Открытое занятие "В поисках друзей"
план-конспект занятия
Занятие было разработано для конкурса "Воспитатель года 2019 г" для детей среднего возраста по проекту "Игровой стретчинг, как средство развития физических и коммуникативных качеств у детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_poiskah_druzey.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 201 «Сибирская сказка»
660062, г. Красноярск, ул. Крупской 22 «а» т. 2477973
e-mail: mbdou201krsk@andex.ru
Конспект занятия
«В поисках друзей»
Воспитатель
Наталья Ивановна Мусягина
МБДОУ № 201 «Сибирская сказка»
Красноярск
2019
Конспект занятия «В поиске друзей»
Цель: формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми и взрослыми
Задачи:
Образовательные
Обогащать представления детей о дружбе через сказки;
Развивать умение создавать целое из частей;
Развивающие
Развивать свободное общение с взрослыми и детьми;
Развивать мышечную силу, подвижность в различных суставах (гибкость), выносливость;
Воспитательные
Воспитывать потребность в здоровом образе жизни
Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое и художественно-эстетическое.
Материалы и оборудование: стол, волшебная книга, индивидуальные коврики, проектор, презентация.
Ход занятия:
1. часть. Мотивационно-побудительная.
Дети с воспитателем входят в зал. На проекторе заставка детского сада или группы.
- Здравствуйте, дети! Хочется всем пожелать доброго утра.
Приветствие «Доброе утро!»
Воспитатель с детьми выполняют соответствующие движения по тексту.
Доброе утро! Руки впереди себя, ладони вверх.
Улыбнитесь скорее!
И сегодня весь день
Будет веселее. Улыбаемся.
Мы погладим лобик, Поглаживаем лобик, носик и щечки.
Носик и щечки!
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки! Руки слегка в стороны, кивок головой.
Воспитатель: Я вижу улыбки на ваших лицах, значит у Вас хорошее настроение? (ответ детей) Дети, а вы любите сказки? А хотите посмотреть книгу сказок?
Воспитатель берет со стола книгу, открывает и из нее выпадает картинка.
Воспитатель: Ой, что это выпало? И страница совсем пустая? Кто же живет на этой странице? (ответ детей)
Дети с воспитателем восстанавливают страницу в книге.
Звучит звук волшебства и на проекторе появляется заставка с медвежонком.
Воспитатель: Ой, посмотрите, это же наш медвежонок! Здравствуй, медвежонок! Медвежонок приглашает нас в волшебную страну, где всегда тепло.
Воспитатель: Мальчики и девочки, на чем можно добраться до волшебной страны? (ответы детей – самолет, поезд, автобус, машина). А на ковре-самолете можно долететь до волшебной страны? А может мы попробуем? Вы готовы? Закроем глазки и в путь!
На ковер скорей садись и в волшебной стране очутись!
Воспитатель читает волшебные слова, играет волшебная музыка и меняется слайд на проекторе. На слайде появляется заставка поляны с цветами.
2 часть (основная)
Воспитатель: Мы прилетели в волшебную страну. Ах, какие красивые здесь цветы! Посмотрите, как красиво цветы закрывают свои бутоны, а потом они опять открываются и тянутся высоко к солнышку!
Упражнение «Цветочек»
Звучит волшебная музыка
Воспитатель: Слышите – это волшебная страна радуется нашему появлению и дарит нам сказку. Хотите ее услышать? (ответ детей)
В одном волшебном лесу жил маленький медвежонок. Однажды он проснулся, сладко потянулся и выглянул в окно. Сначала, он, посмотрев в одну сторону, затем в другую, потом перед собой. И увидел, как ярко на небе светит солнце, поют птички и цветут цветы на поляне. Мишка вышел из своего домика и пошел по тропинке в лес. Он решил отправиться на поиски друзей.
Упражнение «Ходьба»
Медвежонок шагал по тропинке аккуратно, не торопясь и вышел на лужайку, оглянулся по сторонам и увидел на цветке красивую бабочку. Она изящно махала своими крыльями. Медвежонок не мог оторвать от нее взгляда.
Упражнение «Бабочка»
-Давай дружить. – Сказал медвежонок бабочке. Бабочка в ответ помахала крылышками и села на кустик. Тогда медвежонок полез в куст и чуть не наступил на змею.
Упражнение «Змея»
Змейка выглянула из кустов и зашипела, и медвежонок испугался. Ведь он первый раз увидел настоящую змею. Она продолжала шипеть на медвежонка. Тогда медвежонок быстро, быстро побежал по тропинке.
Упражнение «Бег»
Устал медвежонок бежать, и сел на пенек отдохнуть. Поднял голову, и увидел красивую птицу. Она грациозно махала крыльями. Мишка отдыхал на пенечке и любовался птицей.
Упражнение «Птица»
-Давай дружить! – Сказал медвежонок птице, но птица его не заметила. Уж очень высоко она летела. Оглянулся медвежонок по сторонам и увидел на дереве кошечку.
Упражнение «Кошечка»
Кошечка уже давно сидела одна и скучала. -Давай дружить, кошечка, спускайся вниз, - сказал медвежонок. Она начала тихонько спускаться с веточки на веточку.
Упражнение «Веточка»
Медвежонок и кошечка подружились. Они весь день веселились и играли.
Воспитатель: Дети, а кого еще мог встретить в волшебном лесу медвежонок? А как можно их изобразить?
Инициатива детей
А вечером медвежонок и кошечка пошли к озеру. Там они увидели красивую рыбку, которая играла в воде.
Упражнение «Рыбка»
-Давай дружить! – Сказал медвежонок рыбке. Рыбка очень обрадовалась такому предложению и вильнула хвостиком в знак согласия. Рыбка ныряла в воду, а ее друзья радостно смеялись на берегу. Они играли до самого вечера и любовались закатом. -Как хорошо, иметь друзей – подумал медвежонок!
Когда стемнело, медвежонок попрощался с друзьями и пошел домой. Он лег в свою мягкую кроватку, сладко потянулся, закрыл глазки и уснул. Он знал, что утром увидится со своими друзьями.
3 часть заключительная
Играет волшебная музыка. Воспитатель обращает внимание детей на то, что им пора отправляться домой. Дети садятся на ковры самолеты.
Воспитатель: Дети, слышите – это волшебная страна говорит нам до свидания! На ковер скорей садимся и в садике любимом приземлимся!
Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка про медвежонка? Кого же встретил медвежонок на своем пути? Сколько друзей нашел медвежонок? Каких? (ответы детей)
Мишка нашел себе друзей. Дети, а мы теперь с вами тоже друзья? (да)
Веселись и не зевай, друга крепко обнимай! (Дети и воспитатель обмениваются положительной энергетикой)
Анализ занятия «В поисках друзей»: Цель моего занятия: формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми и взрослыми. С поставленными задачами мы с детьми справились. Дети проявляли свою инициативу в движениях, в подражаниях сказочным персонажам. Я считаю, что контакт ребенок-взрослый произошел. Дети с интересом выполняли упражнения через сказку; их эмоциональное состояние улучшилось. Дети себя чувствовали комфортно, раскрепощенно. И если продолжать развиваться в данном направлении, то улучшаться их двигательные навыки, физические возможности, появиться гибкость, пластичность.
Приложение упражнений игрового стретчинга
Упражнение «Цветочек». Цель: Подготовить организм ребенка к основной нагрузке.
И. п. Сесть на корточки. Пятки на полу. Пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед, опустив голову. Чуть наклонить туловище. 1. Медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, развернув ладони.
Упражнение «Ходьба». Цель: Осуществлять профилактику плоскостопия. Развивать подвижность суставов ног.
И. п. Сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре сзади (на предплечьях). 1. Тянуть носки на себя. 2. Вытянуть носки. Движения динамичные с задержкой в каждой позиции. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.
Упражнение «Бабочка» Цель: Укреплять мышцы тазового пояса, бедер, ног.
И. п. Сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить ступни. Колени развести. Руками обхватить ступни ног. Спина прямая. 1. Опустить развернутые колени до пола, задержаться нужное время. 2. Поднять колени с пола. Дыхание нормальное. Повторить нужное количество раз.
Упражнение «Змея». Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад.
И. п. Лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около груди на полу. 1. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться на сколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. 2. Медленно вернуться в и. п. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й. Повторить 4 раза.
Упражнение «Бег». Цель: Укреплять мышцы тазового пояса, бедер, ног.
И. п. Сесть в позу прямого угла, носки оттянуты, руки расположены сзади в низком упоре (на предплечьях). 1. Поднять ноги, колени «мягкие» и делать перекрестные движения. 2. Вернуться в и. п. Движения динамичные, дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.
Упражнение «Птица». Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса.
И. п. Сесть в позу прямого угла, развести ноги, как можно шире, носки оттянуты. Руки соединить за спиной («полочкой»). 1. Поднять руки вверх (взмахнуть) 2. Вернуться в и. п. Дыхание: Вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й фазе. Повторить 4-6.
Упражнение «Кошечка». Цель: Укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад.
И. п. Встать на четвереньки, ноги вместе, пальцы ног упираются в пол. 1. Поднять голову, максимально прогнуть спину (ласковая «кошечка») 2. Опустить голову, максимально выгнуть спину (сердитая «кошечка») Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во второй. Повторить 4-6раз.
Упражнение «Веточка». Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса.
И. п. Лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты. Руки вдоль туловища ладонями вниз. 1. Не сгибая правую ногу, и сохраняя оттянутый носок, медленно поднять ногу в вертикальное положение. Таз не отрывать от пола. Задержаться нужное количество времени. 2. Медленно вернуться в и. п. То же повторить с другой ногой. Дыхание нормальное. Повторить 4-6 раз.
Упражнение «Рыбка». Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад.
И. п. Лечь на живот, ноги развести в стороны, как можно шире руки согнуть в локтях, ладони положить на пол, на уровне груди. 1. Согнуть ноги в коленях, пяточки тянутся к ягодицам. 2. Вернуть ноги в и. п. 3. Выпрямить руки прогнуться. 4. Вернуться в и. п. Дыхание: Вдох в 1-й и 3-й фазе. Выдох во 2-й и 4-й фазе. Повторить 4раза
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Без друзей в жизни туго"
Благодаря этому занятию дети расширяют совй словарный запас,свои представления о взаимоотношениях людей,пополняют словарный запас.Цель:познакомить с правилами дружбы,показать важность истинных друзей ...
План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа
"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....
Открытое занятие "Мы - друзья природы".
Это занятие покажет детям, что все в природе взаимосвязано; очень интересное стихотворение о природе....
Открытое занятие: "Мои друзья - девочки и мальчики"
"Мои друзья - девочки и мальчики" Открытое занятие для детей средней группы Цель: Расширять представления о сходстве и различиилюдей по половому признаку,...
Открытое занятие "Наши друзья - книги"
Занятие по развитию речи изнакомству с художественной литературой в подготовительной группе....
Конспект открытого занятия "С друзьями вместе"
В данном пособие представлен конспект занятия по социально - нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...
Открытое занятие "Мы друзья природы"
Обобщить знание детей об окружающим мире....