Занятие в бассейне "ЛЯГУШОНОК ЗАБЛУДИЛСЯ"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
Сценарий для детей 2 младшей группы. На занятии принимают участие дети, воспитатель, ребёнок из подготовительной группы. Моей целью было, чтобы дети выполняли действия в соответствии с показом и словесными указаниями, получили заряд бодрости и весёлого настроения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лягушонок заблудился | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в бассейне «ВЕСЁЛЫЙ ЛЯГУШОНОК», 2 младшая группа
Программное содержание:
- Выполнять действия в соответствии с показом и словесными указаниями.
- Расширять ориентировку в окружающем мире вещей и явлений.
- Воспитывать интерес и внимание к окружающей действительности.
- Соблюдать заданное направление движения, согласовывать движения рук и ног.
Оборудование:
- Полянка с цветами.
- Пенёк.
- Костюмы для лягушонка и зайчонка.
- Игрушки - рыбки.
- Витамины.
- Мыльные пузыри.
- Обруч.
- Зонт.
Действующие лица: 1. Квакуша(инструктор) 2.Зайчик(воспитатель) 3.Лягушонок (ребёнок).
В зале изображена полянка, на ней стоит пенёк.
На суше: На пеньке сидит лягушонок и плачет. Дети с воспитателем сидят на полянке. Воспитатель: «Заблудился лягушонок в лесу и не знает, как дом найти».
Прискакал к нему зайчик и спрашивает: «Ты что тут сидишь?»
Лягушонок: «Я потерял дорогу домой»
Зайчик: «Вот чудак, а ты кто такой?»
Лягушонок: «Не знаю, я маленький»
Заичик. «Вот глупый, мама - то у тебя кто?»
Лягушонок: «Не знаю, я маленький»
Зайчонок упал на траву, задрыгал лапами, лежит, смеётся. Потом задумался, думал, думал и говорит: «А ты скакать умеешь?»
Лягушонок. «Да, скакать я хорошо умею!»
Зайчонок: «Ну, тогда ты - зайчонок! Только где же у тебя уши?»
Лягушонок. (Сердится) Ушей у меня таких нет, зато у меня глаза большие!»
Зайчонок. «Ну ладно, не сердись. Давай у детей спросим, где твой дом, может, они знают» Дети отвечают, что лягушонок живёт в болоте и мама у него лягушка.
Лягушонок обрадовался, развеселился, поблагодарил детей и стал приглашать их к себе в гости, в болото.
В сопровождении воспитателя дети идут в бассейн.
Зайчик: Ой, ребята, Лягушонок, слышите квакают лягушки, значит твоё озеро совсем рядом, пойдёмте скорее туда!
Лягушонок: Я слышу голос моей мамочки!
(Дети вместе с Лягушонком идут в раздевалку бассейна, переодеваются, заходят в украшенный бассейн, откуда слышатся кваканье лягушек. Лягушонок оглядывается, с радостью узнаёт родные места и своё любимое озеро.. Детей встречает мама Квакуша. Лягушонок очень рад встрече, обнимает и целует маму).
Квакуша: Где же ты пропадал, Лягушонок? Я так волновалась! Разве можно одному уходить так далеко от дома?
Лягушонок: Прости, мамочка, я так больше не буду! Я очень рад, что снова оказался дома! (И он, не соблюдая осторожность, плюхается в бассейн и начинает захлёбываться и кашлять).
Квакуша: Лягушонок, ты ещё совсем маленький и не должен так себя вести, это очень опасно прыгать в воду, не зная какие здесь места. С тобой всё в порядке?
Лягушонок: Да, мама, прости.
Зайчик помогает детям спуститься в бассейн.
Квакуша: Посмотри, Лягушонок, как осторожно и правильно входят в воду дети. Они тоже очень любят воду, но входят в неё только под присмотром взрослых. (Дети входят в воду по всем правилам). Лягушонок, увидев в воде своих новых друзей, начинает хулиганить: брызгать в лицо водой, прыгать и скакать, кричать и толкаться.
Квакуша: Ой-ой-ой, Лягушонок, разве так можно поступать!?
Лягушонок: Можно! Можно! Квакуша: А, вы, ребята, как думаете?
(Дети перечисляют правила поведения на воде).
Квакуша: Послушай, Лягушонок, ребята знают правила поведения на воде и даже учатся плавать и нырять. Им это очень пригодится в жизни. Давай, посмотрим, как они это делают. Лягушонок пытается повторить всё за ребятами и у него получается.
Игры в бассейне с лягушонком:
- «Маленькие и большие ножки»
Дети берутся за руки, делая маленькие шажки, идут на другую сторону бассейна и говорят: «Маленькие ножки идут по дорожке». Затем выпрямляются, делают большие шаги, высоко поднимая ноги, и говорят: «Большие ноги идут по дороге»
- «Волны на море»
Дети соединяют руки в замок, опускают их в воду, двигают руками из стороны в сторону, вспенивая воду.
- «Поймай воду»
Дети набирают в ладони воду, а Лягушонок с Зайчиком проверяют, кто набрал больше воды.
- «Нырни в обруч»
Дети друг за другом ныряют в обруч.
- «Поймай рыбку»
В противоположной от детей стороне плавают рыбки - игрушки. По команде Зайчика дети бегут, пытаясь поймать рыбку. Зайчик хвалит детей.
- «Солнце и дождик» Игра на внимание с Квакушей
Квакуша говорит: «Солнышко светит!», дети свободно передвигаются по бассейну, ныряют, брызгают водой. Квакуша говорит: «Дождь идёт!», дети подбегают к ней, прячутся под зонт.
Лягушонок: А сейчас я предлагаю всем станцевать на воде мой любимый танец «Лягушачью ламбаду»! Звучит музыка, дети за лягушонком повторяют весёлые движения. В конце танца Квакуша и дети играют с мыльными пузырями. Продолжается весёлая игра.
Квакуша:
Если правильно будешь всё делать ты,
С тобой не случится никакой беды!
Ни в лесу, ни в воде, нигде!
Ребята, вы согласны со мной?
Дети: Конечно, да!
Квакуша: А ты, Лягушонок, согласен с нами?
Лягушонок: Согласен и даже очень! Мы все подружились за время нашего путешествия, многому научились и многое поняли. Если мы всегда будем поступать правильно и внимательно слушать взрослых, никакой беды не случится и у нас всегда будет хорошее настроение.
Квакуша:
Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Я пришла к вам не одна.
Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Я вам соки принесла!
Чтобы не болели, ква-ква-ква,
Плавать все умели, ква-ква-ква!
В конце занятия происходит прощание с лягушонком, дети выходят из бассейна. На суше воспитатель всех угощает витаминами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по развитию речи "Кто заблудился в лесу?"
Иллюстрационный материал к конспекту "Кто заблудился в лесу?"...
Конспект занятия по математике «Маша заблудилась»
Программное содержание: Учить детей различать геометрические фигуры прямоугольник и треугольник. Показать детям способ сравнивания предметов по длине и ширине. Учить считать в пределах 5.Учить пользов...
Конспект занятия во 2 младшей группе на тему" Заблудившийся щенок".
Конспек по патриотическому воспитанию....
интегрированное занятие во второй младшей группе "Зайчик заблудился"
Интегрированное занятие по познавательному развитию, математике и рисования с нетрадиционной техникой рисования...
Конспект комплексного занятия по развитию логического мышления и формированию математических представлений "Лесовичок заблудился"
Развитие логичесного мышления, умения ориентироваться по плану....
Конспект открытого занятия "Дед Мороз заблудился"
Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с краской.Задачи:Обучающие: Закрепля...