Игры для детей подготовительной группы, обучающимся элементам игры в футбол
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Игры били собраны и частично разрботаны в рамках совместного проекта "Обогащение двигательной активности по средствам обучения детей элементам игры в футбол" по взаимодействию с инструктором по физкультуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_dvizheniya.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на закрепление футбольной игровой техники.
ПЕРВЫЙ ЭТАП – РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ И ПРОИЗВОЛЬНОСТИ ДВИЖЕНИЙ БЕЗ МЯЧА.
Психологические этюды.
Цель: войти в роль футболиста, почувствовать азарт игры, тренировать собранность, сосредоточенность, умение видеть партнёра, играть в команде. Прививать интерес к игре в футбол.
Футбольный пас»
Группа делится пополам. Дети делятся на две команды по меткам на футболках - зелёные и синие. Отрабатываем пас. Сначала найдем глазами партнёра. Протяните руку своему партнёру. Вот ему вы и будете посылать воображаемый мяч.
Мяч снизу Две команды – по парам..Передаём воображаемый мяч друг другу. Сначала внешней стороной ступни, затем внутренней, подъёмом. Ведущий вместе с детьми выполняет движения.
Мяч сверху. Сначала найдем глазами партнёра. Протяните руку своему партнёру. Вот ему вы и будете посылать воображаемый мяч. Как мы будем отбивать какой частью тела? (головой, грудью, животом)
Этюд «Пенальти»
Дети становятся воротами. Два участника с краю – вратарь и нападающий. Один изображает вратаря - поза движения, другой нападающего. Ведущий обращает внимание на позу, спрашивает забили ли гол у ворот.
Телесно-ориентированные игры
Само-массаж ступни. »Волшебные носки футболиста»
Цель: Дать возможность прочувствовать часть своего тела- ступню, показать важность ног в игре в футбол, в игровой форме рассказать и помочь осознать правильное – футбольное движение ступнёй , с целью формирования технически правильного удара по мячу.
Сесть на пол. Двумя руками взять в руки ступню. Пощупать и потрогать, называя все части ступни-
- поглаживая ступню, называть ( ступня, пятка, пальчики, подъём ступни) Поводить колючим мячиком, называя части ступни, покатать мячик ступнёй, покатать мячик по подъёму)Поглаживая ступню ,»одеваем волшебные носки футболиста» приклеиваем метку – середина подъёма-этой меткой будем водить мяч-шлепок.(непослушная метка никак не приклеивается)Опять одеваем носок и снова шлёпаем.Чтобы она приклеилась надо сыграть ритм. Ритм отбиваем «Спартак чемпион». Взрослый проверяет, где метка у каждого. Теперь попробуем дотронуться до мяча меткой. То же самое со ступнёй другой ноги.
Ха-Ха_ха (Б. Басаргина)
Цель игры: развитие навыков тактильного взаимодействия, развитие координации движений, снижение мышечного и эмоционального напряжения, развитие умения командного взаимодействия.
Все играющие ложатся на ковёр зигзагом: голова каждого ребёнка, кроме первого, лежит на животе у предыдущего. Первый участник говорит «Ха!», второй-«Ха –ха» и так далее. Каждый новый игрок прибавляет одно «ха». Задача игроков не рассмеяться. Если кто-то не выдержит и засмеётся, игра начинается заново.
Игра «Мячики»
Цель: Дать возможность детям почувствовать своё тело, учить бережно относится к партнёру, чувствовать партнёра, учить хаотичному движению в паре по залу в разном направлении. Развивать внимание, быстроту реакции, произвольность. Воспитывать командный дух.
Дети сцепившись руками в локтях и стоя спиной друг к другу, осторожно передвигаются по залу, пока звучит музыка. Музыка прекращается и дети останавливаются. Музыка продолжается – дети двигаются. В конце игры все встают в большой круг – делают большой мяч, взявшись за предплечья друг - друга. «Мяч» слушает, как болельщики поют на трибунах «Оле, оле, оле, оле, Россия – вперёд!»
Игра «Приветствие»
Цель: Дать возможность детям почувствовать своё тело, снять мышечное напряжение, учить хаотичному движению по залу в разном направлении.
Ход игры: Дети хаотично двигаются по залу, идут на носочках, перекатывая ступню с пятки на носок, и здороваются по хлопку ведущего определённым образом. Один хлопок – за руку, 2 хлопка - плечиками, 3хлопка – спинками.
Игры малой подвижности.
Игра «Дотронься до…»
Цель игры : развитие внимания, тренировка ориентировки в пространстве.
Дети двигаются по залу в рассыпную, идут на носочках, перекатывая ступню с пятки на носок и по команде ведущего, дотрагиваются до частей собственного тела и пространства зала.
Игра-разогрев «Весёлые движения» под музыку.
Цель: Развитие внимания, быстроты реакции, двигательного опыта, закрепление движений, связанных с различными видами спорта с мячом.
Ход игры
Бег с тремя хлопками по окончании каждой строчки , имитация удара ногой по мячу, броска по баскетбольному кольцу, волейбольного паса.
Игра «Свисток тренера услышь»
Цель: Развитие внимания, быстроты реакции, двигательного опыта, умения остановится по сигналу.
Ход игры: По первому свистку тренера дети бегают по залу в разных направлениях по следующему останавливаются. Движения можно менять -ходьба на носках, перекатывая ступню с пятки на носок, прыжки на двух ногах, на одной ноге и т.д.
ВТОРОЙ ЭТАП – ВЕДЕНИЕ МЯЧА ПЕРЕД СОБОЙ.
Игра «Не сойди с дороги»
Цель: Развивать умение удерживать мяч в состоянии движения, «почувствовать» его.
Ход игры: На асфальте чертится длинная дорожка или несколько волнистая, прямая и т.д.
Дети стоят у начала «Дороги» и по очереди ведут по ней мяч ногами. Необходимо вести мяч от начала до конца не выходя за пределы дороги. Тот у кого мяч вышел за линию, передаёт следующему игроку.
Усложнение игры: Рисуются 2 дороги и дети играют парами или двумя командами.
Игра «Разноцветные ёжики»
Цель: Учить регулировать силу удара, двигаться по залу не сталкиваясь с другими играющими.Тренировка координации движений, произвольности, внимания.
Ход игры:
В зале лежат 2 обруча. Колючие мячики рассыпаны по залу. Ёжики заблудились, выкатились из домиков. Помогите ёжикам вернуться домой. С ними надо обходится бережно и осторожно. Задача закатить колючие мячики в обручи.
ТРЕТИЙ ЭТАП – ОБУЧЕНИЕ СПОСОБАМ ОСТАНОВКИ КАТЯЩЕГОСЯ МЯЧА, РАБОТА В ПАРЕ И КОМАНДЕ.
Игры парами
«Два футболиста»
Цель: учить останавливать мяч, катящийся от партнёра уступающим движением ноги. Закреплять правильный удар ногой по мячу.
Ход игры:
А) Дети стоят друг напротив друга, передавая мяч друг другу со словами:
1 ребёнок: Я люблю….играть…в футбол.
2-й ребёнок: Забивать … в ворота…гол.
Стремиться, чтобы воображаемая метка (см. Само-массаж ступни. »Волшебные носки футболиста») касалась мяча. Если метка отвалилась- вновь ритм – «приклеиваем» метку.
Усложнение игры: один говорит и подаёт мяч, другой останавливает, а потом подаёт.
Б). «Уступи мяч» Отбиваем по очереди от стенки мяч со словами.
Цель: учить останавливать мяч, катящийся от стены уступающим движением ноги. Закреплять правильный удар ногой по мячу, учить работать с партнёром.
1 ребёнок: Я весёлый футболист
1 ребёнок: Тренируюсь часто.
2-й ребёнок: Забивать в ворота гол
2-й ребёнок: Буду не напрасно!
Появилась потребность в ролевой игре. То есть в игре, ребенок примеряет на себе какую-либо роль. Игра именно в футбол
интересует не так сильно, как игры с элементами футбола имеющие сюжет.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Психолого-педагогическое сопровождение
проекта «Обогащение двигательного опыта детей по средствам обучения элементам игры в футбол»
в ГБОУ детский сад №1559
Подготовила и провела педагог-психолог Поломодова Г.Е.
ГБОУ детский сад №1559.
Москва 2012 год
Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, память. Эта общая слабость вызывает и самые различные расстройства в деятельности организма, ведет не только к понижению способностей, но и расшатывает волю ребенка. Поэтому крайне важно правильно организовать занятие физической культурой в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.
Двигательная активность – один из главных механизмов, обеспечивающих полноценное развертывание генетической программы. Чем больше двигательных действий совершает ребенок, тем быстрее он развивается.
Возрастные и индивидуальные особенности двигательной активности детей в значительной мере определяются как условиями организации деятельности, так и ее характером и содержанием. Особенно велика роль целенаправленного руководства двигательной активностью детей, воспитывающихся в старших возрастных группах детского сада. Это обусловлено тем, что к старшему дошкольному возрасту дети, имея высокую потребность в двигательной активности, не всегда могут ее реализовать на должном уровне.
В связи с этим именно у детей этого возраста уже могут сформироваться вредные привычки малоподвижного образа жизни. Следует также помнить, что старшие дошкольники еще не умеют соотносить свои желания со своими истинными возможностями, что может повлечь к переоценке своих сил и привести к нежелательным последствиям (переутомлению, нервному перевозбуждению, травмам). Все это свидетельствует о том, что необходимо обеспечение детей рациональным уровнем двигательной активности.
Целью психолого-педагогического сопровождения
проекта «Обогащение двигательного опыта детей по средствам обучения элементам игры в футбол» включающего в себя подбор и самостоятельную разработку игр имеющих направленных на не только постановку и отработку движений, необходимых в игре в футбол, было соединение ведущего вида деятельности (игровую деятельность ) с решением задач физического развития , развитие мотивации к занятию футболом в будущем, а также попытку соединить в рамках проекта следующие задачи:
Оздоровительные - Обогащая двигательный опыт, снимать мышечное напряжение, развивать восприятие собственного тела.
Образовательные - Расширять кругозор и словарный запас. . Познакомить детей с основными правилами в футболе. Познакомить детей с качествами характера, необходимыми спортсменам футболистам.
Воспитательные - развивать любознательность, мышление, внимание, память, воображение, быстроту реакции, умение соблюдать правила. Прививать интерес и желание заниматься футболом. Формировать командный дух, сплочённость в группе, воспитывать патриотизм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей подготовительной группы с элементами ТРИЗа « Головные уборы».
Коспект занятия....
Программа встреч с родителями детей подготовительной группы с элементами тренинга «Мамина школа»
Программа встреч с родителями детей подготовительной группы с элементами тренинга «Мамина школа»...
Физкультурный праздник "Жигули-Лада - Тольяттинская слава" для детей подготовительной группы с элементами тимбилдинга
Предлагаемый конспект физкультурного мероприятия в честь юбилея завода построен на двигательной деятельности с использованием элементов тимбилдинга....
Познавательно-игровой проект для детей подготовительной группы "Обучаем элементам игры в баскетбол"
Познакомить детей с игрой баскетбол в доступной для них форме....
КАРТОТЕКА СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ по обучению детей старшего дошкольного возраста элементам игры в футбол.
КАРТОТЕКА СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯпо обучению детей старшего дошкольного возраста элементам игры в футбол....
Сценарий логопедического досуга "Игротека скороговорок" для детей подготовительной группы, обучающихся на логопедическом пункте.
Скороговорка - это уникальное явление языковой культуры любого народа. Маленькие, коротенькие рифмованные фразы - великолепные упражнения для отработки правильной, чёткой и грамотной речи.Скороговорки...