Шутка и смех - здоровью удача
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Оздоровительные задачи:
Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат;
Укреплять органы дыхания, мышцы брюшного пресса;
Развивать основные функции вестибулярного аппарата.
Образовательные задачи:
Формировать у детей умение перестраиваться в колонну по два с места;
Обучить прокатыванию мяча двумя руками и одной;
Упражнять в ползании по скамейке на животе, подтягиваясь руками;
Развивать равновесие в ходьбе по шнуру.
Продолжать формировать у детей умение согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма, выполняя элементы ритмической гимнастики и умение отыскивать образные средства выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях;
Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей умение проявлять решительность, уверенность в своих силах, преодолевать трудности физического характера, терпение и выносливость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_fizkulture.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №4 с. Алексеевка
Корочанского района Белгородской области»
Конспект игрового физкультурного занятия
в средней группе
Образовательная область «Физическое развитие»
« Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Шутка и смех здоровью удача»
Автор работы:
Грищенко Наталья Александровна,
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №4»
с. Алексеевка, 2014 г.
Конспект
физкультурного занятия игрового типа в средней группе
« Шутка и смех здоровью удача»
Задачи
Оздоровительные задачи:
Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат;
Укреплять органы дыхания, мышцы брюшного пресса;
Развивать основные функции вестибулярного аппарата.
Образовательные задачи:
Формировать у детей умение перестраиваться в колонну по два с места;
Обучить прокатыванию мяча двумя руками и одной;
Упражнять в ползании по скамейке на животе, подтягиваясь руками;
Развивать равновесие в ходьбе по шнуру.
Продолжать формировать у детей умение согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма, выполняя элементы ритмической гимнастики и умение отыскивать образные средства выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях;
Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья;
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей умение проявлять решительность, уверенность в своих силах, преодолевать трудности физического характера, терпение и выносливость;
Оборудование: скамейка- 1; шнур; мячи большого размера- 10-12шт.; бабочка из бумаги, прикреплённая к палке.
Ход занятия:
- Подготовительная часть
1. Создание игровой мотивации:
(Воспитатель сам выходит в зал и зазывает детей)
Сюда, сюда скорее – здесь будет цирк у нас
Начнётся представленье весёлое сейчас.
Здесь будут акробаты, жонглёры, прыгуны
И все, и все гости увидеть их должны.
Слушайте, слушайте! Цирк приехал к вам!
Хлопайте, хлопайте дорогим гостям!
(Дети под цирковой марш выбегают в зал)
(Воспитатель представляет детей)
- Вас приветствует цирковая труппа средней группы «Весёлые Петрушки»
- Петрушки, стройся в шеренгу. Перестройтесь в колонну.-( построение в шеренгу, перестроение в колонну).
2. Ходьба:
(ходьба приставным шагом вперёд и назад, руки на поясе, ходьба на пятках, носках)
- Все артисты в нашем цирке перед вами выступают.
И для вас они сегодня скачут, прыгают, летают!
Вот семейство акробатов на носках идёт, на пятках!
3. Бег:
(чередование обычного бега с бегом, высоко поднимая колени- «как лошадки»)
- На арене выступаю хорошо подкованные
Кони дрессированные .
4.Ходьбаи дыхательная гимнастика:
(ходьба с восстановлением дыхания)
- Наши носики сопят тише, тише, тише.
Стало легче нам дышать,
Значит будем представление продолжать.
5. Перестроение в колонну по 2 с места.
- Петрушки, в колонну по два, становись!
II. Основная часть
1. Общеразвивающие упражнения «Весёлые петрушки»:
- А сейчас на арену приглашаются гимнасты
- И.П.- О.С. 1 – 2 – руки в стороны; 3 – 4 – руки в низ, два хлопка по бёдрам, сказать: «хлоп-хлоп;- 4 раза.
- И.П. – сидя, упор руками сзади ;1-натянуть носки на себя, пятки вперёд; 2- И.П.;- 2х8(движения выполняются только голеностопом)
- И.П. – сидя, ноги врозь, руки на поясе; 1 – 2 – наклоны вперёд; 3 – 4 – И.П.;- 4раза(колени не сгибать)
- И.П. – лёжа на животе, руки под подбородком; 1 – 6 – сгибать и разгибать ноги в коленях; 7 – 8 – И.П.;-4раза.
- Прыжки на 2 – х ногах с поворотом вокруг себя в одну и другую стороны- 2 – 8
2. Основные виды движений:
- Учёные мартышки гостей развеселят.
- (прокатывание мяча друг другу двумя руками; одной рукой на расстоянии 2,5м.)- 3мин. – активно отталкивать мяч.
- Выходят на арену силачи.
- (ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками – 2раза, носки натянуть)
- Вот канатоходцы над пропастью вечной,
По тонкой верёвке шагают беспечно.
- (ходьба по шнуру «змейкой», руки в стороны – 2раза, сохранять правильную осанку)
3. Игра «Поймай бабочку»
- Ребята скажите, а кто в цирке самый главный артист? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте догадаться.
Он смешить рожден, похоже,
Веселить собой ребят.
Вызвать сильный хохот может
Вид его и даже взгляд!
Самый видный средь артистов.
Пантомим и акробат.
Пародист и юморист он.
Каждый в цирке ему рад!
Голова, как стог соломы,
Рот до самых до ушей,
Нос картошкой, это ж. (клоун) -
Очень нужный для детей!
- Правильно это клоун! Он предлагает поиграть в его любимую игру.
(На конце палочки привязывается шнур с предметом. Дети встают в круг, воспитатель в середине круга держит палочку. Приближая «бабочку» к ребёнку, педагог говорит: «Лови!». Приподнимает палочку так, чтобы ребёнок прыгал вверх, стараясь поймать бабочку. Предмет должен находиться несколько впереди ребёнка, а не над головой, чтобы при прыжке малыш не запрокидывал голову.- 2 – 3раза- прыгать, стоя на месте; вытягиваться повыше, стараясь достать предмет обеими руками)
III Заключительная часть
1.Ходьба по кругу:
- Ну, вот ребята наше цирковое представление подошло к концу! А теперь под звуки марша заключительный парад артистов. (Дети под звуки циркового марша проходят круг по залу, машут рукой)
2.Построение. Сообщение итогов занятия.
(Предложить детям с помощью пиктограмм (карточки настроения)показать какое у них сейчас настроение.)
- Ребята, вы отлично справлялись! И клоун вам передал подарки! (воздушные шары всем ребятам)
Дети по музыку уходят в группу.(ходьба в колонну по одному)
Используемая литература:
- Физкультурные занятия в детском саду / О.О. Литвинова. – Ростов н/Д: Феникс,2008. (стр. 195)
- Материалы сайта – http://nsportal.ru
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Игры, песни, танцы, смех- здоровые дети- счастье для всех!"
Данный проект направлен на формирование бережного отношения к физическому и духовному здоровью детей, развитию музыкальных и физических способ...
Статья "Здоровье - радость, здоровье - смех, здоровье - сила и успех!"
Современные здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ в рамках проекта: "ЗДОРОВЬЕ -РАДОСТЬ, ЗДОРОВЬЕ - СМЕХ, ЗДОРОВЬЕ - СИЛА И УСПЕХ!"...
Конспект по речевому развитию для детей подготовительной группы компенсирующей направленности "Мои шутки и смех веселят всех"
Занятие по речевому развитию для детей подготовительной группы "Мои шутки и смех веселят всех"...
Сценарий праздника в День смеха «Мы умеем веселиться, смех здоровью пригодится!» для младшей группы
Сценарий праздника на День смеха для детей 3-4 лет с участием героев - Петрушки и Смешинки....
Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы «Мои шутки и смех веселят всех»
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы «Мои шутки и смех веселят всех»...
Музыкально-спортивное развлечение для старшей и подготовительной групп «Мы умеем веселиться, смех здоровью пригодится», посвященное Дню смеха!»
Цель: Воспитание в детях умения правильно воспринимать юмор. Создание весёлого, праздничного настроения у детей через организацию интересного досуга.Задачи: Развивать интерес детей к различн...
Сценарий 1 апреля "Шутки, радость, смех- наши дети лучше всех"
Развлечение на 1 апреля - День смеха в детском саду Сценарий для старшей и подготовительной к школе групп Цель: Создать условия для сплочения детского коллектива и улучшения психологического...