Шутка и смех - здоровью удача
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Грищенко Наталья Александровна

Оздоровительные задачи:

Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат;

Укреплять органы дыхания, мышцы брюшного пресса;

Развивать основные функции вестибулярного аппарата.

Образовательные задачи:

Формировать у детей умение перестраиваться в колонну по два с места;

Обучить прокатыванию мяча двумя руками и одной;

Упражнять в ползании по скамейке на животе, подтягиваясь руками;

Развивать равновесие в ходьбе по шнуру.

Продолжать формировать у детей  умение согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма, выполняя элементы ритмической гимнастики и умение отыскивать образные средства выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях;

Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей умение проявлять решительность, уверенность в своих силах, преодолевать трудности физического характера, терпение и выносливость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fizkulture.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №4 с. Алексеевка

Корочанского района Белгородской области»

Конспект игрового физкультурного занятия

в средней  группе

Образовательная область «Физическое развитие»

« Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Шутка и смех  здоровью удача»

Автор работы:

Грищенко Наталья Александровна,

воспитатель

МБДОУ «Детский сад №4»

с. Алексеевка, 2014 г.

Конспект

 физкультурного занятия игрового типа в средней группе

         « Шутка и смех  здоровью удача»

Задачи

Оздоровительные задачи:

Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат;

Укреплять органы дыхания, мышцы брюшного пресса;

Развивать основные функции вестибулярного аппарата.

Образовательные задачи:

Формировать у детей умение перестраиваться в колонну по два с места;

Обучить прокатыванию мяча двумя руками и одной;

Упражнять в ползании по скамейке на животе, подтягиваясь руками;

Развивать равновесие в ходьбе по шнуру.

Продолжать формировать у детей  умение согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма, выполняя элементы ритмической гимнастики и умение отыскивать образные средства выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях;

Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья;

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей умение проявлять решительность, уверенность в своих силах, преодолевать трудности физического характера, терпение и выносливость;

Оборудование: скамейка- 1; шнур; мячи большого размера- 10-12шт.; бабочка из бумаги, прикреплённая к палке.

Ход занятия:

  1. Подготовительная часть

1. Создание игровой мотивации:

(Воспитатель сам выходит в зал и зазывает детей)

Сюда, сюда скорее – здесь будет цирк у нас

Начнётся представленье весёлое сейчас.

Здесь будут акробаты, жонглёры, прыгуны

И все, и все гости увидеть их должны.

Слушайте, слушайте! Цирк приехал к вам!

Хлопайте, хлопайте дорогим гостям!

(Дети под цирковой марш выбегают в зал)

(Воспитатель представляет детей)

-  Вас приветствует цирковая труппа средней группы «Весёлые Петрушки»

- Петрушки, стройся в шеренгу. Перестройтесь в колонну.-( построение в шеренгу, перестроение в колонну).

2. Ходьба:

(ходьба приставным шагом вперёд и назад, руки на поясе, ходьба на пятках, носках)

- Все артисты в нашем цирке перед вами выступают.

  И для вас они сегодня скачут, прыгают, летают!

  Вот семейство акробатов на носках идёт, на пятках!

3. Бег:

(чередование обычного бега с бегом, высоко поднимая колени- «как лошадки»)

- На арене выступаю хорошо  подкованные

  Кони дрессированные .

4.Ходьбаи дыхательная гимнастика:

(ходьба с восстановлением дыхания)

- Наши носики сопят тише, тише, тише.

  Стало легче нам дышать,

  Значит будем представление продолжать.

5. Перестроение в колонну по 2 с места.

- Петрушки, в колонну по два, становись!

II.   Основная часть

1. Общеразвивающие  упражнения «Весёлые петрушки»:

- А сейчас на арену приглашаются гимнасты

  • И.П.- О.С.  1 – 2 – руки в стороны; 3 – 4 – руки в низ, два хлопка по бёдрам, сказать: «хлоп-хлоп;- 4 раза.
  • И.П. – сидя, упор руками сзади ;1-натянуть носки на себя, пятки вперёд; 2- И.П.;- 2х8(движения выполняются только голеностопом)
  • И.П. – сидя, ноги врозь, руки на поясе; 1 – 2 – наклоны вперёд; 3 – 4 – И.П.;- 4раза(колени не сгибать)
  • И.П. – лёжа на животе, руки под подбородком; 1 – 6 – сгибать и разгибать ноги в коленях; 7 – 8 – И.П.;-4раза.
  • Прыжки на  2 – х ногах с поворотом вокруг себя в одну  и другую стороны- 2 – 8

2. Основные виды движений:

- Учёные мартышки гостей развеселят.

  • (прокатывание мяча друг другу двумя руками; одной рукой на расстоянии 2,5м.)- 3мин. – активно отталкивать мяч.

- Выходят на арену силачи.

  • (ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками – 2раза, носки натянуть)

- Вот канатоходцы над пропастью вечной,

  По тонкой верёвке шагают беспечно.

  • (ходьба по шнуру «змейкой», руки в стороны – 2раза, сохранять правильную осанку)

3. Игра «Поймай бабочку»

- Ребята скажите, а кто в цирке самый главный артист? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте догадаться.

Он смешить рожден, похоже,

Веселить собой ребят.

Вызвать сильный хохот может

Вид его и даже взгляд!

Самый видный средь артистов.

Пантомим и акробат.

Пародист и юморист он.

Каждый в цирке ему рад!

Голова, как стог соломы,

Рот до самых до ушей,

Нос картошкой, это ж. (клоун) -

Очень нужный для детей!

- Правильно это клоун! Он предлагает поиграть в его любимую игру.

(На конце  палочки привязывается шнур с предметом. Дети встают в круг, воспитатель в середине круга держит палочку. Приближая «бабочку» к ребёнку, педагог говорит: «Лови!». Приподнимает палочку так, чтобы ребёнок прыгал вверх, стараясь поймать бабочку. Предмет должен находиться несколько впереди ребёнка, а не над головой, чтобы при прыжке малыш не запрокидывал голову.- 2 – 3раза- прыгать,  стоя на месте; вытягиваться повыше, стараясь достать предмет обеими руками)

III   Заключительная часть

1.Ходьба по кругу:

- Ну, вот ребята наше цирковое представление подошло к концу! А теперь под звуки марша заключительный парад артистов. (Дети под звуки циркового марша проходят круг по залу, машут рукой)

2.Построение. Сообщение итогов занятия.

(Предложить детям с помощью пиктограмм (карточки настроения)показать какое у них сейчас настроение.)

- Ребята,  вы отлично справлялись! И клоун  вам передал подарки! (воздушные шары всем ребятам)

Дети по музыку уходят в группу.(ходьба в колонну по одному)

Используемая литература:

  1. Физкультурные занятия в детском саду / О.О. Литвинова. – Ростов н/Д: Феникс,2008. (стр. 195)
  2. Материалы сайта – http://nsportal.ru

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Игры, песни, танцы, смех- здоровые дети- счастье для всех!"

       Данный проект направлен  на  формирование  бережного отношения к физическому и духовному здоровью детей, развитию музыкальных и физических способ...

Статья "Здоровье - радость, здоровье - смех, здоровье - сила и успех!"

Современные здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ в рамках проекта: "ЗДОРОВЬЕ -РАДОСТЬ, ЗДОРОВЬЕ - СМЕХ, ЗДОРОВЬЕ - СИЛА И УСПЕХ!"...

Конспект по речевому развитию для детей подготовительной группы компенсирующей направленности "Мои шутки и смех веселят всех"

Занятие по речевому развитию для детей подготовительной группы "Мои шутки и смех веселят всех"...

Сценарий праздника в День смеха «Мы умеем веселиться, смех здоровью пригодится!» для младшей группы

Сценарий праздника на День смеха для детей 3-4 лет с участием героев - Петрушки и Смешинки....

Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы «Мои шутки и смех веселят всех»

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы «Мои шутки  и смех веселят всех»...

Музыкально-спортивное развлечение для старшей и подготовительной групп «Мы умеем веселиться, смех здоровью пригодится», посвященное Дню смеха!»

Цель: Воспитание в детях умения правильно воспринимать юмор. Создание весёлого, праздничного настроения у детей через организацию интересного досуга.Задачи: Развивать интерес детей к различн...

Сценарий 1 апреля "Шутки, радость, смех- наши дети лучше всех"

Развлечение на 1 апреля - День смеха в детском саду Сценарий для старшей и подготовительной к школе групп Цель: Создать условия для сплочения детского коллектива и улучшения психологического...