Конспект открытого занятия "Дед Мороз заблудился"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с краской.
Задачи:
Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных; обогащать и активизировать словарь детей по теме «Зима»;
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.
Тип урока: Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 2 младшей группе
Предварительная работа: Рассматривание зимних иллюстраций, загадывание загадок; рассматривание иллюстраций животных; чтение художественной литературы.
Материально-техническое обеспечение занятия: письмо от деда Мороза, телевизор, ноутбук, презентация «В зимнем лесу», снежинки с заданием, мелкие снежинки, влажные салфетки, шаблон окон, баночки с желтой гуашью, кисточки, мягкие кубики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_na_konkurs.docx | 119.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 2 младшей группе
«Помоги деду Морозу дойти до терема»
Разработал и провел воспитатель I квалификационной категории
МАОУ СОШ № 4 СП «Детский сад «Ромашка»
Марина Михайловна Коростик
Тема: «Помоги деду Морозу найти дорогу до теремка»
Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с краской.
Задачи:
Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных; обогащать и активизировать словарь детей по теме «Зима»;
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.
Тип урока: Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 2 младшей группе
Предварительная работа: Рассматривание зимних иллюстраций, загадывание загадок; рассматривание иллюстраций животных; чтение художественной литературы.
Материально-техническое обеспечение занятия: письмо от деда Мороза, телевизор, ноутбук, презентация «В зимнем лесу», снежинки с заданием, мелкие снежинки, влажные салфетки, шаблон окон, баночки с желтой гуашью, кисточки, мягкие кубики.
Ход занятия:
Играет «Вальс снежинок»
Воспитатель:Ой, ребята, смотрите что это?
Дети: Это снежинка
Воспитатель: Правильно. А под снежинкой конверт, интересно, что в нем? Посмотрим?
Дети: да
Воспитатель: Ух, ты!! Письмо. Это необычное письмо. Оно живое! Но мы его сможем прочитать, выполняя движения. Повторяйте за мной. «Дед Мороз пропал»- стихотворение с движениями. Д.М. в лесу пропал - (поднять руки вверх, изображая деревья). Он куда-то убежал - (изображаем бег). Может испугался волка – (обнимаем себя, изображая страх). Может зайка сбил с дороги - (показываем ушки). И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги). Как же нам его спасти? Нужно в лес за ним пойти. Пойдем искать д. М.?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы нам легче было искать его, д. М. оставил нам снежинки-подсказки. (Воспитатель достает из конверта снежинку, обращает внимание детей).
Воспитатель: Смотрите, на волшебной снежинке написано, для того, чтобы попасть в зимний лес, нам с вами нужно превратиться в маленькие пушистые снежинки. И тогда мы с вами окажемся в зимнем лесу. Сейчас скажем волшебные слова и полетим в зимний лес. Готовы? Вокруг себя повернись и в снежинку превратись. Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами… (Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе. Звучит фонограмма «Вальс снежинок», дети кружатся как снежинки и оказываются в лесу).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес. (Слайд № 1 зимний лес)
Воспитатель: В какой лес мы попали?
Дети: В зимний.
Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?
Дети: Много снега. Все деревья в снегу.
Воспитатель: Какой снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий. Играет волшебная музыка
Воспитатель: Смотрите, снова снежинка. Дед Мороз оставил нам загадки про лесных зверей. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку. (Детям загадываются загадки).
Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц. (Слайд № 2 заяц)
Воспитатель: По орешнику шныряет ловкая, проворная. И орешки собирает крупные, отборные. Сядет, хвостик распушит, быстро шишку шелушит. Спрыгнет вниз, сорвет грибок, заготавливает впрок.
Дети: Белка.(Слайд № 3 белка)
Воспитатель: Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур крадет.
Дети: Лиса. (Слайд № 4 лиса)
Воспитатель: Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?
Дети: Волк. (Слайд № 5 волк)
Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
Дети: Медведь. (Слайд № 6 медвежья берлога)
Воспитатель: А медведя не видно. Почему?
Дети: Он спит в берлоге под снегом. (Слайд № 7 медведь в берлоге).
Воспитатель: Какие, вы, у меня молодцы! Все загадки правильно отгадали, и наши звери убежали в лес, но они оставили следы на снегу. (Слайд № 8 следы зайца).
Воспитатель: Ой, смотрите, кто же оставил такие интересные следы?
Ответ детей. Заяц.
Воспитатель: А почему он их так запутал?
Дети: Он очень боялся, бежал быстро.
Воспитатель: Ребята, а от кого же убегал наш зайчик?
Ответ детей. Убегал от лисы.
Воспитатель: (Слайд № 9 большие следы лисы) Ребята, а кто из животных мог оставить на снегу такие большие следы?
Ответы детей. Следы лисы
Воспитатель: Да, ребята, такие большие следы оставила лиса. Вспомним с вами игру «На лесной лужайке»
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки.
Зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки!
Зайки-побегайки
Вдруг бежит лисичка!
Рыжая сестричка.
Ищет-где же зайки?
Зайки-побегайки.
Воспитатель: Убежал наш зайчик, не поймала его лиса. (Слайд № 10 следы от валенок).
Воспитатель: Интересно, кто же это гулял в лесу, и оставил такие интересные следы?
Ответ детей: Д. М.
Воспитатель: Он не может дойти до своего терема, так как в лесу очень темно. Чтобы ему помочь, мы должны зажечь в окнах огоньки. Поможем ему добраться до терема?
Дети: Да
Воспитатель: Рассаживайтесь за столы. Но перед тем, чтобы начать нам рисовать, приготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик и волк»
Раз, два, три, четыре, пять - (сгибают и разгибают пальчики)
Негде зайчику гулять – (грозят пальчиком)
Всюду ходит серый волк,- (имитируют руками движение как крадется волк)
Он зубами щелк, щелк - (сжимают и разжимают пальчики).
Перед вами лежит окно, которое мы раскрасим желтой краской, и это будет обозначать огоньки в окне. Посмотрите, как я буду рисовать и как у меня получилось. Я опущу кончик кисточки, совсем чуть-чуть, в баночку с краской, а потом аккуратными мазками раскрашу стекло, как будто зажегся огонёк. Дед Мороз увидит его и сможет легко дойти до своего терема. Когда, я закончу рисовать, то свои пальчики вытру влажной салфеткой, чтобы ручки стали чистыми, а кисточки промою в баночке с водой. Приступайте к работе. (Помогаем, тем, кто затрудняется)
Воспитатель: Ой, какие у нас с вами замечательные огоньки получились. Давайте разложим их рядышком друг с другом, чтобы было очень ярко. Смотрите, ребята, вот д. М. добрался до своего терема, благодаря нам. (Слайд № 11 д. М. Около терема + фонограмма шагов по снегу).
Воспитатель: Ребята, у нас все с вами получилось! Мы помогли деду Морозу добраться до своего терема?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, почему у нас все с вами получилось?
Ответы детей:
Воспитатель: Напомните, кто еще живет в лесу с дедом Морозом? Чьи следы мы с вами видели на снегу?
Дети: зайца, лисы, волка, медведя
Воспитатель: Все верно! Вы сегодня дружно играли, все загадки отгадали, помогли д.М., у вас все получилось! Если что-то делать вместе и дружно, то все у вас чудесно получится, и вы со всем справитесь. Молодцы, похлопайте себе и друг другу в ладошки. (Дети хлопают в ладошки).
Стук в дверь. Входит Снеговик, помощник деда Мороза, благодарит ребят за помощь и оставляет сладкий гостинец детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия: "В гостях у Деда Мороза"
Конспект открытого занятия для младшей группы...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Сюрприз от Деда Мороза»
Конспект открытого занятия по обучениюграмоте в подготовительной группе. Тема: «Сюрприз от Деда Мороза»...
Конспект открытого логопедического занятия.«Звук [Л]. Дед Мороз спешит на праздник».
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия....
Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе (образовательная деятельность-музыкальная) «Как колобок в лесу заблудился»
Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе (образовательная деятельность-музыкальная) «Как колобок в лесу заблудился»...
Конспект открытого занятия "Сюрприз от Деда Мороза"
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи:Обучающая:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки колич...
Конспект открытого занятия по окружающему миру "Подарки для дедушки Мороза"
Конспект открытого занятия по окружающему миру «Подарки для дедушки Мороза» в подготовительной группе...
Конспект открытого занятия в младшей группе «Как ёжик заблудился»
Конспект открытого занятия в младшей группе «Как ёжик заблудился» по теме "Маленькие исследователи"...