Путешествие к Байкалу
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей старшего возраста: «Путешествие по родному краю»
Дети разбивается на 2 команды, каждая из которых выбирает название и капитана.
Звучит музыка о природе.
Тетушка Сова: Ребята, здравствуйте! Я очень рада новой встречи с вами! Как у вас дела? Все ли здоровы? Знаете ребята, а я люблю путешествовать и узнавать что - либо новое. А вы любите путешествовать? В каком краю мы живем? (Ответы детей) Сибирь. Тогда я предлагаю отправиться в путешествие по родному краю всем вместе. Вот наш маршрут (мультимедийная заставка) пройдет по станциям:
1) «Загадкино»
2) «Животный мир»
3) «Станция капитанов
4) «Байкал»
На каждой станции вас ждут вопросы и задания, за правильный ответ вы приносите своей команде один флажок. В конце подведем итог.
Появляется Непослуха
Непослуха: Ой, что это здесь происходит, куда это вы отправились? (ответы детей)
Тетушка Сова: Правильно мы отправляемся в Путешествие
Непослуха: А мне можно с вами, я тоже люблю путешествовать и узнавать новое? (ответы детей)
Тетушка Сова приглашает всех в поезд, под музыку дети едут змейкой по туннелю, по мостику
Тетушка Сова: 1 Станция «Загадкино»
Днем слепа, ночью зряча,
Мышей ловит, а не кот. (Сова)
Боится зверь ветвей моих,
Гнезд не стоит птица в них,
В ветвях краса и мощь моя,
Скажите быстро - кто же я? (Олень)
Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (Белка)
Крылья есть, а не летает,
Ног нет, а не догонишь. (Рыба)
Не елка, а колка,
Не кот, а мыши боятся. (Еж)
На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут! (Снегирь)
За правильный ответ Тетушка Сова награждает флажком, Непослуха дает неправильные ответы.
Тетушка Сова: Внимание, внимание, наше путешествие продолжается.
Все садятся в поезд
Тетушка Сова: 2. Станция «Животный мир»
Кто это нас тут встречает?
Выходит киска Сима
Киска Сима: Здравствуйте ребята, я рада встречи с вами. Долго ехали? Устали?
Непослуха: Ой, устали…..
Киска Сима: Ну, сейчас я помогу и усталость прогоню. Разминка «Зверобика». Все ли животные, которых мы изображали, живут в нашем крае? (Ответы детей). Вот проверю, знаете ли вы следы животных. Ну а сейчас внимание, задаю задания!
Мультимедийная презентация «Чьи следы?»
Задание «Чьи следы? (Ответы просмотреть на слайдах с изображением того животного, кому принадлежит след).
Тетушка Сова: Внимание, внимание, наше путешествие продолжается. На поезде дети двигаются дальше.
«Станция капитанов»
Тетушка Сова: Ну, капитаны вы готовы к испытаниям? (Домашнее задание, капитаны играют в любую подвижную игру про Байкал с другой командой)
Посмотрите, внимательно на карту что вы видите? Правильно мы приехали с вами на Станцию «Байкал».
А сейчас, ребята, мы послушаем одну легенду, которая передается в народе из поколения в поколение, легенда называется «Байкал и его дочь Ангара».
Мультимедийная заставка «Шаман –камень».
Посмотрите внимательно на карту что вы видите?
1. Задание для 1 команды: На что оно похоже озеро Байкал по форме? Обратите внимание на то, как много рек впадает в озеро, а вытекает лишь одна большая река Ангара Байкал считается одним из самых глубоких, чистых озер в мире.
2. Задание для 2 команды: какие рыбы обитают в Байкале (омуль, таймень, голомянка, осетр)
1.Эстафета «Рыбалка» (выбрать из предложенных рыб только ту, что водится в водах Ангары).
2. Эстафеты «Нерпы» (по скамейке проползти на животе, кто быстрей)
3. Выложи солнышко (вокруг обруча дети выкладывают солнышко)
Подведение итогов.
Тетушка Сова: Ну что же, вы прекрасно справились с этим сложным заданием. Хочу вас за это наградить, дарю вам камушки с Байкала, нарисуйте на них все что хотите, а мы с Киской Симой и Непослухой заглянем к вам в гости и посмотрим, что вы сделаете из них или как украсите. Ведь Непослуха не чего не умеет, а вы научите его.
Непослуха: Спасибо ребята, я много узнал!
Тетушка Сова: Ну, а теперь садитесь в поезд и отправляйтесь в детский сад.
Киска Сима: Досвидания, ребята!!!
Тетушка Сова: Досвидания, ребята!!!
Непослуха: Досвидания, ребята!!!
Дети едут на поезде в детский сад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия по тематической недели: «Ластоногий символ озера Байкал» «Путешествие по Байкалу».
конспект позволяет закрепить представления детей о Байкале, о нерпе....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие по Байкалу».
Занятие построено в форме путешествия по кругобайкальской железной дороге, с интеграцией коммуникативной и познавательной деятельности. В ходе занятия дети отгадывают загадки, играют в игры, решают пр...
Сценарий развлечения «Путешествие по Байкалу»
Сценарий развлечения «Путешествие по Байкалу»...
Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста «Путешествие к Байкалу».
с ж Знакомство с животным миром Байкала, дать некоторые исторические знания о Байкале, рассмотреть особенность экологических проблем Байкала и возможные пути их решения....
Мастер-класс по изготовлению дидактической настольной игры- ходилки «Путешествие по Байкалу»
Цель игры:´Систематизация знаний детей об особенностях природы родного края....
Настольно-печатная игра-ходилка для старшего дошкольного возраста «Путешествие по Байкалу»
Игрова деятельность - ведущая у дошкольников, поэтому даже такие сложные темы, как флора и фауна региона нужно объяснять через игру. Игра позволит детям в доступой им форме получить и закрепить знания...
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Путешествуем по Байкалу"
Байкал – удивительное озеро планеты. Великолепная природа, чистый воздух и прозрачная вода никого не оставляет равнодушным.Хотите совершить путешествие по Байкалу? Тогда в путь!Вы встретитесь с ...
- Мне нравится (1)