Проект по физкультурно-оздоровительной работе "Здоровичок"
проект (младшая группа) на тему
Проблема сохранения и укрепления здоровья в наше время стоит очень остро. Данный материал поможет воспитателям организовать работу с детьми младшего возраста по укреплению здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность темы:
Народная мудрость гласит: “Здоровье - бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости»
Проблема сохранения здоровья и укрепления здоровья в наше время стоит очень остро. О проблемах здоровья говорят все больше и больше, а здоровых детей год от года становится все меньше. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из главных задач,
которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа её национальной безопасности. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
Ребенок уже в младшем дошкольном возрасте способен заботиться о собственном здоровье. Но важно, чтобы дети были не просто помещены в здоровьесберегающую среду, но и сами бы умели сохранять, созидать здоровье.
Цель проекта: воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
- Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни;
- Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям;
- Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
- Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни;
- Использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемы интеграции разных видов деятельности;
- Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизировать роли родителей в создании ЗОЖ.
Вид проекта: практико-ориентированный
Продолжительность проекта: среднесрочный
Участники проекта:
- Воспитатели группы детского сада;
- Родители;
- Дети 2 группы раннего возраста.
Этапы реализации проекта:
- выбор темы проекта;
- планирование;
- реализация проекта;
- завершение проекта.
Ожидаемые результаты:
- для детей - обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор; повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту; у детей сформируются представления о здоровом образе жизни;
- для педагогов - качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей; повышение профессионального уровня воспитателей;
- для родителей - у родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка; родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;
- для ДОУ - оснащение развивающей среды новым физкультурным оборудованием.
Пути реализации:
«Познание»
(ведущая деятельность познавательно – исследовательская):
НОД «Водичка, водичка, умой мое личико!», «В стране здоровячков»; д/и «Узнай на вкус, ощупь»; «Вредно – полезно»; беседы «Мое тело», «Чтобы расти здоровым…»; конструирование «Спортивная площадка», «Поликлиника».
«Чтение художественной литературы»
( ведущая деятельность – чтение):
НОД «Чтение А.Барто «Девочка чумазая»;
К.Чуковский «Мойдодыр», П.Ефимов «Стихотворение о физкультуре»; разгадывание загадок о спорте; рассматривание альбомов «Зимние виды спорта», «Я и мое тело»
«Коммуникация»
( ведущая деятельность – коммуникативная):
д/и «Подскажи словечко», «Чем занимается спортсмен?», «Кто скажет больше слов о мяче?»; настольно-печатная игра «Съедобное- несъедобное»;
шнуровки «Русские сказки», «Создай узор»
«Социализация»
(ведущая деятельность – игровая):
игровые упражнения «Мишка заболел»; «Научим куклу мыть руки», «Доктор Айболит в гостях у ребят»; с/р игры «В поликлинике», «Дочка умывается», «Детский сад: дети идут на зарядку»
«Труд»
(ведущая деятельность – трудовая):
трудовые поручения- мытье игрушек, протираем пыль с цветов, «Чистый кукольный уголок»; упражнение «Наводим порядок в шкафу»
«Безопасность»
(интеграция разных видов деятельности):
беседы «Опасная прогулка», «Идем на физкультуру»; настольно-печатная игра «Первая помощь»;
рассматривание альбома «Дорога и дети»
«Здоровье»
(интеграция разных видов деятельности):
беседы «Культура гигиены», «Зачем нужна зарядка?»;
игровые упражнения «Мой внешний вид», «Веселая расческа»; рассматривание иллюстраций на тему «Здоровый образ жизни»;
«Физическая культура» (ведущая деятельность – двигательная):
игровые упражнения «Веселый мяч», «Пройди и не задень», «Переложи шарики»;
игры с нестандартным оборудованием «Парашют»;
п/и «У медведя во бору», «Кот и мыши», «Лиса и зайцы»
«Художественное творчество» (ведущая деятельность – продуктивная):
НОД лепка «Мячи большие и маленькие», рисование «Апельсины и мандарины для больной куклы»; лепка «Однажды хозяйка с базара пришла…»; аппликация «Строим детскую больницу»; рисование «Разноцветные обручи», пальчиковыми красками «Разноцветные мячи для кукол»
«Музыка»
( ведущая деятельность – музыкально – художественная):
пение «Сами саночки везут…»;
музыкально-ритмические движения «Шагаем как физкультурники» (муз. Т. Ломовой).
Завершение проекта
- итоговая НОД «В стране здоровья»;
- выставка рисунков «Дети и спорт»;
- презентация проекта - газета «Спортивная семья».
Работа с родителями
- выставка рисунков «Дети и спорт»;
- презентация проекта - газета «Спортивная семья»;
- пополнение спортивного инвентаря в центре физической культуры;
- консультации для родителей: «Домашний стадион», «Режим дня в детском саду», «Советы по профилактике плоскостопия», «Соблюдаем режим дня».
Список литературы:
- Оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении/ под общ. ред. Широковой Г.А.- Ростов н/Д: Феникс, 2009.
- Нищева Н.В. картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, дополненное. -СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011.
- Кильпио Н.Н. 80 игр для детского сада. Изд. 3-е, испр. И доп. М.: Просвещение, 1973.
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- М.: Мозаика- Синтез, 2010.
- Тимофеева Е.А. подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 1986.
- Пензулаева Л.И. физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика-Синтез, 2009.
- Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий/ авт.-сост. М.А.Павлова, М.В.Лысогорская.- Волгоград: Учитель, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по физкультурно-оздоровительному направлению «О здоровье всерьез»
Базовой целью любого дошкольной организации является создание оптимальных условий для эффективного решения проблем развития каждого дошкольника. Задача укрепления здоровья детей является необходимым у...
Проект: Создание физкультурно-оздоровительного центра «Здоровый малыш»
Возрастающее количество часто болеющих детей, не имеющих устойчивой мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья; недостаточность знаний родителей о методах ЗОЖ; привитие ре...
Проект месяц физкультурно-оздоровительных мероприятий
Раздел программыФизкультурно-оздоровительныйТемаФизкультура, спорт, ЗОЖТематическое полеФизическое развитиеНазвание проектаПутешествие в страну здоровьяТип проектаОбучающий, игровойАвтор проектаБубнов...
проект по физкультурно- оздоровительной работе "С водой дружить - здоровым быть!"
В настоящее время увеличивается рост числа детей с различными отклонениями в состоянии здоровья. При этом все более актуальным становится поиск новых способов укрепления психологического здоровья дете...
Нормы ГТО - нормы жизни! проект организации физкультурно-оздоровительной работы.
Нормы ГТО - нормы жизни! проект организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду для подготовки воспитанников к сдаче норм первой ступени ВФСК ГТО....
Педагогический проект по физкультурно-оздоровительной работе «Малыши-крепыши» в первой младшей группе"
воспитание культурно-гигиенических навыков, развитие здорового образа жизни. На сегодняшний день остро стоит проблема сохранения и укрепления здоровья детей, так как уровень состояния физического и пс...
«Использование метода проектов в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками»
Метод проектов является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию....