Спортивное развлечение "Зимняя прогулка на реку"
материал по физкультуре (старшая группа) по теме
Цель развлечения: совершенствование безопасного поведения зимой, на льду. В игровой форме дети закрепляют правила безопасного поведения, знакомятся с опасными ситуациями, совершенствуют физические качества, заряжаются хорошим настроением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_zimnyaya_progulka_k_reke.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения "Зимняя прогулка на речку".
Цель: Совершенствовать навыки безопасного поведения.
Задачи:
1. Познакомить с опасными ситуациями на водоемах зимой.
2. Закрепить правила безопасного поведения зимой на водоемах.
3. Совершенствовать физические качества: развивать силу, ловкость, выносливость, выдержку.
4. Воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки, осознанного выполнения правил безопасного поведения.
Ход:
Дети под музыку входят в зал, строятся в колонну, затем в шеренгу.
Воспитатель по ФИЗО: - Ребята, какое сейчас время года?
Дети: - Поздняя осень.
В: - А какая погода?
Д: - Холодная, часто идет снег, дует холодный ветер.
В: - Молодцы, а сейчас отгадайте загадку:
Текло-текло —
И легло под стекло. (река)
Он появляется тогда,
Когда замёрзнет пруд, река.
На нём так трудно удержаться,
Но любим по нему кататься! (лед)
- Правильно, поздней осенью становится все холоднее и реки, озера, пруды покрываются льдом.
Забегает Незнайка:
-Привет, ребята! А что это вы не гуляете? Пойдемте на речку, там уже лед, будем кататься!
В: - Да ты что Незнайка, разве ты не знаешь, как опасен лед?
Н: - Нет, не знаю!
В: -А вы ребята, знаете?
Дети рассказывают, чем могут быть опасны прогулки у реки, по льду.
В: - Да, очень часто на прогулках дети выходят на лед покататься. И если не соблюдать правила безопасности, может случиться беда: можно провалиться под лед, замерзнуть и заболеть. Правильное поведение на льду поможет вам избежать возможных рисков и предотвратить опасность по отношению к другим людям во время прогулок или вынужденного перехода покрытого льдом водоема. Вам следует помнить и соблюдать правила безопасного поведения на льду (показать картинки):
- Не переходить замерзший водоем в местах, где это запрещено.
- Не выходить на недавно замерший и еще не окрепший лед.
- Не собираться большими группами на одном участке льда. При необходимости перехода водоема группой рассредоточьтесь и идите на небольшом расстоянии друг за другом.
- Не приближаться к прорубям и полыньям на льду.
- Не скатываться на санках, ледянках, лыжах с берега на тонкий, еще не окрепший лед и категорически запретить это делать детям без присмотра.
- Не выходить на лед при плохой освещенности или видимости, особенно в темное время суток.
- Не выезжать на автомобиле на лёд вне мест специально организованных переправ.
В: - Ну что, Незнайка, запомнил правила?
Н: - Запомнил, а я и не знал, как опасен лед. А ведь не все ребята знают, как действовать в опасных ситуациях, давайте их научим.
В: - Давайте! Мы с вами сейчас и потренируемся как действовать в опасных и не очень ситуациях. Но для начала сделаем разминку:
Разминка.
Ходьба по залу в прямом направлении, на носочках (идем по льду), на пятках (по земле), легкий бег.
1. Упражнение "Внимание!" - повороты головы в стороны - 5-6 раз в каждую сторону.
2. "Мельница" - ветер дует вперед (вращение прямыми руками вперед), назад - 6-7 раз в каждую сторону.
3. "Вперед смотри!" - и.п. Ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны вперед, голову не опускать, смотреть вперед - 7-8 раз.
4. "Насос" - руки в стороны, приседания, присесть - вдох, встать - выдох - 6-7 раз.
5. "Гребцы" - и.п. сесть напротив друг друга, взявшись за руки, тянуть соседа на себя - 7-8 наклонов.
6. Прыжки на месте - руки на пояс - 10-12 раз.
7. Дыхательное упражнение "Шарик лопнул"
Надувала кошка шар,
А котенок ей мешал:
Подошел и лапкой – топ!
А у кошки шарик – лоп!
Ш-ш-ш…
Дети кладут руку на живот и делаю через нос вдох, стараясь не поднимать плечи. Животик должен стать круглым, как шар. После небольшой задержки дыхания происходит продолжительный выдох с произнесением звука «ш».Дети должны стараться, чтобы воздух выходил равномерно.
Разминку закончили, а теперь - эстафета!
По тонкому льду ходить нельзя, а по мостику можно!
1. "По мостику": по бревну пройти, сойти, взять мешочек, попасть в обруч.
Если кто-то провалился под лед, надо ему помочь, но подходить нельзя: нужно подползти.
2. "По тонкому льду": ползание по скамейке на животе, подтягиваясь на руках.
Переправа, переправа, берег левый, берег правый! А поможет нам поставка!
3. "Переправа": ребенок держит 2 круга достаточного диаметра, что бы на него можно было встать, на один встает, другой перекладывает и переходит на него.
На пути полыньи, пробеги, не ступи!
4. "Обеги полынью": бег между обручами до кубика, обратно по прямой.
Если ты попал в беду, мы спешим на помощь!
5. "Помоги тонущему" - перетягивание каната.
Молодцы, ребята! Теперь вы знаете как опасен может быть лед и что нужно делать если вы попали в беду! А ты, Незнайка, запомнил?
Н: - Да, конечно! Ну, а с мороза нет ничего лучше горячего чая, и после тренировки, я хочу угостить детей чаем с конфетами!
Дети строятся и под музыку выходит из зала пить чай с Незнайкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетного занятия по плаванию "Прогулка по реке Челбас". Подготовительная группа.
Нетрадиционное занятие по плаванию, с использованием мультимедийного оборудования, с детьми старшего дошкольного возраста в бассейне детского сада, посвященное дню станицы Каневской....
Спортивный поход прогулка для детей Старшей и Подготовительной группы " Зимняя Олимпиада".
Задача: 1 Развивать выносливость , терпение, чувство взаимопомощи, фантазию и мышление. Упражнять в ходьбе на расстояние . 2 Прививать навык ориентировки на местности. 3 Развиват...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Прогулка к реке"
В процессе занятия дети знакомятся с речными камнями, их свойствами, учатся подбирать антонимы, быть дружелюбными, любознательными, развивают мелкую моторику рук, отгадывают загадки....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста на тему: «Прогулка у реки» (с использованием здоровьесберегающих технолоий)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста на тему: "Прогулка у реки" (с испрльзованием здоровьесберегающих технологий)...
"Конспект занятия "Прогулка по рекам и мостам Санкт-Петербурга"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с речевым диагнозом ФНР....
Театрализованная игра "Прогулка к реке" средняя группа
Задачи:1. Развивать интонационную выразительность речи детей, передавая разное настроение.2. Развивать воображение, пантомимические навыки, умение изображать животных3. Развивать мелкую моторику пальц...
«Целевая прогулка к реке»
laquo;Целевая прогулка к реке»...