Конспект открытого занятия "Дед Мороз заблудился"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

 

Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с краской.

Задачи:

Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных; обогащать и активизировать словарь детей по теме «Зима»;

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.

Тип урока: Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 2 младшей группе

Предварительная работа: Рассматривание зимних иллюстраций, загадывание загадок; рассматривание иллюстраций животных; чтение художественной литературы.

Материально-техническое обеспечение занятия: письмо от деда Мороза, телевизор, ноутбук, презентация «В зимнем лесу», снежинки с заданием, мелкие снежинки, влажные салфетки, шаблон окон, баночки с желтой гуашью, кисточки, мягкие кубики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_na_konkurs.docx119.63 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 2 младшей группе

«Помоги деду Морозу дойти до терема»

Разработал и провел воспитатель I квалификационной категории

МАОУ СОШ № 4 СП «Детский сад «Ромашка»

Марина Михайловна Коростик

Тема: «Помоги деду Морозу найти дорогу до теремка»

Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с краской.

Задачи:

Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных; обогащать и активизировать словарь детей по теме «Зима»;

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.

Тип урока: Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 2 младшей группе

Предварительная работа: Рассматривание зимних иллюстраций, загадывание загадок; рассматривание иллюстраций животных; чтение художественной литературы.

Материально-техническое обеспечение занятия: письмо от деда Мороза, телевизор, ноутбук, презентация «В зимнем лесу», снежинки с заданием, мелкие снежинки, влажные салфетки, шаблон окон, баночки с желтой гуашью, кисточки, мягкие кубики.

Ход занятия:

Играет «Вальс снежинок»

Воспитатель:Ой, ребята, смотрите что это?

Дети: Это снежинка

Воспитатель: Правильно. А под снежинкой конверт, интересно, что в нем? Посмотрим?

Дети: да

Воспитатель: Ух, ты!! Письмо. Это необычное письмо. Оно живое! Но мы его сможем прочитать, выполняя движения. Повторяйте за мной. «Дед Мороз пропал»- стихотворение с движениями. Д.М. в лесу пропал - (поднять руки вверх, изображая деревья). Он куда-то убежал - (изображаем бег). Может испугался волка – (обнимаем себя, изображая страх). Может зайка сбил с дороги - (показываем ушки). И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги). Как же нам его спасти? Нужно в лес за ним пойти. Пойдем искать д. М.?

Дети:  Да.

Воспитатель: А чтобы нам легче было искать его, д. М. оставил нам снежинки-подсказки. (Воспитатель достает из конверта снежинку, обращает внимание детей).

Воспитатель: Смотрите, на волшебной  снежинке написано, для того,  чтобы попасть в зимний лес, нам с вами нужно превратиться  в маленькие пушистые снежинки. И тогда мы с вами окажемся в зимнем лесу. Сейчас скажем волшебные слова и полетим в зимний лес. Готовы? Вокруг себя повернись и в снежинку превратись. Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами… (Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе. Звучит фонограмма «Вальс снежинок», дети кружатся как снежинки и оказываются в лесу).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес.  (Слайд № 1 зимний лес)

Воспитатель: В какой лес мы попали? 

Дети: В зимний.

Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?

Дети: Много снега. Все деревья в снегу.

Воспитатель: Какой снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий. Играет волшебная музыка

Воспитатель: Смотрите, снова снежинка. Дед Мороз оставил нам загадки про лесных зверей. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку. (Детям загадываются загадки).

Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц. (Слайд № 2 заяц)

Воспитатель: По орешнику шныряет ловкая, проворная. И орешки собирает крупные, отборные. Сядет, хвостик распушит, быстро шишку шелушит. Спрыгнет вниз, сорвет грибок, заготавливает впрок.

Дети: Белка.(Слайд № 3 белка)

Воспитатель: Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур крадет.

Дети: Лиса. (Слайд № 4 лиса)

Воспитатель: Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?

Дети: Волк. (Слайд № 5 волк)

Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь. (Слайд № 6  медвежья берлога)

Воспитатель: А медведя не видно. Почему?

Дети:  Он спит в берлоге под снегом. (Слайд № 7 медведь в берлоге).

Воспитатель: Какие, вы, у меня молодцы! Все загадки правильно отгадали, и наши звери убежали в лес, но они оставили следы на снегу. (Слайд № 8 следы зайца).

Воспитатель: Ой, смотрите, кто же оставил такие интересные следы?

Ответ детей. Заяц.

Воспитатель: А почему он их так запутал?

Дети: Он очень боялся, бежал быстро.

Воспитатель: Ребята, а от кого же убегал наш зайчик?

Ответ детей. Убегал от лисы.

Воспитатель: (Слайд № 9 большие следы лисы) Ребята, а кто из животных мог оставить на снегу такие большие следы?

Ответы детей. Следы лисы

Воспитатель: Да, ребята, такие большие следы оставила лиса. Вспомним с вами игру «На лесной лужайке»

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки.

Зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки!

Зайки-побегайки

Вдруг бежит лисичка!

Рыжая сестричка.

Ищет-где же зайки?

Зайки-побегайки.

Воспитатель: Убежал наш зайчик, не поймала его лиса. (Слайд № 10 следы от валенок).

Воспитатель: Интересно, кто же это гулял в лесу, и оставил такие интересные следы?

Ответ детей: Д. М.

Воспитатель: Он не может дойти до своего терема, так как в лесу очень темно. Чтобы ему помочь, мы должны зажечь в окнах огоньки. Поможем ему добраться до терема?

Дети: Да

Воспитатель: Рассаживайтесь за столы. Но перед тем, чтобы начать нам рисовать, приготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик и волк»

Раз, два, три, четыре, пять - (сгибают и разгибают пальчики)

Негде зайчику гулять – (грозят пальчиком)

Всюду ходит серый волк,- (имитируют руками движение как крадется волк)

Он зубами щелк, щелк - (сжимают и разжимают пальчики).

Перед вами лежит окно, которое мы раскрасим желтой краской, и это будет обозначать огоньки в окне. Посмотрите, как я буду рисовать и как у меня получилось. Я опущу кончик кисточки, совсем чуть-чуть,  в баночку с краской, а потом аккуратными мазками раскрашу стекло, как будто зажегся огонёк. Дед Мороз увидит его и сможет легко дойти до своего терема. Когда, я закончу рисовать, то свои пальчики вытру влажной салфеткой, чтобы ручки стали чистыми, а кисточки промою в баночке с водой. Приступайте к работе. (Помогаем, тем, кто затрудняется)

Воспитатель: Ой, какие у нас с вами замечательные огоньки  получились. Давайте разложим  их  рядышком друг с другом, чтобы было очень ярко. Смотрите, ребята, вот д. М. добрался до своего терема, благодаря нам. (Слайд № 11 д. М. Около терема + фонограмма шагов по снегу).

Воспитатель: Ребята, у нас все с вами получилось! Мы помогли деду Морозу добраться до своего терема?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, почему у нас все с вами получилось?

Ответы детей:

Воспитатель: Напомните, кто еще живет в лесу с дедом Морозом? Чьи следы мы с вами видели на снегу?

Дети: зайца, лисы, волка, медведя

Воспитатель: Все верно! Вы сегодня дружно играли, все загадки отгадали, помогли д.М., у вас все получилось! Если что-то делать вместе и дружно, то все у вас чудесно получится, и вы со всем справитесь. Молодцы, похлопайте себе и друг другу в ладошки. (Дети хлопают в ладошки).

Стук в дверь. Входит Снеговик, помощник деда Мороза, благодарит ребят за помощь и оставляет сладкий гостинец детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия: "В гостях у Деда Мороза"

Конспект открытого занятия для младшей группы...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Сюрприз от Деда Мороза»

Конспект открытого занятия по обучениюграмоте в подготовительной группе. Тема: «Сюрприз от Деда Мороза»...

Конспект открытого логопедического занятия.«Звук [Л]. Дед Мороз спешит на праздник».

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия....

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе (образовательная деятельность-музыкальная) «Как колобок в лесу заблудился»

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе (образовательная  деятельность-музыкальная)  «Как колобок в лесу заблудился»...

Конспект открытого занятия "Сюрприз от Деда Мороза"

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи:Обучающая:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки колич...

Конспект открытого занятия по окружающему миру "Подарки для дедушки Мороза"

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Подарки для дедушки Мороза»  в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия в младшей группе «Как ёжик заблудился»

Конспект  открытого занятия в младшей группе «Как ёжик заблудился» по теме "Маленькие исследователи"...