Открытое занятие "В поисках друзей"
план-конспект занятия

Мусягина Наталья Ивановна

Занятие было разработано для конкурса "Воспитатель года 2019 г" для детей среднего возраста по проекту "Игровой стретчинг,  как средство развития физических и коммуникативных качеств у детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_poiskah_druzey.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 201 «Сибирская сказка»

660062, г. Красноярск, ул. Крупской 22 «а»    т. 2477973

e-mail: mbdou201krsk@andex.ru

Конспект занятия

«В поисках друзей»

Воспитатель

Наталья Ивановна Мусягина

МБДОУ № 201 «Сибирская сказка»

Красноярск

2019

Конспект занятия  «В поиске друзей»

Цель: формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми и взрослыми

Задачи:

Образовательные

Обогащать представления детей о дружбе через  сказки;

Развивать умение создавать  целое из частей;

Развивающие

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми;

Развивать мышечную силу, подвижность в различных суставах (гибкость), выносливость;

Воспитательные

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни

Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое и художественно-эстетическое.

Материалы и оборудование: стол, волшебная книга,  индивидуальные коврики, проектор, презентация.

Ход занятия:

1. часть. Мотивационно-побудительная.

Дети с воспитателем входят в зал. На проекторе заставка детского сада или группы.

- Здравствуйте, дети! Хочется всем пожелать доброго утра.

Приветствие «Доброе утро!»

Воспитатель с детьми выполняют соответствующие движения по тексту.

Доброе утро! Руки впереди себя, ладони вверх.

Улыбнитесь скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее. Улыбаемся.

Мы погладим лобик, Поглаживаем лобик, носик и щечки.

Носик и щечки!

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки! Руки слегка в стороны, кивок головой.

Воспитатель: Я вижу улыбки на ваших лицах, значит у Вас хорошее настроение? (ответ детей) Дети, а вы любите сказки? А хотите посмотреть книгу сказок?

Воспитатель берет со стола книгу, открывает и из нее выпадает картинка.

Воспитатель: Ой, что это выпало? И страница совсем пустая? Кто же живет на этой странице? (ответ детей)

Дети с воспитателем восстанавливают страницу в книге.

Звучит звук волшебства и на проекторе появляется заставка с медвежонком.

Воспитатель: Ой, посмотрите, это же наш медвежонок! Здравствуй, медвежонок!  Медвежонок приглашает нас в волшебную страну, где всегда тепло.

Воспитатель: Мальчики и девочки, на чем можно добраться до волшебной страны? (ответы детей – самолет, поезд, автобус, машина). А на ковре-самолете можно долететь до волшебной страны? А может мы попробуем? Вы готовы? Закроем глазки и в путь!

На ковер скорей садись и в волшебной стране очутись!

Воспитатель читает волшебные слова, играет волшебная музыка и меняется слайд на проекторе. На слайде появляется заставка поляны с цветами.

2 часть (основная)

Воспитатель: Мы прилетели в волшебную страну. Ах, какие красивые здесь цветы! Посмотрите, как красиво цветы закрывают свои бутоны, а потом они опять открываются и тянутся высоко к солнышку!

Упражнение «Цветочек»

Звучит волшебная музыка

Воспитатель: Слышите – это волшебная страна радуется нашему появлению и дарит нам сказку. Хотите ее услышать? (ответ детей)

В одном волшебном лесу жил маленький медвежонок. Однажды он проснулся, сладко потянулся и выглянул в окно. Сначала, он, посмотрев в одну сторону, затем в другую, потом перед собой. И увидел, как ярко на небе светит солнце, поют птички и цветут цветы на поляне. Мишка вышел из своего домика и пошел по тропинке в лес. Он решил отправиться на поиски друзей.

Упражнение «Ходьба»

Медвежонок шагал по тропинке аккуратно, не торопясь и вышел на лужайку, оглянулся по сторонам и увидел на цветке красивую бабочку. Она изящно махала своими крыльями. Медвежонок не мог оторвать от нее взгляда.

Упражнение «Бабочка» 

-Давай дружить. – Сказал медвежонок бабочке. Бабочка в ответ помахала крылышками и села на кустик. Тогда медвежонок полез в куст и чуть не наступил на змею.

Упражнение «Змея»

Змейка выглянула из кустов и зашипела, и медвежонок испугался. Ведь он первый раз увидел настоящую змею. Она продолжала шипеть на медвежонка. Тогда медвежонок быстро, быстро побежал по тропинке.

Упражнение «Бег»

Устал медвежонок бежать, и сел на пенек отдохнуть. Поднял голову, и увидел красивую птицу. Она грациозно махала крыльями. Мишка отдыхал на пенечке и любовался птицей.

Упражнение «Птица»

-Давай дружить! – Сказал медвежонок птице, но птица его не заметила. Уж очень высоко она летела. Оглянулся медвежонок по сторонам и увидел на дереве кошечку.

Упражнение «Кошечка»

Кошечка уже давно сидела одна и скучала. -Давай дружить, кошечка, спускайся вниз, - сказал медвежонок. Она начала тихонько спускаться с веточки на веточку.

Упражнение «Веточка»

Медвежонок и кошечка подружились. Они весь день веселились и играли.

Воспитатель: Дети, а кого еще мог встретить в волшебном лесу медвежонок? А как можно их изобразить?

Инициатива детей

 А вечером медвежонок и кошечка пошли к озеру. Там они увидели красивую рыбку, которая играла в воде.

Упражнение «Рыбка»

-Давай дружить! – Сказал медвежонок рыбке. Рыбка очень обрадовалась такому предложению и вильнула хвостиком в знак согласия. Рыбка ныряла в воду, а ее друзья радостно смеялись на берегу. Они играли до самого вечера и любовались закатом. -Как хорошо, иметь друзей – подумал медвежонок!

Когда стемнело, медвежонок попрощался с друзьями и пошел домой. Он лег в свою мягкую кроватку, сладко потянулся, закрыл глазки и уснул. Он знал, что утром увидится со своими друзьями.

3 часть заключительная

Играет волшебная музыка. Воспитатель обращает внимание детей на то, что им пора отправляться домой. Дети садятся на ковры самолеты.

Воспитатель: Дети, слышите – это волшебная страна говорит нам до свидания! На ковер скорей садимся и в садике любимом приземлимся!

Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка про медвежонка? Кого же встретил медвежонок на своем пути? Сколько друзей нашел медвежонок? Каких? (ответы детей)

Мишка нашел себе друзей. Дети, а мы теперь с вами тоже друзья? (да)

Веселись и не зевай, друга крепко обнимай! (Дети и воспитатель обмениваются положительной энергетикой)

Анализ занятия «В поисках друзей»: Цель моего занятия: формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми и взрослыми. С поставленными задачами мы с детьми справились. Дети проявляли свою инициативу в движениях, в подражаниях сказочным персонажам. Я считаю, что контакт ребенок-взрослый произошел. Дети с интересом выполняли упражнения через сказку; их эмоциональное состояние улучшилось. Дети себя чувствовали комфортно, раскрепощенно. И если продолжать развиваться в данном направлении, то улучшаться их двигательные навыки, физические возможности, появиться гибкость, пластичность.

Приложение упражнений игрового стретчинга

Упражнение «Цветочек». Цель: Подготовить организм ребенка к основной нагрузке.

И. п. Сесть на корточки. Пятки на полу. Пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед, опустив голову. Чуть наклонить туловище. 1. Медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, развернув ладони.

Упражнение «Ходьба». Цель: Осуществлять профилактику плоскостопия. Развивать подвижность суставов ног.

И. п. Сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре сзади (на предплечьях). 1. Тянуть носки на себя. 2. Вытянуть носки. Движения динамичные с задержкой в каждой позиции. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

Упражнение «Бабочка» Цель: Укреплять мышцы тазового пояса, бедер, ног.

И. п. Сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить ступни. Колени развести. Руками обхватить ступни ног. Спина прямая. 1. Опустить развернутые колени до пола, задержаться нужное время. 2. Поднять колени с пола. Дыхание нормальное. Повторить нужное количество раз.

Упражнение «Змея». Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад.

И. п. Лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около груди на полу. 1. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться на сколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. 2. Медленно вернуться в и. п. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й. Повторить 4 раза.

Упражнение «Бег». Цель: Укреплять мышцы тазового пояса, бедер, ног.

И. п. Сесть в позу прямого угла, носки оттянуты, руки расположены сзади в низком упоре (на предплечьях). 1. Поднять ноги, колени «мягкие» и делать перекрестные движения. 2. Вернуться в и. п. Движения динамичные, дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

Упражнение «Птица». Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса.

И. п. Сесть в позу прямого угла, развести ноги, как можно шире, носки оттянуты. Руки соединить за спиной («полочкой»). 1. Поднять руки вверх (взмахнуть) 2. Вернуться в и. п. Дыхание: Вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й фазе. Повторить 4-6.

Упражнение «Кошечка». Цель: Укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад.

И. п. Встать на четвереньки, ноги вместе, пальцы ног упираются в пол. 1. Поднять голову, максимально прогнуть спину (ласковая «кошечка») 2. Опустить голову, максимально выгнуть спину (сердитая «кошечка») Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во второй. Повторить 4-6раз.

Упражнение «Веточка». Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса.

И. п. Лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты. Руки вдоль туловища ладонями вниз. 1. Не сгибая правую ногу, и сохраняя оттянутый носок, медленно поднять ногу в вертикальное положение. Таз не отрывать от пола. Задержаться нужное количество времени. 2. Медленно вернуться в и. п. То же повторить с другой ногой. Дыхание нормальное. Повторить 4-6 раз.

Упражнение «Рыбка». Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад.

И. п. Лечь на живот, ноги развести в стороны, как можно шире руки согнуть в локтях, ладони положить на пол, на уровне груди. 1. Согнуть ноги в коленях, пяточки тянутся к ягодицам. 2. Вернуть ноги в и. п. 3. Выпрямить руки прогнуться. 4. Вернуться в и. п. Дыхание: Вдох в 1-й и 3-й фазе. Выдох во 2-й и 4-й фазе. Повторить 4раза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Без друзей в жизни туго"

Благодаря этому занятию дети расширяют совй словарный запас,свои представления о взаимоотношениях людей,пополняют словарный запас.Цель:познакомить с правилами дружбы,показать важность истинных друзей ...

План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа

"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....

Открытое занятие "Мы - друзья природы".

Это занятие покажет детям, что все в природе взаимосвязано; очень интересное стихотворение о природе....

Открытое занятие: "Мои друзья - девочки и мальчики"

"Мои друзья - девочки и мальчики"  Открытое  занятие  для  детей  средней  группы Цель: Расширять представления о сходстве и различиилюдей по половому признаку,...

Открытое занятие "Наши друзья - книги"

Занятие по развитию речи изнакомству с художественной литературой в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия "С друзьями вместе"

В данном пособие представлен конспект занятия по социально - нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Открытое занятие "Мы друзья природы"

Обобщить знание детей об окружающим мире....