Физкультурный досуг с использованием фитболов
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Материал направленный на обогащение двигательного опыта (прыжки на фитболах) и развитие творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz._dosug.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий физкультурного досуга
с использованием фитболов
Тема: «Загадки осеннего леса»
для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
- Совершенствование двигательных навыков и умений (прыжки, равновесие, ползание, лазание).
- Обогащение двигательного опыта (прыжки на фитболах).
- Развитие творческих способностей детей.
- Закрепление навыков ориентировки в пространстве.
Оборудование: Фитболы с ручками, физиороллы (мячи в форме ореха); листочки, веточки, грибочки; 2 корзинки, гимнастическая стенка, мешочки, ориентиры для эстафеты, фонограмма «Звуки природы».
Ход занятия.
Дети входят в физкультурный зал.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Вот и наступила золотая осень. Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный мир природы, где нас ждут удивительные приключения. Но сначала давайте отгадаем загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем.
Дети. Это лес.
Ведущий. Правильно. И как вы думаете, куда мы сейчас отправимся?
Дети. В лес.
1. Разминка.
Ведущий.
Мы сейчас в поход выходим,
По тропинке в лес заходим,
Дети идут друг за другом по кругу.
Руки за спину кладем
И по бревнышку идем.
Ходьба на носочках.
До чего трава высока:
То крапива, то осока.
Выше ноги поднимай,
На траву не наступай.
Ходьба с высоким подниманием колен.
А сейчас прыжки по кочкам.
Очень тихи на носочках.
Если с кочки упадете,
То утонете в болоте.
Прыжки на носочках на двух ногах.
Дружно на берег крутой
Поднимаемся гурьбой.
Вновь спустились на дорожку,
Постояли тут немножко,
Повернулись кругом
И пустились бегом.
Дети пробегают по залу три круга.
Снова все в колонну встали,
И знакомою тропой
Вы отправились за мной.
Ходьба по залу, дыхательные упражнения.
- Основная часть.
Звучит фонограмма «Звуки леса».
Ведущий. Вот, ребята, мы и пришли в лес загадок. Закройте глазки и послушайте звуки леса. Чтобы познакомиться с обитателями леса, нам нужно отгадать загадки.
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.
Дети. Это грибы.
Ведущий. Молодцы, ребята, отгадали загадку. А сейчас мы с вами будем собирать грибы.
Эстафета «Кто быстрее и больше соберет грибов».
Ребята разбиваются на команды. Участники каждой команды по очереди на бегу собирают грибы, добегают до линии отметки, где стоит корзина, кладут грибы в корзину, обегают ее и возвращаются обратно. Выигрывает та команда, которая собрала быстрее и больше грибов.
Ведущий. Молодцы, ребята! А теперь послушайте следующую загадку.
Падают с ветки
Золотые монетки.
Дети. Это листья.
Игра «Украсить веточку».
По полу раскиданы листочки и веточки. Дети делятся на команды. Им необходимо собрать листочки и украсить ими веточки. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.
Ведущий. Ребята, я слышу шаги, к нам в гости кто – то идет из лесной чащи.
Появляется Лесовичок.
Лесовичок. Здравствуйте, ребята. Я приготовил для вас загадки. Вы должны их отгадать.
По полю скачет –
Ушки прячет.
Встанет столбом –
Ушки торчком.
Дети. Это заяц.
Лесовичок. Правильно. А кто это?
Скачет зверушка –
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
Дети. Это лягушка.
Лесовичок.
С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка –
Зеленая спинка.
Дети. Кузнечик.
Лесовичок.
Чик – чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
Дети. Воробей.
Лесовичок.
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету
Он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
Дети. Белка.
Эстафета «Веселые прыжки».
Ребята разбиваются на команды. По ходу дистанции установлены 2 -3 флажка. Сидя на фитболах, участники по очереди выполняют прыжки с продвижением между флажками вперед змейкой, обегают ориентир и возвращаются с мячом к команде, передают мяч следующему участнику. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Лесовичок. Ребята, вы хорошо справились с моими заданиями. но для того чтобы вы могли продолжить путешествие, нужно отгадать еще одну загадку. А мне пора отправляться обратно в лес.
Лесовичок прощается с ребятами и уходит.
Ведущий. Посмотрите, нам дорогу преградили поваленные деревья. Что могло их повалить? Давайте отгадаем загадку.
Я березку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать.
Кто я? Можешь угадать?
Дети. Ветер.
Эстафета «Перекат».
В ходе этой эстафеты используются физиороллы. Дети делятся на команды. Первый участник ложится животом на мяч, упирается руками в пол. Перебирая руками, он перекатывается на мяче вперед, пока ноги не оторвутся от пола и не окажутся на верхушке мяча. Затем участник встает на ноги, оставляет мяч на месте и бежит к линии ориентира. Следующие участники выполняют упражнение то тех пор, пока вся команда не достигнет ориентира в конце зала. Эстафета считается завершенной, когда вся команда и мяч окажутся на линии ориентира.
Ведущий. Ребята, мы оказались в чаще леса. А кто поет в лесу?
Дети. Птицы.
Игра «Птицы и лиса».
Необходимо украсить гимнастическую стенку листьями. Это будут деревья, в листве которых предстоит прятаться птичкам.
С помощью считалки ребята выбирают лису. Остальные дети – птички. По команде «Птицы!» дети добегают по залу, имитируя птиц. По команде «Лиса»! они бегут к гимнастической стенке и забираются на нее, спасаясь от лисы. Пойманная птичка становится лисой.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
Ведущий. Молодцы, ребята! А теперь нам пора возвращаться домой. Но сначала нужно выполнить еще одно задание.
Ведущий вносит мешки для прыжков.
Эстафета «Прыжки в мешках».
Дети разбиваются на команды. По сигналу ведущего они поочередно прыгают в мешках до ориентира и возвращаются к команде, передают эстафету следующему участнику. Выигрывает та команда, которая первой закончила эстафету.
3. Заключительная часть.
Игра «Горячий камень»
Дети встают в круг и по сигналу ведущего в быстром темпе перебрасывают друг другу фитбольный мяч. Задержавший мяч более 2 – 3 секунд выбывает из игры. Самый быстрый и ловкий участник становится победителем.
Ведущий (берет в руки корзину с яблоками). Ребята, посмотрите, какой подарок оставил нам Лесовичок. Мы возьмем его с собой и отправимся домой. А в корзине лежит послание от Лесовичка. Пусть победитель прочитает его в слух.
Победитель. (читает послание Лесовичка).
Порезвились, поиграли,
Снова все в колонну встали.
И знакомою тропой
Все отправились домой.
Победитель ведет за собой выстроившихся в колонну ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное занятие с использованием фитболов.
Конспект физкультурного занятия на фитболах«Путешествие на Спарт»(группа общеразвивающей направленности детей с 6 – 7 лет)...
Конспект физкультурного занятия с использованием фитбол-мячей для детей старшего дошкольного возраста
В конспекте разработано занятие с использованием фитбол-мячей. Фитбол-гимнастика позволяет проработать все мышцы. Занятия с мячами получаются и полезные, и веселые. Активно задействованы мышцы спины, ...
Физкультурный досуг с использованием нестандандартного физкультурного оборудования "Путешествие в Африку"
Физкультурный досуг с использованием нестандандартного физкультурного оборудования "Путешествие в Африку"...
Сценарий физкультурного досуга с использованием фитболов
laquo;Загадки осеннего леса»для детей старшего дошкольного возраста...
Досуг с использованием фитбола
Задачи1. Совершенствование двигательных навыков и умений (прыжки, равновесие, ползание, лазание).2. Обогащение двигательного опыта (прыжки на фитболах).3. Развитие творческих с...
Физкультурный досуг с использованием фитболов для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Осень в загадочном лесу»
Физкультурный досуг с использованием фитболов для детей старшего дошкольного возраста, посвященный теме "Осень в загадочном лесу"...