Занятие в бассейне "ЛЯГУШОНОК ЗАБЛУДИЛСЯ"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Матягина Надежда Викторовна

Сценарий для детей 2 младшей группы. На занятии принимают участие дети, воспитатель, ребёнок из подготовительной группы. Моей целью было, чтобы дети выполняли действия в соответствии с показом и словесными указаниями, получили заряд бодрости и весёлого настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лягушонок заблудился23.62 КБ

Предварительный просмотр:

        Занятие в бассейне «ВЕСЁЛЫЙ ЛЯГУШОНОК», 2 младшая группа

Программное содержание:

  1.  Выполнять действия в соответствии с показом и словесными указаниями.
  2.  Расширять ориентировку в окружающем мире вещей и явлений.
  3.  Воспитывать интерес и внимание к окружающей действительности.
  4.  Соблюдать заданное направление движения, согласовывать движения рук и ног.

Оборудование:

  1.  Полянка с цветами.
  2.  Пенёк.
  3.  Костюмы для лягушонка и зайчонка.
  4.  Игрушки - рыбки.
  5.  Витамины.
  6. Мыльные пузыри.
  7. Обруч.
  8. Зонт.

                                                Ход занятия

Действующие лица: 1. Квакуша(инструктор) 2.Зайчик(воспитатель) 3.Лягушонок (ребёнок).

В зале изображена полянка, на ней стоит пенёк.

На суше: На пеньке сидит лягушонок и плачет. Дети с воспитателем сидят на полянке. Воспитатель: «Заблудился лягушонок в лесу и не знает, как дом найти».

Прискакал к нему зайчик и спрашивает: «Ты что тут сидишь?»

Лягушонок: «Я потерял дорогу домой»

Зайчик: «Вот чудак, а ты кто такой?»

Лягушонок: «Не знаю, я маленький»

Заичик. «Вот глупый, мама - то у тебя кто?»

Лягушонок: «Не знаю, я маленький»

Зайчонок упал на траву, задрыгал лапами, лежит, смеётся. Потом задумался, думал, думал и говорит: «А ты скакать умеешь?»

Лягушонок. «Да, скакать я хорошо умею!»

Зайчонок: «Ну, тогда ты - зайчонок! Только где же у тебя уши?»

Лягушонок. (Сердится) Ушей у меня таких нет, зато у меня глаза большие!»

 Зайчонок. «Ну ладно, не сердись. Давай у детей спросим, где твой дом, может, они знают» Дети отвечают, что лягушонок живёт в болоте и мама у него лягушка.

Лягушонок обрадовался, развеселился, поблагодарил детей и стал приглашать их к себе в гости, в болото.

В сопровождении воспитателя дети идут в бассейн.

Зайчик: Ой, ребята, Лягушонок, слышите квакают лягушки, значит твоё озеро совсем рядом, пойдёмте скорее туда!

Лягушонок: Я слышу голос моей мамочки!

(Дети вместе с Лягушонком идут в раздевалку бассейна, переодеваются, заходят в украшенный бассейн, откуда слышатся кваканье лягушек. Лягушонок оглядывается, с радостью узнаёт родные места и своё любимое озеро.. Детей встречает мама Квакуша. Лягушонок очень рад встрече, обнимает и целует маму).

Квакуша: Где же ты пропадал, Лягушонок? Я так волновалась! Разве можно одному уходить так далеко от дома?

Лягушонок: Прости, мамочка, я так больше не буду! Я очень рад, что снова оказался дома! (И он, не соблюдая осторожность, плюхается в бассейн и начинает захлёбываться и кашлять).

Квакуша: Лягушонок, ты ещё совсем маленький и не должен так себя вести, это очень опасно прыгать в воду, не зная какие здесь места. С тобой всё в порядке?

Лягушонок: Да, мама, прости.

Зайчик помогает детям спуститься в бассейн.

Квакуша: Посмотри, Лягушонок, как осторожно и правильно входят в воду дети. Они тоже очень любят воду, но входят в неё только под присмотром взрослых. (Дети входят в воду по всем правилам). Лягушонок, увидев в воде своих новых друзей, начинает хулиганить: брызгать в лицо водой, прыгать и скакать, кричать и толкаться.

Квакуша: Ой-ой-ой, Лягушонок, разве так можно поступать!?

Лягушонок: Можно! Можно! Квакуша: А, вы, ребята, как думаете?

(Дети перечисляют правила поведения на воде).

Квакуша: Послушай, Лягушонок, ребята знают правила поведения на воде и даже учатся плавать и нырять. Им это очень пригодится в жизни. Давай, посмотрим, как они это делают. Лягушонок пытается повторить всё за ребятами и у него получается.

Игры в бассейне с лягушонком:

  1.  «Маленькие и большие ножки»

Дети берутся за руки, делая маленькие шажки, идут на другую сторону бассейна и говорят: «Маленькие ножки идут по дорожке». Затем выпрямляются, делают большие шаги, высоко поднимая ноги, и говорят: «Большие ноги идут по дороге»

  1.  «Волны на море»

Дети соединяют руки в замок, опускают их в воду, двигают руками из стороны в сторону, вспенивая воду.

  1.  «Поймай воду»

Дети набирают в ладони воду, а Лягушонок с Зайчиком проверяют, кто набрал больше воды.

  1.  «Нырни в обруч»

Дети друг за другом ныряют в обруч.

  1.  «Поймай рыбку»

В противоположной от детей стороне плавают рыбки - игрушки. По команде Зайчика дети бегут, пытаясь поймать рыбку. Зайчик хвалит детей.

  1.  «Солнце и дождик» Игра на внимание с Квакушей

Квакуша говорит: «Солнышко светит!», дети свободно передвигаются по бассейну, ныряют, брызгают водой. Квакуша говорит: «Дождь идёт!», дети подбегают к ней, прячутся под зонт.

Лягушонок: А сейчас я предлагаю всем станцевать на воде мой любимый танец «Лягушачью ламбаду»! Звучит музыка, дети за лягушонком повторяют весёлые движения. В конце танца Квакуша и дети играют с мыльными пузырями. Продолжается весёлая игра.

Квакуша:

Если правильно будешь всё делать ты,

С тобой не случится никакой беды!

Ни в лесу, ни в воде, нигде!

Ребята, вы согласны со мной?

Дети: Конечно, да!

Квакуша: А ты, Лягушонок, согласен с нами?

Лягушонок:  Согласен и даже очень! Мы все подружились за время нашего путешествия, многому научились и многое поняли. Если мы всегда будем поступать правильно и внимательно слушать взрослых, никакой беды не случится и у нас всегда будет хорошее настроение.

Квакуша:

Ква-ква-ква, ква-ква-ква,

Я пришла к вам не одна.

Ква-ква-ква, ква-ква-ква,

Я вам соки принесла!

Чтобы не болели, ква-ква-ква,

Плавать все умели, ква-ква-ква!

В конце занятия происходит прощание с лягушонком, дети выходят из бассейна. На суше воспитатель всех угощает витаминами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по развитию речи "Кто заблудился в лесу?"

Иллюстрационный материал к конспекту "Кто заблудился в лесу?"...

Конспект занятия по математике «Маша заблудилась»

Программное содержание: Учить детей различать геометрические фигуры прямоугольник и треугольник. Показать детям способ сравнивания предметов по длине и ширине. Учить считать в пределах 5.Учить пользов...

интегрированное занятие во второй младшей группе "Зайчик заблудился"

Интегрированное занятие по познавательному развитию, математике и рисования с нетрадиционной техникой рисования...

Конспект открытого занятия "Дед Мороз заблудился"

Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с краской.Задачи:Обучающие: Закрепля...