стороны. Степ-шаг с поочерёдным подниманием колена вверх, руки в стороны.
  8. И. п. – лёжа спиной на степе, упор на локти, поочерёдное поднимание прямых ног вверх.
  9. «Велосипед», и. п. – лёжа спиной на степе, упор на локти, движение ногами.
  10.  Степ-шаг, вдох – руки вверх, выдох – руки вниз.
  1. Упражнения игрового стретчинга: «Деревце», «Звёздочка», Солнышко», «Волна»

5

м

и

н

у

т

15

м

и

н

у

т

5 мин.

См. картотеку

Конспект № 2

                                                                                                                                                             Старшая группа

Декабрь – январь

Задачи

  1. Упражнять детей в технике степ-шага
  2. Развивать координацию движений, выносливость, гибкость.
  3. Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов.

Содержание  НОД

Дозировка

Примечание

  1. Построение в шеренгу, колонну; ходьба в колонне по одному в обход по залу; ходьба и бег змейкой между степ-платформами; бег врассыпную; построение возле степов; танцевальные упражнения (импровизация)
  2. Комплекс № 2
  1. И. п. – стоя на полу, шаг на степ одной ногой, руки вперёд, шаг другой ногой, руки на поясе, шаг со степа, руки в стороны и на пояс.
  2. Степ-шаг. Упражнение «Обними плечи». И. п. – стоя на полу, руки в стороны. Шаг на степ, руками обнимаем плечи; шаг на степ, руки в стороны; шаг со степа, руками обнимаем плечи; шаг со степа, плавно руки в стороны.
  3. Степ-шаг, хлопок впереди, степ-шаг, хлопок сзади.
  4. И. п. – стоя на степе, приставной шаг вправо-влево с хлопками.
  5. Степ-шаг, с согнутой ногой вверх, хлопок под коленом.
  6. Степ-шаг, поочерёдно колено вверх, обнимая его двумя руками.
  7. Сидя на степе, упор на локти, опускать и поднимать прямые ноги.
  8. Стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая руками.
  9. Степ-шаг. Упражнение «Ласточка» на степе, меняя ноги.
  10.  Степ-шаг, вдох – руки вверх, выдох – руки вниз.

III. Упражнения игрового стретчинга: «Лошадка», «Поза воина», «Качели, «Лебедь»

5

м

и

н

у

т

15

м

и

н

у

т

5 мин.

См. картотеку

Конспект № 3

                                                                                                                                                             Старшая группа

Февраль – март

Задачи

  1. Повышать уровень физического и музыкального развития детей.
  2. Упражнять детей в умении выполнять упражнения комплекса степ-гимнастики.
  3. Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, гибкость.
  4. Воспитывать дружелюбные отношения между детьми.

Содержание  НОД

Дозировка

Примечание

  1. Построение в шеренгу, колонну; ходьба в колонне по одному, наступая на степ-платформу; бег врассыпную; построение возле степов, танцевальные упражнения.
  2. Комплекс № 3

1. И.п. –  на полу, руки вверху, ладонями вместе, степ-шаг, сводим локти вперёд.

2. И.п. – на полу, руки к плечам. Ходьба на степе с вращением рук у плеча.

3. Ходьба на степе с интенсивной работой рук.

4. И.п. – на степе, руки на поясе, шаг со степа в сторону (одна нога на полу, другая на степе), приседания. То же другой ногой.

5. И.п. – стоя на коленях на степе, руки на поясе; опуститься на пятки, руки вперёд, вернуться  в и.п.

6. И.п.- сидя на степе, прямые ноги вперёд, наклоны к ногам.

7. И.п. – упор руками на степ, ноги вытянуты назад, отжимание.

8. И.п. – на степе на одной ноге, руки  в стороны, менять ноги.

9. И.п. – стоя на степе, руки на поясе, прыжки боком со степа на пол, шаг на степ в и.п.

10. Ходьба на полу и на степе поочерёдно с регулировкой дыхания.

Подвижная игра «Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик»

  1. Упражнения игрового стретчинга: «Деревце», «Звёздочка», Солнышко», «Волна»

5

м

и

н.

15

м

и

н

у

т

2 мин.

5 мин.

Ведущий – «иголка», все остальные – «нитка», дети бегут змейкой по залу, с окончанием музыки, разбегаются на свои степы и стоят на одной ноге.

См. картотеку

Конспект № 4                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                             Старшая группа

Апрель – май

Задачи

  1. Упражнять детей в умении выполнять упражнения комплекса степ-гимнастики.
  1. Развивать координацию движений, выносливость, гибкость.
  2. Закреплять умение детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.
  3. Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия).

Содержание  НОД

Дозировка

Примечание

  1. Построение в шеренгу, колонну; ходьба с разным положением рук; бег в колонне по одному, бег врассыпную; построение возле степов.
  2. Комплекс № 4

1. Шаги со степа на степ. Руки в стороны, руки к плечам, в стороны.

2. Ходьба на степе, руки к плечам, локти отведены в стороны. Круговые движения согнутыми руками вперёд и назад.

3. Ходьба на степе, руки внизу вдоль туловища, плечи вверх, плечи назад, плечи вниз.

4. И. п. – на степе, руки на поясе. Приставной шаг вправо-влево. 1,2 – приставной шаг в сторону; 3,4 – приставной шаг на степ.

5. И.п. – стоя на коленях на степе, руки в стороны; прогибаясь и поворачивая туловище направо, пальцами левой руки коснуться пяток; и.п.; то в другую сторону.

6. И.п. – сидя, руками держаться за края степа; поднять тело и прогнуться; и.п.

7. И.п. – упор присев на степ; ноги поочерёдно (правую, затем левую) отставить назад, упор лёжа; поочерёдно сгибая ноги, вернуться в и.п.. Руки должны быть прямыми, плечи не опускать.

8. Шаг правой ногой на степ, левой выполнить мах назад.

9. Шаг правой ногой на степ, левую подтянуть как можно выше к груди, затем поменять ногу.

10. Степ-шаг с дыханием, поднимая руки вверх.

Подвижная игра «Не оставайся на полу»

III. Упражнения игрового стретчинга: «Кошечка», «Домик», Качели», «Лебедь», «Слоник»

5

м

и

н.

15

м

и

н

у

т

2 мин.

5 мин.

    См. картотеку

См. картотеку

Конспект № 5

                                                                                                                                             Подготовительная группа

Октябрь – ноябрь

Задачи

1. Закреплять у детей технику степ-шага.

2. Развивать координацию движений, выносливость, гибкость.

3. Закреплять умение детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

4. Воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий.

Содержание  НОД

Дозировка

Примечание

  1. Построение в шеренгу, колонну; ходьба в колонне по одному, наступая на степ-платформу; бег врассыпную; построение возле степов, танцевальные упражнения.
  2. Комплекс № 5

1. Степ-шаг, руки в стороны, вращение кулачками.

2. И.п. – стоя на степе, руки на поясе; одна нога на степе, другой со степа вперёд-назад на пол, менять ноги.

3. И.п. – стоя на степе, руки в стороны; «Вертушка», повороты вправо-влево.

4. И.п. – сидя на степе, руки за спиной, скрестив ноги, наклоны к правому и левому колену, касаясь колена лбом.

5. И.п. – мостик, руки в упор на степе, ноги согнуты в коленях на полу; сгибание рук в локтях.

6. И.п. – стоя на полу, руки на поясе, шаг на степ с наклоном вперёд и хлопок  руками за коленями, вернуться в и.п.

7. И.п. – сидя на степе, ноги вытянуты прямо вперёд, руки сзади, упор на степ; согнуть ноги, приподнять, обхватить их руками; вернуться в и.п.

8. И.п. – на степе, приставные шаги в сторону с хлопками.

9. И.п. – на степе на одной ноге, руки в стороны, глаза закрыты.

10. Степ-шаг с регулировкой дыхания.

Подвижная игра «Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик

III. Упражнения игрового стретчинга: «Кошечка», «Домик», Качели», «Лебедь», «Слоник»

5

м

и

н.

15

м

и

н

у

т

2 мин.

5 мин.

См. картотеку

Конспект № 6

                                                                                                                                            Подготовительная группа

Декабрь – январь

Задачи

1. Повышать уровень физического и музыкального развития детей.

2. Упражнять детей в умении выполнять упражнения комплекса степ-гимнастики.

3. Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, гибкость.

    4.   Воспитывать дружелюбные отношения между детьми.

Содержание  НОД

Дозировка

Примечание

I. Построение в шеренгу, колонну; ходьба в колонне по одному, наступая на степ-платформу; ходьба «змейкой», боковой галоп, бег врассыпную; построение возле степов, танцевальные упражнения.

II. Комплекс № 6

1. Степ-шаг с «пружинкой», руки на поясе.

2. И.п. – стоя на полу, руки к плечам; шаг на степ, локти вперёд; локти в стороны; шаг со степа, локти вперёд; локти в стороны.

3. И.п. – на полу, руки вверху; шаг на степ с поочерёдным опусканием рук к плечам; шаг со степа на пол, руки поочерёдно вверх.

 4. Степ-шаг, руки прямые вперёд, поворот в стороны на каждый шаг.

5. И.п. – стоя на степе, выпады поочерёдно ногами вперёд-назад.

6. И.п. – стоя на степе, руки перед грудью; выпад в сторону, руки в стороны; в и.п. на степ; то же в другую сторону.

7. И.п. – боком к степу, одна нога на степе, другая на полу, руки на поясе; приседания на степ, о.с.; и.п. то же, с другой стороны, боком; приседания.

8. И.п. – лёжа на степе на животе, упражнение «Рыбка».

9. И.п. – лёжа на спине на степе, упор на локти, вытянуть вперёд  прямые ноги.

10. Степ-шаг с регулировкой дыхания.

Подвижная игра «Перелёт птиц»

III. Упражнения игрового стретчинга: «Кошечка», «Домик», «Весёлый клоун», «Лебедь», «Слоник»

5

м

и

н.

15

м

и

н

у

т

2 мин.

5 мин.

См. картотеку

См. картотеку

Конспект № 7

                                                                                                                                             Подготовительная группа

Февраль – март

Задачи

1. Закреплять у детей технику степ-шага.

2. Развивать координацию движений, выносливость, гибкость.

3. Закреплять умение детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

4. Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия).

Содержание  НОД

Дозировка

Примечание

I. Построение в шеренгу, колонну; ходьба в колонне по одному, ходьба с различным положением рук, ходьба «змейкой», боковой галоп; бег врассыпную; построение возле степов, танцевальные упражнения.

II. Комплекс № 7

1. И. п. – стоя на полу, шаг на степ одной ногой, руки вперёд, шаг другой ногой, руки на поясе, шаг со степа, руки в стороны и на пояс.

2. Степ-шаг. Упражнение «Обними плечи». И. п. – стоя на полу, руки в стороны. Шаг на степ, руками обнимаем плечи; шаг на степ, руки в стороны; шаг со степа, руками обнимаем плечи; шаг со степа, плавно руки в стороны.

3. И.п. стойка на степе, правая рука на пояс, левая вниз; шаг правой ногой в сторону со степа, левая рука через сторону вверх; приставить левую ногу к правой, левую руку вниз; правую руку вниз, левой ногой встать на степ; левую руку на пояс, приставить правую ногу к левой; то же на счёт 1 – 4 , но в другую сторону.

4. И. п. – стоя на степе, приставной шаг вправо-влево с хлопками.

5. Степ-шаг, с согнутой ногой вверх, хлопок под коленом.

6. Степ-шаг, поочерёдно колено вверх, обнимая его двумя руками.

7. Сидя на степе, упор на локти, опускать и поднимать прямые ноги.

8. Стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая руками.

9. Степ-шаг. Упражнение «Ласточка» на степе, меняя ноги.

10. Степ-шаг, вдох – руки вверх, выдох – руки вниз.

III. Упражнения игрового стретчинга: «Кошечка», «Домик», Качели», «Лебедь», «Экскаватор»

5

м

и

н.

15

м

и

н

у

т

5 мин.

См. картотеку

Конспект № 8

                                                                                                                                             Подготовительная группа

Апрель – май

Задачи

1. Повышать уровень физического и музыкального развития детей.

2. Упражнять детей в умении выполнять упражнения комплекса степ-гимнастики.

3. Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, гибкость.

4. Воспитывать дружелюбные отношения между детьми.

Содержание  НОД

Дозировка

Примечание

I. Построение в шеренгу, колонну; ходьба в колонне по одному, наступая на степ-платформу; бег врассыпную; построение возле степов, танцевальные упражнения.

II. Комплекс № 8

1. И. п. – основная стойка ходьба на месте на полу.

2. Ходьба, стоя на степе.

3. Степ-шаг, и. п. – стоя на полу, шаг на степ, руки поочерёдно вперёд-вверх.

4. Степ-шаг, кисти рук рисуют круги вдоль туловища.

5. И. п. – на степе, руки на поясе. Приставной шаг вправо-влево. 1,2 – приставной шаг в сторону; 3,4 – приставной шаг на степ.

6. И. п. – стоя на полу, руки на поясе. Степ-шаг с приседанием на степе, руки вперёд.

7. И. п. – стоя на полу, руки в стороны. Степ-шаг с поочерёдным подниманием колена вверх, руки в стороны.

8. И.п. – сидя на степе, ноги врозь, руки согнуты и сплетены перед грудью (пальцами левой руки обхватить правый локоть, а пальцами правой руки – левый локоть); три пружинистых наклона вперёд, стараясь коснуться предплечьями пола как можно дальше, ноги в коленях не сгибать; вернуться в и.п.

9. И.п. – упор присев на правой ноге на степе, левую назад на носок; пружинить  на ноге; подтянуть левую ногу к степ-платформе, поднять руки вверх, потянуться; то же левой ногой.

10. Степ-шаг с регулировкой дыхания.

Подвижная игра «Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик

III. Упражнения игрового стретчинга: «Кошечка», «Домик», Качели», «Лебедь», «Слоник»

5

м

и

н.

15

м

и

н

у

т

2 мин.

5 мин.

См. картотеку

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

КРУЖКА «СТЕП-ГИМНАСТИКА»

(старшая группа)

                Инструктор по физкультуре:                               Филина  Марина Олеговна

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

КРУЖКА «СТЕП-ГИМНАСТИКА»

(подготовительная  группа)

                Инструктор по физкультуре:                               Филина  Марина Олеговна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...