Конспект "Использование национальных игр в приобщении детей дошкольного возраста к традициям и обычаям народов Поволжья"
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) по теме

Правдина Елена Всеволодовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_igry.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование  национальных подвижных игр  в приобщении детей дошкольного возраста к традициям и обычаям народов Поволжья».

Выступление из опыта работы Правдиной Елены Всеволодовны, воспитателя ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово.

Воспитатель: Во дворе у нас весна,

                         Всех гулять зовет она.

                         Кукол катают девчонки - подружки .

                         Мячи, самосвалы, лопатки, вертушки.

                         В эти игрушки играют мальчишки.

                         Быстро проходит время в игре

                         Нисколько ни скучно у нас детворе.

В это время дети играют с игрушками.

Воспитатель: Вот Егорка крикнул звонко

                         И бегут к нему вдогонку:

Выходит Егор: Собирайся народ - кто со мной играть идет!

Подставляет большой палец, за который берется следующий ребенок и так пока не соберутся все .

Все дети : Раз два, раз два – начинается игра

Егор: Давайте поиграем в русскую народную игру «Лётал-лётал».

Звучит русская народная мелодия, дети встают в круг. Егор выбирает с помощью считалочки Воробья, на которого одевают шапочку маску.

Егор: Аты-баты, шли солдаты, аты-баты ,на базар

           Аты-баты, что купили , аты-баты ,самовар.

            Аты- баты, он какой,  аты-баты ,золотой.(русская народная считалочка)

Дети идут по кругу. Внутри которого навстречу им идет «воробей»и поют:  

                    Лётал-лётал Воробей, лётал-лётал молодой

                     По-за синю морю, по за- синю морю.

Идут в другую сторону.

                      Видел -видел Воробей.

                      Видел-видел молодой. Как?

Воробей: Как зайцы прыгали.

Все прыгают на двух ногах, как зайцы и Воробей выбирает, кто это делает лучше всех. Игра повторяется снова с другим Воробьем.

По окончанию игры звучит снова русская народная мелодия и дети расходятся к своим игрушкам.

Воспитатель:   Вот выходит к нам Айрат

                           Он играть со всеми рад!

Айрат :  Собирайся народ - кто со мной играть идет.(повторяются действия Егора)

  Айрат предлагает сыграть в татарскую народную игру  «Ловишки (Тотыш уены).» 

Выбирает считалочкой водящего: Тучи, тучи ,тучи ,тучи.

                                                           Скачет конь большой могучий

                                                           Через тучи скачет он

                                                            Кто не верит выйди вон

Звучит татарская народная мелодия.

Татарская народная игра  «Ловишки (Тотыш уены).»

Описание. По сигналу все играющие разбегаются по площадке. Водящий старается запятнать любого из игроков. Каждый, кого он поймает, становится его помощником. Взявшись за руки, вдвоем, затем втроем, вчетвером и т. д. они ловят бегающих, пока не поймают всех.

Правила игры. Пойманным считается тот, кого водящий коснулся рукой. Пойманные ловят всех остальных, только взявшись за руки. По окончанию снова звучит татарская мелодия и дети возвращаются к игрушкам.

Воспитатель:         Быстрая и ловкая,

                           «Догони» - кричит она.

                            Сестра у Вики младшая

                            Ксения - моя.

Ксюша: Собирайся народ - кто со мной играть идет. Повторяются действия созыва детей на игру. Ксюша собирает детей на чувашскую народную игру «Воробьи и кошка». Звучит чувашская народная мелодии и дети встают в круг.  Ксюша выбирает считалочкой водящего. Можно не только считалкой, а например, волшебной стрелкой.

Чувашская народная игра «Воробьи и кошка».

Количество играющих: от 4 до 25 человек.

 Подготовка к игре. Чертят на земле круг диаметром в 5-7 шагов. В нем становится один из играющих кошка. Остальные играющие воробьи становятся вне круга, около его линии.

 Игра. Воробьи перепрыгивают через линию круга и обратно, а кошка старается поймать кого-нибудь из выпрыгнувших или того, кто не успел еще выпрыгнуть совсем из круга. Пойманный становится кошкой, а поймавший воробьем.

 Правила.

1) Кошкой становится тот воробей, который пойман, или тот, кто не впрыгнул в круг, а вошел или вбежал, а также тот, кто вышел или выбежал из круга.

2) Если будет обусловлено перед игрой или во время нее, чтобы прыгать на обеих ногах или на правой, или на левой ноге, то всякий, прыгнувший иначе, считается запятнанным.

 

По окончанию звучит чувашская мелодия и дети подходят к воспитателю

Воспитатель:                       День весенний так пригож,                        

                                             Летний день длиннее.

                                             Будет каждый день хорош…

Дети все вместе хором:      Мы играть умеем!

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и обычаям народов родного края"

Цель: продолжать формировать представление у детей о малой Родине, в которой живут русские, украинцы, татары с их обычаями и традициям.Задачи: формировать толерантное отношение к людям разных национал...

«Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и обычаям народностей нашего посёлка»

Сценарий мероприятия «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и обычаям народностей нашего посёлка»...

Педагогический проект "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с традициями и культурой народов Поволжья"

Познавательно-творческий проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста страдициями и культурой народов Поволжья. Проект направлен на формирование у детей представления о богатой народной ...

«Использование национальных подвижных игр в приобщении детей дошкольного возраста к традициям и обычаям народов родного края»

Выступление на педагогическом совете на тему :"Использование  национальных подвижных игр  в приобщении детей дошкольного возраста к традициям и обычаям народов родного края"...

Доклад тема Приобщение детей дошкольного возраста к традициями и культуре народов мордовии

В дошкольном возрасте важно приобщение к истории и национальному культурному наследию. В этот период начинает развиваться чувства и черты характера, которые незримо связывают ребенка со своим нар...

Конспект НОД по приобщению детей старшей группы к традициям и обычаям народов Саратовской области

Тема: «Традиции народов Саратовской области. Народные праздники»Цель: воспитание творчески развитой личности дошкольников средствами приобщения детей к истокам культуры, традициям и обычая...

Проект "Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и быту народа эвенк-хамниганов"

Формирование у дошкольников патриотических чувств, знакомство с народной культурой прошлого, формирование представлений об истории и традициях эвенкийского народа и народов Сибири; приобщение детей к ...